ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-2863/12 от 15.05.2012 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Судья Красненков Е.А. Дело № 33-2863/12

Нижегородский областной суд

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Нижний Новгород

15 мая 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Самарцевой В.В.,

судей Бушминой А.Е., Кручинина М.А.,

при секретаре Буциной И.Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Бушминой А.Е.

с участием представителя ответчика администрации Чкаловского района Нижегородской области С. Н.П.

представителя администрации города Чкаловска Нижегородской области А. Е.С.,

дело по апелляционной жалобе администрации города Чкаловска

на решение Чкаловского районного суда Нижегородской области от 06 февраля 2012 года

по гражданскому делу по иску прокурора Чкаловского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации к администрации Чкаловского района Нижегородской области о признании действий по выдаче разрешений на строительство индивидуальных жилых домов неправомерными и признании разрешений на строительство индивидуальный жилых домов недействительными,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Чкаловского района Нижегородской области обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации к администрации Чкаловского района Нижегородской области о признании действий по выдаче разрешений на строительство индивидуальных жилых домов неправомерными и признании разрешений на строительство индивидуальный жилых домов недействительными.

В обосновании требований прокурор указал, что прокуратурой Чкаловского района Нижегородской области проведена проверка законности выдачи разрешений на строительство на территории г. Чкаловска индивидуальных жилых домов для молодых специалистов в рамках реализации областной целевой программы «Меры социально поддержки молодых специалистов Нижегородской области на 2011-2023 годы».

Проверкой установлено, что на территории г. Чкаловска по адресу: г. Чкаловск, пер. <…>, ведется строительство индивидуальных жилых домов для молодых специалистов в рамках вышеуказанной областной целевой программы.

Застройщиком земельного участка по адресу: г. Чкаловск, пер. <…> является С. А.А., застройщиком земельного участка по адресу: г. Чкаловск, пер. <…> является Ч.Е.А., застройщиком земельного участка по адресу: г. Чкаловск, пер. <…> является ООО «…». Разрешения на строительство домов - № <…>, № <…>, № <…> вышеуказанным застройщикам выданы 27.06.2011 года и 01.07.2011 г. главой местного самоуправления Чкаловского района.

В соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. На основании п. 20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства относятся к вопросам местного значения поселения. Таким образом, разрешения на строительство индивидуальных жилых домов должны быть выданы администрацией г. Чкаловска.

Однако разрешения № <…> на строительство домов выданы застройщикам – С. А.А., Ч. Е.А., ООО «…» администрацией Чкаловского района, что является превышением муниципальным районом своих полномочий.

Прокурор Чкаловского района Нижегородской области просит суд:

- признать действия администрации Чкаловского района по выдаче разрешений на строительство индивидуальных жилых домов неправомерными,

- признать разрешения № <…> на строительство индивидуальных жилых домов недействительными.

Определением Чкаловского районного суда Нижегородской области от 03 февраля 2012 года производство по делу по иску прокурора Чкаловского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации к администрации Чкаловского района Нижегородской области о признании действий по выдаче разрешений на строительство индивидуальных жилых домов неправомерными и признании разрешений на строительство индивидуальный жилых домов недействительными, в части признания разрешений № <…> на строительство индивидуальных жилых домов недействительными - прекращено, принят отказ от иска в этой части (л.д.181-183).

Решением Чкаловского районного суда Нижегородской области от 06 февраля 2012 года исковые требования прокурора Чкаловского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации удовлетворены. Признаны неправомерными действия администрации Чкаловского района по выдаче разрешений № <…> на строительство индивидуальных жилых домов.

Администрация города Чкаловска подала апелляционную жалобу на решение Чкаловского районного суда Нижегородской области от 06 февраля 2012 года. Указала, что суд незаконно принял отказ прокурора от иска в части требований о признании недействительным разрешения на строительство, данные требования судом не разрешены, просит решение суда изменить, рассмотреть исковое требование прокурора Чкаловского района о признании разрешений на строительство индивидуальных жилых домов недействительным и вынести решение по существу.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель третьего лица администрации г.Чкаловска доводы апелляционной жалобы поддержал.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика Чкаловского района Нижегородской области против удовлетворения апелляционной жалобы возражает.

Остальные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дела суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.

Прокурор Чкаловского района Нижегородской области обращался в суд с иском, в котором просил суд: признать действия администрации Чкаловского района по выдаче разрешений на строительство индивидуальных жилых домов неправомерными; признать разрешения № <…> на строительство индивидуальных жилых домов недействительными.

Определением Чкаловского районного суда Нижегородской области от 03 февраля 2012 года производство по делу по иску прокурора Чкаловского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации к администрации Чкаловского района Нижегородской области о признании действий по выдаче разрешений на строительство индивидуальных жилых домов неправомерными и признании разрешений на строительство индивидуальный жилых домов недействительными, в части признания разрешений № <…> на строительство индивидуальных жилых домов недействительными - прекращено, принят отказ от иска в этой части (л.д.181-183).

Решением Чкаловского районного суда Нижегородской области от 06 февраля 2012 года исковые требования прокурора Чкаловского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации удовлетворены. Признаны неправомерными действия администрации Чкаловского района по выдаче разрешений № <…> на строительство индивидуальных жилых домов.

Определением судебной коллегии Нижегородского областного суда от 15.05.2011 г. определение Чкаловского районного суда Нижегородской области от 03 февраля 2012 года о прекращении дела в части отменено. Прокурору Чкаловского района Нижегородской области отказано в принятии отказа от иска в части требований признания разрешений № <…>на строительство индивидуальных жилых домов недействительными и прекращения производства по делу в этой части.

Согласно пункту 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении»: «11. Исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств.

В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд как по первоначально заявленному иску, так и по встречному требованию, если оно было заявлено (статья 138 ГПК РФ), кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право. Судом должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении (часть 5 статьи 198, статьи 204 - 207 ГПК РФ). При отказе в заявленных требованиях полностью или частично следует точно указывать, кому, в отношении кого и в чем отказано».

Согласно ч.5 ст.198 ГПК РФ, резолютивная часть решения суда должна содержать выводы суда об удовлетворении иска либо об отказе в удовлетворении иска полностью или в части, указание на распределение судебных расходов.

Указанным требованиям решение суда первой инстанции не соответствует, поскольку при принятии решения Чкаловский районный суд Нижегородской области рассмотрел не все заявленные требования, а именно не рассмотрел требования прокурора о признании разрешений № <…>на строительство индивидуальных жилых домов недействительными.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущены существенные нарушения норм процессуального права, которые влекут отмену решения суда.

В соответствии со ст.328 ГПК РФ при отмене решения суда, суд апелляционной инстанции должен принять по делу новое решение.

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 23 Федерального Закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Согласно п.25, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»:

«25. При рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

28. Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту».

Согласно пункту 5 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: … 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся: … 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;

Согласно статье 51 Градостроительного кодекса РФ: «1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

3. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

4. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

6. Разрешение на строительство, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи и другими федеральными законами, выдается:

… 3) органом местного самоуправления муниципального района в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района.

9. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства».

Согласно пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: … 20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Согласно пункту 21 части 1 статьи 5 и пункту 20 статьи 32 Устава г. Чкаловска Нижегородской области к вопросам местного значения города Чкаловска и к полномочиям администрации города Чкаловска относятся: выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города (л.д. 6-8).

Судебной коллегией установлено, что в собственности С.А.А. находится земельный участок по адресу: Нижегородская область, г. Чкаловск, переулок <…> (л.д. 55); в собственности Ч.Е.А. находится земельный участок по адресу: Нижегородская область, г. Чкаловск, переулок <…>(л.д. 131); в собственности К. Н.Г. находится земельный участок по адресу: Нижегородская область, г.Чкаловск, переулок <…> (л.д. 66).

Указанные собственники земельных участков заключили с подрядчиком ООО «…» договоры подряда на строительство на земельных участках индивидуальных жилых домов (л.д.20-23, 24-27, 73-79).

Администрация Чкаловского района Нижегородской области выдала:

- С.А.А. разрешение на строительство индивидуального жилого дома № <…> от 27.06.2011 года по адресу: Нижегородская область, г. Чкаловск, переулок <…> (л.д. 10);

- Ч. Е.А. разрешение на строительство индивидуального жилого дома № <…>от 27.06.2011 года по адресу: Нижегородская область, г. Чкаловск, переулок <…> (л.д. 9);

- ООО «…» разрешение на строительство индивидуального жилого дома № <…> от 01.07.2011 года по адресу: Нижегородская область, г.Чкаловск, переулок <...> (л.д. 11).

Однако согласно пункту 5 части 1 статьи 8, части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся выдача разрешений на строительство, расположенных на территориях поселений.

Поэтому разрешения на строительство индивидуальных жилых домов по адресу: Нижегородская область, г.Чкаловск, переулок <…> выданы администрацией Чкаловского района Нижегородской области превысила свои полномочия, предоставленные ей действующим законодательством, выдав застройщикам разрешения на строительство индивидуальных жилых домов, поэтому указанные разрешения на строительство и действия администрации Чкаловского района по выдаче данных разрешений на строительство судебная коллегия не может признать правомерными.

В нарушение ст.56 ГПК РФ ответчик администрация Чкаловского района Нижегородской области каких-либо доказательств законности выдачи застройщикам разрешений на строительство индивидуальных жилых домов не представила.

Доводы представителя ответчика администрации Чкаловского района С. Н.П., что разрешения на строительство жилых домов выдавались в рамках исполнения соглашения, заключенного между Министерством строительства Нижегородской области и администрацией Чкаловского района, так как администрацией г. Чкаловска в выдаче разрешений на строительство жилых домов застройщикам было отказано – являются необоснованными, поскольку обязанность по выдаче разрешений на строительство возложена законодательством на администрацию г. Чкаловска, полномочия по выдаче разрешений в сфере градостроительства Чкаловскому муниципальному району от администрации г. Чкаловска не передавались, при этом С.А.А., Ч. Е.А., К.Н.Г. в суд с заявлениями об оспаривании действий администрации г. Чкаловска об отказе в выдаче разрешений на строительство индивидуальных жилых домов, не обращались.

Поэтому исковые требования прокурора Чкаловского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации к администрации Чкаловского района Нижегородской области подлежат удовлетворению.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать:

либо на признание незаконным решения (ненормативного правового акта, решения о возложении на заявителя обязанности или решения о привлечении заявителя к ответственности) и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению;

либо на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.

Поэтому судебная коллегия считает необходимым признать незаконными действия администрации Чкаловского района Нижегородской области по выдаче указанных разрешений на строительство индивидуальных жилых домов и признать незаконными указанные разрешения на строительство индивидуальных жилых домов.

Согласно ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»: «24. Принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу части 4 статьи 198 ГПК РФ должны содержаться в решении суда.

При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений части 6 статьи 152, части 4 статьи 198 и части 2 статьи 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства».

Судебной коллегией установлено, что оспариваемые разрешения на строительство выданы 27.06.2011 г. и 01.07.2011 г.

Из объяснений представителя Администрации Чкаловского района в судебном заседании следует, что спорные разрешения на строительство прокурору Чкаловского района не направлялись.

Согласно ответу прокуратуры Чкаловского района Нижегородской области, представленным документам, прокуратуре Чкаловского района о выдаче спорных разрешений на строительство индивидуальных жилых домов стало известно из обращения депутата городской Думы г.Чкаловска К. Л.В. в прокуратуру Нижегородской области, которое поступило в прокуратуру Чкаловского района 21.09.2011 г.

Соответственно для прокурора срок обращения в суд, предусмотренный ст.256 ГПК РФ следует исчислять с 21.09.2011 г.

Прокурор обратился в Чкаловский районный суд Нижегородской области с настоящим заявлением 07.12.2011 г. с соблюдением установленного трехмесячного срока. Поэтому срок обращения в суд прокурором не нарушен.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Чкаловского районного суда Нижегородской области от 06 февраля 2012 года отменить, вынести новое решение, которым исковые требования прокурора Чкаловского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации удовлетворить.

Признать незаконными действия администрации Чкаловского района Нижегородской области по выдаче разрешений на строительство индивидуальных жилых домов:

- С. А.А. разрешение на строительство индивидуального жилого дома № <…>от 27.06.2011 года по адресу: Нижегородская область, г.Чкаловск, переулок <…>;

- Ч. Е.А. разрешение на строительство индивидуального жилого дома № <…> от 27.06.2011 года по адресу: Нижегородская область, г.Чкаловск, переулок <…>;

- ООО «…» разрешение на строительство индивидуального жилого дома № <…> от 01.07.2011 года по адресу: Нижегородская область, г.Чкаловск, переулок <…>.

Признать незаконными разрешения на строительство индивидуальных жилых домов, выданные администрацией Чкаловского района Нижегородской области:

- С. А.А. разрешение на строительство индивидуального жилого дома № <…> от 27.06.2011 года по адресу: Нижегородская область, г. Чкаловск, переулок <…>;

- Ч.Е.А. разрешение на строительство индивидуального жилого дома № <…> от 27.06.2011 года по адресу: Нижегородская область, г. Чкаловск, переулок <…>;

- ООО «..» разрешение на строительство индивидуального жилого дома № <…> от 01.07.2011 года по адресу: Нижегородская область, г.Чкаловск, переулок <…>.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи