ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-2158/2014 от 02.07.2014 Астраханского областного суда (Астраханская область)

 гр. дело №33-2158/2014г.

 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 г.Астрахань 02 июля 2014 г.

 Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:

 председательствующего судьи О.Б. Спрыгиной

 и судей областного суда И.Б. Ожеговой

 А.Б. Степина
при секретаре Ю.П. Хоюровой

 рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Спрыгиной О.Б. дело по апелляционной жалобе ФИО2 на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 16 мая 2014 года по делу по иску ФИО2 к ООО «<данные изъяты>» о признании недействительными в части условий договора на выполнение кадастровых работ и твердой сметы к договору.

 УСТАНОВИЛА:

 Истец ФИО2 обратился в суд с иском к ответчику о признании условий договора на выполнение кадастровых работ и твердой сметы к договору недействительными в части.

 Иск мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГ г. между ним и ООО «<данные изъяты>» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ. на выполнение кадастровых работ №№ по образованию земельного участка для садоводства, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно п.3.1 договора и твердой сметы от ДД.ММ.ГГГГ. к договору стоимость работ составляет <данные изъяты> рублей. По условиям п. 3.2 договора оплата производится авансовым платежом в размере <данные изъяты> рублей.

 По мнению истца, условия договора в части цены выполняемых работ противоречит требованиям закона Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ. №№, согласно которому предельная максимальная цена работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для садоводства, составляет <данные изъяты> рублей, и нарушает его права.

 Истец просит признать недействительными п. п. 3.1, 3.2 договора №№ от ДД.ММ.ГГГГ. в части превышения стоимости работ с выплатой аванса по указанному выше Договору над предельной максимальной ценой работ, установленной Законом Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ. №№ в размере <данные изъяты> рублей. Одновременно, просит признать недействительной твердую смету к данному договору, в части превышения её стоимости над предельной максимальной ценой работ, установленной Законом Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ. №№ в размере <данные изъяты> рублей.

 В судебном заседании истец ФИО2 и его представитель ФИО3 заявленные исковые требования поддержали в полном объеме, просили иск удовлетворить, по указанным в нем основаниям.

 Представитель ответчика ООО «<данные изъяты>» ФИО4 исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

 Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 16 мая 2014 года исковые требования ФИО2 оставлены без удовлетворения.

 В апелляционной жалобе ФИО2 ставит вопрос об отмене решения суда, ввиду нарушения норм материального и процессуального права.

 На основании положений ч.1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

 Согласно статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционной порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

 На заседание судебной коллегии представитель ФИО2- ФИО3, представитель ООО «<данные изъяты>», извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, не явились.

 По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Отказ от участия в деле в качестве стороны, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом первой и апелляционной инстанции дела по существу.

 Заслушав докладчика, ФИО2, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене по следующим основаниям.

 Из материалов дела следует, что на основании Постановления администрации города Астрахани № № от ДД.ММ.ГГГГ года ФИО2 предоставлен в собственность бесплатно земельный участок № №, площадью <данные изъяты> кв.м. в садоводческом некоммерческом товариществе «<данные изъяты>» в <адрес> из состава земель населенных пунктов для садоводства, согласно описанию местоположения земельного участка, выполненного гражданином. Этим же постановлением на истца возложена обязанность по выполнению в отношении данного земельного участка кадастровых работ и постановке на государственный кадастровый учет в ФБУ «<данные изъяты>» по Астраханской области (п 2.1).

 Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ г. между ООО «<данные изъяты>» и ФИО2 заключен договор подряда №№ на выполнение кадастровых работ.

 Предметом договора определено, что заказчик (ФИО2) поручает, а исполнитель (000 «<данные изъяты>») принимает на себя производство кадастровых работ по образованию земельного участка.

 В комплекс кадастровых работ входит выполнение подготовка межевого плана, изучение материалов, подготовка проекта отвода земельного участка на местности, согласование местоположения образуемых границ, оформление графического материала, распечатка материалов, формирование их в межевой план на бумажной основе, установление на местности границ земельного участка, подготовка межевого плана в электронном виде, транспортные расходы, амортизация оборудования.

 Пунктом 3.1 определена цена договора, которая составляет <данные изъяты> рублей. Цена определена путем составления сметы. Смета является неотъемлемой частью договора.

 Пунктом 3.2 данного договора предусмотрено внесение авансового платежа в размере <данные изъяты>% в сумме <данные изъяты> рублей.

 Согласно сметной стоимости к Договору на выполнение кадастровых работ, подписанной сторонами, объем производимых работ по договору включает в себя, в том числе: подготовку межевого плана (изучение материалов, подготовка проекта отвода земельного участка на местности, согласование местоположения образуемых границ, оформление графического материала, распечатка материалов, формирование их в межевой план на бумажной основе) - стоимость данных работ определена <данные изъяты> рублей; установление границ на местности - <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> + <данные изъяты>); подготовка межевого плана в электронном виде и xml файла для постановки на кадастровый учет - <данные изъяты> рублей; транспортные расходы, амортизация оборудования -<данные изъяты> рубля, а всего <данные изъяты> рублей.

 Судом установлено, что до настоящего времени ни одна из сторон условия договора не исполнила.

 Заявляя исковые требования о недействительности пункта 3.1, 3.2 договора, сметы в части стоимости работ, ФИО2 указывает на их несоответствие Закону.

 В соответствии частью 1 статьи 420 ГК РФ, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора, стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, а также заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор), по смыслу ст. 421 ГК РФ.

 По смыслу части 1 статьи 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, которыми являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления, изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке, по смыслу статьи 424 ГК РФ.

 В соответствии части 1 статьи 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения, по смыслу части 1 статьи 709 ГК РФ.

 В силу пункта 1 статьи 709 Гражданского кодекса РФ в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способ ее определения.

 В суде апелляционной инстанции ФИО2 пояснил, что при подписании договора не согласен был с установленной договором ценой, ему известно было о положениях Закона Астраханской области № №, устанавливающего предельно максимальные цены по проведению территориального землеустройства земельных участков к категории которых относится предоставленный ему земельный участок. Однако, заключил сделку на предложенных ответчиком условиях, поскольку полагал, что ответчик не подпишет договор.

 В силу статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации разногласия, возникшие при заключении договора, могут быть переданы на рассмотрение суда на основании статьи 445 Кодекса либо по соглашению сторон. В этом случае условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

 В силу пункта 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -Гражданский кодекс) граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им гражданские права по своему усмотрению.

 Согласно статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на судебную защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.

 Перечень способов защиты гражданских прав установлен в статье 12 Гражданского кодекса и не является исчерпывающим. Так, согласно абзацу 13 названной нормы права защита гражданских прав может быть осуществлена и иными способами, предусмотренными законом.

 Предусмотренным законом порядком разрешения преддоговорных споров ФИО2 не воспользовался.

 Согласно части 4 статьи 1 Закона N 221-ФЗ 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровой деятельностью является выполнение уполномоченным лицом в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.

 В соответствии с частью 2 статьи 36 Закона N 221-ФЗ в результате выполнения кадастровых работ обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета.

 Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ (ч.2). Договор подряда на выполнение кадастровых работ является публичным договором (ч.З).

 Согласно п.4 ст. 36 Закона цена подлежащих выполнению кадастровых работ определяется сторонами договора подряда на выполнение кадастровых работ путем составления твердой сметы. Смета приобретает силу и становится частью договора подряда на выполнение кадастровых работ с момента подтверждения ее заказчиком кадастровых работ. Приложенная к договору смета с указанием цены каждого вида работ согласована сторонами и подписана ФИО2

 В силу статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

 Частью 2 статьи 9 Конституции Российской Федерации установлено, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Согласно статье 36 Конституции РФ, граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

 Отношения по использованию земель, в том числе условия и порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности регулируются Земельным кодексом Российской Федерации.

 В силу статьи 28 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 Согласно пункту 9.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что, если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения лично подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемо владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

 Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного Кодекса (ст. 29).

 В соответствии со статьей 2 Закона статья 12 Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (далее - Закон N 93-ФЗ) изложена в редакции, согласно которой исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК), вправе обеспечивать проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства.

 В указанных целях соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления в том числе:

 подают заявления и другие документы о проведении государственного кадастрового учета земельных участков и находящихся на таких земельных участках объектов капитального строительства;

 получают кадастровые паспорта объектов недвижимости (земельных участков и находящихся на таких земельных участках объектов капитального строительства) и другие документы и передают такие документы гражданам, в интересах которых осуществлялся государственный кадастровый учет;

 подают от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для осуществления такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также получают свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы и передают их гражданам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация.

 При осуществлении государственного кадастрового учета, согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2- 6 статьи 20 Закона о кадастре лица или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на указании федерального закона (в данном случае на Законе N 93-ФЗ);

 с учетом положений части 2 статьи 20 Закона о кадастре с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе обратиться как от собственного имени, так и от имени гражданина;

 с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе обратиться в качестве представителя гражданина, действующего в силу полномочий, основанных на статье 12 Закона N 93-ФЗ;

 в соответствующем заявлении (о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости) в качестве реквизитов документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, должны быть указаны статья 12 Закона N93-ФЗ и реквизиты заявления гражданина, поступившего в соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Кроме того, указанное заявление гражданина должно быть представлено в орган кадастрового учета в качестве документа, подтверждающего полномочия органа государственной власти или органа местного самоуправления действовать от имени гражданина (оригинал, который после его копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю с соответствующей распиской) ( письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от <данные изъяты> года № № «О реализации положений Федерального Закона).

 Аналогичные положения содержатся в Федеральном законе от 28.02.2012 N 8-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О геодезии и картографии", письмах Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 июля 2009 г. № Д 23-24563 и от 22 января 2010 г. № Д 23- 154, разъяснивших, что согласно статье 12 Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" органы местного самоуправления в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, могут оказывать гражданам содействие в подготовке необходимых документов для проведения государственного кадастрового учета таких земельных участков и государственной. На указанные цели могут быть направлены средства местных бюджетов в порядке, определенном соответствующими органами местного самоуправления.

 Кроме того, в указанных письмах дано разъяснение какая категория земельных участков может быть оформлена в собственность в упрощенном порядке по «дачной амнистии», и для которой установлен выше приведенный порядок осуществления кадастровых работ при оказании содействия органов местного самоуправления.

 Доказательства того, что ФИО2 относится к категории граждан, имеющих право на приобретение в собственность земельного участка в упрощенном порядке, в соответствии приведенными выше Законами, истцом не представлено. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что истец приобрел в пользование (собственность) указанный земельный участок до введения в действие Земельного Кодекса РФ, перечень которых установлен п.4 Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества".

 В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ определено, что земельные участки образуются, в том числе, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

 Из материалов дела следует, что истцу в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 15 апреля 1998г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» постановлением администрации г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ года предоставлен в собственность земельный участок в СНТ «<данные изъяты>».

 Согласно указанному постановлению администрации земельный участок предоставлен истцу из состава земель населенных пунктом. Доказательства, что данный земельный участок входит в состав земель СНТ «<данные изъяты>», в материалах дела отсутствуют, наличие правоустанавливающих документов у товарищества, в том числе на указанный земельный участок, материалами дела не подтверждается,

 Статьей 11 Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" субъектам Российской Федерации предоставлено право на период до 01.03.2015 г. устанавливать предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

 Законом Астраханской области от 04.05.2007г. № 28/2007-03 «Об установлении предельных максимальных цен на работы по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства» установлены предельные максимальные цены с учетом на кадастровые работы, результатом которых является сформированное землеустроительное дело и межевой план, готовый для его постановки на кадастровый учет.

 Согласно положениям статьи 1 указанного закона установлены
предельные максимальные цены (с учетом налога на добавленную стоимость)
работ по проведению территориального землеустройства в отношении указанных
выше земельных участков, включающие подготовительные работы, составление
технического проекта, определение границ объекта землеустройства на местности
и их согласование, определение координат межевых знаков, определение площади
объекта землеустройства, изготовление карты (плана) объекта землеустройства,
согласование землеустроительной документации, формирование

 землеустроительного дела по данному земельному участку, согласно приложению к настоящему Закону.

 При этом установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, признаются установленными в соответствии с настоящей частью предельными максимальными ценами (тарифами, расценками, ставками и тому подобное) кадастровых работ в отношении указанных земельных участков.

 Из содержания статьи 424 ГК РФ, Закона Астраханской области от 04.05.2007г. № 28/2007-03 усматривается, что тариф, применяемый при осуществлении землеустроительных работ (частью которых являются кадастровые работы), должен быть установлен уполномоченным на то органом.

 На территории Астраханской области вышеуказанным Законом определена предельная максимальная стоимость землеустроительных работ, и она составляет <данные изъяты>..

 Из приведенных выше норм права судебная коллегия полагает, что предельная максимальная стоимость землеустроительных работ применяется в случаях, когда заказчиком кадастровых работ, соответственно, будет являться орган, предусмотренный статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный на принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность.

 При выполнении кадастровых работ органами местного самоуправления применяется Закон, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, которые регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).

 Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком или уполномоченным органом (в случае, если такое право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа) осуществляется определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта.

 В этом случае, дополнительно суммы для проведения кадастровых работ могут быть направлены землеустроительным организациям за счет средств местных бюджетов.

 Федеральный закон от 28.02.2012 N 8-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О геодезии и картографии" Федеральный закон "О геодезии и картографии" дополнил статьей 20, согласно которой до 1 января 2014 года функции по ведению федерального картографо-геодезического фонда, в том числе включению в него геодезических и картографических материалов и данных, их хранению и предоставлению в пользование заинтересованным лицам, вправе осуществлять подведомственные федеральному органу исполнительной власти в области геодезии и картографии федеральные государственные унитарные предприятия.

 В силу п.1, п. 3 ч. 3 ФЗ «О геодезии и картографии» геодезическая и картографическая деятельность исходя из назначения выполняемых работ включает в себя: геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц. К геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся, в том числе геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах;

 В суде первой и апелляционной инстанций ФИО2 ссылается на постановление ФАС Поволжского округа от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу N №, согласно которому муниципальное унитарное предприятие г. Астрахани "<данные изъяты>" привлечено к административной ответственности за несоблюдение требований Закона Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ N № "Об установлении предельных максимальных цен работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства", и завышением муниципальным унитарным предприятием г. Астрахани "<данные изъяты>" регулируемых государством предельных цен на работы по проведению территориального землеустройства земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

 Между тем данное предприятие является унитарным.

 Часть 1 ст.2 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ (ред. от 03 декабря 2012 года) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", предусматривает, что унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

 Из норм гражданского законодательства следует, что общество (товарищество) с ограниченной ответственностью - это юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, учрежденное одним или несколькими лицами (пункт 2 статьи 48 пункт 2 статьи 50 пункт 1 статьи 87 Гражданского кодекса Российской Федерации).

 При этом деятельность коммерческой организации направленна на извлечение прибыли и распределение ее среди участников.

 С учетом выше изложенного, ответчик самостоятельно определяет объём своих прав и обязанностей при заключении сделки и в данном случае не ограничен Законом при формировании цены на перечень услуг, которые оказывает общество.

 Суд апелляционной инстанции тщательно проанализировал нормы действующего законодательства, регламентирующее спорные правоотношения, а также доказательства, представленные в материалы дела, и пришел к выводу о том, что судом первой инстанции постановлено правильное решение.

 Апелляционная жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену судебного постановления, в связи с чем, решение суда, проверенное в силу ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, является законным и обоснованным и отмене не подлежит, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

 Руководствуясь ст. ст. 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,

 ОПРЕДЕЛИЛА:

 решение Кировского районного суда г. Астрахани от 16 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 - без удовлетворения.