ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-2454 от 27.03.2013 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Пялова Л.Н. Дело № 33-2454ОПРЕДЕЛЕНИЕ   27 марта 2013 года г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Дорохова А.П.

судей Ельницкой Н.Н., Павлуцкой С.В.

при секретаре Барса О.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Черткова М.С. об оспаривании решения администрации г.Владивостока,

по апелляционной жалобе администрации г.Владивостока на решение Ленинского районного суда г.Владивостока Приморского края от 19 ноября 2012 года, которым заявленные требования Черткова М.С. удовлетворены. Решение администрации г. Владивостока, оформленное письмом от 06.08.2012 года об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для последующего проведения государственного учета и изготовления кадастрового паспорта земельного участка, расположенного по адресу: г. Владивосток, признано незаконным. На администрацию г.Владивостока возложена обязанность в месячный срок с момента вступления решения в законную силу рассмотреть обращение Черткова М.С. о выдаче акта о выборе земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для последующего проведения государственного учета и изготовления кадастрового паспорта земельного участка, расположенного по адресу: г.Владивосток.

Заслушав доклад судьи Дорохова А.П., выслушав позицию Черткова М.С., представителя администрации г. Владивостока по доверенности Ю., судебная коллегия

установила:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, обосновав его тем, что

09 апреля 2012 года он повторно обратился в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края с заявлением о предварительном согласовании места для размещения гаража на две машины с подсобным помещением на земельном участке ориентировочной площадью 100 кв. м., расположенном в районе г.Владивостока. К своему заявлению он приложил кадастровый план территории на CD-диске, обзорную схему испрашиваемого земельного участка.

Указанное обращение рассмотрено Департаментом и направлено в администрацию г. Владивостока для выдачи акта о выборе земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В августе 2012 года он получил по почте ответ из администрации г. Владивостока, из которого следовало, что его заявление не может быть удовлетворено, схема расположения земельного участка на кадастровом плане не может быть утверждена, поскольку, сложный рельеф (большой перепад высот), в связи с чем, необходимо технико-экономическое обоснование строительства и размещения гаража на данном земельном участке. Управлением градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока проведена проверка инженерных сетей на испрашиваемом участке, из которой следует, что данный земельный участок не обременен правами третьих лиц. Просил суд признать незаконным отказ администрации г. Владивостока в выдаче акта о выборе земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для последующего проведения государственного учета и изготовления кадастрового паспорта земельного участка, расположенного по адресу: г. Владивосток, и обязать администрацию г. Владивостока выдать акт о выборе земельного участка и утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории выбранного земельного участка.

Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель администрации г. Владивостока с заявленными требованиями не согласилась, представила письменные возражения, в которых указано, что заявителю отказано в обеспечении выбора и утверждении схемы испрашиваемого земельного участка, поскольку испрашиваемый земельный участок имеет сложный рельеф (перепад высот), в связи с чем, необходимо технико-экономическое обоснование строительства и размещения гаража на данном земельном участке. Заявитель испрашивает земельный участок, площадью 100 кв.м., что не соответствует нормативам.

Судом вынесено решение об удовлетворении требований Черткова М.С., с которым не согласилась администрация г.Владивостока Приморского края, его представителем подана апелляционная жалоба, в котором просит решение отменить, поскольку, оно незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав истца и представителя ответчика, которые поддержали свои доводы в полном объеме, стороны, судебная коллегия находит следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 указанного Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.34 названного Кодекса орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Судом установлено, что Чертков М.С. 08.04.2012 года обратился в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края с заявлением о предоставлении земельного участка, площадью около 100 кв. м, расположенного в г.Владивостоке для размещения гаража на две машины с подсобным помещением.

30 мая 2012 года заявление Черткова М.С. направлено в адрес администрации г. Владивостока для подготовки схемы расположения испрашиваемого земельного участка Чертковым М.С. (л.д.13-14).

В соответствии с письмом администрации г. Владивостока от 06.08.2012 года заявителю в утверждении и выдаче схемы расположения испрашиваемого земельного участка отказано со ссылкой на то, что испрашиваемый земельный участок имеет сложный рельеф (большой перепад высот), в связи с чем, необходимо технико-экономическое обоснование строительства и размещения гаража на оспариваемом земельном участке (л.д.7-8).

Вывод суда о том, что мотивы отказа, на которые ссылается в оспариваемом ответе администрация города Владивостока, не могут являться законным основанием отказа в выдаче акта о выборе земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка заявителю, судебной коллегией признается верным и обоснованным.

Как следует из письма от 06.08.2012 года, направленного заявителю, акт о выборе земельного участка и утверждении схемы земельного участка не может быть выдан заявителю, поскольку заявителем не указано обоснование строительства и размещения гаража на данном земельном участке.

Особенности рельефа земельного участка и необходимость предоставления технико – экономического обоснования строительства размещения гаража на данном участке не предусмотрены действующим законодательством, в частности регламентом, утвержденным постановлением администрации г.Владивостока от 30.12.2010 года № 1608, где перечислен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.

В связи с изложенным, оспариваемое решение администрации г.Владивостока обоснованно признано судом незаконным.

Из текста статьи 31 Земельного кодекса РФ следует что у заявителя имеется право, а не обязанность предоставлять технико – экономическое обоснование объекта, в силу изложенного суд первой инстанции обоснованно возложил на администрацию г. Владивостока обязанность рассмотреть заявление Черткова М.С. в установленном порядке.

С указанным выводом суда судебная коллегия соглашается, поскольку он соответствует обстоятельствам дела и требованиям материального закона.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем, не могут повлечь его отмену. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется, поэтому апелляционная жалоба не может быть удовлетворена

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г.Владивостока Приморского края от 19 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г.Владивостока Приморского края без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи