ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-2199/14 от 28.07.2014 Калужского областного суда (Калужская область)

Судья Смолякова А.В.                                                           Дело № 33-2199/14

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 июля 2014 года                                                                              город Калуга 

Судебная коллегия по гражданским делам

Калужского областного суда в составе:

председательствующего Ариничева С.Н.,

судей Морозовой Л.С. и Амеличевой С.А.,

при секретаре Федориной Е.А.,

с участием прокурора Моисеевой Н.Г.,

рассмотрев в  открытом судебном заседании по докладу Ариничева С.Н. дело по апелляционной жалобе администрации МО ГП «…» на заочное решение Боровского районного суда Калужской области от 03 апреля 2014 года по иску прокурора Боровского района Калужской области в защиту интересов А. к администрации МО ГП «…» о признании незаконным в части протокола заседания комиссии, возложении обязанности включить в стаж муниципальной службы периоды работы и произвести перерасчет социальной выплаты, 

у с т а н о в и л а:

3 марта 2014 года прокурор Боровского района Калужской области обратился в суд с иском в защиту интересов А. к администрации МО ГП «…», просил признать незаконным в части протокол заседания комиссии, обязать включить в стаж муниципальной службы периоды работы и произвести перерасчет социальной выплаты.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что  при назначении А. ежемесячной социальной выплаты как лицу, замещавшему должности муниципальной службы, ответчиком необоснованно не включены в стаж муниципальной службы истицы периоды ее работы с 3 апреля 1987 года по 7 июня 1990 года в должности делопроизводителя военно-учетного стола в «…» городском Совете народных депутатов, с 7 июня 1990 года по 27 декабря 1991 года в должности инструктора исполкома,  с 30 декабря 1991 года по 1 марта 1993 года в должности инструктора в администрации города «…» Калужской области, с 1 марта 1993 года по 7 мая 1996 года в должности специалиста 1 категории, с 7 мая 1996 года по 21 августа 1996 года в должности управделами администрации города «…» Калужской области.

В судебном заседании прокурор Булейко И.А. и истец заявленные требования поддержали.

Представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. 

Заочным решением Боровского районного суда Калужской области от 3 апреля 2014 года постановлено:

исковые требования прокурора Боровского района Калужской области в защиту интересов А. удовлетворить;

признать незаконным протокол от 25 февраля 2013 года № 1/2013 заседания  комиссии по назначению ежемесячной социальной выплаты администрации МО ГП «…» в части отказа включить в стаж муниципальной службы А. периоды работы с 3 апреля 1987 года по 7 июня 1990 года в должности делопроизводителя военно-учетного стола в «…» городском совете народных депутатов, с 7 июня 1990 года по 27 декабря 1991 года в должности инструктора исполкома,  с 30 декабря 1991 года по 1 марта 1993 года в должности инструктора в администрации города «…» Калужской области, с 1 марта 1993 года по 7 мая 1996 года в должности специалиста 1 категории, с 7 мая 1996 года по 21 августа 1996 года в должности управделами администрации города «…» и обязать МО ГП «…» включить в стаж муниципальной службы А. указанные периоды работы и произвести перерасчет ежемесячного социального пособия с 25 февраля 2013 года.

В апелляционной жалобе администрации МО ГП «…» ставится вопрос об отмене решения в части как не соответствующего требованиям закона.

Проверив материалы дела, выслушав прокурора Моисееву Н.Г., полагавшую жалобу необоснованной, обсудив доводы, изложенные в жалобе,  судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Как видно из материалов дела, распоряжением Главы администрации МО ГП «…» от 22 августа 2012 года № 56-л/с А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уволена из администрации МО ГП «…» с должности  муниципальной службы – начальника управления делами в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

1 февраля 2013 А. обратилась к ответчику с заявлением об установлении ежемесячной социальной выплаты в связи с замещением должности муниципальной службы.

Комиссией по назначению ежемесячной социальной выплаты при администрации  ГП «…» в протоколе № 1/2013 от 25 февраля 2013 года  принято решение засчитать в стаж муниципальной службы А. периоды работы с 21 августа 1996 года по 1 января 2006 года в должности управделами администрации и с 1 января 2006 года по 22 августа 2012 года в должности начальника ОУД. Общий стаж муниципальный службы составил 16 лет, ежемесячная социальная выплата установлена в размере 22% от среднемесячного денежного содержания.

При этом в стаж службы, дающий право на назначение ежемесячной социальной выплаты, не были засчитаны периоды работы истицы с 3 апреля 1987 года по 7 июня 1990 года в должности делопроизводителя военно-учетного стола в «…» городском Совете народных депутатов, с 7 июня 1990 года по 27 декабря 1991 года в должности инструктора исполкома, с 30 декабря 1991 года по  1 марта 1993 года в должности инструктора администрации города «…», с 1 марта по 7 мая 1996 года в должности специалиста 1 категории администрации города «…», с  7 мая 1996 года по 21 августа 1996 года в должности управделами администрации города «…».

Распоряжением администрации ГП «…» №44-к от 26 февраля 2013 года А. установлена с 23 августа 2012 года ежемесячная социальная выплата в размере 22% среднего месячного содержания.

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Частью 3 статьи 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Статьей 45 Устава муниципального образования «…» (зарегистрированного в Управлении Минюста РФ по Центральному федеральному округу 17.01.2007 N RU405151012007001) предусмотрено, что в муниципальном образовании "Город …" устанавливается социальная гарантия для лиц, замещавших должности муниципальной службы, в виде ежемесячной социальной выплаты. Ежемесячная социальная выплата устанавливается, в том числе  лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования «…», имеющим стаж муниципальной службы не менее 15 лет, которым назначена пенсия в соответствии с законодательством, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Исчисление стажа муниципальной службы, дающего право на ежемесячную социальную выплату, лицам, замещавшим должности муниципальной службы, производится согласно статье 8 Закона Калужской области от 03.12.2007 N 382-ОЗ "О муниципальной службе в Калужской области" (пункт 4.1 Положения "О порядке предоставления ежемесячной социальной выплаты лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «…», принятого Решением городской Думы городского поселения «…» от 31 мая 2012 года N 28-д).

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона Калужской области от 3 декабря 2007 года "О муниципальной службе в Калужской области" в стаж муниципальной службы включаются (засчитываются) периоды муниципальной службы и периоды работы на иных должностях согласно приложению N 5 к настоящему Закону.

Подпунктом «б» пункта 18 названного Приложения №5 к Закону предусмотрено, что в качестве периодов работы на иных должностях, включаемых в стаж муниципальной службы, засчитываются периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года, в том числе в районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.

В Общесоюзном классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденном постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27 августа 1986 года, (действовавшем до 1 января 1996 года) в разделе классификатор должностей служащих были предусмотрены должности делопроизводителя, инструктора, специалиста. Предусмотрена должность специалиста и в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденном Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года.

Должность специалиста 1-й категории была включена в единый Реестр муниципальных должностей и условиях оплаты труда в органах местного самоуправления Калужской области, утвержденный  Законом Калужской области N 50-ОЗ от 31 декабря 1999 года "О едином Реестре муниципальных должностей и условиях оплаты труда в органах местного самоуправления Калужской области", действовавшим  до вступления в силу Закона Калужской области от 27 декабря 2006 года N 276-ОЗ "О Реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы и отдельных вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в Калужской области".

При таких обстоятельствах правовых оснований для не включения в стаж, дающий право на  ежемесячную социальную выплату как лицу, замещавшему должности муниципальной службы, спорных периодов не имелось.

Доводы ответчика о том, что при решении вопроса о назначении ежемесячной социальной выплаты подлежит учету стаж муниципальный службы, исчисляемый с 21 августа 1996 года, судебная коллегия находит несостоятельными.

В обоснование изложенной позиции ответчик ссылается на пункт 1.3 Положения "О порядке предоставления ежемесячной социальной выплаты лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «…», которым предусмотрено, что установленный настоящим Положением порядок выплаты распространяется на правоотношения, возникшие с момента включения города «…» в Перечень муниципальных образований Калужской области, утвержденный постановлением Правительства Калужской области за N 16 от 21 августа 1996 года.

Положение содержит раздел 5 «Порядок назначения и выплаты ежемесячной социальной выплаты, перерасчета ее размера, индексации, приостановления и возобновления ранее назначенной ежемесячной социальной выплаты».

В названном разделе регламентированы вопросы о порядке обращения граждан за назначением выплаты, требования к пакету документов, представляемых для назначения выплаты, порядок и сроки рассмотрения обращений и принятия по ним решений.

При таких обстоятельствах, основания считать, что пункт 1.3 Положения предусматривает возможность учета  при назначении выплаты только периодов муниципальной службы, имевших место с  21 августа 1996 года, отсутствуют.

Более того,  как указывалось выше, пунктом 4.1 Положения предусмотрено, что исчисление стажа муниципальной службы, дающего право на ежемесячную социальную выплату, лицам, замещавшим должности муниципальной службы, производится согласно статье 8 Закона Калужской области от 03.12.2007 N 382-ОЗ "О муниципальной службе в Калужской области".

В свою очередь Закон Калужской области от 03.12.2007 N 382-ОЗ предусматривает возможность зачета периодов службы, имевших место  до 21 августа 1996 года.

С учетом изложенного решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Доводов, основанных на доказательствах и свидетельствующих о наличии оснований для отмены решения суда, в апелляционной жалобе не содержится.  

 Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

заочное решение Боровского районного суда Калужской области от 3 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу  администрации МО ГП «…» – без удовлетворения.

Председательствующий    

Судьи