ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (Якутия) Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (Якутия) — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Сверидюк И.А. Дело №33-2023/12
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Якутск 25 июня 2012 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего Ноевой В.В., судей Дьяконовой З.С., Скакун А.И.,
при секретаре Афанасьевой А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истца на решение Алданского районного суда от 13 апреля 2012 года, которым по делу по жалобе Муниципального образования «Поселок Ленинский» на действия государственного инспектора безопасности дорожного движения ОМВД по Алданскому району РС (Я),
п о с т а н о в л е н о:
В удовлетворении жалобы Муниципального образования «Поселок Ленинский» на действия государственного инспектора безопасности дорожного движения ОМВД по Алданскому району РС (Я) - отказать.
Заслушав доклад судьи Скакуна А.И., проверив материалы дела, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
30 марта 2012г. инспектором Государственной инспекцией безопасности дорожного движения г. Алдан по итогам проверки вынесено предписание в адрес органа местного самоуправления об устранении нарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Предписание обжаловано администрацией МО «Поселок Ленинский», которая полагает, что данная проверка проведена с нарушениями
Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля», не соблюдена процедура проведения проверки, в предписании нет ссылки на нормативные акты, не отражены вменяемые в вину заинтересованного лица действия. Заявитель просит признать действия государственного инспектора безопасности дорожного движения незаконными, отменить предписание, выданное отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения г. Алдан в отношении должностного лица Главы МО «Поселок Ленинский».
В судебном заседании представитель Государственной инспекцией безопасности дорожного движения г.Алдан с доводами жалобы не согласился, полагая действия сотрудника ГИБДД правомерными, соответствующими действующими законодательству.
Судом вынесено вышеуказанное решение.
Не согласившись с данным решением суда, представитель заявителя обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильного применения норм материального права. На своих требованиях настаивает.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» № 13-ФЗ от 06.10.2003г., к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г., к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции» № 3-ФЗ от 07.02.2011 года (в ред. от 06.12.2011г.) сотрудник полиции обязан осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Установлено, что 29 марта 2012г. инспектором государственной инспекцией безопасности дорожного движения проведена повседневная проверка в целях устранения нарушений ГОСТа Р 50593-97. По итогам проверки в адрес должностного лица вынесено Предписание по устранению выявленных нарушений, а именно указано о необходимости произвести срез накатанного слоя снега на усовершенствованном дорожном покрытии (асфальт) по всей протяженности ул. ..........; установить дорожный знак 1.21 «дети» по ул. .......... в направлении г. Алдан перед МООУ СОШ № № ...
Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения указано в качестве обязанности сотрудника полиции и урегулированы Федеральным законом «О полиции» № 3-ФЗ от 07.02.2011г. Указом Президента РФ от 15.06.1998г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждено Положение «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Согласно п.1 названного положения Государственная инспекции безопасности дорожного движения осуществляет специальные контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О полиции", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением. Приказом МВД России от 08.06.1999г. в целях повышения эффективности контроля со стороны ГИБДД МВД России за соблюдением правил, нормативов и стандартов, содержании дорог в части обеспечения безопасности дорожного движения утверждено Наставление по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, которым установлен повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер по пресечению административных правонарушений.
В соответствии с пунктом 10.2.8.1 Приказа МВД России № 410 от 08.06.1999 года (в ред. Приказа МВД РФ от 07.07.2003 г. № 525) повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер, к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора.
При таких обстоятельствах выводы суда об отказе в удовлетворении жалобы
Муниципального образования «Поселок Ленинский» на действия государственного инспектора безопасности дорожного движения ОМВД по Алданскому району РС
(Я) ввиду правомерности действий последнего, правильные.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе были заявлены и в суде первой инстанции, получили надлежащую оценку, не согласиться с которой оснований у судебной коллегии не имеется. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на анализе действующего законодательства и материалах дела.
Ссылка в жалобе на неправомерность проведения проверки основана на неправильном толковании норм материального права.
В целях повышения эффективности контроля со стороны ГИБДД МВД РФ за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов в части обеспечения безопасности дорожного движения Приказом от 08.06.1999г. № ... утверждено Наставление по службе дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД.
Наставление определяет порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения за соблюдением правил, нормативов и стандартов при содержании дорог в части обеспечения безопасности дорожного движения. При этом согласно п.10.2. Наставления, контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения может также осуществляться посредством повседневного надзора. Следовательно, выводы суда в данной части правильные.
Указание в жалобе на неправильное истолкование судом первой инстанции положений Наставления в части вынесения предписания, отклоняются судебной коллегией как несостоятельные. Пунктом 10.2.6.2 установлено, что по выявленным в ходе проверки недостаткам, угрожающим безопасности дорожного движения, составляется предписание, информируются соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Данное право сотрудников ГИБДД сочетается с их обязанностью осуществления контроля за состоянием дорожного полотна, соответствия стандартам, правилам и нормативам.
Мнение заявителя о том, что в акте не указаны дефекты дорожного полотна, опровергаются материалами дела. Из представленного в деле копии акта (л.д. 29) видно, что дефекты, нарушения при содержании дорожного полотна указаны сотрудником ГИБДД в полной мере.
Судебной коллегией также не принимается довод апелляционной жалобы о том, что в нарушение п.3 ст.71 ГПК РФ заявителю не были предоставлены письменные доказательства, представленные ответчиком в судебном заседании, в связи с чем он не мог представить свои возражения по ним, таким образом, были нарушены его процессуальные права.
Заявитель не был лишен возможности знакомиться с материалами дела, в том числе после вынесения судом решения, приводить свои возражения в апелляционной жалобе. Указание в жалобе на несоблюдение положений статьи 71 ГПК РФ направлено лишь на отмену судебного решения, тогда как в данном случае непредставление копий документов, представленных ответчиком суду, не привело и не могло привести к постановке неправильного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Алданского районного суда от 13 апреля 2012 года по делу по жалобе Муниципального образования «Поселок Ленинский» на действия государственного инспектора безопасности дорожного движения ОМВД по Алданскому району РС (Я) оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий: Ноева В.В.
Судьи: Дьяконова З.С.
ФИО1