Судья Гершкович Н.Г. Дело № 33-3710
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 мая 2015 года г.Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Чикаловой Е.Н.
судей Власенко И.Г., Александровой М.В.
при секретаре Труновой Н.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности Приморского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «ОСТ-ТРАНС», третье лицо на стороне ответчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Администрация морских портов <адрес> и Восточной Арктики» о признании регистрации морского судна - танкера «...» (номер № Российском международном реестре судов морского порта Владивосток незаконной и исключении из реестра,
по апелляционной жалобе представителя ООО «ОСТ-ТРАНС» - ФИО1,
на решение Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым признана незаконной регистрация морского судна - танкера «...» (номер №), принадлежащего на праве собственности ООО «ОСТ-ТРАНС» в Российском международном реестре судов морского порта Владивосток.
Морское судно-танкер «...» (номер ...), принадлежащее на праве собственности ООО «ОСТ-ТРАНС» исключено из Российского международного реестра судов морского порта Владивосток в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.
Заслушав доклад судьи Чикаловой Е.Н.
Выслушав пояснения помощника транспортного прокурора Шипуновой О.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
И.о Приморского транспортного прокурора обратился в суд с вышеназванным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «ОСТ- ТРАНС». В обоснование заявленных требований указал, что была проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации по факту осуществления государственной регистрации танкера «...» (номер №) в Российском международном реестре судов капитана морского порта Владивосток. Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ танкер «...» (судовладелец - собственник морского судна ООО «ОСТ-ТРАНС») прибыл на таможенную территорию Таможенного союза из порта ...) и оформлен как транспортное средство международной перевозки на таможенном посту Первомайский Владивостокской таможни по ИМО генеральной декларации № №. На основании заявления генерального директора ООО «ОСТ-ТРАНС» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, а так же представленных документов судно - танкер «Ванинонефть» было зарегистрировано капитаном морского порта Владивосток в Российском международном реестре судов на основании пп. 1 п. 7 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации как судно, используемое для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки. Вместе с тем, по данным Пограничного управления ФСБ России по <адрес>, установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ танкер «Ванинонефть» подвергался пограничному контролю на «Прибытие» в Российскую Федерацию из порта Пусан (Южная Корея) в морском пункте пропуска Владивосток только ДД.ММ.ГГГГ. Более того, как следует из справки-меморандума ДВОТ, по завершению освидетельствования РМРС в порту Пусан ДД.ММ.ГГГГ, на судно представителю судовладельца выдано классификационное свидетельство № №, форма 3.1.2, в котором в разделе «Постоянные ограничения» танкеру установлен ограниченный район плавания - R3 - портовое, рейдовое, прибрежное плавание (без совершения международных рейсов), включая маршруты: Ванино... Из порта ... танкер совершил переход на основании разрешения РМРС на совершение разового международного рейса в базовый порт ... для начала эксплуатации в соответствии с районом плавания, указанном в классификационном свидетельстве. В письме № в управление по классификации РМРС генерального директора ООО «ОСТ-ТРАНС» ФИО2 содержится просьба подтвердить применение района плавания R3 - портовое, рейдовое, прибрежное плавание, включая маршруты: .... То есть проверкой установлено, что законный представитель юридического лица - генеральный директор ООО «ОСТ-ТРАНС» ФИО2 до подачи заявления о регистрации судна в Российском международном реестре судов знал, что судну установлены ограничения по эксплуатации в части запрета на совершение международных рейсов. Прпокурор просил признать регистрацию морского судна - танкера «...» (номер №), принадлежащего на праве собственности ООО «ОСТ-ТРАНС», в Российском международном реестре судов морского порта Владивосток незаконной и исключить указанное морское судно из Российского международного реестра судов морского порта Владивосток в течение 5 дней со дня вступления решения суда по данному делу в законную силу.
В судебном заседании помощник Приморского транспортного прокурора Шипунова О.В. на доводах, изложенных в исковом заявлении, настаивала в полном объеме, исковые требования просила удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признал, указав, что считают себя ненадлежащим ответчиком, поскольку регистрацию они производили, а только подали документы на регистрацию. До настоящего времени они не совершали международных перевозок, но планировали их совершать в будущем, для чего ими подана заявка для установки необходимого оборудования для совершения судном международных рейсов. В настоящее время судно еще не переоборудовано. Просил в удовлетворении иска отказать.
Представитель третьего лица на стороне ответчика по поводу заявленных исковых требований пояснила, что к ним было подано соответствующее заявление с приложением необходимых документов, после чего спорное судно было включено в международный реестр.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился представитель ООО «ОСТ-ТРАНС», подана апелляционная жалоба, ставится вопрос об отмене решения суда.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы представителя ООО « ОСТ ТРАНС».
Судом установлено, что Приморской транспортной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности плавания на водных объектах при эксплуатации маломерных судов и осуществлению контроля за ними.
Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ танкер «Ванинонефть» (судовладелец - собственник морского судна ООО «ОСТ-ТРАНС») прибыл на таможенную территорию Таможенного союза из порта ...) и оформлен как транспортное средство международной перевозки на таможенном посту Первомайский Владивостокской таможни по ИМО генеральной декларации № №.
На основании заявления генерального директора ООО «ОСТ-ТРАНС» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, а так же представленных документов судно - танкер «Ванинонефть» было зарегистрировано капитаном морского порта Владивосток в Российском международном реестре судов на основании пп. 1 п. 7 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации как судно, используемое для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки.
Согласно данным, представленным Пограничным управлением ФСБ России по <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ танкер «Ванинонефть» подвергался пограничному контролю на «Прибытие» в Российскую Федерацию из порта ...) в морском пункте пропуска Владивосток только ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из справки-меморандума ДВОТ, по завершению освидетельствования РМРС в порту Пусан ДД.ММ.ГГГГ на судно представителю судовладельца выдано классификационное свидетельство № №, форма 3.1.2, в котором в разделе «Постоянные ограничения» танкеру установлен ограниченный район плавания - R3 - портовое, рейдовое, прибрежное плавание (без совершения международных рейсов), включая маршруты: ...
Из порта ... танкер совершил переход на основании разрешения РМРС на совершение разового международного рейса в базовый порт ... для начала эксплуатации в соответствии с районом плавания, указанном в классификационном свидетельстве.
В письме № в управление классификации РМРС генерального директора ООО «ОСТ-ТРАНС» ФИО2 содержится просьба подтвердить применение района плавания R3 - портовое, рейдовое, прибрежное плавание, включая маршруты: ...
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 36-ФЗ) судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации: Государственном судовом реестре; реестре маломерных судов; бербоут-чартерном реестре; Российском международном реестре судов; реестре строящихся судов.
Пунктом 7 статьи 33 КТМ РФ предусмотрено, что в Российском международном реестре судов могут регистрироваться суда, используемые для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки. Не подлежат государственной регистрации в Российском международном реестре судов суда, если они зарегистрированы в реестрах судов иностранных государств и их возраст на дату подачи заявления о государственной регистрации в Российском международном реестре судов превышает пятнадцать лет.
Поскольку морское судно - танкер «...» (номер №), принадлежащий на праве собственности ООО «ОСТ-ТРАНС», не предназначен для использования для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований И.о. Приморского транспортного прокурора в интересах прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Довод апелляционной жалобы о том, что ответчиком начаты работы по переоборудованию судна для международных перевозок, основанием к отмене постановленного решения не является, поскольку на момент регистрации судна в Российском международном реестре судов морского порта Владивосток, морское судно - танкер «...» (номер №), принадлежащий на праве собственности ООО «ОСТ-ТРАНС», не предназначен для использования для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки.
В силу требований п. 7 ст. 33 КТМ РФ в Российском международном реестре судов могут регистрироваться: суда, используемые для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки; суда, используемые для перевозок и буксировки в каботаже, при условии, что возраст этих судов на дату подачи заявления о государственной регистрации не превышает пятнадцать лет и пр.
Таким образом, довод ответчика о том, что в настоящее время ООО «ОСТ-ТРАНС» принимает меры к конструктивному переоборудованию судна для установления неограниченного района плавания не может являться основанием к отмене решения суда, поскольку как следует из положений ст. 33 КТМ РФ зарегистрированное в Российском международном реестре судно должно использоваться для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, а не планироваться к такому использованию.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что согласно выписке из Российского международного реестра, на морское судно «...» отсутствуют какие-либо ограничения, основанием для отмены решения суда не является, поскольку из материалов дела следует, что по завершению освидетельствования РМРС в порту ...ДД.ММ.ГГГГ на судно представителю судовладельца выдано классификационное свидетельство № №, форма 3.1.2, в котором в разделе «Постоянные ограничения» танкеру установлен ограниченный район плавания - R3 - портовое, рейдовое, прибрежное плавание (без совершения международных рейсов), включая маршруты: ...
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется. Решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
решение Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 16 февраля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ООО «ОСТ-ТРАНС» - ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий Судьи