ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-2653 от 23.04.2012 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

                                                                                    Красноярский краевой суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                       Вернуться назад                                                                                               

                                    Красноярский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Косова Е.В. дело № 33-2653/2012

А-57

23 апреля 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

Председательствующего Пашковского Д.И.,

судей Гареевой Е.Б., Браун Г.В.,

с участием прокурора Щелкуновой О.М.,

при секретаре Елисеенко И.А.

заслушала в открытом судебном заседании по докладу Пашковского Д.И.,

гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г.Красноярска в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному учреждению «Детский сад № №» и администрации г.Красноярска об обязании устранить нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности и предупреждении чрезвычайных ситуаций,

по апелляционной жалобе администрации г.Красноярска,

на заочное решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 19 января 2012 года, которым постановлено:

«Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № №» и администрацию г.Красноярска в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда: сделать проектную документацию на вновь смонтированное эвакуационное освещение - в помещении детского сада.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать».

Заслушав докладчика, Судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Октябрьского района г.Красноярска в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному учреждению «Детский сад № №» и администрации г.Красноярска об обязании в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда -убрать транзитную прокладку воздуховода системы вентиляции через кладовые горючих материалов; двери помещений групп, выходящие в лестничную клетку, оборудовать устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах; сделать проектную документацию на вновь смонтированное эвакуационное освещение - в помещении детского сада.

Свои требования истец мотивировал тем, что  государственным инспектором отделения по пожарному надзору по Октябрьскому району отдела надзорной деятельности по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю совместно с прокуратурой Октябрьского района г.Красноярска в рамках исполнения задания прокуратуры Красноярского края от  № «о проведении проверки исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности учреждений образования (образовательные, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного, начального, среднего профессионального образования, а также в образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием детей)» проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций в МБДОУ №. В ходе проведенной проверки в МБДОУ «Детский сад № №» установлены нарушения законодательства о пожарной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций. В ноябре 2010 года органами государственного пожарного надзора по г.Красноярску проведена плановая выездная проверка в МБДОУ №, в ходе которой были выявлены нарушения правил пожарной безопасности.

Отделением по пожарному надзору по Октябрьскому району отдела надзорной деятельности по г.Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю совместно с прокуратурой Октябрьского района г.Красноярска  проведена проверка, в ходе которой выявлены следующие не устраненные нарушения:

1. не демонтировано горючее покрытие перекрытия чердачного помещения - п.2.23 СНиП П-26-76 Строительные нормы и правила «Кровли»;

2. допущена транзитная прокладка воздуховода системы вентиляции через кладовые горючих материалов (проходят транзитные воздуховоды из помещений кухни и прачечной через складские помещения расположенные на втором этаже здания) - п.7.11.8 Строительные нормы и правила «Отопление, вентиляция и кондиционирование» СНиП 41-01-2003;

3. из помещений групп первого и второго этажа отсутствуют вторые эвакуационные выходы в соответствии с требованиями СНиП 21-01-97* - п.6.12 Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97*;

4. двери помещений групп, выходят в лестничную клетку, не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах - п.6.18 Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97*;

5. отсутствует проектная документация на вновь смонтированное эвакуационное освещение - п.4.4 Свод правил «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий» СП 31-110-2003.

Своим бездействием — невыполнением указанных требований пожарной безопасности МБДОУ № и Администрация города Красноярска нарушает права неопределенного круга граждан-лиц, работающих, и несовершеннолетних, находящихся в учреждении. Учредителем детского сада, в соответствии с Уставом, является администрация города Красноярска. Финансирование МБДОУ осуществляется из бюджета города Красноярска в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса возложена именно на образовательное учреждение. Неисполнение предписаний об устранении нарушений правил пожарной безопасности нарушает права неопределенного круга лиц, находящихся в здании Учреждения, на безопасность при чрезвычайных ситуациях (при пожаре)

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации г.Красноярска по доверенности Г.П.Е. и обжаловал его. В кассационной жалобе просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, ссылается на то, что они являются ненадлежащим ответчиком. Главным распорядителем в отношении МБДОУ № является управление образования администрации Октябрьского района г.Красноярска, а не администрация г.Красноярска.

Проверив материалы дела, решение суда, выслушав представителя администрации г.Красноярска по доверенности Г.Е.Ю., Заведующую МБДОУ «Детский сад № №», прокурора Щелкунову О.М., полагавшую решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что в соответствии с Уставом, утвержденным начальником главного управления образования администрации г.Красноярска , МБДОУ «Детский сад № №» является бюджетным учреждением. Учредителем МБДОУ «Детский сад № №» является администрация г.Красноярска. Учредитель, в соответствии с Уставом учреждения, занимается финансированием деятельности МБДОУ «Детский сад № №», оплачивает расходы на капитальный ремонт и выделяет денежные средства на его содержание. Отношения между учредителем и МДОУ «Детский сад № №», определяются договором, заключенным между ними.

Согласно акта проверки соблюдения требований действующего законодательства о пожарной безопасности от , прокуратурой Октябрьского района г.Красноярска совместно с государственным инспектором отделения надзорной деятельности по Октябрьскому району отдела надзорной деятельности по г.Красноярску Главного управления МЧС России по Красноярскому краю Н.А.С. проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в МДОУ «Детский сад № №», в ходе которой были выявлены следующие нарушения:

1. не демонтировано горючее покрытие перекрытия чердачного помещения - п.2.23 СНиП П-26-76 Строительные нормы и правила «Кровли»;

2. допущена транзитная прокладка воздуховода системы вентиляции через кладовые горючих материалов (проходят транзитные воздуховоды из помещений кухни и прачечной через складские помещения расположенные на втором этаже здания) - п.7.11.8 Строительные нормы и правила «Отопление, вентиляция и кондиционирование» СНиП 41-01-2003;

3. из помещений групп первого и второго этажа отсутствуют вторые эвакуационные выходы в соответствии с требованиями СНиП 21-01-97* п.6.12 Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97*;

4. двери помещений групп, выходят в лестничную клетку, не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах - п.6.18 Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97*;

5. отсутствует проектная документация на вновь смонтированное эвакуационное освещение - п.4.4 Свод правил «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий» СП 31-110-2003.

Согласно акта о приёмке выполненных работ от 1.08.2011 года в системе вентиляции была произведена замена прокладки воздуховодов и воздуховоды. Кроме того, согласно акта от 2.09.2011 года двери помещений групп оборудованы устройствами для самозакрывания. Доказательств того, что остальные нарушения пожарной безопасности устранены, не представлено.

На момент рассмотрения дела, нарушения не устранены.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Рассматривая требование прокурора о признании бездействия незаконным, суд исходил из того, что незаконным бездействием является не совершение соответствующим лицом (организацией) действий (непринятие решений), обязанность по совершению (принятию) которых возложена на них законом либо иным нормативным правовым актом, а также предписанием государственных органов, обладающих соответствующими полномочиями.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от 24 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций, независимо от организационно-правовой формы, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. На руководителей возлагается персональная ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно ст.38 указанного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В соответствии со ст.1 и ст.14 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предупреждение чрезвычайный ситуаций представляет собой комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среди и материальных потерь в случае их возникновения. Организации обязаны, в том числе, планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

Пункт 4 ч.1 ст.31 Федерального закона от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» определяет, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования, в частности, относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Суд первой инстанции, дав надлежащую юридическую оценку представленным сторонами доказательствам и применив нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Октябрьского района г.Красноярска.

Выводы суда в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, из которых видно, что в соответствии с Федеральным законом от  № «Об образовании», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Согласно Уставу МБДОУ «Детский сад № №» их учредителем является муниципальное образование город Красноярск.

Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования прокурора Октябрьского района г.Красноярска, исходил из того, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности в полном объеме не устранены, они создают опасность в случае возникновения пожара и могут стать причиной травмирования и гибели людей и правомерно возложил на МБДОУ «Детский сад № №» и администрацию г.Красноярска, обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить указанные выше нарушения противопожарной безопасности.

В ходе судебного разбирательства администрацией г.Красноярска не представлено бесспорных доказательств, позволяющих освободить их от обязанности по устранению выявленных нарушений.

При указанных обстоятельствах Судебная коллегия считает необходимым согласиться с решением суда первой инстанции.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание и служить основанием к отмене решения суда, поскольку этим доводам уже дана надлежащая оценка судом при исследовании доказательств в ходе судебного разбирательства, что отражено в решении.

Кроме того, в обоснование доводов апелляционной жалобы не представлено каких-либо новых убедительных доказательств, ставящих под сомнение правильность постановленного судом решения.

Таким образом, Судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу ответчика не содержащих доводов, опровергающих выводы суда.

Нарушение норм процессуального права, влекущих отмену судебного решения, при рассмотрении дела, не допущено.

На основании изложенного, судом первой инстанции дана надлежащая юридическая оценка установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным сторонами доказательствам, верно применены нормы права, регулирующие спорное правоотношение и принято законное решение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, Судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Заочное решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 19 января 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации г.Красноярска по доверенности Г.П.Е. без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи