Судья Тарасова Л.В. Дело № 33-2551/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
31 июля 2017 года город Калуга
Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Романовой В.В.,
судей Ватолиной Ю.А., Морозовой Л.С.,
при секретаре Молчановой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Ватолиной Ю.А. дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Людиновского районного суда Калужской области от 05 мая 2017 года по иску ФИО1 к министерству труда и социальной защиты Калужской области, отделу социальной защиты населения администрации муниципального района «Жиздринский район» Калужской области о признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, включении в сводный список граждан – участников данной подпрограммы и возложении обязанности произвести выплату средств на приобретение жилья,
УСТАНОВИЛА:
23 марта 2017 года ФИО1 обратился в суд с иском к министерству труда и социальной защиты Калужской области, отделу социальной защиты населения администрации муниципального района «Жиздринский район» Калужской области, в котором просил признать его имеющим право на получение средств социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в виде социальной выплаты на приобретение жилья, обязать министерство труда и социальной защиты Калужской области поставить его на соответствующий учет и произвести выплаты согласно постановлениям Правительства РФ от 12.07.2011г. №561, от 23.09.2015г. №1013, от 21.03.2006г. №153 (в редакции от 23.09.2015г.).
В обоснование иска указал, что в 2015 году министерством труда и социальной защиты Калужской области был включен в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата как признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставленный на жилищный учет в сельском поселении «Село Овсорок» по категории «добровольно выехавший из зоны проживания с правом на отселение». В результате проведенной указанным министерством проверки учетного дела, он был исключен из числа участников подпрограммы по Жиздринскому району, поскольку переселился в зону проживания с правом на отселение после 01.01.1994г., а затем выехал из этой зоны, с чем он не согласен. Считает, что поскольку он прожил в зоне с правом на отселение более 16 лет, то в любом случае приобрел право на меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Истец ФИО1 и его представитель ФИО2 в суде первой инстанции заявленные требования поддержали.
Представители ответчиков министерства труда и социальной защиты Калужской области ФИО3 и ФИО4, отдела социальной защиты населения администрации муниципального района «Жиздринский район» ФИО5 иск не признали.
Представитель третьего лица администрации СП «Село Овсорок», будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Решением Людиновского районного суда Калужской области от 05 мая 2017 года ФИО1 в удовлетворении иска к министерству труда и социальной защиты Калужской области, отделу социальной защиты населения администрации муниципального района «Жиздринский район» Калужской области о признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020г.г., включении в сводный список граждан – участников данной подпрограммы и об обязании произвести выплату средств на приобретение жилья отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 ставится вопрос об изменении решения суда как незаконного и вынесении по делу нового решения.
Заслушав представителя министерства труда и социальной защиты Калужской области ФИО6, полагавшую решение суда законным, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений министерства труда и социальной защиты Калужской области относительно нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда в связи со следующим.
Из дела видно, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период с 13 декабря 1983 года по 25 декабря 2003 года был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.
В соответствии с Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года №237-р (утратило силу с 01 февраля 1998 года) с 26 апреля 1986 года территория <адрес> была включена в зону радиоактивного загрязнения и отнесена к зоне проживания с правом на отселение.
Постановлениями Правительства РФ от 18.12.1997г. №1582 (действовавшего до 20 октября 2015 года), от 08.10.2015г. №1074 с 01 февраля 1998 года и по настоящее время территория <адрес> включена в зону радиоактивного загрязнения и отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
25 декабря 2003 года истец добровольно переехал (переселился) из <адрес> на новое место жительство в <адрес>, где имел регистрацию по месту жительства в период с 25 декабря 2003 года по 11 мая 2012 года.
Данный населенный пункт согласно приведенным выше нормативным актам с 26 апреля 1986 года и по настоящее время включен в зону радиоактивного загрязнения и отнесен к зоне проживания с правом на отселение.
11 мая 2012 года ФИО1 добровольно переехал (переселился) из <адрес> в <адрес>, где имел регистрацию по месту жительства до 30 декабря 2013 года.
30 декабря 2013 года ФИО1 добровольно переехал (переселился) из <адрес> в <адрес>, где имел регистрацию по месту жительства до 08 мая 2015 года.
Данный населенный пункт согласно приведенным выше нормативным актам с 01 февраля 1998 года и по настоящее время включен в зону радиоактивного загрязнения и отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
08 мая 2015 года истец переехал из <адрес> в <адрес>, где зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> до настоящего времени. Данный дом принадлежит на праве собственности ФИО11 согласно копии свидетельства о государственной регистрации права от 30 июня 2014 года.
Постановлением администрации сельского поселения «Село Овсорок» Жиздринского района Калужской области № от 12 января 2014 года ФИО1 поставлен в очередь как нуждающийся в улучшении жилищных условий.
Министерством труда и социальной защиты Калужской области в 2015 году истец был включен в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата как признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставленный на жилищный учет в сельском поселении «Село Овсорок» по категории «добровольно выехавший из зоны проживания с правом на отселение».
На основании приказа министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14 декабря 2015 года №ФИО1 отказано в выдаче социальных выплат в 2015 году за счет средств федерального бюджета в рамках участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в связи с отсутствием права на участие в подпрограмме, поскольку его въезд в зону проживания с правом на отселение имел место после 01.01.1994г.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся в том числе граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
Статьей 22 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 определено, что гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона (в том числе обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз - п.7 ст.17 данного Закона).
Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, не предоставляются.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (в редакции от 29.12.2016) установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В силу п.п. «е» п.5 Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Поскольку ФИО1 25 декабря 2003 года добровольно выехал из зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (из <адрес>) в зону проживания с правом на отселение (в <адрес>), он не приобрел право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст.17 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1, в силу ст.22 данного закона.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы жалобы о том, что загрязнение территорий <адрес> и <адрес> вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС было равнозначным, перевод одной зоны в другую производился без соответствующего мониторинга, состояния и загрязнения окружающей среды, основаны только на предположениях истца.
Ссылка истца на то, что в сентябре 1997 года он поступил в Жиздринское профессиональное училище №, в период учебы проживал в <адрес>, территория которого относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, в декабре 2000 года был призван для прохождения срочной военной службы, после окончания которой в 2002 году убыл в Московскую область, где в настоящее время проживает и работает, в связи с чем его переселение осуществлялось не из зоны с льготным социально-экономическим статусом, а из зоны с правом на отселение, не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку на данные обстоятельства в суде первой инстанции он не ссылался. В обоснование заявленных требований указывал, что на момент аварии на Чернобыльской АЭС и до 25 декабря 2003 года был зарегистрирован и проживал по адресу: <адрес>.
Из объяснений истца в суде первой инстанции следует, что во время учебы он временно проживал в <адрес> у родственников, но местом его жительства был дом его родителей в <адрес>, где находилось все его имущество и его вещи. Исходя из изложенного, вопреки доводам жалобы, отсутствуют основания полагать, что истец с сентября 1997 года выехал из <адрес> на другое постоянное место жительства.
Апелляционная жалоба не содержит иных доводов, которые ставили бы под сомнение законность и обоснованность решения суда, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Людиновского районного суда Калужской области от 05 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.