АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
судья Морозова О. А. гр. дело № 33 - 1747/2012
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Астрахань 06 июня 2012 года
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего: Баранова Г. В.
судей областного суда: Сорокиной О. А., Хаировой Д. Р.
при секретаре Хоюровой Ю. П.
заслушав в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Баранова Г. В. дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 18 апреля 2012 года по делу по заявлению ФИО1 об оспаривании бездействия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования,
установила:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением, в обоснование которого указала, что более 25 лет являлась государственным гражданским служащим в органах охраны природы на территории Астраханской области и имеет право на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. В нарушение требований действующего законодательства она не была ознакомлена с содержанием приказов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ года № и от ДД.ММ.ГГГГ года №, которыми утверждено Положение о комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении федеральным государственным гражданским служащим Росприроднадзора единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и утвержден состав комиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным гражданским служащим данной субсидии. Кроме того, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования нарушены сроки принятия правового акта о постановке ее на учет для получения субсидии и ей не направлена выписка из данного правового акта, также она не получила ответа на ее обращение от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года о предоставлении субсидии. ФИО1 просит суд признать незаконным указанное выше бездействие Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и обязать устранить в полном объеме допущенные нарушения ее прав.
В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО2 заявление поддержал. Представитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области – ФИО3 просила в удовлетворении заявления отказать.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 18 апреля 2012 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 ставиться вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности, так судом не учтено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования не обеспечила реализацию ее прав на ознакомление с приказами, суд при вынесении решения проигнорировал ряд доказательств, которые подтверждают, что ДД.ММ.ГГГГ 2010 года был принят правовой акт о постановки ФИО1 на учет для получения единовременной субсидии, заявление, зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ 2010 года было рассмотрено с нарушением 2-х месячного срока, законодательство не содержит норм, освобождающих органы государственной власти от обязанности исполнять нормативные правовые акты при выходе федеральных государственных гражданских служащих на пенсию по выслуге лет, указывает, что несмотря на принятие ДД.ММ.ГГГГ 2010 года в отношении ФИО1 правового акта, выписка из него в нарушение недельного срока не направлялась и не выдавалась, в судебном заседании не были представлены документы о регистрации заявления ФИО1, содержании ответа и его направление ДД.ММ.ГГГГ 2012 года.
Заслушав ФИО1, ее представителя – ФИО2, поддержавших жалобу, представителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области – ФИО4, возражавшего относительно жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих » при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершения действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действия органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т. п.). При этом следует иметь ввиду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
При рассмотрении дела суд принял все необходимые меры для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон и на основании надлежащей оценки имеющихся в материалах дела доказательств, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявления, так как в деле отсутствуют доказательства обращения ФИО1 в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования с заявлением и необходимыми документами о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, законодательством не предусмотрено персональное ознакомление государственных служащих с нормативными правовыми актами.
Из дела видно и не оспаривается сторонами, что ФИО1 является ветераном труда, проработала более 25 лет в органах органы природы, а с ДД.ММ.ГГГГ года находится на государственной пенсии по выслуге лет.
Федеральным законом от 27 июля 2004 года « О государственной гражданской службе Российской Федерации » предусмотрено, что гражданским служащим может быть предоставлено право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года « О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения » предусматривают порядок принятия на учет гражданского служащего для получения единовременной субсидии, порядок принятия решения о постановке гражданского служащего учет для получения единовременной субсидии.
Так, пункт 6 указанных правил предусматривает, что принятие гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления гражданского служащего, представляемого на имя руководителя в комиссию федерального государственного органа по рассмотрению вопросов предоставления гражданским служащим единовременных выплат по месту прохождения гражданской службы, в котором указывается, что по прежним местам гражданской службы единовременная выплата не предоставлялась. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета; копия свидетельства о браке; копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей); копия трудовой книжки; копии документов о наличии в собственности гражданского служащего и (или) членов его семьи жилых помещений, кроме жилого помещения, в котором они зарегистрированы (с предоставлением при необходимости их оригиналов); копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
Решение о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи гражданским служащим заявления, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, оформляется протоколом комиссии и утверждается правовым актом федерального государственного органа. Копия правового акта о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты или снятии с учета по основаниям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, направляется в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в недельный срок с даты его принятия. Выписка из правового акта в указанный срок направляется или выдается гражданскому служащему, в отношении которого принято соответствующее решение. Отказ в постановке гражданского служащего на учет допускается в случаях, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты.
Из дела видно, что ФИО1 обращалась в Управление Росприроднадзора по Астраханской области с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ 2010 года, однако, данное заявление содержит просьбу о принятии документов, подтверждающих право на улучшение жилищных условий в связи с уточнением списка очередности на улучшение жилищных условий.
Вопреки доводам жалобы, вывод суда о необоснованности требований ФИО1 в части признания незаконным бездействия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по нарушению сроков принятия правового акта о постановке ее на учет для получения единовременной субсидии и не направлении ей выписки из данного правового акта, является правильным, так как при рассмотрении дела судом первой инстанции ФИО1 не представлено доказательств ее обращения с заявлением о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилья.
Согласно материалов дела, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ 2011 года обратилась к руководителю Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с заявлением о предоставлении ей единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, в котором также просила представить ей выписку из книги учета и сообщить о приобщении к учетному делу документов, подтверждающих право члена семьи на дополнительную площадь.
На указанное обращение заместителем руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ДД.ММ.ГГГГ 2012 года направлен ответ, согласно которого в связи с увольнением из Управления Росприроднадзора по Астраханской области, она не состоит на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Таким образом, ответ на обращение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года направлен в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации », следовательно, вопреки доводам жалобы, требования о признании незаконным бездействия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в части не направления ответа на ее обращение, являются несостоятельными.
Нельзя согласиться с доводами жалобы относительно того, что в нарушение требований действующего законодательства ФИО1 не была ознакомлена с содержанием приказов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ года № и от ДД.ММ.ГГГГ года №, которыми утверждено Положение о комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении федеральным государственным гражданским служащим Росприроднадзора единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и утвержден состав комиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным гражданским служащим данной субсидии, так как законом не предусмотрено обязательное требование о персональном ознакомлении государственных служащих с нормативными правовыми актами.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы направлены на иное, неправильное толкование норм материального и процессуального права и переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного решения суда.
Ссылки в апелляционной жалобе на якобы допущенные судом нарушения норм процессуального права являются необоснованными. Обстоятельства, на которые ссылается заявитель, в силу статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не являются безусловными основаниями для отмены судебного решения. Данных, которые свидетельствовали бы о том, что эти нарушения привели к неправильному разрешению дела, апелляционная жалоба заявителя не содержит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,
определила:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 18 апреля 2012 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.