ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-2325/10 от 22.07.2010 Владимирского областного суда (Владимирская область)

                                                                                    ВЛАДИМИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    ВЛАДИМИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

  Дело № 33 - 2325/2010 Докладчик: Самылов Ю.В.

Судья: Осипова Н.И.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

  Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Судаковой Р.Е.,

и судей Самылова Ю.В., Гришиной Г.Н.,

при секретаре Титовой Л.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 22 июля 2010 года дело по иску Галкина А.П., Тестоедова Г.А. к администрации г. Владимира, управлению земельными ресурсами г. Владимира о признании неправомерными действий администрации города Владимира

по кассационным жалобам Тестоедова Г.А. и начальника управления земельными ресурсами **** С.. на решение Октябрьского районного суда г. Владимира от 21 мая 2010 года, которым постановлено:

Исковые требования Тестоедова Г.А. удовлетворить частично.

Признать сведения, изложенные в формах ****, подписанные начальником управления земельными ресурсами города Владимира С.. **** года и представленные в ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля» в отношении земельного участка с кадастровым номером ****, расположенного на **** ****, недействительными.

Признать сведения о факторах стоимости земельных участков в графах 58,60,62 по земельному участку с кадастровым номером ****, расположенному по **** ****, ошибочными и недействительными.

Тестоедову Г.А. в удовлетворении исковых требований обязать администрацию города Владимира признать отдельной оценочной зоной земельные участки на ****, провести повторный сбор исходных данных о рыночной стоимости земельных участков на **** **** на период государственной кадастровой оценки земли в 2007 году отказать.

Тестоедову Г.А. в удовлетворении исковых требований обязать управление земельными ресурсами города Владимира сделать перерасчет арендной платы по договору аренды от **** года №**** с января 2009 года по настоящее время, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка за 2008 год, засчитать излишне уплаченную сумму денежных средств в размере **** коп. за период с **** года по настоящее время за арендуемый земельный участок по договору аренды от **** года №**** в счет арендной платы за 2010 год отказать.

Исковые требования Галкина А.П. удовлетворить частично.

Признать данные по факторам, влияющим на кадастровую оценку земли по **** ****, - отсутствие дорог, канализации, газоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, магазинов и другой инфраструктуры, представленные управлением земельными ресурсами города Владимира в ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля», неверными.

Галкину А.П. в удовлетворении исковых требований о признании кадастровой стоимости земли по **** ****, рассчитанной на основе недостоверных факторов стоимости, представленных для расчета удельного показателя кадастровой стоимости управлением земельными ресурсами города Владимира в ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля», неверной и не соответствующей реальным факторам стоимости земли на ****, отказать.

Галкину А.П. в удовлетворении исковых требований об обязании главы города Владимира провести повторный сбор факторов оценки земли по **** **** и передать их для перерасчета кадастровой стоимости в ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля»; во время проведения данных мероприятий для расчета оплаты налога и других выплат по земельному участку №**** с кадастровым номером **** использовать данные, примененные в 2007 году; обязании администрации города Владимира установить размер налога за принадлежащий земельный участок в размере, равном плате в 2008 году, отказать.

Заслушав доклад судьи Самылова Ю.В., объяснения Тестоедова Г.А., Галкина А.П., просивших решение отменить и возражавших против доводов кассационной жалобы начальника управления земельными ресурсами города Владимира С. объяснения представителя администрации г. Владимира и управления земельными ресурсами города Владимира Т. просившей решение отменить в части и возражавшей против доводов кассационной жалобы Тестоедова Г.А., объяснения представителя третьего лица - управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области Б. возражавшей против доводов кассационной жалобы Тестоедова Г.А. и оставившей заявленные начальником управления земельными ресурсами города Владимира С. в кассационной жалобе требования на усмотрение суда, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Тестоедов Г.А. обратился с иском в суд, в котором с учетом уточнений от 9 апреля 2010 года просил признать сведения, изложенные в формах ****, подписанные начальником управления земельными ресурсами города Владимира С.. **** года и представленные в ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля» в отношении земельного участка с кадастровым номером **** расположенного на **** ****, недействительными; признать сведения о факторах стоимости земельных участков в графах 58,60,62 по земельному участку с кадастровым номером ****, расположенному по **** ****, ошибочными и недействительными; обязать администрацию города Владимира признать отдельной оценочной зоной земельные участки на **** ****; провести повторный сбор исходных данных о рыночной стоимости земельных участков на **** **** на период государственной кадастровой оценки земли в 2007 году; обязать управление земельными ресурсами **** сделать перерасчет арендной платы по договору аренды от **** года №**** с января 2009 года по настоящее время, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка за 2008 год; засчитать излишне уплаченную сумму денежных средств в размере **** коп. за период с **** года по настоящее время за арендуемый земельный участок по договору аренды от **** года №**** в счет арендной платы за 2010 год.

Галкин А.П. обратился с иском к администрации города Владимира, управлению земельными ресурсами города Владимира, в котором с учетом уточнений от 09 апреля 2010 года просил признать данные по факторам, влияющим на кадастровую оценку земли по **** ****, - отсутствие дорог, канализации, газоснабжения, электроснабжения, магазинов и другой инфраструктуры, представленные управлением земельными ресурсами города Владимира в ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля», неверными; признать кадастровую стоимость земли по **** ****, рассчитанную на основе недостоверных факторов стоимости, представленных для расчета удельного показателя кадастровой стоимости управлением земельными ресурсами города Владимира в ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля», неверной и не соответствующей реальным факторам стоимости земли на ул. Полянка; обязать главу города Владимира провести повторный сбор факторов оценки земли по **** **** и передать их для перерасчета кадастровой стоимости в ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля»; во время проведения данных мероприятий для расчета оплаты налога и других выплат по земельному участку №**** с кадастровым номером **** использовать данные, примененные в 2007 году; обязать администрацию города Владимира установить размер налога за принадлежащий земельный участок в размере, равном плате в 2008 году.

Определением суда от 01 февраля 2010 года указанные дела на основании ст.151 ГПК РФ объединены для рассмотрения в одно производство.

В судебном заседании истец Тестоедов Г.А. поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснив, что является собственником дома, расположенного по адресу: ****, ****. Между ним и администрацией г. Владимира **** года был заключен договор аренды земельного участка площадью **** кв.м. По мнению истца, администрация г. Владимира всячески уклоняется от оценки действий руководства управления земельными ресурсами и их вины за предоставление в ФГУП ФКЦ «Земля» недостоверных факторов стоимости земли на **** при проведении в 2007 г. этой организацией кадастровой оценки земли на территории Владимирской области. Полагал неправильным утверждение о том, что органы местного самоуправления не наделены полномочиями по пересмотру кадастровой стоимости земли, противоречащим ст.28 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Считал, что администрация города Владимира изначально отказалась идти законодательно установленным путем.

В июле 2009 г. правление ТСЖ «Рпень», объединившее застройщиков на ул. Полянке, направило главе города Владимира обращение, в котором была изложена суть допущенных неправомерных действий управления земельными ресурсами при предоставлении исходных данных в ФГУП ФКЦ «Земля» в 2007 г., с предложением принять меры по внесению изменений в значения факторов стоимости земли, применяемых при определении кадастровой оценки земли на **** и перерасчету на этой основе арендной платы за землю.

Из полученного из администрации города ответа за подписью А. следовало, что определяющим фактором в установлении кадастровой стоимости земельных участков для индивидуального жилищного строительства послужили сведения о рыночной стоимости земельных участков, подготовленные Управлением федеральной регистрационной службы по Владимирской области. В данном ответе, как указал истец, ничего не говорится о признании своей ошибки и принятии мер по изменению факторов стоимости, представленных в ФКЦ «Земля». Пояснив, что администрация города в процессе государственной кадастровой оценки в 2007 г. зонирование территории города Владимира не проводила, как то предусмотрено п.8 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, предполагал, что УФРС по Владимирской области предоставило в ФКЦ «Земля» усредненное значение рыночной стоимости земли в г. Владимире.

Ранее в судебных заседаниях истец Галкин А.П. пояснил, что получил в собственность земельный участок (по ****, дом **** ****), кадастровый номер участка ****. В мае 2009 г. из управления земельными ресурсами администрации г. Владимира им было получено уведомление «О размере налога за земельный участок», согласно которому удельный показатель кадастровой стоимости земли вырос с **** рублей за один квадратный метр земли до **** рублей, тогда как средняя величина этого показателя по г. Владимиру равна **** рублей. По мнению истца, размер налога за его земельный участок в **** соток возрос до **** рублей в год, превысив предыдущую плату более чем в 17 раз. Полагал данное повышение платы неправомерным, поскольку в инженерном оборудовании территории по сравнению с предыдущими годами ничего не изменилось (нет никаких коммуникаций - дорог, электричества, воды, газа, канализации). Указал на то, что согласно отчету ФКЦ «Земля» для оценки земельных участков под жилые дома были выбраны 56 факторов стоимости, которые существенно влияют на кадастровую стоимость. По информации Управления Федерального агентства кадастра по Владимирской области сведения о факторах стоимости для оценки кадастровой стоимости земли в г. Владимире были представлены начальником управления земельными ресурсами администрации г. Владимира С. На графической части данных сведений имеют место быть отмеченными территории, где отсутствуют водоснабжение и канализация. Отсутствие водоснабжения и канализации на **** в них не отмечено. Данные элементы инженерной инфраструктуры на **** в 2007 году отсутствовали, нет их и в настоящее время. Участок до сих пор не обеспечен электричеством. Полагал, что при расчёте удельного показателя кадастровой стоимости за квадратный метр земли и кадастровой стоимости всего участка, которая составила **** рублей указанные недостоверные данные явились определяющими. Пояснил суду, что самая высокая цена за земельные участки на ****, полученная на аукционах, проводимых администрацией г. Владимира, не превышала в 2008 г. **** тысяч рублей, а в 2007 году этот показатель был и того меньше.

Представитель ответчика администрации г. Владимира Т. с исками не согласилась, в обоснование своих возражений указав, что распоряжением главы города Владимира от **** года № **** Тестоедову Г.А. на условиях аренды предоставлен земельный участок площадью **** кв.м по **** для строительства жилого дома. Между администрацией города Владимира и Тестоедовым Г.А. заключен договор аренды указанного земельного участка от **** г. ****а. Дополнительным соглашением **** от **** года срок аренды установлен до ****г. В соответствии с условиями договора размер арендной платы по договору не является постоянным и изменяется в связи с изменением удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка или процентной ставки от кадастровой стоимости. При расчете арендной платы за земельный участок администрация города Владимира руководствовалась действующим законодательством и нормативными правовыми актами Владимирской области и города Владимира и не вправе устанавливать арендную плату в ином порядке. Представитель администрации г. Владимира считала, что была представлена достоверная информация по факторам стоимости для кадастровой оценки земельных участков в городе Владимире, кроме того, по его мнению, отдельно взятые показатели не могли оказать существенного влияния на кадастровую стоимость. Также полагала, что истцами выбран ненадлежащий способ защиты прав. Кадастровая стоимость земельного участка утверждена постановлением Губернатора Владимирской области от ****г. **** «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов». В соответствии со ст.26 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ « Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории субъекта Российской Федерации органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Данные акты могут быть отменены органами, их принявшими, или в ином, установленном законом порядке признаны недействительными судом. Постановление Губернатора Владимирской области от ****г. **** не отменено и не признано недействительным, в связи с чем отсутствуют основания для проведения повторной кадастровой оценки. Кадастровая стоимость земли по **** не может быть признана недействительной независимо от нормативного акта, которым она утверждена.

Представитель ответчика управления земельными ресурсами г. Владимира поддержал доводы представителя администрации города Владимира, пояснив, что, приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007г. № 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов. В целях разъяснения Методических указаний приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.06.2007г. № П/0152 утверждены Технические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов. Сбор сведений о значениях факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется из следующих источников информации, содержащих достоверную информацию: государственный земельный кадастр; государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства; фонды данных и базы данных, имеющиеся в распоряжении организаций и учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. В тех случаях, когда факторами стоимости являются характеристики земельных участков, не содержащиеся в перечисленных выше источниках, используется достоверная информация, содержащаяся в иных источниках. В целях получения информации о значениях факторов стоимости земельных участков готовится письменный запрос о предоставлении информации о значениях факторов стоимости земельных участков, групп земельных участков в составе земель населенных пунктов в соответствующие организации. Примерный перечень организаций и типовые формы запроса информации приведены в Приложении 8 Технических рекомендаций.

В соответствии с решением межведомственной комиссии от ****г. большую часть информации по факторам стоимости было поручено предоставить через управление земельными ресурсами города Владимира. Поскольку управление земельными ресурсами города Владимира большинством сведений по факторам стоимости земель не располагает, информация была предоставлена на основании данных компетентных органов и организаций. В функциях управления земельными ресурсами города Владимира отсутствуют в каком-либо виде вопросы, связанные с наличием или отсутствием инженерных коммуникаций. Информация предоставлялась по сведениям МУП «Владимирводоканал», МУП «Владгорэлектросеть» и других городских коммунальных служб применительно к территориям города, а не в разрезе отдельных улиц или участков, в связи с чем учитывалось расположение территорий относительно магистральных сетей. По мнению представителя управления земельными ресурсами г. Владимира, отдельные факторы стоимости земельных участков не имеют существенного влияния на кадастровую стоимость земельных участков. Большое значение имеет правильно построенная статистическая модель и рыночная стоимость земельных участков. Сравнение кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территориях перспективных в плане инженерного обеспечения, земельных участков с наличием коммуникаций и земельных участков без возможности подключения к коммуникациям позволяет сделать вывод о том, что фактор коммунальной инфраструктуры среди многообразия иных факторов, не являлся решающим при определении кадастровой стоимости земельных участков.

Представитель третьего лица управления архитектуры и строительства ранее суду показал, что в технических условиях от 2008 г. отражено, что на **** не было электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. По электроснабжению построены электростанции, но в эксплуатацию не введены.

Представитель третьего лица МУП «Владимирводоканал» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия. В ранее представленном отзыве указал, что в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (в данном случае МУП «Владимирводоканал»), по запросу органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка определяет и предоставляет технические условия подключения строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

****г. в МУП «Владимирводоканал» поступил запрос управления архитектуры и строительства администрации города Владимира о предоставлении технических условий подключения к сетям водопровода, фекально-бытовой и ливневой канализации с указанием точек и условий присоединения жилого района «****» на земельном участке, выставляемом на торги. ****г. в адрес управления архитектуры направлены технические условия подключения № **** от ****г., где определено, что возможные точки подключения объекта - «Жилой район «****» с потребляемой нагрузкой ****/сутки по водоснабжению - водоотведению Д=800 мм вдоль северной стороны объездной автодороги Москва - Н. Новгород, по водоотведению - КНС **** и КНС ****. Для подключения данного объекта необходимо предусмотреть кольцевую систему водоснабжения внутри микрорайона, предусмотреть насосные станции повышения давления воды с учетом рельефа местности и этажности зданий внутри микрорайона, осуществить строительство двух напорных трубопроводов Д=1000 мм от КНС **** до коллектора на пересечении **** и ****, осуществить строительство двух напорных трубопроводов от КНС **** до Суздальского канализационного коллектора в районе **** коллектора в районе **** автодороги. Согласно имеющейся на предприятии схеме перспективного строительства жилого района «****» на территории данного района сети инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения отсутствуют. Иных запросов, в том числе по предоставлению информации о наличии сетей водоснабжения и водоотведения в районе «Сновицы-Веризино» или непосредственно по ****, в адрес МУП «Владимирводоканал» не поступало.

Представители третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области пояснили, что в соответствии с пунктом 2 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2000г. №316 государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4 Правил). Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости. Для выполнения выше указанных задач Губернатором Владимирской области принято постановление от ****г. **** «Об организации работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов во Владимирской области в 2007 году», согласно которому Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Владимирской области рекомендовано обеспечить проведение в 2007 году государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Владимирской области и предоставить ее результаты. Представители третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области указали на то, что управлением Роснедвижимости по Владимирской области совместно с органами местного самоуправления и департаментом имущественных и земельных отношений администрации области были сформированы перечни земельных участков, подлежащих кадастровой оценке во Владимирской области. Протоколами заседаний межведомственной комиссии по рассмотрению хода выполнения работ и результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Владимирской области от ****г. **** и от ****г. **** утверждены перечни земельных участков, в которых уточнены виды разрешенного использования, перечень населенных пунктов, оцениваемых по технологии городских населенных пунктов, состав факторов стоимости земельных участков в разрезе видов разрешенного использования, перечень информации, содержащей сведения о значениях факторов стоимости, регламент организации работ по сбору сведений о значениях факторов стоимости земельных участков для проведения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Владимирской области, регламент организации работ по получению информации для определения рыночной стоимости земельных участков, предназначенных для размещения портов, водных железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэродромов, аэровокзалов, земельных участков, занятых водными объектами, находящимися в обороте.

В соответствии с пунктом 4.1 Приказа Роснедвижимости от 29.06.2007г. N П/0152 «Об утверждении Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» в результате проведения работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов субъекта Российской Федерации формируются отчетные материалы по форме, установленной Роснедвижимостью. По результатам работ по определению кадастровой стоимости земельных участков составляется Отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации (Приказ Минэкономразвития РФ от 28.06.2007г. N 215 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости»). Согласно п.**** Приказа проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков осуществляется Роснедвижимостью. ****г. письмом Роснедвижимости **** в Управление Роснедвижимости по Владимирской области был направлен акт проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков, которым результаты оценки согласованы. В соответствии с п. 10 вышеуказанных Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. Постановлением Губернатора Владимирской области от ****г. **** «Об утверждении государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов. Постановление Губернатора Владимирской области от ****г. **** «Об утверждении государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов» не отменено, соответственно, считается законным, обоснованным и действующим на территории Владимирской области. Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области пояснил суду, что на сегодняшний день согласно результатам кадастровой оценки земельный участок Галкина А.П., расположенный по адресу: ****, ****, ****, площадью **** кв.м. имеет удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка равную **** руб. кв.м., кадастровую стоимость - **** руб. К сведениям государственного кадастра недвижимости относится удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка и сама кадастровая стоимость. Эти сведения утверждены постановлением Губернатора №****, на основании которого сведения о кадастровой стоимости занесены в государственный кадастр недвижимости. Сведения о наличии водопровода, канализации, электроснабжения, дороги и т.д. в кадастр не могут попасть, они не являются сведениями кадастра. К сведениям кадастра относится только кадастровая стоимости. Требования истца Тестоедова Г.А. об исправлении кадастровой ошибки в соответствии с Федеральным законом №221-ФЗ не применимы, потому что те документы, которые утверждены постановлением Губернатора №****, прошли экспертизу и являются верными. Поскольку в самом документе, на основании которого указанные сведения попали в кадастр, ошибки нет, полагали, что ст.28 Федерального закона №221-ФЗ в данном случае не применима.

Из письменного отзыва представителя третьего лица МУП г. Владимира «Владимирская городская электрическая сеть» следует, что **** года МБУ «Владстройзаказчик» были выданы технические условия №**** на весь жилой микрорайон «Сновицы - Веризино», предусматривающие строительство трансформаторных подстанций и электрических сетей **** кв.

Представитель третьего лица ТСЖ «Рпень» ранее в судебных заседаниях пояснил, что поддерживает требования истцов в полном объеме.

Представитель третьего лица ФГУП ФКЦ «Земля» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия, представив суду сведения на электронных носителях.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе Тестоедов Г.А. просит решение отменить, считая, что судом неправильно применены нормы материального права и не применены нормы материального права, подлежащие применению по данному гражданскому делу. По мнению кассатора, при вынесении решения судом допущены нарушения норм процессуального права.

В кассационной жалобе начальника управления земельными ресурсами администрации г. Владимира С. ставится вопрос об отмене решения в части удовлетворения требований Тестоедова Г.А. о признании недействительными сведений, изложенные в формах 1.22,1.23,1.24, подписанных начальником управления земельными ресурсами города Владимира С. **** года и представленные в ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля» в отношении земельного участка с кадастровым номером **** расположенного на **** ****, о признании ошибочными и недействительными сведений о факторах стоимости земельных участков в графах 58,60,62 по земельному участку с кадастровым номером ****, расположенного на **** г. Владимира, и части удовлетворения требований Галкина А.П. о признании неверными данных по факторам, влияющим на кадастровую оценку земли по **** ****, - отсутствие дорог, канализации, газоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, магазинов и другой инфраструктуры, представленные управлением земельными ресурсами города Владимира в ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля». Кассатор считает, что при вынесении решения судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, отдельные выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

**** года администрацией Владимирской области принято постановление **** «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов», которым были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов во Владимирской области по состоянию на 01 января 2008 года. Указанным постановлением с 01 января 2009 года изменен удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков истцов. Постановление вступило в силу с 1 января 2009 года.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Кадастровая стоимость земельного участка может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно части 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Постановлением Правительства Российской Федерации N 316 от 8 апреля 2000 года утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с пунктом 4 которых государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Согласно данному постановлению порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации проводится для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке. Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в три года для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. В силу пункта 5 Правил государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости. Согласно пункту 8 Правил в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков. В зависимости от территориальной величины оценочных зон их границы совмещаются с границами земельных участков с учетом сложившейся застройки и землепользования, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дороги др.), а также границами кадастровых районов или кадастровых кварталов. По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон. Пунктом 9 данных Правил установлено, что государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр. В соответствии с пунктом 10 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункт 11 Правил). Согласно п.12 Правил споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 39 от 15 февраля 2007 года утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 215 от 28 июня 2007 года утвержден Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель».

Согласно пункту 4 Административного регламента исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующие административные процедуры:

подготовка документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации;

формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в субъекте Российской Федерации;

выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;

контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;

проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение;

утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктами 9.4, 9.8, 9.9 Административного регламента определено, что после получения от Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации Отчета Роснедвижимость производит его проверку на соответствие методическим указаниям и принимает решение, которое оформляется актом проверки. В случае принятия решения о соответствии Отчета методическим указаниям Роснедвижимость в срок не более трех рабочих дней с даты составления акта проверки направляет согласованные сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель) в Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации вместе с актом проверки. После получения указанных сведений и акта проверки Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение в виде проекта акта названного органа исполнительной власти. Руководитель Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации обеспечивает соответствие предоставленных на утверждение органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки земель результатам государственной кадастровой оценки земель, согласованным Роснедвижимостью, после чего происходит утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Анализируя положения Административного регламента, суд обоснованно отметил, что только при условии соблюдения всех административных процедур государственная кадастровая оценка земель может быть признана проведенной.

Таким образом, порядок проведения кадастровой оценки земельных участков законодательно определен и не является произвольным.

В данном случае Административный регламент по организации проведения государственной кадастровой оценки земель был соблюден.

Как следует из материалов дела, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) рассмотрело представленный Управлением Роснедвижимости по Владимирской области отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Владимирской области и не установило каких-либо нарушений Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель.

Суд установил, что распоряжением главы города Владимира от **** года ****р застройщику Тестоедову Г.А. на условиях аренды с правом выкупа предоставлен земельный участок общей площадью **** кв.м. для строительства жилого дома согласно плану. Срок аренды был установлен на период строительства, но не более 7 лет.

**** года между арендодателем - администрацией г. Владимира и арендатором Тестоедовым Г.А. был заключен договор аренды ****а земельного участка общей площадью **** кв.м. на срок с **** года по **** года. Граница участка закреплена в натуре и обозначена на прилагаемом к договору плане земельного участка поворотными точками. Из указанного договора усматривается, что участок предоставлен для строительства жилого дома усадебного типа. Арендная плата установлена в размере **** руб. в квартал.

Также судом установлено, что дополнительным соглашением **** от **** года срок аренды установлен до **** года.

**** года администрация **** направила в адрес Тестоедова Г.А. уведомление к договору аренды **** от **** года, согласно которому размер арендной платы за 2009 год изменяется и составляет поквартально: 1 квартал - **** коп., 2 квартал - **** коп., 3 квартал - **** коп., 4 квартал - **** коп. Данное обстоятельство послужило поводом для обращения истца в суд.

Из справки управления архитектуры и строительства администрации города Владимира от **** года **** усматривается, что по состоянию на **** года индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: ****, ****, участок 4, является незавершенным строительством объектом, находится на завершающей стадии строительства, готовность вышеуказанного здания составляет 80%. Строительство ведется на основании разрешения №****, выданного Тестоедову Г.А. **** года, где указан адрес строительства объекта - ****, площадка ****, участок ****, кадастровый номер ****. Как следует из справки от **** года, выданной управлением архитектуры и строительства администрации ****, земельному участку **** (по генплану), предоставленному под строительство индивидуального жилого дома усадебного типа в районе **** присвоен адрес: ****, основание для присвоения - заявка Тестоедова Г.А. от **** года. В настоящее время истцом получено свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой дом, который построен на спорном земельном участке.

Рассматривая спор, суд также установил, что на основании распоряжения главы города Владимира от **** года ****р Галкин А.П. является собственником земельного участка площадью **** кв.м, расположенного по адресу: ****, **** с кадастровым номером **** Разрешенное использование - жилая застройка усадебного типа. Данное обстоятельство подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от **** года.

Согласно налоговому уведомлению **** размер земельного налога за 2009 год налогоплательщика Галкина А.П. составил **** руб., налоговая база - **** руб.

Как следует из постановления Губернатора Владимирской области от **** года **** «О порядке определения размера арендной платы, а также условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Владимирской области», размер арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Владимирской области, устанавливается договором аренды земельного участка в виде определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически согласно договору аренды и в соответствии с настоящим Порядком определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Владимирской области (далее - Порядок). Ставка от кадастровой стоимости земельного участка является основным инструментом дифференциации арендной платы и устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно в виде конкретных значений применительно к каждому виду функционального использования в пределах, указанных в таблице (в ред. постановлений Губернатора Владимирской области от ****г. N ****, от ****г. N ****

Совет народных депутатов, рассмотрев представление главы города Владимира, в соответствии со статьей 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», постановлением Губернатора Владимирской области от 28.12.2007 N 969 «О порядке определения размера арендной платы, а также условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Владимирской области» и со статьей 26 Устава муниципального образования город Владимир решением от **** года **** установил, что расчет арендной платы по договорам аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на территории города Владимира, производится в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от ****г. N **** «О порядке определения размера арендной платы, а также условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Владимирской области», а также утвердил ставки от кадастровой стоимости земельных участков, учитывающие вид функционального использования земель и вид деятельности арендаторов, установленные для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на территории города Владимира, согласно приложению и установил арендную плату за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории города Владимира, предоставленные для индивидуального жилищного строительства и содержания жилого фонда, строительства и содержания индивидуальных и кооперативных гаражей, садоводства и огородничества отдельным категориям граждан. Настоящее решение распространяется на правоотношения, возникшие с ****г.

Таким образом, суд, исходя из анализа вышеприведенных правовых обоснований и установленных обстоятельств дела, на основании оценки добытых по делу доказательств в их совокупности со всеми материалами дела пришел к правильному выводу о том, что порядок определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами **** и **** соответствует требованиям действующего законодательства.

Разрешая дело и принимая решение, суд первой инстанции установил, что сбор сведений о факторах стоимости земельных участков Владимирской области, в том числе и спорных земельных участков, осуществлялся на основе данных, предоставленных в ФГУП «ФКЦ «Земля» администрацией г. Владимира и Управлением Роснедвижимости по Владимирской области. Сведения о значениях факторов стоимости земельных участков с кадастровыми номерами **** и **** были представлены в Приложении **** к письму ФГУП «ФКЦ «Земля» от **** года (исходная информация представлена в Приложении **** Отчета). Указанные участки отнесены к виду разрешенного использования, который указан в п.1.2.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 года №39 - «Земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки» (далее 2 ВРИ). Земельные участки входят в состав населенного пункта город Владимир. При проведении работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов Владимирской области данному населенному пункту присвоен тип «городской» (земельные участки оцениваются по технологии, которая предусмотрена в пп.2.2 - 2.5 Методических указаний). Расчет кадастровой стоимости земельных участков 2 ВРИ осуществлялся в соответствии с порядком, который предусмотрен в пп. 2.5 Методических указаний.

Как видно из дела, удельные показатели кадастровой стоимости (далее УПКС) для земельных участков 2 ВРИ рассчитывались на основе построения статистической модели в определенном порядке: определение состава факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов; сбор сведений о значениях факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов; группировка земельных участков в составе земель населенных пунктов; сбор рыночной информации о земельных участках и иных объектах недвижимости; построение статистической модели расчета кадастровой стоимости земельных участков (функциональной зависимости стоимости земельных участков от факторов стоимости) в составе земель населенных пунктов; расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.

Протоколами заседаний межведомственной комиссии по рассмотрению хода выполнения работ и результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Владимирской области от ****г. **** и от ****г. **** утверждены перечни земельных участков, в которых уточнены виды разрешенного использования, перечень населенных пунктов, оцениваемых по технологии городских населенных пунктов, состав факторов стоимости земельных участков в разрезе видов разрешенного использования, перечень информации, содержащей сведения о значениях факторов стоимости, регламент организации работ по сбору сведений о значениях факторов стоимости земельных участков для проведения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Владимирской области, регламент организации работ по получению информации для определения рыночной стоимости земельных участков, предназначенных для размещения портов, водных железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэродромов, аэровокзалов, земельных участков, занятых водными объектами, находящимися в обороте.

Из письма ФГУП «ФКЦ «Земля» следует, что основным источником исходной информации служила база данных компании **** в которую включена информация агентств недвижимости, работающих на региональном рынке, информация Интернет сайтов, периодических изданий. Кроме того, дополнительно с целью проверки представленной информации использовались интервьюирование собственников объектов, в том числе размещающих объявления на досках объявлений. В результате статистического анализа рыночных цен и факторов стоимости, выполненного с использованием специального программного обеспечения «Расчет ЗУ НП», для построения статистической модели были отобраны следующие факторы стоимости, оказывающие существенное влияние на рыночные цены земельных участков в составе 2 ВРИ земель: расстояние от объекта до центра населенного пункта (для городских населенных пунктов); газоснабжение; канализация; наименование населенного пункта 2 ВРИ (группировка). Для расчета УПКС земельных участков истцов была построена Мультипликационная модель. Расчет УПКС земельных участков истцов осуществлялся путем подстановки значений факторов стоимости в уравнение.

Поскольку по состоянию на **** года на земельных участках г. Владимира, в том числе по кадастровому кварталу **** канализация, водоснабжение и электроснабжение отсутствовали и данное обстоятельство было подтверждено отзывами третьих лиц- управления архитектуры и строительства администрации г. Владимира, МУП «Владимирводоканал», ТСЖ «Рпень», суд правомерно признал сведения, изложенные в формах ****, подписанные начальником управления земельными ресурсами города Владимира С. **** года и представленные в ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля» в отношении земельного участка с кадастровым номером ****, расположенного на **** **** недействительными. При таких данных, у суда имелись все основания для удовлетворения исковых требований в этой части.

Вместе с тем, суд полагал значение коэффициента по дорогам, водоснабжению и остальным факторам не влияющим на кадастровую стоимость и несмотря на то, что признал недействительными вышеуказанные данные, сделал обоснованный и по существу правильный вывод об отказе в удовлетворении требований истца Тестоедова Г.А. в части обязать администрацию города Владимира признать отдельной оценочной зоной земельные участки на **** ****, провести повторный сбор исходных данных о рыночной стоимости земельных участков на **** **** на период государственной кадастровой оценки земли в 2007 году, обязать управление земельными ресурсами **** сделать перерасчет арендной платы по договору аренды от **** года ****а с января 2009 года по настоящее время, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка за 2008 год, засчитать излишне уплаченную сумму денежных средств в размере **** коп. за период с **** года по настоящее время за арендуемый земельный участок по договору аренды от **** года ****а в счет арендной платы за 2010 год, истца Галкина А.П. в части признать кадастровую стоимость земли по **** ****, рассчитанную на основе недостоверных факторов стоимости, представленных для расчета удельного показателя кадастровой стоимости управлением земельными ресурсами города Владимира в ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля» неверной и не соответствующей реальным факторам стоимости земли на ул. Полянка; обязать главу города Владимира провести повторный сбор факторов оценки земли по **** и передать их для перерасчета кадастровой стоимости в ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля»; во время проведения данных мероприятий для расчета оплаты налога и других выплат по земельному участку **** с кадастровым номером **** использовать данные, примененные в 2007 году; обязать администрацию города Владимира установить размер налога за принадлежащий земельный участок в размере, равном плате в 2008 году. При этом суд исходил из того, что для качественных факторов стоимости, участвующих в построении модели, определены количественные коэффициенты (метки), которые отражают влияние значений факторов стоимости на стоимость земельных участков. Значение метки по 2 ВРИ (группировка) составляет **** (таблица ****), тогда как значение метки по газоснабжению составляет ****, канализации - ****. В соответствии с п.2.2.7 Методических указаний была определена кадастровая стоимость спорных земельных участков путем умножения УПКС земельного участка на площадь земельного участка, которая составила соответственно по участку с кадастровым номером **** - **** коп., с кадастровым номером **** - **** коп.

Не допустив ошибочного толкования статьи 7 Федерального закона № 135 -ФЗ от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», суд правомерно отверг позицию истцов о том, что рыночная стоимость земельных участков на **** **** не превышала ****. руб. При этом суд отметил в решении, что нормативно не устанавливается тождество кадастровой стоимости земельного участка и его рыночной стоимости, и, как следствие, отсутствуют и указания на возможность произвольной замены кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимостью. Действующее законодательство не содержит указаний ни на то, что кадастровая стоимость земельного участка не должна превышать его рыночную стоимость, ни на то, что кадастровая стоимость земельного участка должна быть максимально приближена к его рыночной стоимости. Даже при подтверждении несоответствия показателей кадастровой стоимости рыночным ценам данное обстоятельство не может являться доказательством отступления от требований законодательства. В тех же случаях, когда при проведении кадастровой оценки земельных участков не была собрана достаточная и достоверная информация о них, необходимая для проведения государственной кадастровой оценки земель, что привело к недостоверности кадастровой оценки как таковой (безотносительно от ее соотношения с рыночной стоимостью), следует учитывать, что само по себе признание недостоверными результатов государственной кадастровой оценки не предрешает вопрос о признании кадастровой стоимостью спорных земельных участков их рыночной стоимости, а тем более - обязании включить в земельный кадастр сведения о кадастровой стоимости данных участков, равной их рыночной стоимости.

Приняв во внимание, что в полномочия администрации города Владимира не входит признание земельных участков по **** г. Владимира отдельной оценочной зоной, суд правомерно полагал исковые требования Тестоедова Г.А. обязать администрацию города Владимира признать отдельной оценочной зоной земельные участки на ****, провести повторный сбор исходных данных о рыночной стоимости земельных участков на **** **** на период государственной кадастровой оценки земли в 2007 году необоснованными и противоречащими действующему законодательству.

И поскольку суд не нашел оснований для признания кадастровой стоимости спорных земельных участков не соответствующей реальным факторам стоимости земли на ****, то правильным является суждение об отсутствии правовых оснований для проведения повторного сбора исходных данных о их рыночной стоимости. Как установлено в судебном заседании, кадастровое деление в **** происходит по красным линиям, то есть по центрам параллельных улиц. Граница или земельных участков или землепользования определена в строгом соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Кроме того, судом сделан правомерный вывод об отказе в удовлетворении исковых требований Тестоедова Г.А. обязать управление земельными ресурсами города Владимира сделать перерасчет арендной платы по договору аренды от **** года ****а с января 2009 года по настоящее время, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка за 2008 год, засчитать излишне уплаченную сумму денежных средств в размере **** коп. за период с **** года по настоящее время за арендуемый земельный участок по договору аренды от **** года ****а в счет арендной платы за 2010 год, поскольку администрация г. Владимира при расчете арендой платы руководствовалась действующим законодательством и нормативными правовыми актами Владимирской области и города Владимира и не вправе была устанавливать арендную плату в ином порядке. При этом, судом верно отмечено, что позиция Тестоедова Г.А. о допущенной кадастровой ошибке противоречит положениям ст.28 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», согласно которой ошибками в государственном кадастре недвижимости являются: техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях); воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).

По изложенным выше основаниям, требования Галкина А.П. признать кадастровую стоимость земли по **** ****, рассчитанную на основе недостоверных факторов стоимости, представленных для расчета удельного показателя кадастровой стоимости управлением земельными ресурсами города Владимира в ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля» неверной и не соответствующей реальным факторам стоимости земли на ул. Полянка, обязать главу города Владимира провести повторный сбор факторов оценки земли по ул. Полянка г. Владимира и передать их для перерасчета кадастровой стоимости в ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля», удовлетворению также не подлежали. Кроме того, требования Галкина А.П. во время проведения данных мероприятий для расчета оплаты налога и других выплат по земельному участку **** с кадастровым номером **** использовать данные, примененные в 2007 году, обязать администрацию города Владимира установить размер налога за принадлежащий земельный участок в размере, равном плате в 2008 году, суд обоснованно посчитал не основанными на законе, противоречащими Налоговому кодексу Российской Федерации, а также ст.65 Земельного кодекса РФ, согласно которой для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Доводы кассационной жалобы начальника управления земельными ресурсами города Владимира С. были предметом исследования в суде первой инстанции, они получили надлежащую оценку в решении суда, в связи с чем, оснований к удовлетворению жалобы не имеется.

Доводы кассационной жалобы Тестоедова Г.А. не могут быть признаны состоятельными, так как по существу содержат ссылки на обстоятельства, исследовавшиеся судом, а также субъективные суждения о несогласии с выводами суда и их оценкой.

Доводы о неправильном применении судом норм действующего материального права, а также не применения при рассмотрении дела закона, подлежащего применению к данному правоотношению, основаны на ошибочном его толковании кассатором и не могут служить поводом к отмене решения суда.

Дело рассмотрено судом по заявленным истцами исковым требованиям с соблюдением процессуальных норм.

Таким образом, учитывая, что все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, судом были установлены и подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, то оснований для иных выводов по существу спора у суда кассационной инстанции не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Октябрьского районного суда г. Владимира от 21 мая 2010 года оставить без изменения, а кассационные жалобы Тестоедова Геннадия Аркадьевича и начальника управления земельными ресурсами города Владимира Серова Е.Н. - без удовлетворения.

Председательствующий Р.Е. Судакова

Судьи Ю.В. Самылов

Г.Н. Гришина