Тамбовский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Тамбовский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 33-1853
Судья Сорокина С.Л.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе
председательствующего судьи Кочергиной Н.А.,
судей: Арзамасцевой Г.В., Токарева Б.И.,
при секретаре Удаловой О.Е.
рассмотрела в судебном заседании от 18 июля 2012 года апелляционную жалобу Военного комиссариата Тамбовской области на решение Ленинского районного суда г.Тамбова от 10 мая 2012 года по делу по иску ФИО1 к Военному комиссариату Тамбовской области о взыскании суммы премии.
Заслушав доклад судьи Кочергиной Н.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к Военному комиссариату Тамбовской области о взыскании суммы премии.
В обоснование иска он указал, что с 11 апреля 2011 года работал в отделе Военного комиссариата Тамбовской области по Тамбовскому району в должности ***, согласно трудового договора №121 сроком до 31 декабря 2011 года. Приказом от 5 декабря 2011 года он был уволен с 12 декабря 2011 года по сокращению штата. Указывает, что при увольнении ему не выплачена премия за 3 и 4 квартал 2011 года, выплата которой регламентируется Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала ВС РФ, утвержденных приказом МО РФ №1010 от 26 июля 2010 года. К дисциплинарной ответственности он не привлекался, действие приказа распространяется на всех лиц, осуществлявших выполнение работы в период, за который производится премирование. Считает, что имеет право на получение дополнительного материального стимулирования (премии) за 3 и 4 квартал 2011 года в соответствии с приказом МО РФ №1010 от 26 июля 2010 года, т.к. исполнял функциональные обязанности помощника начальника отделения по учету и бронированию с 11 апреля 2011 года по 12 декабря 2011 года включительно. Согласно указаниям ФБУ «УФО МО РФ» по Тамбовской, Липецкой и Рязанской областям» от 12 декабря 2011 года расчетная сумма для выплаты дополнительной премии гражданскому персоналу за июль-декабрь 2011 года установлена в размере *** руб. в месяц на одного работника военного комиссариата. Просил взыскать с ответчика премию по итогам работы за 3 и 4 квартал 2011 года в размере *** коп.
Решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 10 мая 2012 года с Военного комиссариата Тамбовской области в пользу ФИО1 взыскана сумма премии по итогам работы в 3 и 4 квартале 2011 года в размере *** коп.
Военный комиссариат Тамбовской области в апелляционной жалобе просит отменить решение суда, ссылаясь на пропуск истцом срока обращения в суд. Указывает, что суд критически отнесся к показаниям свидетеля ФИО2, т.е. фактически посчитал их заведомо ложными, однако не обратился в органы дознания или предварительного следствия согласно ч.3 ст.226 ГПК РФ. Вместе с тем, показания ФИО2 о том, что истцу было известно о выплате прими работникам Военного комиссариата Тамбовской области в декабре, являются объективными и достоверными.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений, выслушав представителя Военного комиссариата ФИО3 и ФИО1, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года №1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности и использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ» утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ.
Данным Порядком установлено, что дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.
Пунктом 11 Порядка установлен перечень лиц, которые не представляются к дополнительному материальному стимулированию: лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей; лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий финансово-экономической и хозяйственной деятельности.
Из материалов дела следует, что ФИО1 с 11 апреля 2011 года работал в отделе военного комиссариата Тамбовской области по Тамбовскому району в должности помощника начальника отделения (по учету и бронированию); трудовой договор №121 от 11 апреля 2011 года был заключен на срок до 31 декабря 2011 года.
ФИО1 приказом Военного комиссариата Тамбовской области №227 от 05 декабря 2011 года был уволен с 12 декабря 2011 года по сокращению штата.
За время работы истец к дисциплинарной ответственности не привлекался, материальный ущерб Вооруженным Силам не причинял, это нашло своё подтверждение в суде.
Из письма руководителя ФБУ «Управление финансовое обеспечения Министерства обороны РФ по Тамбовской, Липецкой и Рязанской областям» от 12 декабря 2011 года, следует, что в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 2010 года №1010 и его решением от 19 ноября 2011 года выделены лимиты бюджетных обязательств на премии гражданскому персоналу исходя из фактической численности за счет экономии денежных средств за июль-декабрь 2011 г. – *** руб., расчетная сумма установлена в размере (в месяц) – *** рублей на одного гражданского работника в военном комиссариате.
При этом из пояснений представителя ответчика и справки ВКТО от 13 апреля 2012 года следует, что денежные средства на выплату премии военному комиссариату Тамбовской области выделены исходя из списочной численности, запрошенной ФБУ «Управление финансовое обеспечения Министерства обороны РФ по Тамбовской, Липецкой и Рязанской областям» до увольнения истца, по состоянию на 09 декабря 2011 год; ФИО1 в это число входил.
Во исполнение данных указаний военным комиссаром Тамбовской области 14 декабря 2011 года издан приказ о выплате денежной премии по результатам работы за второе полугодие 2011 года гражданскому персоналу военного комиссариата Тамбовской области; ФИО1 в число премируемых лиц не был включен, поскольку был уволен 12 декабря 2011 года.
Приказ Министра обороны РФ №1010 от 26 июля 2010 года устанавливает дополнительное материальное стимулирование в виде премий, которые выплачиваются систематически за качественное, квалифицированное выполнение должностных обязанностей всему работающему гражданскому персоналу организаций Вооруженных Сил, сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством обороны, за исключением лиц, указанных в вышеизложенном пункте 11.
Судом сделан обоснованный вывод о том, что действие приказа распространяется на лиц, осуществлявших выполнение работы в 3 и 4 кварталах 2011 года.
ФИО1 полностью отработал 3 квартал 2011 года, октябрь, ноябрь 2011 года, с 01 декабря 2011 года по 12 декабря 2011 года, в связи с чем, в его пользу подлежит взысканию премия по итогам за указанный период в сумме *** коп. согласно расчету, представленному ответчиком, и с которым истец согласился.
Обстоятельств, предусмотренных п.11 Порядка, исключающих возможность выплаты премии ФИО1 за 3 квартал и отработанный период времени за 4 квартал судом не установлено.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции правильно признал доводы ответчика о пропуске истцом срока для обращения в суд за защитой нарушенных прав несостоятельными, поскольку из пояснений истца в суде первой инстанции следует, что об издании приказа о премировании, в который он не был включен, он узнал только в марте 2012 года от ФИО4, с данным приказом о премировании его не знакомили.
Оснований не доверять показаниям ФИО1 не имеется.
Показания свидетеля ФИО2 в суде первой инстанции о том, что истец в декабре 2011 г. после увольнения, приходил в ВКТО и интересовался, почему его не включили в приказ о премировании, суд обоснованно не принял во внимание, т.к. они опровергаются объяснениями истца, показаниями свидетеля ФИО4, материалами гражданского дела, в котором отсутствуют сведения об ознакомлении истца с приказом о премировании. Иных достоверных сведений на этот счет суду не представлено.
Принимая во внимание положения ст.392 ТК РФ, а также то, что истец был уволен до издания приказа о премировании и в суде не опровергнуты его доводы о том, что только в марте 2012 г. он узнал о премировании сотрудников, суд сделал верный вывод о том, что истцом не пропущен трехмесячный срок обращения в суд за защитой нарушенных прав.
Коллегия полагает, что судом принято законное и обоснованное решение и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г.Тамбова от 10 мая 2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Военного комиссариата Тамбовской области - без удовлетворения.
Председательствующий: подпись
Судьи: подписи
Копия верна: судья Кочергина Н.А.