Тамбовский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Тамбовский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №33-2032
Судья: Изгарева И.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 июля 2012 года город Тамбов
Апелляционная инстанция Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего: Белоусовой В.Б. судей: Клепиковой Е.А., Ледовских И.В.
при секретаре: Симоновой Т.А.
Рассмотрела в судебном заседании частную жалобу администрации Тамбовской области на определение Ленинского районного суда г.Тамбова от 30 мая 2012 года
Заслушав доклад судьи Клепиковой Е.А., апелляционная инстанция,
Установила:
Решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 02 ноября 2011 г. признано незаконным бездействие администрации г.Тамбова в части не принятия мер по установке камер видео наблюдения в МЛПБУ «Городская клиническая больница им.Архиепископа Луки», в том числе в детском отделении.
На администрацию г.Тамбова возложена обязанность организовать работы по установке камер видео наблюдения в МЛПБУ «Городская клиническая больница им.Архиепископа Луки», в том числе в детском отделении, за счет бюджетных средств, предусмотренных в бюджете городского округа - город Тамбов на 2011 и плановый период 2012 и 2013 годов на эти цели.
Решение суда вступило в законную силу 30 января 2012 г.
Администрация города Тамбова обратилась в суд с заявлением о процессуальном правопреемстве должника, указав, что в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.11.2010 г. № 313-ФЗ в ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, оказание медицинской помощи населению на территории городского округа с 01.01.2012 г. больше не относится к вопросам местного значения. С целью реализации положений вышеназванного закона Тамбовской городской Думой было принято решение от 30.11.2011 г. № 454 «Об утверждении перечня имущества, предлагаемого к безвозмездной передаче из муниципальной собственности городского округа - город Тамбов в государственную собственность Тамбовской области», а постановлением администрации Тамбовской области от 28.12.2011 г. № 1900 «О принятии из муниципальной собственности городского округа - город Тамбов в государственную собственность Тамбовской области муниципальных учреждений здравоохранения» указанные имущественные комплексы приняты в государственную собственность. 28.12.2011 г. МЛПБУ «Городская клиническая больница им.Архиепископа Луки» города Тамбова передано в государственную собственность. Комитет по охране здоровья населения администрации г.Тамбова с 02.01.2012 г. не является главным распорядителем бюджетных средств и не имеет подведомственных учреждений. В ЕГРЮЛ отсутствуют сведения о МЛПБУ «Городская клиническая больница им.Архиепископа Луки», то есть учреждение, которому комитет по охране здоровья населения обязан перечислить денежные средства в соответствии с решением суда, не существует. Собственником имущества в настоящее время является администрация Тамбовской области, а главным распорядителем денежных средств для ТОГБУЗ «Городская клиническая больница им.Архиепископа Луки» согласно закона о бюджете Тамбовской области является Управление здравоохранения Тамбовской области, что служит основанием перемены лиц в обязательствах.
Просила заменить выбывшие стороны правопреемниками – администрацией Тамбовской области и Управлением здравоохранения Тамбовской области.
Определением Ленинского районного суда г. Тамбова от 30 мая 2012 года возложена обязанность на администрацию Тамбовской области организовать работы по установке камер видеонаблюдения в Тамбовском областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Городская клиническая больница им.Архиепископа Луки в том числе в детском отделении, за счет бюджетных средств, предусмотренных в бюджете Тамбовской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов цели.
Постановлено обязать Управление здравоохранения Тамбовской области, как главного распорядителя бюджетных средств, выделить денежные средства в размере, необходимом, для установки камер видео наблюдения в ТОГБУЗ «Городская клиническая больница им.Архиепископа Луки», в том числе в детском отделении.
В частной жалобе администрация Тамбовской области не согласна с определением суда, считает его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Указывает, что суд не дал оценки положениям Устава ТОГБУЗ «Городская клиническая больница им.Архиепископа Луки», согласно которому функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет управление здравоохранения Тамбовской области. Кроме того, суд не учел, что администрация Тамбовской области согласно Уставу не наделена какими-либо полномочиями в отношении ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова», за исключением утверждения его учредительных документов, принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации Учреждения, а также утверждения перечня государственного недвижимого имущества, необходимого для осуществления его деятельности.
Суд не применил нормы законодательства, определяющие статус органов исполнительной власти области, а также положения Бюджетного кодекса РФ, подлежащие применению. Суд не учел, что управление здравоохранения области является не структурным подразделением администрации области, а самостоятельным органом исполнительной власти области. Согласно части 2 статьи 71 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации органы исполнительной власти области осуществляют в соответствии с федеральным и областным законодательством управление и функциональное регулирование в установленной сфере деятельности, наделены правами юридического лица, издания правовых актов в пределах своей компетенции.
Кроме того, в определении не указано, что понимается под организацией работ по установке камер видеонаблюдения. Поясняет, что у администрации области отсутствуют функции по организации работ по установке камер видеонаблюдения.
Указывает, что администрация области подведомственным управлению здравоохранения области распорядителем и получателем бюджетных средств не является, что не позволяет управлению здравоохранения области выделить средства администрации области для организации установки камер видеонаблюдения в учреждении здравоохранения.
Далее автор жалобы указывает, что суд неправильно истолковал нормы п. 1.7. Положения об Управлении здравоохранения Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 2.02.2006 г. №69, в части возложения обязанностей по организации работ по установке камер видеонаблюдения на администрацию области.
Помимо того, судом не учтено, что глава администрации области не утверждал приема-передачи имущества от 01 января 2012 г. Согласно данному акту ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова» принимает от МЛБПУ «Городская клиническая больница им.Архиепископа Луки» г.Тамбова имущество согласно бухгалтерскому балансу, в том числе дебиторскую и кредиторскую задолженность. Обязательства по данному акту со стороны области приняты руководителем органа исполнительной власти области, выполняющего функции учредителя, и руководителем органа исполнительной власти области, осуществляющего действия в отношении объектов собственности области.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, апелляционная инстанция приходит к законности и обоснованности принятого судебного акта.
Доводы частной жалобы сводятся к необоснованному возложению судом первой инстанции на администрацию Тамбовской области обязанности по организации работ по установке камер видеонаблюдения в ТОГБУЗ «Городская клиническая больница им. Архиепископа Луки», с которыми апелляционная инстанция согласиться не может.
В соответствии с п. 1.3 Устава Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница им. Архиепископа Луки г. Тамбова» собственником имущества Учреждения является Тамбовская область.
Субъект Российской Федерации-Тамбовская область несёт бремя его содержания с даты возникновения права собственности.
В силу подпункта51пункта2статьи26.3 Федерального закона от 6 октября 1999года N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение вопросов организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Учитывая, что установление камер видеонаблюдения связано с предупреждением терроризма принятие судом первой инстанции решения о возложении обязанности по организации работы по установке камер видеонаблюдения в ТОГБУЗ «Городская клиническая больница им. Архиепископа Луки» законно и обоснованно.
Доводы представителя администрации Тамбовской области о неясности принятого решения не являются основанием для отмены определения, поскольку данный вопрос может быть разрешён в порядке ст.202 ГПК РФ.
При таких обстоятельствах у апелляционной инстанции нет оснований для отмены определения суда в обжалуемой части.
Руководствуясь ст.334,335 ГПК РФ, апелляционная инстанция
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Ленинского районного суда г. Тамбова от30 мая 2012 года оставить без изменения, частную жалобу администрации Тамбовской области –без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: