ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-3751/12 от 31.12.9999 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Щеглаков Г.Г.                              Дело № 33-3751/2012                    

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе

председательствующего Кудря Т.Л.,

судей Дьякова А.Н., Шукеновой М.А.,

при секретаре Савчук А.Л.

рассмотрела в судебном заседании                                       27 июня 2012 г.

дело по апелляционной жалобе Неворотовой-Кандлер Т.В. на решение Центрального районного суда г. Омска от 16.04.2012, которым требования Неворотовой-Кандлер к Управлению Росреестра по Омской области о восстановлении нарушенного трудового права оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Кудря Т.Л., представителя Неворотовой-Кандлер Т.В. Охрименко Л.Т., поддержавшей жалобу; представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области Лисиной Н.И. и Широченковой О.В., выразивших согласие с постановленным решением, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Неворотова-Кандлер Т.В. обратилась в суд с иском к Управлению Росреестра по Омской области. Указала, что с 16.11.2006 работала в должности _____________________________________Управления. Приказом руководителя Управления от 01.11.2011 № ___ «О применении дисциплинарного   взыскания»  к   ней применено  дисциплинарное взыскание - выговор. Приказом руководителя Управления от 01.11.2011 № ____ «Об освобождении от выполнения функций государственного регистратора» с 01.11.2011 она освобождена от исполнения функций государственного регистратора, ей отменена выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за осуществление функции государственного регистратора. Приказом руководителя Управления от 01.11.2011 № ____ «О временном отстранении от замещаемой должности» на время проведения служебной проверки с 01.11.2011 она отстранена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы. Названные приказы основаны на заключении служебной проверки во исполнение приказа Управления от 22.09.2011 № ___ «О проведении служебной проверки». Между тем в ходе проверки не установлены факты совершения ею дисциплинарного проступка; вина; причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного в результате дисциплинарного проступка; обстоятельства, послужившие основанием для проведения служебной проверки. Кроме того, в проведении служебной проверки участвовал гражданский служащий, заинтересованный в ее результатах. Просила признать недействительными результаты служебной проверки, проведенной во исполнение приказа Управления от 22.09.2011 № _____. Отменить наложенное на нее приказом № _____ от 01.11.2011 дисциплинарное взыскание в виде освобождения от исполнения функций государственного регистратора. Отменить наложенное на нее приказом № ____ от 01.11.2011 дисциплинарное взыскание в виде выговора. Взыскать с ответчика невыплаченную премию за выполнение особо важных сложных заданий за сентябрь и октябрь 2011 года, а также денежное содержание в  размере  недополученной месячной надбавки к должностному окладу за осуществление обязанностей госрегистратора за ноябрь 2011 года. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда, расходы на оплату услуг представителя.

Истец, её представитель Охрименко Л.Т. в судебном заседании требования поддержали.

Представители Управления Росреестра по Омской области Широченкова О.В., Лисина Н.И., Нигороженко Н.Ю. возражали против иска. Указали, что оспариваемые истцом действия Управления осуществлены в соответствии с действующим законодательством.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе Неворотова-Кандлер Т.В. просит решение отменить. Вновь ссылается на недействительность  результатов  служебной проверки, проведенной во исполнение приказа Управления от 22.09.2011 № ___ «О проведении служебной  проверки  на  основании служебной  записки  начальника  отдела регистрации ипотеки, ограничений и обременении прав собственности __________». Указывает, что при проведении служебной проверки комиссией работодателя были превышены предоставленные полномочия, состав комиссии был сформирован с нарушением Положения о комиссии, проверку осуществляли заинтересованные в ее результатах лица. Полагает, что право выбора способа защиты принадлежит работнику, в связи с чем указание суда на отсутствие у истца права обжаловать заключение по результатам служебной проверки является необоснованным. В решении суда не дана правовая оценка оспариваемому заключению по результатам служебной проверки, которое является незаконным, поскольку основано на неправильном применении норм права, регулирующих служебное поведение и служебную дисциплину на гражданской службе. Полагает, что правовые основания для проведения служебной проверки, по результатам которой она была привлечена к дисциплинарной ответственности, фактически отсутствовали. В ходе проверки не установлены полностью, объективно и всесторонне: факт совершения дисциплинарного проступка; вина; причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного в результате дисциплинарного проступка. Поскольку заключение по результатам служебной проверки является незаконным, полагает незаконными и приказы о применении к ней дисциплинарного взыскания. Указывает также на нарушение ответчиком порядка оформления приказов о привлечении работника к дисциплинарной ответственности. Работодателем к ней было применено дисциплинарное взыскание, не предусмотренное законом, в виде освобождения от исполнения функций государственного регистратора. Указывает, что за один проступок к ней фактически было применено два дисциплинарных взыскания – в виде выговора и в виде освобождения от исполнения функций государственного регистратора.  Приводит также иные доводы, изложенные в иске.

В возражениях на жалобу ответчик просит оставить решение суда без изменения.

Проверив дело, обсудив доводы жалобы, исследовав апелляционное определение по делу № ___________ по иску о признании права собственности на реконструированный объект капитального строительства по ул. _________________ в г. Омске,  судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит. 

Как следует из материалов дела, в период возникновения спорных правоотношений Неворотова Т.В.  согласно служебному контракту № ____ от 01.02.2005 года с дополнениями по состоянию на 29.04.2011 года исполняла должностные обязанности по должности ________________________________, относящейся к группе ведущих должностей государственной гражданской службы категории руководителей, и государственного регистратора.

22.09.2011 года работодателем была проведена служебная проверка, по результатам которой Неворотова-Кандлер Т.В. привлечена к дисциплинарной ответственности приказом № ____ от 01.11.2011 года.

Поводом для проведения служебной проверки явилась служебная записка начальника отдела регистрации ипотеки, ограничений и обременении прав собственности Управления Росреестра по Омской области от 21.09.2011 года.

Согласно служебной записке выявлены факты проведения регистрационных действий на основании принятых отделом приема документов и переданных непосредственно исполнителям, минуя стадию поступления их в отдел; совершение регистрационных действий с документами, подлежащими  регистрации в других отделах, государственная регистрация при этом совершалась в короткие сроки; обнаружены документы, не включенные в ведомость передачи, однако зарегистрированные в короткие сроки либо с нарушением установленного порядка государственной регистрации.

В служебной записке ставился вопрос о проведении служебной проверки в отношении ________________ отдела и _____________ отдела.

Согласно заключению по материалам служебной проверки истцом допущены следующие нарушения: осуществление приема документов на государственную регистрацию напрямую от сотрудников отдела приема-выдачи документов, минуя начальника отдела, то есть стадию официального поступления их в отдел и распределения  среди подчиненных для осуществления ими правовой экспертизы и последующей государственной регистрации прав по всем делам, изучаемым комиссией; осуществление правовой экспертизы и государственной регистрации, прав на объекты недвижимости по сделкам, не входящим в полномочия отдела регистрации ипотеки, обременении и ограничений прав собственности и ненадлежащее проведение самой правовой экспертизы и государственной регистрации, несоблюдение служебной дисциплины, непринятие мер по предотвращению конфликта интересов.

Процедура проведения служебной проверки регламентирована ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

            В соответствии с указанной нормой служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего (ч. 1).

При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

2) вина гражданского служащего;

3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки (ч. 2).

Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения (ч. 3).

Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа (ч. 4).

В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными (ч. 5).

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения (ч. 6).

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку (ч. 7).

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;

3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну (ч. 8).

В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания (ч.9).

Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка (ч.10).

Все доводы, по которым истцом оспаривалось заключение, судом проверены, выводы суда подробно мотивированы, в дополнительной аргументации не нуждаются.

Доводы жалобы о незаконности заключения по мотиву нарушения процедуры проверки: неправомерности направления комиссией запросов в органы технического учета, жилищного контроля, государственного строительного надзора для выяснения обстоятельств обоснованности совершения регистрационных действий, произведенных  истцом, а также правовой оценки обстоятельств, не отнесенных к дисциплинарному проступку, нелегитимности  состава комиссии отклоняются судебной коллегией по доводам, приведенным в решении суда первой инстанции как не соответствующие установленным фактическим обстоятельствам и основанные на ошибочном толковании закона.

Оспариваемые истцом решения представителя нанимателя соответствуют установленным приведенной нормой Федерального закона целям и задачам проведения служебной проверки.

По результатам проведения служебной проверки был издан приказ от 01.11.2011 г. № _______ в отношении Невротовой-Кандлер Т.В о привлечении к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по ее вине, применено взыскание   в виде выговора.

В    основу    оспариваемого истцом      приказа    от    01.11.2011    №    _____    «О    применении дисциплинарного взыскания» положены следующие обстоятельства.

С 22.09.2011 на основании приказа Управления № ____ проводилась служебная проверка  в отношении, в том числе, _______________________  Невротовой-Кандлер Т.В. В течение срока проведения служебной проверки Неворотова-Кандлер Т.В.  в отсутствие на работе ______________________ А., без согласования с последней забрала из ее рабочего кабинета дела правоустанавливающих документов, являющиеся предметом  служебного разбирательства.

Указанные действия расценены работодателем как нарушающие морально-этические нормы, а также Общие принципы служебного поведения государственных служащих, утвержденные Указом Президента РФ от 12 августа 2002   г.   N   885;   требования    п.   2.6   Правил   формирования,   передачи   и   хранения   дел правоустанавливающих документов, утвержденных приказом Управления от 31.08.2009 № 151, в  соответствии   с  которым  перемещение  дел  осуществляется  только  посредством ведомости передачи дел.

Кроме того, Неворотовой-Кандлер Т.В. нарушена Инструкция об обеспечении пропускного и внутриобъектового режимов, утвержденная приказом руководителя Росреестра 28.02.2011 № 33.

Нарушения названного локального нормативного акта выразились в следующем.

В период проведения служебной проверки 08.10.2011-  в выходной день Неворотова-Кандлер Т.В. в отсутствие указания уполномоченного лица и без согласования с ним присутствовала на рабочем месте, нарушив при этом установленный порядок вскрытия и сдачи под охрану служебных кабинетов.

С указанной Инструкцией истица ознакомлена под роспись.

При наложении дисциплинарного взыскания работодателем было учтено, что указанные действия совершены истцом в период проведения служебной проверки.

Судом проверена установленная ст. 57, 58  Закона № 79-ФЗ  процедура привлечения к дисциплинарной ответственности.

Вывод суда первой инстанции о соблюдении требований закона при применении дисциплинарного взыскания основан на установленных судом фактических обстоятельствах.

Довод жалобы о несогласии с данным выводом суда основан на том, что приказ издан на основании незаконного заключения по материалам служебной проверки,  в связи с чем не может влечь правовых последствий в виде привлечения к дисциплинарной ответственности.

Указанный довод отклоняется судебной коллегией, поскольку направлен на переоценку установленных судом фактических обстоятельств и представленных доказательств.

Юридически значимые обстоятельства при проверке доводов истицы о незаконности привлечения к дисциплинарной ответственности установлены судом первой инстанции правильно, оснований не соглашаться с произведенной оценкой доказательств не имеется.

Также отклоняется судебной коллегией довод жалобы о применении к истице двух дисциплинарных взысканий за один проступок, при этом в качестве самостоятельного дисциплинарного взыскания истица расценивает освобождение ее от исполнения функции ___________________ на основании приказа от  01.11.2011. Данным приказом также отменена выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за осуществление функции государственного регистратора.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

С учетом вышеизложенного, государственный регистратор – уполномоченное законом должностное лицо,  осуществляющее непосредственно государственную регистрацию как юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ на должность государственных регистраторов назначаются работники органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, - граждане Российской Федерации, прошедшие специальные курсы, сдавшие квалификационный экзамен и имеющие либо:

высшее юридическое образование и опыт работы по юридической специальности не менее чем три года или опыт работы в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, не менее чем два года;

иное высшее образование и опыт работы в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, не менее чем три года (п. 1).

Порядок назначения на должность государственных регистраторов, порядок сдачи квалификационного экзамена определяются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав (п.2).

Положение о порядке назначения на должность государственных регистраторов утверждено приказом Минэкономразвития России от 3 июня 2010 N 223.

Согласно данному нормативно-правовому акту работник территориального органа Росреестра, соответствующий требованиям, установленным п. 1 ст. 15 Закона о регистрации, назначается государственным регистратором на основании личного заявления, руководителем территориального органа Росреестра.

Приказ о назначении государственными регистраторами оформляются в течение 7 рабочих дней со дня согласования (визирования) заявления, копия приказа о назначении государственного регистратора территориальным органом Росреестра в течение 10 дней после его подписания направляется в структурное подразделение центрального аппарата Росреестра по вопросам государственной службы и кадров.

Порядок отстранения, освобождения от должности государственного регистратора законодательно не регламентирован.

Как следует из материалов дела, принимая решение об освобождении от должности государственного  регистратора Т.В. Неворотовой -Кандлер,  представителем нанимателя  были учтены следующие обстоятельства:

-установление  материалами служебной проверки системы  нарушений  административно-организационных (как _______________________ отдела) и функциональных (как _________________________);

- назначение 27.10.2011 служебной  проверки в связи с поступлением обращения Мэра г. Омска по поводу проведения государственным регистратором Т.В. Неворотовой-Кандлер государственной регистрации прав  на объект недвижимого имущества по адресу: __________________.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о законности приказа об отстранении от  должности государственного регистратора.

Приведенные выше нормы   Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ и  Положения о порядке назначения на должность государственных регистраторов не регулируют процедуру отстранения от должности.

Выявив систему нарушений при совершении регистрационных действий, представитель нанимателя принял указанное решение.

Утверждение истца о том, что освобождение от исполнения функции государственного регистратора является дисциплинарным взысканием, обоснованно отвергнуто как основанное на ошибочном толковании закона. 

Условия  служебного контракта при этом не изменялись, поскольку служебный контракт заключается с государственным гражданским служащим, состоящим в должности в соответствии со штатным расписанием – заместитель начальника отдела, наделенным функцией  государственного регистратора. Исполнение функции государственного регистратора возлагается самостоятельным локальным нормативным актом Управления и имеет отдельно регламентированную законодателем процедуру.

Довод жалобы о недоказанности наступления вредных последствий в результате допущенных при совершении истцом регистрационных действий отклоняется судебной коллегией как необоснованный.

По результатам проведенной служебной проверки были установлены допущенные истцом нарушения закона при совершении регистрационных действий с объектом незавершенного строительства по адресу: ___________________.

В частности, 22 октября 2009 года от правообладателя ООО «_________» в Управление поступили документы на государственную регистрацию прекращения права собственности на незавершенный строительством объект, площадью ____ кв.м. и возникновения права собственности на незавершенный строительством объект, площадью _____ кв.м. По инициативе государственного регистратора 13 ноября 2009 года государственная регистрация была приостановлена.

Основанием для приостановления государственной регистрации на новый объект послужило увеличение границ объекта незавершенного строительства и площади застройки на ____ кв.м., а также отсутствие указания степени готовности объекта и отсутствие сведений об инвесторах строительства. Государственным регистратором направлены запросы в Департамент архитектуры и градостроительства администрации г. Омска, Администрацию г. Омска, Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области о необходимости предоставления сведений о технических показателях (площадь застройки, этажность, объем, назначение) объекта, а также сведения о проектной документации.

В последующем ООО «____________» переименовано в ООО  «_______»,

4 февраля 2010 года представителем ООО «___________» в Управление представлены документы на внесение изменений в Единый государственный реестр прав в связи с изменением технических характеристик вышеуказанного объекта, а именно: увеличением площади объекта незавершенного строительства на _____ кв.м.

В качестве документов, необходимых для проведения государственной регистрации, представителем ООО «______________»,  кроме заявления на внесение изменений,  был представлен кадастровый паспорт объекта незавершенного строительства от 16.10.2009, из которого следует, что площадь объекта составляет _______ кв.м.

Государственным регистратором _______________________________  Неворотовой - Кандлер Т.В. 19 февраля 2010 года на основании вышеуказанного кадастрового паспорта в Единый государственный реестр внесены соответствующие изменения и выдано повторное свидетельство. Из представленного кадастрового паспорта усматривается, что объект расположен в границах предоставленного земельного участка, процент готовности объекта составляет ___%, с первоначальной регистрации произошло изменение этажности объекта незавершенного строительства с одноэтажного на трехэтажный.       

В соответствии с пунктом 1 статьи 13, статьями 19, 20 Закона о регистрации, по результатам правовой экспертизы документов и проверки законности сделки государственным регистратором может быть принято решение о приостановлении государственной регистрации с целью устранения причин, препятствующих государственной регистрации, в том числе для получения дополнительных документов.

В случае если государственная регистрация была приостановлена в связи с отсутствием какого-либо документа, необходимого для государственной регистрации, после его представления (получения) проводится дополнительная правовая экспертиза.

В рассматриваемом случае у незавершенного строительством объекта - ______________________: нежилое одноэтажное здание, площадью по наружному обмеру ____ кв.м., литера ___, с момента первичной регистрации в 2004 году и на момент внесения изменений в 2010 году существенно изменились технические характеристики объекта, в частности, площадь объекта увеличилась на ____ кв.м., из ситуационного плана объекта в кадастровом паспорте усматривается изменение внешних границ, изменилась этажность, а соответственно и процент готовности. При таких обстоятельствах у  государственного регистратора должны были возникнуть сомнения в наличии оснований для внесения изменений в ЕГРП, так как документы, уточняющие выполнение условий выдачи разрешения на выполнение строительно-монтажных работ № 14 от 15 марта 2004 либо продление срока разрешения, заявителями в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не представлялись.

Перечисленные обстоятельства установлены исследованным судом апелляционным определением по делу № ___________ от 17 мая 2012, которым отменено решение суда первой инстанции о признании права собственности на указанный объект недвижимости и отказано в удовлетворении иска о признании права собственности.

По данному факту к истцу меры дисциплинарной ответственности не применялись в связи с истечением срока привлечения к дисциплинарной ответственности.

Иные нарушения Закона о регистрации, допущенные истцом, указаны в направленном ответчиком в правоохранительные органы заявлении.

На момент рассмотрения судом настоящего дела данных по результатам проведенных правоохранительными органами проверок представлено не было.

Также судебная коллегия полагает необоснованными доводы жалобы о несогласии с выводом суда первой инстанции об обоснованности решения представителя нанимателя о невыплате истцу премии за выполнение особо важных и сложных заданий. 

В соответствии со ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К дополнительным выплатам относятся, в том числе, и премии за выполнение особо важных и сложных заданий.  Премии являются формой поощрения гражданских служащих.

В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ порядок выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается).

Таким образом, законодатель, включив указанные премии в состав денежного содержания гражданского служащего, установил основания премирования - выполнение особо важных и сложных заданий.

Приказом руководителя Управления от 27.07.2010 № ___ утверждено положение «Об условиях выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо  важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения федеральных государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области».

Премирование федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с указанным Положением производится за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций, возложенных на Управление, отдел, по результатам работы за период (месяц). Премии выплачиваются за фактически отработанное время.

Выплата премий производится на основании приказа руководителя в пределах денежных средств, предусмотренных лимитами бюджетных денежных средств на оплату труда. Предложения на премирование государственных гражданских служащих – сотрудников отделов, в том числе заместителя начальника отдела, подготавливаются и оформляются начальниками отделов не позднее 25 числа текущего месяца и согласовываются заместителем руководителя Управления, курирующим их деятельность.

При определении размера премии, устанавливаемого федеральному государственному гражданскому служащему, учитывается:

а) своевременное и качественное выполнение федеральным государственным гражданским служащим задач и функций, возложенных должностным регламентом;

б) успешное выполнение особо важных и сложных заданий руководства;

в) достижение значимых результатов в ходе выполнения задач и функций, возложенных должностным регламентом;

г) внедрение новых форм и методов в работе, позитивно отразившихся на результатах.

Таким образом, решение о премировании принимается руководителем на основании  поступивших от непосредственных руководителей государственных гражданских служащих предложений о премировании, размере премирования. Данные предложения обоснованы анализом, в том числе сравнительным, работы служащего, оценки его вклада по достижению поставленных перед государственным  органом  задач, личных качеств, соблюдением  исполнительской дисциплины, инициативностью и другими  критериями, дающими объективную оценку  деятельности служащего и возможности  его поощрения.    

Установленные федеральным законом критерии представителем нанимателя соблюдены, поскольку задания, подпадающие под установленные Положением признаки,  в спорный период истцом не выполнялись в связи с отстранением от выполнения функций государственного регистратора.

Указанная  премия не выплачивалась с сентября 2011 г., что также является правомерным, поскольку в указанный период проводилась служебная проверка и выполнение указанных заданий истцу не поручалось.

Руководитель управления, определяя порядок назначения и условия выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий как дополнительной выплаты в составе денежного содержания государственных гражданских служащих,  в отношении которых он является представителем нанимателя, действовал правомерно.

Согласно ч. 7 ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

Учитывая особенности правовой природы премии как стимулирующей выплаты, судебная коллегия полагает, что  ее невыплата не может рассматриваться как снижение уровня правовых  гарантий государственного служащего,   предусмотренных статьей 59  Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ.

В связи с отстранением от исполнения должности _______________ с 01.11.2011, оформленным приказом Управления от 01.11.2011 № ______, и фактическим неисполнением функций, связанных с данной должностью, судебная коллегия соглашается с суждениями суда первой инстанции об отсутствии оснований для осуществления выплаты за их осуществление.

Доводы жалобы основаны на ином толковании законодательства, регулирующего прохождение государственной гражданской службы, не могут повлечь отмену решения суда.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, представленные доказательства оценены правильно в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ не допущено, судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 Кодекса, не находит оснований для его отмены.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г. Омска от 16.04.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу  – без удовлетворения.

Председательствующий:                                                  

Судьи: