ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-3991/2012 от 30.07.2012 Ярославского областного суда (Ярославская область)

                                                                                    Ярославский областной суд Ярославской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Ярославский областной суд Ярославской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья Бабикова И.Н. Дело № 33-3991/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Абрамовой Н.Н.

судей Маньковой Е.Н., Драчева Д.А.

при секретаре Деминой О.В.

с участием прокурора Лемеховой Т.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ярославле 30 июля 2012 года

гражданское дело по апелляционной жалобе мэрии г. Ярославля

на решение Кировского районного суда г. Ярославля от 11 мая 2012 года, которым постановлено:

Исковые требования прокурора Кировского района г. Ярославля удовлетворить частично.

Возложить на мэрию города Ярославля обязанность в срок до ... года обеспечить готовность защитного сооружения гражданской обороны №, расположенного по адресу  к приему укрываемых в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, а именно:

- восстановить работоспособность инженерных систем вентиляции и канализации путем замены фильтровентиляционного оборудования, подключения электродвигателя фильтровентиляционного оборудования к системе энергоснабжения, проведения ревизии сантехнического оборудования, восстановления работоспособности унитазов;

- укомплектовать пожарный щит защитного сооружения гражданской обороны пожарным имуществом путем размещения двух ручных пенных огнетушителей, одного лома;

- восстановить герметичность защитного сооружения путем замены уплотнительных резинок на герметичных дверях;

- окрасить стены и перегородки защитного сооружения в светлые тона;

-окрасить: металлические двери синтетическими красками, воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых в белый цвет, воздухозаборные трубы режима фильтровентиляции (до фильтров-поглотителей) в желтый цвет, трубы электропроводки и канализационные трубы в черный цвет, водопроводные трубы, трубы системы отопления в коричневый цвет;

- обеспечить наличие в защитном сооружении документации, предусмотренной п.3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583.

Заслушав доклад судьи Маньковой Е.Н., проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя мэрии г. Ярославля по доверенности Орловой Е.Н., поддержавшей жалобу, возражения прокурора Лемеховой Т.С., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Прокурор Кировского района г. Ярославля в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к мэрии г. Ярославля с учетом уточнения требований о возложении обязанности в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда обеспечить готовность защитного сооружения гражданской обороны №, расположенного по адресу: , к приему укрываемых в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, а именно: восстановить работоспособность инженерных систем вентиляции и канализации путем замены фильтровентиляционного оборудования, подключения электродвигателя фильтровентиляционного оборудования к системе энергоснабжения, проведения ревизии сантехнического оборудования, восстановления работоспособности унитазов; укомплектовать пожарный щит ЗС ГО пожарным имуществом путем размещения четырех ручных пенных огнетушителей, одного лома; восстановить герметичность защитного сооружения путем замены уплотнительных резинок на герметичных дверях; окрасить стены и перегородки защитного сооружения в светлые тона; окрасить: металлические двери синтетическими красками и воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых в белый цвет, воздухозаборные трубы режима фильтровентиляции (до фильтров-поглотителей) в желтый цвет, трубы электропроводки и канализационные трубы в черный цвет; обеспечить защитное сооружение документацией, предусмотренной п.3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583.

В обоснование требований указано, что в ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что защитное сооружение гражданской обороны №, находящееся в муниципальной собственности, не готово к приему укрываемых в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Несоблюдение требований нормативных актов по содержанию указанного объекта не может обеспечить надлежащего функционирования защитных сооружений гражданской обороны в случае возникновения военных действий либо чрезвычайной ситуации в мирное время, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасность жизни и здоровья.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласна мэрия г.Ярославля.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска. Доводы жалобы сводятся к незаконности и необоснованности решения. В жалобе указано, что мэрия г. Ярославля не является надлежащим ответчиком по делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов жалобы, судебная коллегия считает, что по доводам жалобы оснований для отмены решения суда не имеется.

Принимая решение по делу, суд в необходимом объеме исследовал обстоятельства дела, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ оценил добытые по делу доказательства и пришел к правильному выводу о том, что указанное защитное сооружение гражданской обороны относится к объектам муниципальной собственности города Ярославля, содержание указанного имущества является обязанностью мэрии г. Ярославля, поэтому мэрия г.Ярославля обязана обеспечить готовность защитного сооружения гражданской обороны к приему укрываемых в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени в соответствии с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от 15.12.2002 г. № 583, СНиП И-11-77* «Защитные сооружения гражданской обороны», утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 13.10.1977 г. № 158.

Выводы суда, мотивы, изложенные в решении, соответствуют установленным судом обстоятельствам и закону.

Доводы жалобы о том, что защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: , относится к объектам федеральной собственности, а мэрия г. Ярославля не является надлежащим ответчиком по данному делу, несостоятельны.

Судом установлено, что защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: , включено в состав казны города Ярославля, что подтверждается распоряжением КУМИ мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ. № .... Орган, уполномоченный управлять федеральной собственностью, указанное распоряжение КУМИ не оспаривал. Отсутствие акта приема в муниципальную собственность определяющего значения не имеет.

При наличии указанного распоряжения КУМИ ссылка в жалобе на Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности…» не может быть принята во внимание.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона «О гражданской обороне», органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

В силу пункта 28 части 1 статьи 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№ 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениям и дополнениями) поддержка в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны относится к вопросам местного значения городского округа, решение которых отнесено к полномочиям местной администрации – исполнительно-распорядительного органа муниципального образования (статья 37 названного закона).

В соответствии со статьей 93 Устава города Ярославля постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления является мэрия города Ярославля.

В статье 98 Устава города Ярославля закреплены полномочия мэрии города Ярославля по различным вопросам, в том числе по вопросам безопасности граждан и охраны общественного порядка. В соответствии с пунктом 5 данного раздела статьи 98 Устава мэрия города Ярославля организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

При фактических обстоятельствах данного дела и с учетом приведенных выше норм материального права, суд правильно исходил из того, что защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: , относится к объектам муниципальной собственности города Ярославля, мэрия г.Ярославля является надлежащим ответчиком, который обязан обеспечить готовность данного защитного сооружения гражданской обороны к приему укрываемых в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Ссылка в жалобе на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26.01.2010 г. № 12757/09 не может быть принята во внимание, т.к. указанное судебное постановление источником права не является (статья 11 ГПК РФ).

По указанным выше мотивам несостоятельны доводы жалобы о том, что надлежащим ответчиком должно являться Территориальное управление Росимущества по Ярославской области.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.

По доводам жалобы оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Апелляционную жалобу мэрии г. Ярославля на решение Кировского районного суда г. Ярославля от 11 мая 2012 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи