ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-3589/13 от 28.11.2013 Курганского областного суда (Курганская область)

                                                                                                                                                                                                                            Главная     О суде     Правовая основа     Документы суда     Судебное делопроизводство     Справочная информация     Кадровое обеспечение     Противодействие коррупции     Судейское сообщество     Суды Курганской области     УСД Курганской области     Медиация     Пресс-служба     Обращения граждан     Ваше мнение о сайте                                                                                                                            


                                                                                                                                                            </form>


                                                                                                                                                            Конституционный Суд РФ

Верховный Суд РФ

Высший Арбитражный Суд РФ

Судебный департамент при Верховном Суде РФ

Официальный интернет-портал правовой информации

                                                                                                                                                                                    A                                                                        A                                                                     A                                                        

                                                                                                                                                                                                Просмотр документа





Судья Маргина С.В. Дело № 33 – 3589/2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:

судьи - председательствующего Софиной И.М.,

судей Голубь Е.С., Фроловой Ж.А.,

при секретаре судебного заседания Губиной С.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 28 ноября 2013 года гражданское дело по иску Барановского О.Б., Барановской Д.В. к Главному управлению образования Курганской области о предоставлении субсидии,

по апелляционной жалобе Главного управления образования Курганской области на решение Курганского городского суда Курганской области от 20 сентября 2013 года, которым постановлено:

исковые требования Барановского О.Б., Барановской Д.В. к Главному управлению образования Курганской области о предоставлении субсидии удовлетворить.

Обязать Главное управление Курганской области предоставить , , как молодой семье, субсидию (материнский капитал) в сумме  руб.  коп. (.)

Заслушав доклад судьи Софиной И.М. об обстоятельствах дела, объяснения представителя ответчика Главного управления образования Курганской области – Художитковой Е.А., судебная коллегия

установила:

Барановский О.Б., Барановская Д.В. обратились в суд с иском к Главному управлению образования Курганской области о возложении обязанности принять решение о предоставлении им субсидии при рождении ребенка в соответствии с Приложением № 3 – Порядком предоставления субсидий при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств областного бюджета молодым семьям в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2007-2012 годы» целевой программы Курганской области «Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Курганской области»; о возложении обязанности подготовить проект распоряжения Правительства Курганской области о выделении средств из областного бюджета на предоставление субсидии при рождении (усыновлении) ребенка; о возложении обязанности перечислить данную субсидию на счета, указанные в кредитных договорах, предоставляемых в соответствии с подпунктом 9 пункта 4 настоящего Порядка, и выдать их семье сертификат о предоставлении субсидии при рождении (усыновлении) ребенка, подписанный Губернатором Курганской области.

В обоснование иска истцы указывали, что Главное управление образования Курганской области письмом  от 10 октября 2012 года уведомило их о принятом 3 октября 2012 года решении об отказе в предоставлении им материнского капитала (субсидии при рождении ребенка). Истцы полагали данный отказ незаконным и необоснованным. Указывали, что они имеют на иждивении двух несовершеннолетних детей ,  года рождения, и , 4 августа 2010 года рождения. По мнению истцов, они имеют право на получение субсидии при рождении второго ребенка в соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 26 сентября 2011 года № 464 «О внесении изменения в целевую программу Курганской области «Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Курганской области» и пункта 2 Порядка предоставления субсидии при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств областного бюджета молодым семьям в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2007-2012 годы» целевой программы Курганской области «Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Курганской области». Необходимые документы для получения субсидии были в полном объеме предоставлены ответчику. Основанием для отказа послужило то, что кредитный договор от 15 сентября 2010 года на предоставление кредита по программе молодая семья на участие в долевом строительстве жилья был заключен после рождения 4 августа 2010 года второго ребенка - . Истцы указывали, что такое основание для отказа в предоставлении молодой семье субсидии при рождении ребенка не предусмотрено пунктом 9 Порядка предоставления субсидии при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств областного бюджета молодым семьям в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2007-2012 годы» целевой программы Курганской области «Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Курганской области». Наличие кредитной задолженности на момент рождения ребенка, как того требует ответчик, указанным выше Порядком не предусмотрено. Истцы указывали, что, поскольку предполагаемая дата рождения второго ребенка была 28 августа 2010 года, они предпринимали все необходимые действия по получению кредита до рождения ребенка. 20 июля 2010 года ими был заключен договор долевого участия в строительстве, 27 июля 2010 года они заключили договор с Курганской ипотечно-жилищной корпорацией на оказание услуг в рамках целевой программы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004-2010 годы» и оказания содействия в получении ипотечного жилищного кредита. Заявление на предоставление кредита ими было подано 6 августа 2010 года, вклад открыт 4 августа 2010 года.

В ходе судебного разбирательства истцы Барановские заявленные требования неоднократно изменяли, в окончательном варианте просили взыскать с Главного управления образования Курганской области субсидию в размере 314145 рублей при рождении ребенка (материнский капитал).

Истцы Барановский О.Б., Барановская Д.В. в судебное заседание не явились, о его месте и времени были извещены надлежащим образом, в письменном заявлении просили рассмотреть исковое заявление без их участия.

Представитель ответчика Главного управления образования Курганской области в судебное заседание не явился, о его месте и времени был извещен надлежащим образом. В представленном отзыве указывали, что на момент обращения истцов с заявлением о предоставлении материнского капитала (субсидии) при рождении (усыновлении) ребенка указанные правоотношения регулировались постановлением Курганской областной Думы от 28 февраля 2006 года № 1247 «О целевой программе Курганской области «Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Курганской области». Приложением 1 к данной программе утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2007-2012 годы». Приложением 3 к подпрограмме утвержден Порядок предоставления субсидии при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств областного бюджета молодым семьям в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2007-2012 годы», устанавливающий условия предоставления субсидии, которым должна соответствовать молодая семья. Так, юридически значимым моментом для получения материнского капитала при рождении ребенка является момент рождения ребенка, на который семья должна приобрести жилье в рамках одной из целевых программ Курганской области. Приобретенным жилье считается с момента заключения договора участия в долевом строительстве или договора купли-продажи и заключения кредитного договора (договора займа) с кредитной организацией. О данных условиях истец Барановский О.Б. был уведомлен, что подтверждается его подписью в заявлении. Ответчик полагал, что отказ истцам в предоставлении субсидии является правомерным, поскольку на момент рождения ребенка у истцов отсутствовало жилье, приобретенное в рамках ипотечной программы, как того требует п. 2 Порядка. На момент рождения ребенка - 4 августа 2010 года Барановские заключили только договор участия в долевом строительстве (20 июля 2010 г.), договор с ОАО «КИЖК» был заключен только 28 августа 2010 года, а кредитный договор – 15 сентября 2010 года, то есть после рождения ребенка. Поскольку на момент рождения ребенка истцами не было приобретено жилье в рамках указанных в подпункте 2 пункта 2 Порядка целевых программ, то участником Подпрограммы их семья не могла быть признана, как не соответствующая установленным в пп. 2 п. 2 Порядка условиям. Просили в иске отказать.

Представитель третьего лица Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия (л.д. 87). В письменном отзыве Правительство Курганской области с иском не согласилось, ссылаясь на аналогичные доводы, изложенные ответчиком, указывало, что на момент рождения ребенка семья Барановских требованиям Подпрограммы не соответствовала.

Представитель третьего лица – ОАО «Курганская ипотечно-жилищная корпорация» в судебное заседание не явился, о его месте и времени был извещен надлежащим образом  (л.д. 96).

