ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-2734/2016 от 25.05.2016 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 33-2734/2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 25 мая 2016 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Горбатовой Л.В.,

судей Пучковой Л.В., Хрулевой Т.Е.,

при секретаре Осиповой Н.М.

рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области, комитету социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 24 февраля 2016 года.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Пучковой Л.В., объяснения ФИО1, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области – ФИО2, представителя комитета социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области – ФИО3, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

ФИО1 обратилась в Волосовский районный суд Ленинградской области с иском к администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области о признании незаконным распоряжения главы администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области № 81-к от 30 апреля 2015 года и решения комитета социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области от 12 мая 2015 года в части размера пенсии, обязании администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области и комитета социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области рассчитать пенсию за выслугу лет с учетом п. 8.2, 8.6 Положения, то есть с учетом индексации и изменения должностного содержания на дату обращения за пенсией и с учетом ежемесячной надбавки за классный чин (квалификационный разряд) с даты назначения пенсии 21 апреля 2015 года.

В обоснование своих требований ФИО1 указала, что с 17 апреля 2015 года является получателем пенсии по старости.

20 апреля 2015 года обратилась за назначением пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в соответствии с положением «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области», утвержденным решением совета депутатов МО Волосовский муниципальный район от 19 октября 2011 года № 173.

По ее заявлению было принято распоряжение главы администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области № 81-к от 30 апреля 2015 года и решение комитета социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области от 12 мая 2015 года о назначении пенсии в размере 3357 руб., исходя из среднемесячного заработка 1625 руб. 98 коп. за период с 01 ноября 1995 года по 31 октября 1996 года.

ФИО1 считает распоряжение главы администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области № 81-к от 30 апреля 2015 года и решение комитета социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области от 12 мая 2015 года незаконными, поскольку не была применена индексация среднего заработка на день обращения за назначением пенсии в соответствии с п. 8.6 Положения.

Кроме того, не учтена ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин (квалификационный разряд) в соответствии с п. 8.2 Положения.

Определением суда от 24 февраля 2016 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен комитет социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области (л.д. 102).

В суде первой инстанции ФИО1 поддержала свои требования в части признания незаконным распоряжения главы администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области № 81-к от 30 апреля 2015 года и решения комитета социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области от 12 мая 2015 года в части размера пенсии, обязания администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области и комитета социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области рассчитать пенсию за выслугу лет с учетом п. 8.6 Положения, то есть с учетом индексации и изменения должностного содержания на дату обращения за пенсией с даты назначения пенсии 21 апреля 2015 года, указав, что работала в управлении социальной защиты населения Волосовского района Ленинградской области заместителем начальника управления с 01 октября 1992 года по 31 октября 1996 года. Затем переведена в Управление Пенсионного фонда РФ в Волосовском районе Ленинградской области, где работает по настоящее время. При обращении по вопросу назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, в нарушении п. 8.6 Положения, ей была назначена пенсия в минимальном размере без учета индексации и изменений денежного содержания в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Представитель ответчика администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области, представитель комитета социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области в суде первой инстанции возражали против удовлетворения иска ФИО1

Решением Волосовского районного суда Ленинградской области от 24 февраля 2016 года постановлено в удовлетворении иска ФИО1 отказать (л.д. 108-117).

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 24 февраля 2016 года отменить в связи с нарушением судом норм материального права, несоответствием выводов суда обстоятельствам дела (л.д. 122-124).

В суде апелляционной инстанции ФИО1 поддержала доводы апелляционной жалобы.

Представитель администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области – ФИО2, представитель комитета социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области – ФИО3 возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

Согласно положениям статьи 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Частью 2 статьи 8 Областного закона Ленинградской области от 05 июля 2010 года N 34-оз "О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области" предусмотрено, что размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из среднемесячного заработка лица, обратившегося за назначением такой пенсии, с учетом коэффициента увеличения (индексации) размера месячного оклада денежного содержания по должностям гражданской службы или(и) размера месячного денежного вознаграждения по государственным должностям Ленинградской области в соответствии с областным законом об областном бюджете Ленинградской области на день обращения за назначением пенсии за выслугу лет.

Решением совета депутатов Волосовского муниципального района решением от 19 октября 2011 года N 173 утверждено положение «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и доплаты к пенсиям лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в муниципальном образовании Волосовский муниципальный район Ленинградской области» (л.д. 12-23).

Согласно пункту 8.6 названного положения размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из среднемесячного заработка лица, обратившегося за назначением пенсии за выслугу лет с учетом индексаций и изменений денежного содержания в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Волосовского муниципального района, а также с учетом коэффициента увеличения (индексации) размера месячного оклада денежного содержания по должностям муниципальной службы или размера месячного денежного вознаграждения по муниципальным должностям Волосовского района в соответствии с решениями совета депутатов о бюджете Волосовского муниципального района на день обращения за назначением пенсии за выслугу лет.

Судом первой инстанции установлено, что 13 февраля 1978 года ФИО1 принята на должность инспектора междуведомственного архива Волосовского райисполкома, 25 сентября 1980 года переведена инспектором в отдел социального обеспечения.

30 января 1992 года принята специалистом первой категории Управления социальной защиты населения администрации Волосовского района.

01 октября 1992 года переведена на должность заместителя начальника по пенсионным вопросам.

31 октября 1996 года уволена по переводу в Управление Пенсионного фонда РФ по Волосовскому району, где работает начальником управления по настоящее время.

В связи с достижением пенсионного возраста и назначением пенсии по старости 20 апреля 2015 года ФИО4 обратилась с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.

Решением комиссии по вопросам муниципальной службы администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области от 23 апреля 2015 года ФИО4 определен стаж муниципальной службы, дающий право на получение пенсии за выслугу лет - 18 лет 08 месяцев 18 дней, и принято ходатайство о назначении ФИО1 пенсии за выслугу лет к ее пенсии по старости в размере 69 % от 0,8 среднемесячного заработка в деноминированных рублях на день увольнения с должности муниципальной службы 31 октября 1996 года (л.д. 90).

Распоряжением главы администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области от 30 апреля 2015 года № 81-к ФИО1 назначена пенсия за выслугу лет на основании стажа муниципальной службы в размере 69% от 0,8 среднемесячного заработка в деноминированных рублях на день увольнения 31 октября 1996 года с 21 апреля 2015 года без ограничения срока (л.д. 7).

На основании названного распоряжения решением комитета социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области от 12 мая 2015 года ФИО1 определена к трудовой пенсии по старости пенсия за выслугу лет в размере 3357 руб. (л.д. 8).

Поскольку расчет пенсии за выслугу лет исчислен исходя из среднемесячного заработка ФИО1 без учета индексаций и изменений денежного содержания на день обращения за назначением пенсии, ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции, исходя из установленных обстоятельств, пришел к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения иска.

Судебная коллегия с выводом суда соглашается.

Как следует из материалов дела, с 01 октября 1992 года ФИО1 работала заместителем начальника Волосовского управления социальной защиты населения по пенсионным вопросам.

Постановлением главы администрации Волосовского района Ленинградской области от 30 октября 1996 года № 783 с 01 ноября 1996 года создано Управление Пенсионного фонда в Волосовском районе.

31 октября 1996 года ФИО1 уволена по переводу в Управление Пенсионного фонда в Волосовском районе.

С момента увольнения ФИО1 с должности заместителя начальника Волосовского управления социальной защиты населения по пенсионным вопросам названная должность сокращена.

Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Волосовского муниципального района об индексации и изменении денежного содержания по данной должности не принимались.

При таких данных, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии законных оснований для обязания администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области и комитета социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области рассчитать ФИО1 пенсию за выслугу лет с учетом индексации и изменения должностного содержания на дату обращения за пенсией.

Доводы апелляционной жалобы ФИО1 о том, что суд не рассмотрел другие виды индексации размера среднего заработка, в том числе, коэффициент индексации в соответствии с решениями совета депутатов о бюджете Волосовского муниципального района, не могут быть приняты во внимание, поскольку такой способ индексации Областным законом Ленинградской области от 05 июля 2010 года N 34-оз и положением «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и доплаты к пенсиям лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в муниципальном образовании Волосовский муниципальный район Ленинградской области» не предусмотрен.

Названным положением предусмотрено применение коэффициента увеличения (индексации) размера месячного оклада денежного содержания по должностям муниципальной службы, тогда как должность заместителя начальника Волосовского управления социальной защиты населения по пенсионным вопросам отсутствует.

При таких данных, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения Волосовского районного суда Ленинградской области от 24 февраля 2016 года, полагая, что его выводы основаны на законе и соответствуют материалам дела.

Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения и которые в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ являются основанием для отмены решения суда в любом случае, не установлено.

Апелляционная жалоба не содержит ссылок на обстоятельства, которые не являлись предметом исследования суда или опровергали бы его выводы.

Руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 24 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Судья Тимофеева В.В.