ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-269/2017 от 26.01.2017 Калужского областного суда (Калужская область)

Судья Буторова О.В. Дело № 33-269/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам

Калужского областного суда в составе:

председательствующего Алиэскерова М.А.,

судей Ватолиной Ю.А., Силаевой Н.Л.,

при секретаре Билибиной А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Силаевой Н.Л. дело по апелляционной жалобе ФИО1, ФИО2 на решение Калужского районного суда Калужской области от 18 октября 2016 года по иску ФИО1, ФИО2 к Городской Управе города о признании незаконным постановления, включении в список,

УСТАНОВИЛА:

30 августа 2016 года ФИО1, ФИО2 обратились в суд с иском к Городской Управе города Калуги о признании незаконным постановления Городской Управы города Калуги от 30 мая 2016 года об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты и исключении из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, возложении обязанности на ответчика по отмене вышеуказанного постановления и включении семьи истцов в список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2017 году.

В обоснование заявленных требований указано, что 25 февраля 2011 года распоряжением Городской Управы города Калуги семья истцов была признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», а также включена в список участников указанной подпрограммы. Постановлением Городской Управы города Калуги № 6292-пи от 30 мая 2016 года на основании подпункта «е» пункта 2, подпункта «б» пункта 6, подпункта «д» пункта 19, пункта 33 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы» истцам отказано в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, семья исключена из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Истцы считают, что семью незаконно исключили из списка участников подпрограммы.

ФИО2, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель Городской Управы города Калуги и Управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги ФИО3 возражала против удовлетворения заявленных требований.

Решением Калужского районного суда Калужской области от 18 октября 2016 года в удовлетворении иска ФИО1 и ФИО2 к Городской Управе города Калуги отказано.

Выслушав объяснения ФИО1, поддержавшего жалобу, проверив материалы дела, обсудив содержащиеся в жалобе доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Порядок признания молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и условия ее реализации были определены утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года утверждена новая редакция Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы – Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы.

Как видно из материалов дела, ФИО1 и ФИО2, ФИО10, ФИО11 признаны участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и включена в список семей участников подпрограммы на основании распоряжения Городской Управы города Калуги от 25 февраля 2011 года .

21 апреля 2016 года в адрес ФИО1 Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Калуги было направлено письмо , в котором было указано, что его семья является участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и включена в утвержденный министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и предложено в срок до 10 мая 2016 года представить документы (по списку) для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты.

Из материалов дела следует, что данное письмо ФИО1 не получил, конверт был возвращен отправителю за истечением срока хранения.

Постановлением Городской Управы города Калуги от 30 мая 2016 года ФИО1, ФИО2, ФИО10, ФИО11 отказано в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, они исключены из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы на основании подпункта (е) пункта 2, подпункта (б) пункта 6, подпункта (д) пункта 19, пункта 33 (не предоставление документов) Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050.

Подпунктом «е» пункта 2 указанных Правил (в редакции на дату принятия решения об исключении истцов из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы) было предусмотрено, что социальные выплаты используются для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Подпунктом «б» пункта 6 указанных Правил предусмотрено, что участником подпрограммы может быть молодая семья, признанная нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

Из материалов дела видно, что согласно выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 22 марта 2016 года и от 22 марта 2016 года ФИО1 и ФИО2 с 26 декабря 2011 года на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок площадью 620 кв.м. и жилой дом, общей площадью 59,1 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>. Основанием регистрации права собственности на указанные объекты недвижимости является договор купли-продажи и ипотеки от 14 декабря 2011 года .

Разрешая настоящий спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства и пришел к обоснованному выводу, что на момент принятия оспариваемого постановления молодая семья не отвечала требованиям, предъявляемым к участникам подпрограммы и не могла использовать социальную выплату на погашение ипотечного кредита, оформленного до 1 января 2011 года.

Постановленное по делу решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые, исходя из изложенного, могли бы служить основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Калужского районного суда Калужской области от 18 октября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1, ФИО2 – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи