Судья Соболева М.Ю. Дело № 33-2439
УИД 44RS0028-01-2014-000173-68
№ (дела) материала в суде 1 инстанции
(2-309/2014) – 13-316/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кострома 02 декабря 2020 года
Костромской областной суд в составе:
судьи Ильиной И.Н.
при секретаре Черемухиной И.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании материал по заявлению Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Костромы о предоставлении отсрочки исполнения решения Костромского районного суда Костромской области от 16 июня 2014 года
по частной жалобе Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Костромы на определение Костромского районного суда Костромской области от 17 сентября 2020 года.
Заслушав доклад судьи Ильиной И.Н., суд
у с т а н о в и л :
Решением Костромского районного суда Костромской области от 16 июня 2014 года, оставленным без изменения апелляционным определением Костромского областного суда от 17 сентября 2014 года, удовлетворены уточненные исковые требования Костромского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.
ООО «Предприятие по утилизации твердых бытовых отходов» обязано прекратить размещение отходов на свалке ТБО, расположенной в 100 м от д. Семенково Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района на земельном участке с кадастровым номером 44:07:030901:3.
На ООО «Предприятие по утилизации твердых бытовых отходов» возложена обязанность рекультивировать земли, занимаемые свалкой ТБО, расположенной в 100 м от д. Семенково Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района на земельном участке с кадастровым номером 44:07:030901:3, в следующем порядке:
- технический этап рекультивации завершить в срок не позднее 1 года со дня вступления решения суда в законную силу;
- биологический этап рекультивации завершить в срок не позднее 5 лет со дня вступления решения в законную силу.
На комитет городского хозяйства администрации города Костромы возложена обязанность организовать рекультивацию земель, занимаемых свалкой ТБО, расположенной в 100м от д.Семенково Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района на земельном участке с кадастровым номером 44:07:030901:3, в следующем порядке:
- организовать проведение технического этапа рекультивации с завершением не позднее 1 года со дня вступления решения в законную силу;
- организовать проведение биологического этапа рекультивации с завершением не позднее 5 лет со дня вступления решения в законную силу.
Решение вступило в законную силу, истцом получен исполнительный лист.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области 23 октября 2014 года возбуждено исполнительное производство №-ИП и №-ИП. в отношении должников ООО «Предприятие по утилизации твердых бытовых отходов» и Комитета городского хозяйства администрации г. Костромы.
Решением Думы г. Костромы от 25.10.2018 г. №175 Комитет городского хозяйства администрации г. Костромы переименован в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Костромы.
До настоящего времени решение суда не исполнено.
Представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Костромы по доверенности Белова Т.М. обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда сроком до 31.12.2021 года. Указывает, что после предоставления отсрочки исполнения решения Управлением проведен значительный комплекс работ (проведение конкурсных процедур, участие в закупке, необходимость выделения финансирования), однако и этого времени, несмотря на принятие всех возможных мер, недостаточно для исполнения решения суда в обозначенные сроки. В настоящее время единственным невыполненным условием является наличие проектной документации. Полная оплата по муниципальному контракту будет произведена в 2021 году по завершению и приемке выполненных работ, предельные объемы финансирования будут выделены в 2021 году.
Определением Костромского районного суда Костромской области от 17 сентября 2020 года Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Костромы в предоставлении отсрочки исполнения решения Костромского районного суда Костромской области от 16 июня 2014 года по гражданскому делу №2-309/2014 по исковому заявлению Костромского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры к ООО «Предприятие по утилизации твердых бытовых отходов», Комитету городского хозяйства администрации г. Костромы об обязании прекратить размещение отходов, рекультивировать земельный участок, до 31 декабря 2021 года, отказано.
В частной жалобе представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Костромы по доверенности Белова Т.М. просит определение отменить, считает, что оно принято без учета конкретных обстоятельств для предоставления отсрочки исполнения судебного акта. В настоящем случае исполнение решения является поэтапным, многоступенчатым, исполнение которого без ряда дополнительных действий невозможно, таких как разработка проекта, выбор исполнителя работ, заключение муниципального контракта, вступление в программу, изыскание денежных средств для осуществления таких действий. Дефицит бюджета г. Костромы составляет 242569,2 тысяч рублей. Судом не учтено, что указанного срока явно недостаточно для исполнения решения суда.
Изучив материал, обозрев материалы исполнительного производства №, обсудив доводы частной жалобы, суд приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого определения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
В соответствии со ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Обратившись в суд о предоставлении отсрочки, должник указывает на необходимость дополнительного времени, поскольку исполнение каждого этапа требует определенных временных затрат.
Указывает, что после предоставления отсрочки до 17 сентября 2020 года Управлению как главному распорядителю бюджетных средств, решением Думы города Костромы от 19.12.2019 г. предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 12 340 000 рублей для участия в программе «Охрана окружающей среды». Управление довело указанные бюджетные ассигнования до получателя бюджетных средств – МКУ г. Костромы «СМЗ по ЖКХ» и утвердило план работы Учреждения на 2020 год. Учреждение подготовило заявку на проведение конкурсных процедур в целях определения подрядной организации для выполнения вышеуказанных работ на сумму 12 330 348, 98 руб., 11 марта 2020 года закупка внесена в план-график закупок для государственных и муниципальных нужд, 12 марта 2020 года заявка направлена в МКУ г. Костромы «Агентство муниципальных закупок». В апреле 2020 года документация об открытом конкурсе в электронном виде размещена на электронной площадке РТС-тендер, рассмотрение первых частей заявок на участие в конкурсе состоялось 22 апреля 2020 года, вторых частей заявок и подведение итогов конкурса – 29 апреля 2020 года. 14 мая 2020 года по итогам конкурса с ООО «Институт Транснефтегазпроект» заключило муниципальный контракт на выполнение инженерных изысканий и работ по разработке проектной документации на рекультивацию земельного участка, нарушенного захоронением коммунальных отходов, расположенного у деревни Семенково Костромского района в целях организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на объекте накопленного вреда. Срок окончания работ по муниципальному контракту – 31 октября 2021 года. Авансовый платеж оплачен двумя суммами по 1387500 рублей. Полная оплата по контракту будет произведена в 2021 году по завершению и приемке выполненных работ, соответственно, и предельные объемы финансирования будут выделены в 2021 году.
Оценив доводы Управления и представленные должником доказательства в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления, поскольку за период с июня 2014 года никаких действий, направленных на исполнение решения суда должником предпринято не было.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда соглашается, при этом учитывает, что несмотря на значительный промежуток времени, истекший с момента вступления решения суда в законную силу (6 лет), заявителем не принималось действенных мер, способствующих исполнению судебного постановления.
В материалы дела представлен договор пожертвования от 03 мая 2018 года, заключенный между ООО «Предприятие по утилизации твердых бытовых отходов» и Комитетом городского хозяйства администрации г. Костромы с актом приема-передачи к договору, из которого следует, что ООО «Предприятие по утилизации твердых бытовых отходов» в целях исполнения решения от 16 июня 2014 года безвозмездно передает Комитету городского хозяйства г. Костромы проектную документацию «Рекультивация земельного участка (отработанного песчаного карьера), нарушенного захоронением коммунальных отходов, расположенного у д.Семенково Костромского района Костромской области, разработанную ООО «Творческая мастерская «Парус» в 2016 году, 43/Пр-2016.
Также имеется муниципальный контракт от 14 мая 2020 года №34, заключенный между МКУ г. Костромы «СМЗ по ЖКХ», выступающего от имени МО ГО г. Кострома и ООО «Институт Транснефтегазпроект», по условиям которого подрядчик обязуется выполнить инженерные изыскания и работы по разработке проектной документации на рекультивацию земельного участка (отработанного песчаного карьера), нарушенного захоронением коммунальных отходов, расположенного у д.Семенково Костромского района Костромской области в целях организации работ по ликвидации накопительного вреда окружающей среде на объекте накопительного вреда, в соответствии с Техническим заданием (Приложение 31 к контракту) и на условиях, предусмотренных контрактом. Срок окончания выполнения работ 31 октября 2021 года. Кроме того, представлены бюджетная смета на 2020 года МКУ «СМЗ по ЖКХ» на сумму 12 340 000 рублей и план работы МКУ «СМЗ по ЖКХ» на 2020 год.
Межу тем данные доказательства не свидетельствуют о достаточности и эффективности действий, осуществляемых заявителем в целях своевременного исполнения судебного акта.
Следовательно, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер и возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.
Помимо этого коллегия отмечает, что заявителем не представлено доказательств того, что в случае предоставления отсрочки до 31 декабря 2021 года решение суда будет исполнено в полном объеме.
Повторное предоставление отсрочки исполнения данного решения нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц и создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Руководствуясь статьей 334 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л :
определение Костромского районного суда Костромской области от 17 сентября 2020 года оставить без изменения, частную жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Костромы – без удовлетворения.
Судья: