ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Председательствующий по делу Дело № 33-1576/2012
судья Ман-за О.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Васильевой Т.И.
и судей краевого суда Ревенко Т.М., Щаповой И.А.,
при секретаре Гайгул И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чита 29 мая 2012 года гражданское дело по иску прокурора Черновского района г. Читы в интересах неопределенного круга лиц к Государственному учреждению социального обслуживания Черновский комплексный центр социального обслуживания населения «Берегиня» о понуждении провести аттестацию рабочих мест по условиям труда
по апелляционной жалобе руководителя Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края ФИО1
на решение Черновского районного суда г. Читы от 16 марта 2012 года, которым постановлено:
исковые требования прокурора Черновского района г. Читы удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение социального обслуживания Черновский комплексный центр социального обслуживания населения «Берегиня» Забайкальского края провести аттестацию 28 рабочих мест в срок до 01 октября 2012 года.
Возложить обязанность на Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, Министерство социальной защиты населения Забайкальского края профинансировать проведение аттестации в Государственном учреждении социального обслуживания населения «Берегиня» Забайкальского края за счет средств казны, в случае недостаточности финансовых средств у ГУ СО Черновский комплексный центр социального обслуживания населения «Берегиня» Забайкальского края.
В удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Забайкальского края – отказать.
Заслушав доклад судьи краевого суда Васильевой Т.И.,выслушав объяснения представителя ответчика Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия
установила:
14 февраля 2012 года прокурор Черновского района г. Читы, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующее. В результате проведенной проверки соблюдения законодательства об охране труда в Государственном учреждении социального обслуживания Черновский комплексный центр социального обслуживания населения «Берегиня» Забайкальского края (далее по тексту – ГУСО ЧКЦСОН «Берегиня») установлено, что по состоянию на 25 января 2012 года не проведена аттестация 28 рабочих мест, что создает угрозу нарушения конституционных прав работников и лиц, которые поступят на данную работу в будущем, на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, в связи с чем, прокурор просил обязать ГУСО ЧКЦСОН «Берегиня» провести аттестацию 28 рабочих мест в срок до 1 октября 2012 года.
К участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство финансов Забайкальского края, Министерство социальной защиты населения Забайкальского края, Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (определения от 2 марта 2012 года, 12 марта 2012 года).
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе руководитель Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края ФИО1 просит решение суда изменить, исключив из его резолютивной части указание на возложение обязанности профинансировать проведение аттестации рабочих мест на названном объекте на Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края. Полагает, что, поскольку ГУСО ЧКЦСОН «Берегиня» является бюджетным учреждением, то исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, на который возложены координация и регулирование деятельности данного учреждения, является Министерство социальной защиты населения Забайкальского края, которое формирует и утверждает для ГУСО ЧКЦСОН «Берегиня» государственное задание, обеспечение исполнения которого осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в порядке, предусмотренном ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», пунктами 3, 4 ст. 69.2, ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, Постановлением Правительства Забайкальского края от 8 ноября 2011 года № 395. Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края бюджетными полномочиями в отношении ГУСО ЧКЦСОН «Берегиня» не наделен.
Ответчики ГУСО ЧКЦСОН «Берегиня», Миинистерство финансов Забайкальского края, Министерство социальной защиты населения Забайкальского края, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем, судебная коллегия в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит их обоснованными, а решение суда – подлежащим изменению по следующим основаниям.
Основанием для отмены либо изменения решения суда в апелляционном порядке в соответствии со ст. 330 ГПК РФ является неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права.
Удовлетворяя частично требования прокурора, районный суд правильно исходил из того, что на бюджетном учреждении как работодателе согласно ст.ст. 22, 212 ТК РФ лежит обязанность по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда, а учредитель бюджетного учреждения осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из соответствующего бюджета.
Однако судом не было учтено то, что в соответствии с п.п. 3, 4 ст. 69.2, п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ государственное задание на оказание государственных услуг учреждениями субъекта Российской Федерации формируется, а финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется путем предоставления субсидий в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Субсидии могут предоставляться и на иные цели.
В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Забайкальского края от 08.02.2011 № 30 Порядком формирования государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнения работ) для государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственных заданий в Забайкальском крае (п. 12) финансовое обеспечение государственного задания учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета; государственное задание для учреждения формирует и контролирует его исполнение исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения.
Согласно положениям Устава ГУСО ЧКЦСОН «Берегиня» Забайкальского края (л.д. 51) Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края не осуществляет финансирование учреждения, не занимается вопросами формирования и утверждения государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение указанных функций отнесено к ведению Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, которое вправе решать вопрос о предоставлении учреждению субсидий и на иные цели.
При таком положении, у суда не имелось законных оснований для возложения на Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в случае недостаточности у учреждения финансовых средств на проведение аттестации рабочих мест обязанности профинансировать указанные мероприятия.
В связи с этим, решение суда подлежит частичному изменению, из его резолютивной части подлежит исключению указание на возложение на Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края соответствующей обязанности.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Черновского районного суда от частично изменить. Исключить из резолютивной части решения указание на возложение обязанности на Департамент государственного имущества и земельных отношений обязанности профинансировать проведение аттестации в Государственном учреждении социального обслуживания населения «Берегиня» за счет средств казны в случае недостаточности финансовых средств у ГУ СО Черновский комплексный центр социального обслуживания населения «Берегиня» .
Председательствующий Т.И. Васильева
Судьи Т.М. Ревенко
И.А. Щапова
Копия верна:
Судья вого суда Т.И. Васильева