Курганским городским судом Курганской области постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе ответчик Главное управление образования Курганской области просит решение суда отменить, в иске Барановским отказать. В обоснование жалобы вновь ссылается на доводы, ранее изложенные в отзыве. Полагает ошибочным вывод суда о том, что истцы на момент обращения за предоставлением материнского капитала соответствовали условиям, перечисленным в Порядке. Необоснованным считает вывод суда о том, что Подпрограмма не определяет с какого момента гражданин становится участником Программы. Законодателем однозначно определены условия предоставления материнского капитала семье, а именно: на момент рождения ребенка семья должна приобрести жилье в рамках одной из целевых программ Курганской области, при этом приобретенным жилье считается с момента заключения договора участия в долевом строительстве либо договора купли-продажи жилья и кредитного договора (договора займа) с кредитной организацией. Указанное условие является ключевым, и оно не было реализовано на момент рождения в семье истцов ребенка. Кредитный договор с кредитной организацией был заключен истцами только 15 сентября 2010 года, то есть после рождения сына. Полагает, что решение об отказе в предоставлении материнского капитала молодой семье Барановских принято в рамках положений действующей целевой программы Курганской области и является законным и обоснованным. Также, отмечает несостоятельность доводов истцов о преждевременных родах, как основание для получения материнского капитала, поскольку ни постановление Курганской областной Думы от 28 февраля 2006 года № 1247, ни действующая в настоящий момент целевая программа Курганской области «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2013 – 2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Курганской области от 19 ноября 2012 года № 555, не содержит таких исключений. Кроме того, полагал, что даже в случае рождения ребенка в срок – 28 августа 2010 года, истцы все равно не соответствовали бы условиям Подпрограммы, так как договор с кредитной организацией подписан 15 сентября 2010 года.

В представленных возражениях третье лицо Правительство Курганской области доводы апелляционной жалобы поддержало.

Истцы Барановский О.Б., Барановская Д.В. в возражениях на апелляционную жалобу полагали решение суда законным и обоснованным.

В заседании судебной коллегии представитель ответчика Главного управления образования Курганской области на доводах апелляционной жалобы настаивала, просила решение суда отменить.

Иные лица, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причине неявки суд не уведомили, в связи с чем на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Судебная коллегия областного суда, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отмене решения суда в связи с неправильным применением судом норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ).

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1); органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами права на жилище. Оказание государством помощи гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, посредством выделения им безвозмездных жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета отвечает провозглашенным статьей 7 (часть 1) Конституции Российской Федерации целям Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

В соответствии с ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждена «Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы», в состав которой вошла подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», предусматривающая государственную поддержку в виде финансовой помощи при решении жилищной проблемы молодых семей.

Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Основными задачами подпрограммы являются: обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

В целях реализации указанной выше федеральной подпрограммы постановлением Курганской областной Думы от 28 февраля 2006 года № 1247 утверждена целевая программа Курганской области «Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Курганской области». В рамках данной программы приложением 1 утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2007 - 2012 годы». Заказчиком подпрограммы выступает Правительство Курганской области, исполнителями - Главное управление образования Курганской области, ОАО «Курганская ипотечно-жилищная корпорация» (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Курганской области (по согласованию).

Целью указанной подпрограммы является предоставление государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы.

В перечень задач указанной подпрограммы входит предоставление молодым семьям материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка); создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе, ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, за счет средств местных бюджетов (по согласованию), за счет средств иных источников финансирования, привлеченных в соответствии с действующим законодательством. Участие в подпрограмме предполагает заявительный порядок.

Из материалов дела следует, что истцы Барановский О.Б. и Барановская (до регистрации брака – Игнатьева) Д.В. состоят в зарегистрированном браке с  (л.д. 4).

20 июля 2010 года Барановские заключили с ООО «» договор  участия в долевом строительстве, согласно которому застройщик обязался построить многоквартирный дом позиция 4 (группа жилых домов) на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: , примерно в 220 метрах по направлению на юг от жилого дома , ввести его в эксплуатацию и передать в общую совместную собственность дольщикам (Барановским) двухкомнатную квартиру , расположенную на 1 этаже данного дома, общей проектной площадью 55,49 кв.м. (п. 1 договора).

Порядок расчета по данному договору определен сторонами следующим образом:  рублей Барановские оплачивают в день подписания договора, оставшуюся сумму в размере  рублей Барановские оплачивают в срок до 11 октября 2010 года за счет ипотечного кредита Банка, полученного в соответствии с кредитным договором (раздел 3 договора).

Государственная регистрация данного договора произведена 24 августа 2010 года (л.д. 15-16).

27 июля 2010 года Барановские заключили с ОАО «Курганская ипотечно-жилищная корпорация» (далее – ОАО «КИЖК») договор оказания услуг № С-10-049-Ш, по условиям которого они, в рамках областной целевой программы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004-2010 г. и на перспективу до 2015 года», поручили, а ОАО «КИЖК» за вознаграждение приняло на себя обязанность оказать содействие в получении и перечислении ипотечного жилищного кредита Шадринского отделения  Сбербанка России на строительство двухкомнатной квартиры  общей проектной площадью 55,49 кв.м., расположенной на 1 этаже в строящемся 3-этажном многоквартирном доме (позиция 4), расположенном по адресу: , примерно в 220 метрах по направлению на юг от жилого дома , стоимостью  руб., по договору долевого участия в строительстве  от 20.07.2010, заключенного Барановскими с ООО «»; осуществлять за счет бюджетных средств разницу между кредитной ставкой Банка и реальной процентной ставкой по ипотечному жилищному кредиту, выданному Барановским для строительства квартиры, при наличии у Корпорации денежных средств, перечисленных из бюджета Курганской области специально для указанной оплаты (л.д. 20).

4 августа 2010 года у Барановских родился второй ребенок –  (л.д. 13).

15 сентября 2010 года между АК Сбербанк России (ОАО) и Барановскими был заключен кредитный договор  (л.д. 24-28), в соответствии с которым Барановским был предоставлен кредит «Ипотечный» по программе «Молодая семья» в сумме  руб. на участие в долевом строительстве двухкомнатной квартиры , находящейся в строящемся доме по адресу: , примерно в 220 метрах по направлению на юг от жилого дома .

2 апреля 2012 года произведена государственная регистрация права общей совместной собственности Барановских на квартиру , расположенную по адресу: , что подтверждено представленным в материалы дела свидетельством о государственной регистрации права серии  (д. 18). В отношении объекта права – квартиры зарегистрировано обременение в виде ипотеки в силу закона.

Обратившись 29 июня 2012 года в Главное управление образования Курганской области с заявлением о предоставлении субсидии при рождении (усыновлении) ребенка на основании подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семьей в Курганской области на 2007-2012 годы» (л.д. 35) и представив необходимые документы, подтверждающие право на получение данной субсидии, Барановскому О.Б., Барановской Д.В. было отказано в предоставлении субсидии, поскольку на момент рождения ребенка у них отсутствовала задолженность по кредитным обязательствам на приобретение (строительство) жилья в рамках одной из перечисленных в Порядке… целевых программ. Данная задолженность возникает после заключения кредитного договора с кредитной организацией (л.д. 7).

Принимая решение о возложении на ответчика обязанности предоставить Барановским субсидию при рождении ребенка в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области в 2007 -2012 г.г.» целевой программы Курганской области «Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Курганской области» на приобретение жилья, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истцы соответствуют условиям, предусмотренным указанной Подпрограммой, поэтому истцы имеют право на получение указанной субсидии.

Судебная коллегия находит указанные выводы суда ошибочными, не соответствующими нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Материалы дела свидетельствуют, что на момент обращения Барановских в Главное управление образования Курганской области с заявлением об участии в подпрограмме и получении материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) за счет средств областного бюджета Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2007 – 2012 годы» целевой Программы Курганской области «Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Курганской области» действовала в редакции Постановления Правительства Курганской области от 13 июня 2012 года № 241.

Подпрограммой предусмотрено, что субсидии при рождении (усыновлении) ребенка предоставляются в порядке, приведенном в приложении 3 к Подпрограмме (далее - Порядок).

Согласно пункту 2 указанного Порядка материнский капитал (субсидия при рождении (усыновлении) ребенка) предоставляется молодой семье, в том числе неполной молодой семье, состоящей из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующей следующим условиям:

1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на момент рождения (усыновления) ребенка не превышает 35 лет;

2) на момент рождения (усыновления) ребенка одним или обоими родителями приобретено (построено, строится) жилье в рамках одной из следующих целевых Программ Курганской области: областной целевой Программы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2001 - 2005 годы»; областной целевой Программы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004 - 2010 гг. и на перспективу до 2015 г.»; целевой Программы Курганской области «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2011 - 2015 годы»; целевой Программы Курганской области «Социальное развитие села Курганской области до 2012 года».

Для целей настоящего Порядка приобретенным (построенным, строящимся) в рамках указанных целевых программ Курганской области жилье считается с момента заключения договора участия в долевом строительстве (договора подряда со строительной организацией) либо договора купли-продажи жилья и кредитного договора (договора займа) с кредитной организацией, заключенного в рамках указанных целевых программ Курганской области (в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13 июня 2012 года № 241);

3) оба родителя (в неполной молодой семье - один родитель) на момент рождения (усыновления) ребенка являются гражданами Российской Федерации, зарегистрированными по месту жительства на территории Курганской области;

4) у одного или обоих родителей имеется непогашенная задолженность по кредитным обязательствам на приобретение (строительство) жилья в рамках целевых Программ Курганской области, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

5) молодая семья ранее не получала социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675, и в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050.

В соответствии с пунктом 9 Порядка основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении молодой семье материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) являются: 1) несоответствие молодой семьи условиям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка; 2) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.

Таким образом, закрепив право молодых семей на получение за счет средств областного бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Курганская областная Дума и Правительство Курганской области, учитывая финансовые возможности субъекта Российской Федерации и иные факторы, предусмотрели и специальные условия для получения выплаты, в том числе такое обстоятельство как наличие на момент рождения (усыновления) ребенка приобретенного (построенного, строящегося) жилья в рамках указанных целевых Программ Курганской области, каковым оно по условиям подпрограммы (в ред. постановления Правительства Курганской области от 13 июня 2012 года № 241) считается с момента заключения договора участия в долевом строительстве (договора подряда со строительной организацией) либо договора купли-продажи жилья и кредитного договора (договора займа) с кредитной организацией, заключенного в рамках указанных целевых программ Курганской области.

При этом судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о том, что нормативно очередность событий, при наступлении которых производится выплата субсидии при рождении ребенка, не установлена.

Так как нормы, связанные с предоставлением социальных гарантий, трактуются буквально, не подлежат расширительному толкованию, из смысла п. 2 Порядка следует, что на момент рождения ребенка лицами, претендующими на получение социальной выплаты при рождении ребенка, должны быть заключены оба договора: и договор долевого участия в строительстве (купли-продажи) жилого помещения, и кредитный договор с кредитной организацией.

Поскольку на момент рождения ребенка (4 августа 2010 года) ни кредитный договор с кредитной организацией, ни договор долевого участия в строительстве, который считается заключенным с моментам его государственной регистрации (а договор участия истцов в долевом строительстве от 20 июля 2010 года  был зарегистрирован в установленном законом порядке 24 августа 2010 года) заключены не были, истцы не приобрели право на предоставление меры социальной поддержки в виде материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) за счет средств областного бюджета.

При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения исковых требований Барановского О.Б., Барановской Д.В. к Главному управлению образования Курганской области о возложении обязанности предоставить истцам субсидию при рождении ребенка в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области в 2007-2012 г.г.» целевой программы Курганской области «Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Курганской области» на приобретение жилья у суда первой инстанции не имелось.

Поскольку неправильное применение норм материального права привело к вынесению незаконного и необоснованного решения, оно подлежит отмене в апелляционном порядке с принятием нового решения об отказе истцам в удовлетворении иска.

Руководствуясь ст. ст. 328 – 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Курганского городского суда Курганской области от 20 сентября 2013 года отменить.

В удовлетворении исковых требований ,  к Главному управлению образования Курганской области о взыскании субсидии (материнского капитала) при рождении ребенка в размере  рублей отказать.

Судья-председательствующий:

Судьи:

                                                                                    © Курганский областной суд, 2014                                                oblsud@mail.kurgan.ru