ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-3958/2014 от 31.07.2014 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 33-3958/2014

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Санкт-Петербург 31 июля 2014 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Пономаревой Т.А.,

судей Нестеровой М.В., Тумашевич Н.С.,

при секретаре Ревчук Т.В.

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ответчика муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области – ФИО1 на решение Тосненского городского суда Ленинградской области от 22 апреля 2014 года, которым удовлетворено исковое заявление ФИО2 к администрации Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области об обязании назначить пенсию за выслугу лет.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Тумашевич Н.С., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

ФИО2 обратилась к Тосненский городской суд Ленинградской области с исковым заявлением к администрации Тельмановского сельского поселения <адрес> (далее – администрация Тельмановского сельского поселения) об обязании включить в стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в исполкоме Тельмановского сельского Совета народных депутатов в качестве делопроизводителя военно-учетного стола (далее -ВУС), а именно 6 лет 3 месяца 20 дней, обязании назначить пенсию за выслугу лет, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она постоянно работала в администрации Тельмановского сельского поселения. С ДД.ММ.ГГГГ по день увольнения на пенсию ДД.ММ.ГГГГ она замещала должность муниципального служащего. Стаж муниципальной службы составил 6 лет 7 месяцев 16 дней. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год она работала в исполкоме Тельмановского сельского Совета народных депутатов в качестве делопроизводителя ВУС. Стаж работы составил 6 лет 3 месяца 16 дней. Общий стаж службы в администрации Тельмановского сельского поселения составил 12 лет 10 месяцев 6 дней.

23 августа истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении надбавки к пенсии за выслугу лет. Ответа от администрации Тельмановоского сельского поселения не последовало. ДД.ММ.ГГГГФИО2 повторно обратилась в администрацию Тельмановского сельского поселения с таким же заявлением. ДД.ММ.ГГГГ ответчик дал ответ, в котором указывал, что у них не утвержден правовой акт, регламентирующий выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы. Решением Совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение о пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим должности муниципальной службы. ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратилась в администрацию Тельмановское сельское поселение с заявлением о назначении ей дополнительной пенсии за выслугу лет. ДД.ММ.ГГГГФИО2 получила отказ в назначении пенсии за выслугу лет в связи с тем, что она не указала в заявлении об увольнении по собственному желанию, что ее заявление обусловлено выходом на пенсию, а также отсутствием стажа службы для назначения пенсии за выслугу лет.

Истец полагает, что отказ администрации является незаконным на основании п. 1.1 ст. 2 и п. 1.3 ст. 3 «Положения о пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области», утвержденное решением совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ. Написанное истцом заявление об увольнении по собственному желанию не противоречило требованиям Трудового кодекса Российской Федерации. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в исполкоме Тельмановского сельского Совета народных депутатов в качестве делопроизводителя ВУС засчитывается в стаж муниципальной службы, согласно пп. «б» п. 22 Перечня периодов службы замещения должностей, включаемых в стаж муниципальной службы в Ленинградской области, утвержденный Областным законом Ленинградской области от 08 июня 2010 года № 26-оз «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Ленинградской области и муниципальной службы в Ленинградской области». Следовательно, на август 2012 года истец имела общий стаж работы в должности муниципального служащего 12 лет 10 месяцев 06 дней. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, истец просила удовлетворить заявленные исковые требования (л.д. 5-6).

02 апреля 2014 года Тосненский городской суд Ленинградской области постановил решение, которым исковые требования ФИО2 удовлетворил.

Суд обязал местную администрацию муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области включить в стаж муниципальной службы в Ленинградской области и в органах местного самоуправления муниципальных образований Тосненского района Ленинградской области ФИО2 период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на должности делопроизводителя ВУС в исполкоме Тельмановского сельского Совета народных депутатов.

Суд обязал администрацию муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области назначить ФИО2 пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 55-63).

Представитель администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области – ФИО1 представила апелляционную жалобу, в которой просит решение Тосненского района Ленинградской области от 22 апреля 2014 года отменить и принять новое решение.

В качестве оснований для отмены постановленного решения ссылается на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального и процессуального права.

Податель жалобы указывает, что судом не учтено, что распоряжением исполнительного комитета Тосненского городского Совета народных депутатов Ленинградской области от 01 апреля 1987 года № 59-р утверждено штатное расписание исполкома Тельмановского сельского Совета народных депутатов Тосненского района, согласно которому в штате имеются две должности инспектора ВУС, должность делопроизводителя ВУС отсутствует.

Суд также не учел, что должностная инструкция инспектора ВУС отличается от должностной инструкции делопроизводителя ВУС. Кроме того, судом не запрашивались и не исследовались указанные инструкции. При этом суд ссылается только на объяснения ФИО2, что она занималась постановкой и снятием с воинского учета военнообязанных, проводила анкетирование призывников, других доказательств в решении суда не имеется.

Вывод суда о том, что период работы ФИО2 на должности делопроизводителя ВУС в исполкоме Тельмановского сельского Совета народных депутатов подлежит включению в стаж муниципальной службы в соответствии со ст. 4 Областного закона № 26-оз и подпунктом «б» п. 22 Перечня, является ошибочным.

Работа ФИО2 по ведению первичного воинского учета военнообязанных и призывников, которая являлась функцией государственного управления в области оборонной работы, осуществляющейся исполкомом Тельмановского сельского Совета народных депутатов Тосненского района, ничем, кроме слов ФИО2, не подтверждена.

Факт работы ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в исполкоме Тельмановского сельского Совета народных депутатов Тосненского района Ленинградской области ничем не подтвержден (л.д. 68-69).

На рассмотрение и разрешение жалобы в суде апелляционной инстанции стороны не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, об уважительной причине неявки не сообщили (л.д. 74-76).

В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Аналогичная норма содержалась в действовавшем до вступления в силу названного Федерального закона Федеральном законе «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».

В числе основных государственных гарантий, призванных обеспечивать правовую и социальную защищенность гражданских (муниципальных) служащих, Федеральный закон от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» называет государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления им права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 5 Областного закона Ленинградской области от 08 июня 2010 года № 26-оз «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Ленинградской области и муниципальной службы в Ленинградской области» стаж гражданской и муниципальной службы для установления гражданским и муниципальным служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую и муниципальную службу устанавливается правовым актом

представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им лица.

Положением о пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области», утвержденным решением № 63 от 30 сентября 2013 года Совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области (далее – Положение) установлено, что лица, замещавшие должности муниципальной службы муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении следующих условий: 10. увольнение с должностей муниципальной службы муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области по основаниям, предусмотренным ст. 3 настоящего Положения; 20. наличие стажа муниципальной службы не менее 12 лет 6 месяцев у мужчин и не менее 10 лет у женщин, в том числе наличие стажа государственной (гражданской) службы в государственных органах Ленинградской области, предусмотренных Уставом Ленинградской области, и (или) стажа муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Тосненского района Ленинградской области в органах местного самоуправления муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области должен составлять не менее 5 лет, непосредственно на день увольнения с должности муниципальной службы; 3) замещение должности муниципальной службы муниципального образования Тельмановоско сельское поселение Тосненского района Ленинградской области не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 3 настоящего Положения (статья 1 Положения).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Положения предусмотрено, что основания увольнения с должностей муниципальной службы муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, являющиеся условиями для получения права на пенсию за выслугу лет в соответствии с частью 1 статьи 2 настоящего Положения, в частности, является расторжение трудового договора (контракта) по инициативе муниципального служащего (в случае если заявление муниципального служащего о расторжении трудового договора (контракта) и об увольнении с муниципальной службы по собственной инициативе обусловлено выходом на трудовую пенсию).

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 была принята в исполком Тельмановского сельского Совета народных депутатов в качестве делопроизводителя ВУС по переводу, ДД.ММ.ГГГГ она была уволена с данной должности. ДД.ММ.ГГГГФИО2 принята на должность начальника отдела кадров и заведующей канцелярией администрации Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в порядке перевода из администрации Тельмановской волости. ДД.ММ.ГГГГ истцу присвоен классный чин муниципального служащего 11 класса. Решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГадминистрация Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области была переименована в местную администрацию муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области. ДД.ММ.ГГГГФИО2 переведена на должность главного специалиста организационно-правового отдела, указанные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке истца (л.д. 17-20). Распоряжением № 49-лс от ДД.ММ.ГГГГ «О расторжении трудового договора с ФИО2» прекращено действие трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № 3. ФИО2ДД.ММ.ГГГГ уволена с должности специалиста организационно-правового отдела местной администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение по собственному желанию (п. 3 ст. 77 ТК РФ) /л.д. 25/.

С ДД.ММ.ГГГГФИО2 назначена пенсия по старости в соответствии со ст. 71 Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», что подтверждается пенсионным удостоверением и справками Управления Пенсионного фонда в Российской Федерации в Тосненском районе Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-16).

Местная администрация муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области в ответ на заявление ФИО2 об установлении доплаты к трудовой пенсии указала, что она в заявлении об увольнении по собственному желанию не указала, что увольнение обусловлено выходом на трудовую пенсию, что также не отражено в распоряжении № 49-лс от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, стаж муниципальной службы составляет 6 лет 07 месяцев 16 дней, то есть исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13).

Таким образом, спорным периодом для назначения доплаты к трудовой пенсии являлся, в том числе, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в исполкоме Тельмановского сельского Совета народных депутатов в качестве делопроизводителя ВУС.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 написала заявление председателю исполкома Тельмановского сельского совета, в котором просила принять ее на работу в военно-учетный стол Тельмановского сельского совета на должность делопроизводителя (л.д. 47).

Также из приложения к распоряжению исполкома от ДД.ММ.ГГГГ № 59-р усматривается, что в штатном расписании исполкома Тельмановского сельского Совета народных депутатов Тосненского района предусмотрено две должности инспектора ВУС (л.д. 48-оборот).

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГФИО2 пояснила, что она занималась постановкой и снятием с воинского учета военнообязанных, в ее обязанности входил вызов военнообязанных, собеседование с мамами, анкетирование призывников, они также вели военно-патриотическую работу, организацию праздников (л.д. 51).

Согласно ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, а в силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Доводы жалобы представителя ответчика о том, что инспектор ВУС и делопроизводитель ВУС разные должности, при этом судом первой инстанцией не исследовал и не истребовал должностные инструкции инспектора ВУС и делопроизводителя ВУС, не могут повлечь отмену решения суда.

В трудовой книжке истца сделана запись о приеме ее на должность «делопроизводителя ВУС», в штатном расписании указана должность «инспектор ВУС», суд первой инстанции, разрешая заявленные требования по существу, пришел к обоснованному выводу о том, что работа ФИО2 не была вспомогательной, технического характера. В обязанности ФИО2 входил первичный учет военнообязанных и призывников, данная функция являлась функцией государственного управления в области оборонной работы, осуществлявшейся исполкомом Тельмановского сельского Совета народных депутатов Тосненского района Ленинградской области. При этом именование должности «делопроизводитель ВУС» не делало ее вспомогательной, технического плана.

Суд первой инстанции также пришел к верному выводу о том, что увольнение ФИО2 было обусловлено выходом на трудовую пенсию. При этом отсутствие соответствующей записи в трудовой книжке не может являться основанием для отказа в назначении пенсии за выслугу лет.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, а также отмечает, что в трудовой книжке истца отсутствуют иные записи после увольнения ее из местной администрации Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области. Кроме того, ФИО2 назначена пенсия с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14), то есть ранее, чем ею написано заявление об увольнении по собственному желанию.

Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку имеются законные основания для установления соответствующей доплаты.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом, поскольку данный вывод суда основан на материалах дела и представленных суду доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, на правильном применении норм материального права, и по существу ошибочными судебной коллегии по доводам апелляционной жалобы не представляются.

Учитывая, что истец на момент увольнения занимала муниципальную должность, предусмотренную реестром должностей муниципальной службы, имела необходимый стаж работы на муниципальной службе, следовательно, имеет право, предусмотренное Положением на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости.

Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой доказательств, не опровергают изложенных выводов, следовательно, не могут быть положены в основу отмены законного и обоснованного судебного постановления.

Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно. Нарушений норм материального, процессуального закона судебной коллегией не установлено, в связи с чем, оснований для изменения решения суда в порядке ст. 330 ГПК РФ не имеется.

Руководствуясь ч.1 ст.327.1, п.1 ст. 328, ч.1 ст.329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Тосненского городского суда Ленинградской области от 22 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области – ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

судья: Ваганов А.В.