ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-2391/12 от 16.07.2012 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

                                                                                    ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (Якутия)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (Якутия) — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья Герасимова У.А. Дело №33-2391/12

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г.Якутск 16 июля 2012 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего Ивановой М.Н.,

судей Никодимова А.В., Скакуна А.И.,

при секретаре Афанасьевой А.А.,

с участием представителя Росреестра Павлюк В.А., прокурора Андросовой Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Ленского районного суда от 14 мая 2012 года, которым по делу по заявлению Ленского отдела Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия) о признании незаконным и отмене представления заместителя прокурора Ленского района Республики Саха (Якутия),

п о с т а н о в л е н о:

Заявление Ленского отдела Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия) об отмене представления заместителя прокурора Ленского района об устранении нарушений федерального законодательства от 07.02.2012 года № ... оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Скакуна А.И., пояснения прокурора, представителя заявителя, проверив материалы дела, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Ленский отдел Управления Росреестра по РС (Я) обратился в суд с заявлением о признании предписания прокурора об устранении нарушений законодательства от 07.02.2012 г. незаконным и отмене. Свои требования мотивировав тем, что нарушений норм действующего законодательства со стороны специалиста-эксперта Ленского отдела Управления  Д., по фактам, изложенным в представлении, не допущено, постановление судебного пристава о запрете регистрационных действий заявителем получено не было. Полагая, что управление действовало в рамках своих полномочий и действующего законодательства, просил суд удовлетворить заявление.

Судом вынесено вышеуказанное решение. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела. На своих доводах о правомерности своих действий настаивает. Указывает на несоблюдение судебным приставом требований при отправке почтовых сообщений. Считает, что невозможно исполнить представление прокурора так как отсутствуют основания для применения дисциплинарного взыскания к  Д.

В возражении на жалобу прокурор просит решение оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, полагая ее необоснованной.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражение на неё, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ст.21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Согласно ст.22, ст.24, ст. 28 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранять допущенные нарушения.

Судом установлено, что 21.11.2011г. вынесено постановление судебного пристава- исполнителя Ленского РОСП УФССП  З. о запрете на совершение регистрационных действий квартиры № ... в доме № ... по ул. .......... и 25.11.2011г. постановление направлено в Ленский отдел РОСП почтой заказным письмом весом 0,011г. (выписка из журнала учета Ленского УФССП от 25.11.2011, л.д. 26). 29.11.2011. постановление получено работником Ленского РОСП  Д., о чем свидетельствует ее личная подпись, а также штамп с фамилией (л.д. 24). В уведомлении о вручении указано, что отправлено именно постановление о запрете регистрационных действий судебного пристава-исполнителя  З. (л.д. 23).

В нарушение постановления о запрете регистрационных действий, 02.12.2011г. сотрудниками Ленского Управления РОСП произведена регистрация сделки квартиры по ул. ..........

Прокурор, усмотрев нарушение закона внес в Управление Росреестра Ленского отдела представление по устранению нарушений и привлечении должностных лиц к ответственности за нарушение закона при совершении регистрационных действий.Согласно ст.6 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежит неукоснительному выполнению на всей территории РФ.

Как следует из Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи 6); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона (пункт 3 статьи 22); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24).

Таким образом, меры прокурорского реагирования по устранению нарушений закона являются правом прокуратуры, а вопрос о применении мер прокурорского реагирования по устранению нарушений закона разрешается по усмотрению прокурора.

При таких обстоятельствах, выводы суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявления обоснованные.

Доводы в апелляционной жалобе несостоятельны и не влекут отмену состоявшегося судебного решения.

Ссылка на нарушение судебными приставами пп. «б» п. 12 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221 является необоснованной и не является юридически значимой при рассмотрении обжалуемого представления прокурора. В рамках рассмотрения настоящего дела юридически значимым обстоятельством является законность либо отсутствие оснований у прокурора вносить предписания об устранении нарушений законодательства.

Положения статьи 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", наделяющие прокурора правом вносить подлежащее безотлагательному рассмотрению представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие права должностных лиц Росреестра Ленского отдела.

Обжалуемыми действиями должностных лиц прокуратуры препятствий к осуществлению прав и свобод должностных лиц Росрестра Ленского отдела не создавалось, к ответственности они не привлекались.

Несогласие с представлением, в силу действующего законодательства, не является основанием для удовлетворения заявления.

Доводы представителя Росреестра о том, что представлением на них возложена обязанность привлечь к дисциплинарной ответственности конкретное должностное лицо основаны на ошибочном понимании закона. В представлении об этом не указано.

Право привлечения к дисциплинарной ответственности лиц виновных в ненадлежащем исполнении обязанностей в силу трудового законодательства принадлежит работодателю, а не прокурору.

Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Ленского районного суда от 14 мая 2012 года по делу по заявлению Ленского отдела Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия) о признании незаконным и отмене представления заместителя прокурора Ленского района Республики Саха (Якутия) оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий: Иванова М.Н.

Судьи: Никодимов А.В.

ФИО1