Судья Ватолина Ю.А. Дело № 33-3804/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 октября 2016 года город Калуга
Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Романовой В.В.,
судей Зимонина В.Р., Силаевой Н.Л.,
при секретаре Тимохиной А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Романовой В.В. дело по апелляционной жалобе Министерства труда и социальной защиты Калужской области на решение Калужского районного суда Калужской области от 18 июля 2016 года по иску ФИО1 к Министерству труда и социальной защиты Калужской области о включении в стаж государственной гражданской службы периодов работы,
УСТАНОВИЛА:
04 мая 2016 года ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству труда и социальной защиты Калужской области, в котором просила обязать ответчика засчитать ей в стаж государственной гражданской службы периоды её работы с 01 апреля 1992 года по 31 мая 1994 года в должности приемщицы заказов ритуальных услуг Муниципального предприятия «Ритус», с 01 июня 1994 года по 03 июня 2003 года в должностях регистратора первичных актов записей о смерти, инспектора по регистрации первичных актов записей о смерти, инспектора ритуальных услуг по регистрации первичных актов записей о смерти в Кировском муниципальном предприятии «Городское коммунальное хозяйство». В обоснование иска ссылалась на то, что в спорные периоды выполняла функции работника ЗАГСа. Обратившись к ответчику с заявлением о назначении ей ежемесячной социальной выплаты, в соответствии со ст. 3 Закона Калужской области от 25 февраля 2011 года № 120-ОЗ «О дополнительных социальных гарантиях лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности Калужской области, должности государственной гражданской службы Калужской области, семьям, а также детям умерших лиц, замещавших указанные должности», истица получила отказ в связи с отсутствием требуемого 15-летнего стажа государственной гражданской службы, который считает незаконным.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты Калужской области ФИО2 возражала против удовлетворения заявленных требований.
Представитель третьего лица Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 18 июля 2016 года постановлено:
исковые требования ФИО1 к Министерству труда и социальной защиты Калужской области о включении в стаж государственной гражданской службы периодов работы, удовлетворить частично;
признать подлежащими включению в стаж государственной гражданской службы следующие периоды работы ФИО1:
с 03 июня 1998 года по 01 января 1999 года – в должности регистратора первичных актов записей о смерти 4 разряда в Кировском муниципальном предприятии «Городское коммунальное хозяйство»;
с 01 января 1999 года по 01 февраля 2000 года – в должности инспектора по регистрации первичных актов записи о смерти 4 разряда в Кировском муниципальном предприятии «Городское коммунальное хозяйство»;
с 17 октября 2000 года по 03 июня 2003 года – в должности инспектора ритуальных услуг по регистрации первичных актов записей о смерти 5 разряда;
в удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
В апелляционной жалобе Министерства труда и социальной защиты Калужской области ставится вопрос об отмене решения суда как не соответствующего требованиям закона.
Выслушав объяснения представителя Министерства труда и социальной защиты Калужской области ФИО3, поддержавшей жалобу, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из дела видно, что истица с 01 апреля 1992 года по 31 мая 1994 года работала в должности приемщицы заказов ритуальных услуг Муниципального предприятия «Ритус»; с 01 июня 1994 года по 16 июня 1996 года – в должности регистратора первичных актов записей о смерти в Кировском муниципальном предприятии «Городское коммунальное хозяйство»; с 17 июня 1998 года по 01 января 1999 года – в должности регистратора первичных актов записей о смерти 4 разряда в Кировском муниципальном предприятии «Городское коммунальное хозяйство»; с 01 января 1999 года по 01 февраля 2000 года – в должности инспектора по регистрации первичных актов записи о смерти 4 разряда в Кировском муниципальном предприятии «Городское коммунальное хозяйство»; с 17 октября 2000 года по 03 июня 2003 года – в должности инспектора ритуальных услуг по регистрации первичных актов записей о смерти 5 разряда.
04 июня 2003 года истица была принята на работу в порядке перевода на должность специалиста 1-ой категории отдела ЗАГС администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район», 23 июля 2003 года принята в порядке перевода в Управление ЗАГС Калужской области на должность специалиста 1-ой категории отдела записи актов гражданского состояния Кировского района, 01 сентября 2003 года назначена на должность ведущего специалиста отдела записи актов гражданского состояния Кировского района, 29 декабря 2006 года уволена в порядке перевода в Кировскую районную администрацию муниципального района «Город Киров и Кировский район», 01 сентября 2007 года принята в порядке перевода в отдел ЗАГС на должность ведущего специалиста, 26 декабря 2008 года переведена на должность главного специалиста 1-го разряда отдела ЗАГС, работает по настоящее время.
Постановлением администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 31 марта 1992 года № функции по регистрации первичных актов записей о смерти с 01 апреля 1992 года были переданы от ЗАГС муниципальному предприятию «Ритус».
Постановлением администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 24 мая 1994 года № произведена реорганизация муниципального предприятия «Ритус» путем присоединения к муниципальному предприятию «Управление городского хозяйства».01 октября 2015 года от ФИО1 в адрес ответчика поступило заявление о назначении ей ежемесячной социальной выплаты в соответствии с Законом Калужской области от 25 февраля 2011 года № 120-ОЗ «О дополнительных социальных гарантиях лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности Калужской области, должности государственной гражданской службы Калужской области, семьям, а также детям умерших лиц, замещавших указанные должности».
Из ответа Министерства труда и социальной защиты Калужской области № от 30 октября 2015 года следует, что ввиду отсутствия 15-лентнего стажа государственной службы истицы в назначении ежемесячной социальной выплаты, как лицу, замещавшему должность государственной гражданской службы Калужской области ей отказано, стаж государственной гражданской службы составляет 10 лет 06 месяцев 24 дня. При этом спорные периоды в стаж гражданской службы истицы включены не были.
Из ответа Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» от 17.06.2016г. следует, что в период с 01.04.1992г. по 03.06.2003г. ФИО1 осуществляла регистрацию первичных актов записи о смерти, выдавала справки на погребение установленного образца, а также свидетельства о смерти за своей подписью и печатью отдела ЗАГС Кировского района. В 2003 году ФИО1 перешла работать в отдел ЗАГС Кировского района и ее трудовая деятельность не изменилась.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона Калужской области от 25 февраля 2011 года № 120-ОЗ «О дополнительных социальных гарантиях лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности Калужской области, должности государственной гражданской службы Калужской области, семьям, а также детям умерших лиц, замещавших указанные должности» ежемесячная социальная выплата устанавливается лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Калужской области, имеющим стаж государственной гражданской службы не менее 15 лет, которым назначена пенсия в соответствии с законодательством, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.
Статьей 7 указанного Закона предусмотрено, что стаж государственной гражданской службы, дающий право на ежемесячную социальную выплату лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности Калужской области, и лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Калужской области, исчисляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации".
Согласно пункту 4 Порядка исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532, в стаж гражданской службы на основании решения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Российской Федерации для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Разрешая настоящий спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, применил указанные правовые нормы и пришел к обоснованному выводу о том, что периоды работы ФИО1 в должности регистратора первичных актов записей о смерти 4 разряда в Кировском муниципальном предприятии «Городское коммунальное хозяйство» с 03 июня 1998 года по 01 января 1999 года; в должности инспектора по регистрации первичных актов записи о смерти 4 разряда в Кировском муниципальном предприятии «Городское коммунальное хозяйство» с 01 января 1999 года по 01 февраля 2000 года и в должности инспектора ритуальных услуг по регистрации первичных актов записей о смерти 5 разряда с 17 октября 2000 года по 03 июня 2003 года, исходя из вышеизложенных норм права, подлежат включению в стаж государственной гражданской службы, поскольку опыт и знание работы в данных должностях были необходимы истцу для выполнения должностных обязанностей государственного гражданского служащего, которым она являлась в период с 22 июля 2003 года по 29 декабря 2006 года, а также для выполнения должностных обязанностей муниципального служащего.
При таких обстоятельствах суд вынес обоснованное решение о частичном удовлетворении заявленных ФИО1 требований.
Доводов, основанных на доказательствах, свидетельствующих о наличии оснований для отмены решения суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Калужского районного суда Калужской области от 18 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства труда и социальной защиты Калужской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи