Верховный суд Республики Дагестан Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Верховный суд Республики Дагестан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья
Дело №33-2223/2012
Апелляционное определение
г. Махачкала 10 августа 2012 года
Суд апелляционной инстанции по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего: Зайнудиновой Ш.М.
судей: Ибрагимова С.Р., Мустафаевой З.К.
при секретаре Алимове Р.М.
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу главы МО «Село Алмало» ФИО1 на решение суда Кумторкалинского районного суда Республики Дагестан от 06 июня 2012 года, которым постановлено:
«Заявление прокурора Кумторкалинского района РД удовлетворить.
Признать незаконным бездействие главы муниципального образования «село Алмало» Кумторкалинского района РД по исполнению ч.5 ст.9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О противодействии коррупции".
Обязать главу муниципального образования «село Алмало» Кумторкалинского района РД определить порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, а также перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организацию проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений».
Заслушав доклад судьи Мустафаевой З.К., выслушав объяснения прокурора Багамаева А.М., полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, суд апелляционной инстанции
установил:
Прокурор Кумторкалинского района Республики Дагестан обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия главы МО «село Алмало» по исполнению п.5 ст.9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», указывая, что согласно п.1 ст.9 указанного закона государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. В соответствии с п.5 названной статьи порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем). Однако такой порядок главой МО «село Алмало» не определен. Отсутствие указанного порядка лишает должностных лиц МО «село Алмало» исполнить обязанность, предусмотренную ст.9 вышеуказанного закона.
Судом постановлено указанное выше решение.
На решение Кумторкалинского районного суда Республики Дагестан от 06 июня 2012 года главой МО «Село Алмало» Кумторкалинского района Республики Дагестан ФИО1 подана апелляционная жалоба, в которой содержится просьба об отмене указанного решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора Кумторкалинского района Республики Дагестан.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ФИО1 указывает, что в МО «село Алмало» всего 2 муниципальных служащих: это он, глава муниципального образования, глава местной администрации и председатель Собрания депутатов МО «село Алмало» в одном лице и заместитель главы местной администрации , которая работает в администрации села более 16 лет. Ее права и обязанности регламентированы в Уставе МО «село Алмало» и нет необходимости разрабатывать для нее порядок уведомления своего руководителя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Кроме того, фактов обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений в МО «село Алмало» не было.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Суд, удовлетворяя заявление прокурора, пришел к выводу о том, что главой МО «село Алмало» Кумторкалинского района не определен порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
Данный вывод суда является правильным.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", государственный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Частью 5 статьи 9 вышеназванного Закона установлено, что порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем). Проведенной проверкой установлено, что в МО «село Алмало» Кумторкалинского района порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего МО «село Алмало» к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлении, порядок организации проверок таких сведений не определены. Глава МО «село Алмало» выступает в качестве представителя нанимателя (работодателя) в отношении сотрудников администрации МО «село Алмало». Бездействие главы органа местного самоуправления - Главы МО «село Алмало», выразившееся в неопределении порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего МО «село Алмало» к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлении, порядка организации проверок таких сведений затрагивает интересы государства в сфере противодействия коррупции.
Из материалов гражданского дела усматривается, что ФИО1 признает факт отсутствия в администрации МО «Село Алмало» порядка уведомления в соответствии с вышеназванной нормой закона, но при этом указывает, что в этом нет необходимости, т.к. в администрации всего 2 государственных служащих и такие факты отсутствуют.
С указанным доводом обоснованно не согласился суд первой инстанции, т.к. отсутствие фактов обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений, не освобождает от исполнения вышеуказанных требований закона.
Также в соответствии с п.10 п.п. «е» Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих" (одобренного решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21) государственные (муниципальные) служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к государственному (муниципальному) служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что главой МО «село Алмало», являющегося представителем нанимателя (работодателя), не определен порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, а также перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327, 328 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции,
определил:
Решение Кумторкалинского районного суда Республика Дагестан от 06 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий _________________
Судьи___________ _________________