ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-3683 от 05.08.2010 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

                                                                                    Верховный Суд Республики Коми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Верховный Суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья Смолева И.В. Дело № 33-3683/10

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

  в составе: председательствующего Сажина А.В.

судей: Пристром И.Г. и Тебеньковой Л.Г.

при секретаре Глобу Н.В.

рассмотрев в судебном заседании 5 августа 2010 года гражданское дело

по кассационной жалобе ФИО1 на решение Сыктывкарского городского суда от 8 июня 2010 года, которым ФИО1 отказано в удовлетворении заявления об оспаривании бездействия Министерства финансов Республики Коми, обязанности устранить допущенные нарушения.

Заслушав доклад судьи Сажина А.В., объяснения представителя Министерства финансов Республики Коми ФИО2, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд заявлением об оспаривании бездействия Министерства финансов Республики Коми, обязанности устранить допущенные нарушения.

Представитель Минфина РК с заявленными требованиями не согласился.

Судом постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе ФИО1 просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы заявителя, судебная коллегия оснований для отмены решения не усматривает.

Как следует из материалов дела, Дата обезличена года ФИО1 явился в дом ... с целью подать в канцелярию Министерства финансов Республики Коми заявление с приложенными к нему исполнительными документами.

Милиционер взвода по охране объектов Государственной власти Республики Коми УВО по МВД по Республике Коми, осуществлявший Дата обезличена года пропускной режим на посту в вестибюле первого этажа здания, не пропустил заявителя в канцелярию Министерства финансов Республики Коми в связи с отсутствием отсутствия у него пропуска.

ФИО1 в сопровождении юриста-руководителя общественной приемной Аппарата регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» ФИО8 прошел в канцелярию Министерства финансов Республики Коми, где у него было принято заявление о принятии к исполнению исполнительных листов с приложенными к нему двумя исполнительными документами.

Министерство финансов Республики Коми согласно Положению о Министерстве финансов Республики Коми, утвержденному Постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2009 года № 409, является органом исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Коми и координирующим деятельность в данной сфере министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми.

В целях исключения возможности несанкционированного доступа посторонних лиц, а также исключения возможности вноса (выноса) запрещенных веществ и предметов в указанном здании осуществляется пропускной режим сотрудниками взвода милиции по охране объектов Государственной власти Республики Коми УВО при МВД по Республике Коми.

В соответствии с инструкцией постового поста Номер обезличен, расположенного в вестибюле первого этажа здания по адресу: ... пропуск граждан осуществляется только в рабочие дни с Номер обезличен по разовым пропускам (с указанием Ф.И.О., номера кабинета ответственного работника и времени начала приема). Допускается вход через пост граждан только в сопровождении работника соответствующего органа государственной власти Республики Коми, государственного органа Республики Коми

В обоснование заявленных требований ФИО1 ссылался на нарушение работниками Минфина РК положений Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Названный Федеральный закон регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии с п. 2 ст. 1 названного Федерального закона установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Под обращением гражданина понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; предложение – это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; к заявлению относится просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; жалоба представляет собой просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц

Суд правильно признал, что поскольку целью заявителя была подача исполнительных документов в канцелярию Министерства финансов Республики Коми, то между лицами, участвующими в деле сложились отношения в связи с исполнения судебных актов в рамках бюджетного законодательства.

Особый порядок исполнения судебных актов в отношении Российской Федерации и федеральных учреждений, финансируемых из федерального бюджета, установлен главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с данным Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Согласно п. 1 ст. 242.4 Бюджетного кодекса РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в п. 2 ст. 242.1 названного Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В соответствии со ст. 242.4 Бюджетного кодекса РФ Приказом Министерства финансов Республики Коми от 20 ноября 2007 года № 80 утвержден Порядок ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Республики Коми по денежным обязательствам бюджетных учреждений Республики Коми – получателей средств республиканского бюджета Республики Коми Министерством финансов Республики Коми.

Как следует из материалов дела, Дата обезличена года заявление ФИО1 с приложенными к нему исполнительными листами было зарегистрировано в канцелярии Министерства финансов Республики Коми. Дата обезличена года денежные средства, взысканные в пользу ФИО1 на основании указанных исполнительных листов, были перечислены на его банковский счет на основании платежных поручений Номер обезличен, Номер обезличен.

Соответственно, как правильно указал суд, заявитель реализовал свое право на подачу исполнительных листов для исполнения в Министерство финансов Республики Коми. Министерством финансов РК не были созданы препятствия ФИО1 для реализации этого права.

С учетом изложенного, оснований для отмены решения по доводам кассационной жалобы заявителя не имеется.

Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Сыктывкарского городского суда от 8 июня 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий –

Судьи -