ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-3474/2015 от 27.05.2015 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

Судья Тарасенко А.Г. дело № 33-3474/2015

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 мая 2015 года г.Оренбург

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Анненковой К.К.,

судей Малкова А.И., Ярыгиной Е.Н.,

при секретаре Рассейно Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства частную жалобу Правительства Оренбургской области на определение Кваркенского районного суда Оренбургской области от 05 февраля 2015 года об отказе в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства,

установила:

Решением Кваркенского районного суда Оренбургской области от 29 ноября 2011 года удовлетворены исковые требования прокурора Кваркенского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц. На Правительство Оренбургской области судом возложена обязанность в срок до 31 декабря 2012 года принять меры по обустройству и содержанию скотомогильника, расположенного в 1000 метрах северо-восточнее (адрес), в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами и нормами.

Решение суда вступило в законную силу, в апелляционном и кассационном порядке не обжаловалось.

Исполнительный лист выдан (дата).

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП УФССП России по Оренбургской области от 26 января 2012 года возбуждено исполнительное производство .

Правительство Оренбургской области 13 мая 2013 года обратилось в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Кваркенского районного суда Оренбургской области до 31 декабря 2013 года и приостановлении исполнительного производства до 31 декабря 2013 года.

Определением Кваркенского районного суда Оренбургской области от 27 мая 2013 года заявление Правительства Оренбургской области удовлетворено частично. Судом предоставлена отсрочка исполнения решения Кваркенского районного суда Оренбургской области от 29 ноября 2011 года до 31 декабря 2013 года, в удовлетворении заявления в части приостановления исполнительного производства судом отказано.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП УФССП России по Оренбургской области от 3 декабря 2013 года было отказано в удовлетворении заявления заместителя председателя Правительства – министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Оренбургской области об окончании исполнительного производства по приведению бесхозяйных скотомогильников в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами ввиду невозможности исполнения требований исполнительного документа.

В связи с неисполнением требования исполнительного документа постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП УФССП России по Оренбургской области от 19 февраля 2014 года Правительству Оренбургской области установлен новый пятидневный срок исполнения требований исполнительного документа с момента получения данного постановления.

23 января 2015 года Правительство Оренбургской области обратилось в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства . В обосновании заявленного требования указало, что не может профинансировать работы по обустройству бесхозяйного имущества в силу положений ст. ст. 6, 28 и ст. 38 Бюджетного кодекса РФ. Правительство области на основании распоряжения Губернатора Оренбургской области от 6 сентября 2013 года № 326-р обратилось в районный суд с заявлением о признании права государственной собственности на скотомогильники. Решением Кваркенского районного суда Оренбургской области от 23 декабря 2013 года на скотомогильники, включая скотомогильник, расположенный в (адрес), признано право государственной собственности Оренбургской области. По данным Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений по Оренбургской области документы по государственным контрактам на выполнение работ по подготовке технической документации на скотомогильники не подготовлены, в связи с чем права на них не будут зарегистрированы. Правительство Оренбургской области, ссылаясь на изложенные обстоятельства дела, указало на невозможность исполнения решения суда о приведении в соответствие с требованиями ветеринарно-санитарных правил бесхозяйных скотомогильников.

В судебном заседании заместитель прокурора Кваркенского района Оренбургской области Ажигулова М.И. возражала против удовлетворения заявления о прекращении исполнительного производства.

Определением суда от 5 февраля 2015 года в удовлетворении заявления Правительства Оренбургской области о прекращении исполнительного производства отказано.

Правительство Оренбургской области в частной жалобе просит отменить указанное определение, ссылаясь на то, что отсутствует возможность выделить средства из областного бюджета на скотомогильник, который не является объектом недвижимости, вследствие чего его невозможно поставить на баланс органа государственной власти.

Выслушав доклад судьи Анненковой К.К., исследовав материалы дела, обсудив доводы частной жалобы и возражений прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого определения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

Отказывая в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства, суд первой инстанции указал на то, что у должника имеется реальная возможность исполнить решение суда после полной подготовки технической документации на скотомогильник.

Судебная коллегия оснований не согласиться с данным выводом суда не имеет.

В соответствии с ч. 1 ст. 439 Гражданского процессуального кодекса РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

В силу пп. 2 п. 1 ст. 43 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).

По смыслу приведенной нормы права, утрата возможности исполнения исполнительного документа, являющаяся основанием для прекращения исполнительного производства, должна носить объективный характер и не может определяться причинами, зависящими от должника.

Приведенные должником доводы о том, что отсутствием надлежащего оформления технической документации на скотомогильник обусловлена невозможность принятия на учет данного объекта и выделения денежных средств на его обустройство, не подтверждают наличие обстоятельств, в силу которых утрачена возможность исполнения решения суда, поскольку указанные обстоятельства носят устранимый характер. Из представленного суду письма Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 12 декабря 2014 года следует, что в результате проведенных работ по государственным контрактам 112 скотомогильников были поставлены на кадастровый учет.

Несоответствие скотомогильника, расположенного в (адрес) строительным нормам и правилам, повлекшее невозможность кадастрового учета скотомогильника как объекта недвижимого имущества, не освобождает Правительство Оренбургской области, как уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, от установленной законом и решением суда обязанности по надлежащему обустройству и содержанию скотомогильника (биотермической ямы). Невозможность в настоящее время постановки на кадастровый учет скотомогильника в (адрес) может служить основанием для проведения дальнейших работ в отношении данного объекта, выполнение которых зависит от Правительства Оренбургской области, осуществляющего функции собственника объекта – Оренбургской области, и не свидетельствует о невозможности обустройства и содержания скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами и нормами.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что возможность исполнения Правительством Оренбургской области исполнительного документа не утрачена, в связи с чем, правовых оснований для прекращения исполнительного производства не имеется.

Доводы частной жалобы сводятся к переоценке доказательств, исследованных судом в связи с рассмотрением заявления о прекращении исполнительного производства, и не содержат оснований, которые могут повлечь отмену определения суда.

Руководствуясь ст.ст.334, 335 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

определение Кваркенского районного суда Оренбургской области от 05 февраля 2015 года оставить без изменения, частную жалобу Правительства Оренбургской области – без удовлетворения.

Председательствующий судья:

Судьи: