БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья – Сучкова Л.Е. Дело № 33-3218 09 октября 2012 года
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:
председательствующего Нерубенко Т.В.,
судей Богданова А.П., Аняновой О.П.,
при секретаре Гончаровой Е.В.,
с участием прокурора Филатовой Е.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании 09 октября 2012 года
апелляционное представление прокурора
на решение Борисовского районного суда Белгородской области от 30 июля 2012 г.
по делу по иску прокурора Борисовского района к администрации Борисовского района о признании незаконным решения аттестационной комиссии администрации района от 15.12.2010 г. и отмене постановления главы района от 20.01.1999 г. № 15.
Заслушав доклад судьи Нерубенко Т.В., объяснения прокурора Филатовой Е.Г., поддержавшей доводы представления, представителя администрации Борисовского района ФИО1, представителя Управления финансов и бюджетной политики администрации Борисовского района Белгородской области ФИО2, ФИО3, просивших об оставлении решения без изменения, судебная коллегия
установила:
дело инициировано иском прокурора района, в котором заявлено требование о признании незаконным решения аттестационной комиссии администрации района от 15.12.2010 г. в части признания прошедшей аттестацию и соответствующей занимаемой должности начальника отдела учёта и отчетности Управления финансов и бюджетной политики администрации района ФИО3, и отмене постановления главы района от 20.01.1999 г. № 15 в части назначения ФИО3 на должность начальника отдела по учёту и отчетности указанного выше Управления.
В обоснование иска прокурор сослался на то, что ФИО3, не имея высшего профессионального образования, работает в должности, относящейся к категории главных муниципальных должностей, что противоречит закону. Прокурор считает, что аттестационная комиссия незаконно, при отсутствии у ФИО3 высшего профессионального образования, приняла решение о соответствии её занимаемой должности.
Представитель ответчика иск не признал, считает, что ФИО3 назначена на должность в 1999 г. в соответствии с действующим на тот период законом, поэтому оснований для отмены постановление главы района от 20.01.1999 г. № 15 и решения аттестационной комиссии не имеется.
Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционном представлении прокурор просит отменить решение суда ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, и применения норм материального права.
Исследовав представленные доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, руководствуясь Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в РФ» от 08.01.1998 г. № 8-ФЗ, Законом Белгородской области «О муниципальной службе Белгородской области» от 11.10.1996 г. № 81, ФЗ «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ, Законом Белгородской области «Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области» от 24.09.2007 г. № 150, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для отмены постановления главы Борисовского района от 20.01.1999 г. № 15 в части назначения ФИО3 на должность начальника отдела по учёту и отчетности Управления финансов и налоговой политики администраций Борисовского района.
В судебном заседании было правильно установлено, что Законом Белгородской области от 11.10.1996 г. № 81, действующим на тот период, когда на муниципальную должность была назначена ФИО3, не требовалось наличия высшего образования. На тот период времени истица отвечала всем квалификационным требованиям, предъявляемым законом к должности начальника отдела по учёту и отчетности.
В мотивировочной части решения правильно указано о том, что прокурор в исковом заявлении не указал о каких-либо нарушениях федерального или регионального законодательства, допущенных ответчиком при назначении в 1999 г. ФИО3 на должность начальника отдела по учету и отчетности Управления финансов и налоговой политики администрации района.
Введение новых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Белгородской области «Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области» от 24.09.2007 г. № 150 не может служить основанием для отмены законного на момент принятия постановления главы Борисовского района от 20.01.1999 г. № 15.
Являются неубедительными доводы представления о неправильном выводе суда об отсутствии оснований для отмены решения аттестационной комиссии от 15.12.2010 г., которым ФИО3 признана соответствующей занимаемой должности начальника отдела по учёту и отчетности Управления финансов и налоговой политики администрации Борисовского района.
На основании ч. 1 ст. 18 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Проведенная аттестация в отношении ФИО3 соответствовала Положению о проведении аттестации муниципальных служащих муниципальной службы Борисовского района, утвержденному распоряжением главы администрации района от 12.10.2010 № 1523-р.
Решением аттестационной комиссии принято распоряжение главы администрации района от 30.12.2010 г. № 1885-р «Об итогах проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы района», ФИО3 признана соответствующей занимаемой должности муниципального служащего муниципальной службы района. Доказательств обратному суду не представлено.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля начальник отдела муниципальной службы и кадров администрации района, являющаяся также секретарем аттестационной комиссии, указала, что решение аттестационной комиссией принято на основании тестирования, характеристики и иных представленных документов ФИО3 Сведения, представленные на комиссию и полученные в результате проведения аттестации, исключали возможность принятия иного решения. Решением комиссии ФИО3 единогласно признана соответствующей занимаемой должности.
Согласно материалам дела, ФИО3 в 1976 г. окончила С., имеет стаж работы более 30 лет, с 1988 по 1999 г.г. работала главным бухгалтером Борисовского райфинотдела (ныне - Управление финансов), с 1999 г. по настоящее время в должности начальника отдела по учёту и отчетности Управления финансов и налоговой политики администрации района.
За период своей многолетней трудовой деятельности в указанной выше должности она неоднократно поощрялась за добросовестный труд. Постоянно повышала свою квалификацию, в том числе в М. в 2001 г. по специализации «Бюджетный учёт и отчётность», сдав на «отлично» экзамены по 5 дисциплинам. В 2005 и 2007 г.г. обучалась в Б. по программам «Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности в бюджетных организациях», «Бюджетное планирование и прогнозирование».
При вынесении решения судом принято во внимание заявление начальника Управления финансов и налоговой политики администрации района о том, что никаких претензий по уровню профессиональной подготовки к ФИО3 не имеется, отсутствуют такие и со стороны вышестоящих организаций, а также администрации района. На заседании судебной коллегии Белгородского областного суда руководитель также пояснил, что вышестоящими органами за показатели в работе ФИО3 неоднократно поощрялась, а также привлекалась областными финансовыми и налоговыми органами для оказания помощи в работе другим районам.
Соглано ч. 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ, устанавливающей порядок проведения аттестации, решение вопроса о соответствии или несоответствии того или иного муниципального служащего замещаемой должности относится к исключительной компетенции аттестационной комиссии. Суд также правильно отметил в решении об отсутствии в федеральном и областном законодательстве норм, обязывающих работодателя расторгать трудовые договора с муниципальными служащими, назначенными на должности задолго до установления новых типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы.
Доводы, которыми аргументировано апелляционное представление, являлись предметом проверки и исследования в суде первой инстанции, по мотивам, приведенным в судебном постановлении, правильно признаны несостоятельными. В представлении прокурора не приведено ссылок на какие-либо новые обстоятельства, не получившие правовую оценку суда первой инстанции.
В силу изложенного представление удовлетворению не подлежит, поскольку его доводы не содержат оснований к отмене решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены решения в апелляционном порядке, судом не допущено.
Руководствуясь ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Борисовского районного суда Белгородской области от 30 июля 2012 г. по делу по иску прокурора Борисовского района к администрации Борисовского района о признании незаконным решения аттестационной комиссии администрации района от 15.12.2010 г. и отмене постановления главы района от 20.01.1999 г. № 15 оставить без изменения, апелляционное представление прокурора – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи