ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-4198/2016 от 14.11.2016 Калужского областного суда (Калужская область)

Судья Храмеев А.В. Дело № 33-4198/2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 ноября 2016 года город Калуга

Судебная коллегия по гражданским делам

Калужского областного суда в составе:

председательствующего Алиэскерова М.А.,

судей Быковской Е.В., Клюевой С.А.,

при секретаре Тимохиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Клюевой С.А. дело по апелляционному представлению заместителя прокурора Малоярославецкого района Калужской области на решение Малоярославецкого районного суда Калужской области от 09 августа 2016 года по иску прокурора Малоярославецкого района Калужской области к унитарному муниципальному предприятию «Коммунальные электрические и тепловые сети», администрации муниципального образования городского поселения «Город Малоярославец» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной, промышленной безопасности, антитеррористической защищенности и трудового законодательства в котельных, находящихся в оперативном управлении УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети»,

УСТАНОВИЛА:

08 июня 2016 года прокурор Малоярославецкого района Калужской области в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исками к унитарному муниципальному предприятию «Коммунальные электрические и тепловые сети» (далее УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети») о признании бездействий ответчика незаконными и возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о пожарной, промышленной безопасности, антитеррористической защищенности и трудового законодательства в котельных, расположенных в г. Малоярославце Калужской области по следующим адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> и <адрес>, находящихся в оперативном управлении ответчика.

Требования мотивированы тем, что по результатам проведенной проверки в указанных выше котельных УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» при эксплуатации был выявлен ряд нарушений действующего законодательства, что создает реальную угрозу жизнедеятельности граждан, просил разрешить сложившиеся правоотношения заявленным в исках способом.

Определением Малоярославецкого районного суда Калужской области от 24 июня 2016 года гражданские дела по искам прокурора Малоярославецкого района Калужской области были объединены в одно производство.

Определениями того же суда от 08 июля 2016 года, от 21 июля 2016 года и 01 августа 2016 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация МО ГП «Город Малоярославец», в качестве третьих лиц отдел вневедомственной охраны Малоярославецкого района ФГКУ УВО УМВД России по Калужской области, ФГКУ Управление вневедомственной охраны УМВД РФ по Калужской области и УМВД РФ по Калужской области.

В судебном заседании помощник прокурора Малоярославецкого района Калужской области Гаврилов А.И. поддержав заявленные требования, отказался от иска в части требований о возложении на ответчиков вышеуказанных мероприятий на котельных, расположенных по <адрес> и <адрес>, в связи с чем определением Малоярославецкого районного суда Калужской области от 09 августа 2016 года производство по делу в данной части было прекращено. Обязательства по устранению нарушений законодательства просил возложить на соответчиков - УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» и администрацию МО ГП «Город Малоярославец» в солидарном порядке.

Представитель ответчика УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» - ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований в части возложения обязательств по проведению мероприятия по устранению нарушений антитеррористического законодательства, не возражая против заявленных требований в остальной части.

Представитель ответчика администрации МО ГП «Город Малоярославец» - ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что администрация по данному делу является ненадлежащим ответчиком.

Представители третьего лица ФГКУ УВО УМВД РФ по Калужской области по доверенностям - ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании не возражали против удовлетворения заявленных прокурором требований.

Третьи лица - отдел вневедомственной охраны Малоярославецкого района ФГКУ УВО УМВД России по Калужской области и УМВД РФ по Калужской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили.

Решением Малоярославецкого районного суда Калужской области от 09 августа 2016 года иск заместителя прокурора Малоярославецкого района Калужской области удовлетворен частично. Постановлено:

признать бездействие УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» в непринятии мер по соблюдению норм законодательства о пожарной и промышленной безопасности на котельных, расположенных в городе Малоярославце Калужской области по следующим адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> и <адрес> - незаконным.

Обязать УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда:

а) по котельной по <адрес>:

провести проверку работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующего акта;

обеспечить исправное состояние и провести проверку работоспособности задвижек с электроприводом установленных на обводных линиях водомерных устройств и пожарных основных рабочих и резервных пожарных насосных агрегатов, с занесением в журнал даты проверки и характеристики технического состояния указанного оборудования;

оборудовать все помещения здания системой автоматической противопожарной защиты, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

обеспечить исправное состояние системы автоматической пожарной сигнализации;

обеспечить проведение регламентных работ по обслуживанию автоматической пожарной сигнализации;

провести проверку работоспособности автоматической пожарной сигнализации с оформлением соответствующего акта проверки;

обеспечить наличие на двери помещения котельной обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны;

обеспечить согласно нормам положенности помещения котельной первичными средствами пожаротушения;

провести перезарядку имеющихся огнетушителей.

б) по котельной по <адрес>:

провести проверку работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующих актов;

обеспечить доступ к пожарному крану, расположенному в помещении котельной;

оборудовать все помещения котельной системой автоматической противопожарной защиты, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

обеспечить наличие на двери помещения котельной обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны;

в помещении котельной нанести на внешние стороны дверок, пожарных шкафов краской (красного сигнального цвета по ГОСТ 12.4.026) буквенный индекс «ПК-», номер телефона пожарной части «01» в соответствии с ГОСТ 12.4.009;

на каждый огнетушитель нанести порядковый номер;

установить защитные плафоны на электросветильники в помещении электрощитовой;

обеспечить согласно нормам положенности помещения котельной первичными средствами пожаротушения;

провести перезарядку имеющихся огнетушителей;

в) по котельной по <адрес>:

провести проверку работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующих актов;

оборудовать все помещения котельной системой автоматической противопожарной защиты, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

обеспечить наличие на двери помещения котельной обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны;

в помещении котельной нанести на внешние стороны дверок пожарных шкафов краской (красного сигнального цвета по ГОСТ 12.4.026) буквенный индекс «ПК-», номер телефона пожарной части «01» в соответствии с ГОСТ 12.4.009;

на каждый огнетушитель нанести порядковый номер;

обеспечить согласно нормам положенности помещения котельной первичными средствами пожаротушения;

на щитах управления вывесить действующие режимные карты параметров наладки КИПиА;

провести режимно-наладочные испытания котлов;

провести режимно-наладочные испытания водоподготовительного оборудования;

провести техническое освидетельствование (диагностирование) тепловых сетей, отработавших расчетный ресурс, с целью продления срока службы;

в помещении котельной вывесить тепломеханическую схему;

обновить надписи и обозначения на арматуре, КИПиА, в соответствии с технологическими схемами;

на рабочем месте оператора котельной разместить действующие инструкции;

г) по котельной по <адрес>:

провести испытание пожарных лестниц с составлением соответствующего акта испытаний;

оборудовать все помещения здания системой автоматической противопожарной защиты, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

в помещении котельной нанести на внешние стороны дверок пожарных шкафов краской (красного сигнального цвета по ГОСТ 12.4.026) буквенный индекс «ПК-», номер телефона пожарной части «01» в соответствии с ГОСТ 12.4.009;

на каждом огнетушителе нанести порядковый номер;

обеспечить наличие на двери помещения котельной обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны;

обеспечить наличие на двери помещения электрощитовой обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны;

устранить хранение материалов (деревянные ящики) в техническом помещении (электрощитовая);

обеспечить помещения стандартными знаками пожарной безопасности;

устранить загромождение основного эвакуационного выхода на первом этаже (на эвакуационном выходе стоят кресла, металлические ящики, хозяйственный инвентарь и т.д.);

перезарядить имеющиеся огнетушители;

обеспечить помещения котельной первичными средствами пожаротушения в нарушение;

установить защитные плафоны на электросветильники в помещении электрощитовой;

обеспечить помещения электрощитовой первичными средствами пожаротушения;

провести проверку работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующего акта;

организовать перекатку всех пожарных рукавов;

укомплектовать пожарный щит средствами пожаротушения;

поставить дверь эвакуационного выхода 2-го этажа, ведущую в лестничную клетку;

разместить на щитах управления действующие режимные карты параметров наладки КИПиА;

провести режимно-наладочные испытания котлов;

провести режимно-наладочные испытания водоподготовительного оборудования;

провести техническое освидетельствование (диагностирование) котлов, отработавших расчетный ресурс, с целью продления срока службы;

провести техническое освидетельствование (диагностирование) тепловых сетей, отработавших расчетный ресурс, с целью продления срока службы, нанести на таблички предохранительных клапанов дату проведения испытаний;

обновить надписи и обозначения на армртуре, КИПиА, в соответствии с технологическими схемами;

д) по котельной по <адрес>:

обеспечить наличие на двери помещения котельной обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны;

обеспечить исправное состояние системы автоматической пожарной сигнализации;

обеспечить проведение регламентных работ по обслуживанию автоматической пожарной сигнализации;

провести проверку работоспособности автоматической пожарной сигнализации с оформлением соответствующего акта проверки;

в помещении котельной нанести на внешние стороны дверок пожарных шкафов краской (красного сигнального цвета по ГОСТ 12.4.026) буквенный индекс «ПК-», номер телефона пожарной части «01» в соответствии с ГОСТ 12.4.009;

провести перезарядку имеющихся огнетушителей;

обеспечить согласно нормам положенности помещения котельной первичными средствами пожаротушения;

установить защитные плафоны на электросветильники в помещении электрощитовой;

провести проверки работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующих актов;

укомплектовать согласно норм положенности пожарный щит;

е) по котельной по <адрес>:

провести проверку работоспособности внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов;

организовать перекатку пожарных рукавов;

обеспечить наличие на двери помещения котельной обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны;

обеспечить исправное состояние системы автоматической пожарной сигнализации;

провести регламентные работы по обслуживанию автоматической пожарной сигнализации;

провести проверку работоспособности автоматической пожарной сигнализации с оформлением соответствующего акта проверки;

в помещении котельной нанести на внешние стороны дверок пожарных шкафов краской (красного сигнального цвета по ГОСТ 12.4.026) буквенный индекс «ПК-», номер телефона пожарной части «01» в соответствии с ГОСТ 12.4.009;

провести перезарядку имеющихся огнетушителей;

обеспечить согласно нормам положенности помещения котельной первичными средствами пожаротушения;

провести очистку прилегающей территории котельной от горючих отходов;

ё) по котельной по <адрес>:

оборудовать все помещения здания системой автоматической противопожарной защиты, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

обеспечить наличие на двери помещения котельной обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны;

в помещении котельной нанести на внешние стороны дверок пожарных шкафов краской (красного сигнального цвета по ГОСТ 12.4.026) буквенный индекс «ПК-», номер телефона пожарной части «01» в соответствии с ГОСТ 12.4.009;

на каждый огнетушитель нанести порядковый номер;

устранить хранение материалов (деревянные столы, стулья, кресла и т.д.) в техническом помещении (электрощитовой);

устранить размещение газового баллона внутри помещения котельной;

установить защитные плафоны на электросветильники в помещении электрощитовой;

обеспечить согласно нормам положенности помещения котельной первичными средствами пожаротушения;

провести перезарядку имеющихся огнетушителей;

провести проверку работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующего акта;

разместить на щитах управления действующие режимные карты параметров наладки КИПиА;

провести режимно-наладочные испытания котлов;

провести режимно-наладочные испытания водоподготовительного оборудования;

провести техническое освидетельствование (диагностирование) котлов, отработавших расчетный ресурс, с целью продления срока службы;

провести техническое освидетельствование (диагностирование) тепловых сетей, отработавших расчетный ресурс, с целью продления срока службы;

в помещении котельной вывесить тепломеханическую схему;

разместить на табличках предохранительных клапанов действительную дату проведения испытаний;

обновить надписи и обозначения на арматуре, КИПиА, в соответствии с технологическими схемами;

на рабочем месте оператора котельной разместить действующие инструкции;

ж) по котельной по <адрес>:

провести проверку работоспособности внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов;

во всех пожарных кранах внутреннего противопожарного водопровода провести перекатку пожарных рукавов;

оборудовать все помещения здания системой автоматической противопожарной защиты, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

нанести в помещении котельной на внешние стороны дверок пожарных шкафов краской (красного сигнального цвета по ГОСТ 12.4.026) буквенный индекс «ПК-», номер телефона пожарной части «01» в соответствии с ГОСТ 12.4.009;

на каждый огнетушитель нанести порядковый номер;

обеспечить наличие на двери помещения котельной обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны;

провести перезарядку имеющихся огнетушителей;

обеспечить согласно нормам положенности помещения котельной первичными средствами пожаротушения;

установить защитные плафоны на электросветильники в помещении электрощитовой;

з) по котельной по <адрес>:

организовать проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующего акта;

укомплектовать согласно нормам положенности пожарный щит;

обеспечить помещения стандартными знаками пожарной безопасности;

на каждый огнетушитель нанести порядковый номер;

оборудовать все помещения здания системой автоматической противопожарной защиты, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

нанести в помещении котельной на внешние стороны дверок пожарных шкафов краской (красного сигнального цвета по ГОСТ 12.4.026) буквенный индекс «ПК-», номер телефона пожарной части «01» в соответствии с ГОСТ 12.4.009;

устранить совместное хранение в одной секции автомобильной резины с другими материалами;

установить на электросветильники защитные плафоны в помещении электрощитовой;

перезарядить имеющиеся огнетушители;обеспечить согласно норм положенности помещения котельной первичными средствами пожаротушения;

разместить на щитах управления действующие режимные карты параметров наладки КИПиА;

провести режимно-наладочные испытания котлов котельной;

провести режимно-наладочные испытания водоподготовительного оборудования;

провести техническое освидетельствование (диагностирование) котлов отработавших расчетный ресурс, с целью продления срока службы;

провести техническое освидетельствование (диагностирование) тепловых сетей, отработавших расчетный ресурс, с целью продления срока службы;

провести проверку осадки фундамента металлической трубы нивелированием реперов.

В апелляционном представлении заместителя прокурора Малоярославецкого района Калужской области ставится вопрос об отмене решения суда в части отказа в удовлетворении требований и принятии в этой части нового решения об удовлетворении заявленных требований.

Выслушав объяснения прокурора Тарченко Н.Е., поддержавшего доводы представления, представителя администрации ГП «Город Малоярославец» ФИО2, возражавшей против отмены решения суда, проверив материалы дела, обсудив доводы, приведенные в апелляционном представлении, доводы возражений, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как установил суд, в собственности МО ГП «Город Малоярославец» находятся котельные, расположенные в г.Малоярославце Калужской области по следующим адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> и <адрес>, что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права: от 19 февраля 2008 года, от 14 июля 2007 года, от 05 октября 2007 года, от 19 февраля 2008 года, от 26 декабря 2007 года, от 26 декабря 2007 года, от 05 октября 2007 года, от 19 февраля 2008 года.

Постановлением Главы администрации МО ГП «Город Малоярославец» от 17 октября 2008 года вышеуказанные котельные переданы в хозяйственное ведение УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети».

В ходе проведения проверок прокуратурой Малоярославецкого района Калужской области 18 апреля 2016 года и 19 апреля 2016 года установлено, что в данных котельных выявлены нарушения трудового законодательства, законодательства о пожарной и промышленной безопасности и антитеррористической защищенности.

Наличие нарушений законодательства о пожарной и промышленной безопасности ответчиками не оспаривалось.

Разрешая спор, районный суд, с учетом заявленных требований, установленных по делу обстоятельств, руководствуясь положениями статей 20, 37-38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», утвержденными приказом Министра энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115 Правилами технической эксплуатации тепловых электроустановок, пришел к выводу о частичном удовлетворении заявленных прокурором требований.

В указанной части решение суда не обжалуется.

Отказывая прокурору в части требований о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объектов теплоснабжения, районный суд исходил из того, что постановление Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458 «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса», неисполнение требований которого явилось основанием для обращения истца в суд с иском, не было официально опубликовано и доведено до сведений ответчика, а сами требования носят неопределенный характер, что сделает невозможным исполнение судебного акта в указанной части.

Однако с такими выводами суда согласиться нельзя, поскольку они не соответствуют обстоятельствам дела и требованиям закона.

В силу статьи 2 Федеральный закон от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон), согласно которой антитеррористической защищенностью объекта топливно-энергетического комплекса является состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта.

Критически важными объектами топливно-энергетического комплекса являются объекты топливно-энергетического комплекса, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.

В соответствии со статьей 9 Закона система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства.

Обеспечение физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется на основе единой системы планирования и реализации комплекса технических и организационных мер, направленных на: предотвращение несанкционированного проникновения на охраняемые объекты топливно-энергетического комплекса; своевременное обнаружение и пресечение любых посягательств на целостность и безопасность охраняемых объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе актов незаконного вмешательства.

Субъекты топливно-энергетического комплекса обязаны осуществлять комплекс специальных мер по безопасному функционированию объектов топливно-энергетического комплекса, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций (п. 4 ч. 2 ст. 12 Закона).

В судебном заседании установлено, что котельные, расположенные по следующим адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, и <адрес>, являются объектами топливно-энергетического комплекса, потому нуждаются в антитеррористической защищенности.

В ходе проведения проверок на указанных объектах установлено, что на котельных по:

<адрес> – в качестве основного ограждения применены решетчатые полотна с диаметром прутка 5 мм, что не соответствует установленным требованиям; отсутствует дополнительное ограждение; по периметру ограждения отсутствует охранная сигнализация; система охранного телевидения с видеозаписью по отдельным кадрам; охранное освещение, обеспечивающее необходимые условия видимости территории; объект не оборудован средствами и системой звукового оповещения; отсутствует стационарная кнопка для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органа внутренних дел (пункт централизованной охран отдела вневедомственной охраны полиции); деревянная дверь центрального входа не обшита железным листом;

<адрес> – отсутствует ограждение по периметру высотой не менее 2,5 м; по периметру ограждения отсутствует охранная сигнализация; запрещающие знаки на котельной; система охранного телевидения с видеозаписью по отдельным кадрам; охранное освещение, обеспечивающее необходимые условия видимости территории; оконные проемы уязвимых мест котельной не оборудованы защитными конструкциями (жалюзи, ставни, решетки, сетки); объект не оборудован средствами и системой звукового оповещения; отсутствует стационарная кнопка для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органа внутренних дел (пункт централизованной охран отдела вневедомственной охраны полиции);

<адрес> - по периметру ограждения отсутствует охранная сигнализация; система охранного телевидения с видеозаписью по отдельным кадрам; охранное освещение, обеспечивающее необходимые условия видимости территории; объект не оборудован средствами и системой звукового оповещения; отсутствует стационарная кнопка для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органа внутренних дел (пункт централизованной охран отдела вневедомственной охраны полиции);

<адрес> – в качестве основного ограждения применены решетчатые полотна с диаметром прутка 5 мм, что не соответствует установленным требованиям; отсутствует дополнительное ограждение; высота ограждения по периметру объекта менее 2,5 м; по периметру ограждения отсутствует охранная сигнализация; система охранного телевидения с видеозаписью по отдельным кадрам; охранное освещение, обеспечивающее необходимые условия видимости территории; оконные проемы уязвимых мест котельной не оборудованы защитными конструкциями (жалюзи, ставни, решетки, сетки); объект не оборудован средствами и системой звукового оповещения; отсутствует стационарная кнопка для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органа внутренних дел (пункт централизованной охран отдела вневедомственной охраны полиции); деревянная дверь центрального входа не обшита железным листом;

<адрес> – отсутствует основное и дополнительное ограждение; система охранного телевидения с видеозаписью по отдельным кадрам; охранное освещение, обеспечивающее необходимые условия видимости территории; объект не оборудован средствами и системой звукового оповещения; отсутствует стационарная кнопка для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органа внутренних дел (пункт централизованной охран отдела вневедомственной охраны полиции);

<адрес> – в качестве основного ограждения применены металлические прутья, что не соответствует установленным требованиям; отсутствует дополнительное ограждение; по периметру ограждения отсутствует охранная сигнализация; система охранного телевидения с видеозаписью по отдельным кадрам; охранное освещение, обеспечивающее необходимые условия видимости территории; объект не оборудован средствами и системой звукового оповещения; деревянная дверь центрального входа не обшита железным листом;

и <адрес> – по периметру ограждения отсутствует охранная сигнализация; система охранного телевидения с видеозаписью по отдельным кадрам; охранное освещение, обеспечивающее необходимые условия видимости территории; стационарная кнопка для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органа внутренних дел (пункт централизованной охран отдела вневедомственной охраны полиции); объект не оборудован средствами и системой звукового оповещения.

Таким образом, отсутствие элементов физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса ставит под угрозу безопасность функционирования этих объектов, что может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций.

При изложенных обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым отменить решение суда первой инстанции в указанной части и принять в этой части новое решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Исходя из характера возложенных на ответчика обязанностей и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для их исполнения, и особенности бюджетного законодательства, судебная коллегия считает возможным установить в соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации срок исполнения решения суда в указанной части - в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 (часть 1 пункты 3, 4) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Малоярославецкого районного суда Калужской области от 09 августа 2016 года в части отказа в удовлетворении требований прокурора <адрес> к унитарному муниципальному предприятию «Коммунальные электрические и тепловые сети» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объектов теплоснабжения отменить.

Принять в этой части новое решение.

Обязать унитарное муниципальное предприятие «Коммунальные электрические и тепловые сети» в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности следующих объектов теплоснабжения, а именно:

на котельной по <адрес> выполнить мероприятия по установке ограждения по периметру объекта, отвечающего установленным требованиям; установить систему охранной сигнализации по периметру территории объекта; оборудовать объект системой охранного телевидения с видеозаписью по отдельным кадрам; установить охранное освещение, обеспечивающее необходимые условия видимости территории; деревянную дверь центрального входа обшить железным листом; оборудовать объект средствами и системой звукового оповещения;

на котельной по <адрес> выполнить мероприятия по установке ограждения по периметру объекта высотой не менее 2,5 м; установить систему охранной сигнализации по периметру территории объекта; установить запрещающие знаки на объекте; оборудовать объект системой охранного телевидения с видеозаписью по отдельным кадрам; установить охранное освещение, обеспечивающее необходимые условия видимости территории; оборудовать оконные проемы уязвимых мест объекта защитными конструкциями (жалюзи, ставни, решетки, сетки); оборудовать объект стационарной кнопкой для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органа внутренних дел (пункт централизованной охраны отдела вневедомственной охраны полиции); оборудовать объект средствами и системой звукового оповещения;

на котельной по <адрес> выполнить мероприятия по установке системы охранной сигнализации по периметру территории объекта; оборудовать объект системой охранного телевидения с видеозаписью по отдельным кадрам; установить охранное освещение, обеспечивающее необходимые условия видимости территории; оборудовать объект стационарной кнопкой для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органа внутренних дел (пункт централизованной охраны отдела вневедомственной охраны полиции); оборудовать объект средствами и системой звукового оповещения;

на котельной по <адрес> выполнить мероприятия по установке ограждения территории вокруг объекта; установке системы охранной сигнализации по периметру территории объекта; оборудовать объект системой охранного телевидения с видеозаписью по отдельным кадрам; установить охранное освещение, обеспечивающее необходимые условия видимости территории; оборудовать объект стационарной кнопкой для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органа внутренних дел (пункт централизованной охраны отдела вневедомственной охраны полиции); оборудовать оконные проемы уязвимых мест объекта защитными конструкциями (жалюзи, ставни, решетки, сетки); деревянную дверь центрального входа обшить железным листом; оборудовать объект средствами и системой звукового оповещения;

на котельной по <адрес> выполнить мероприятия по установке ограждения по периметру объекта, отвечающего установленным требованиям; оборудовать объект системой охранного телевидения с видеозаписью по отдельным кадрам; установить охранное освещение, обеспечивающее необходимые условия видимости территории; оборудовать объект стационарной кнопкой для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органа внутренних дел (пункт централизованной охраны отдела вневедомственной охраны полиции); оборудовать объект средствами и системой звукового оповещения;

на котельной по <адрес> выполнить мероприятия по установке ограждения по периметру объекта, отвечающего установленным требованиям; установке системы охранной сигнализации по периметру территории объекта; оборудовать объект системой охранного телевидения с видеозаписью по отдельным кадрам; установить охранное освещение, обеспечивающее необходимые условия видимости территории; деревянную дверь центрального входа обшить железным листом; оборудовать объект средствами и системой звукового оповещения;

на котельной по <адрес> выполнить мероприятия по установке системы охранной сигнализации по периметру территории объекта; оборудовать объект системой охранного телевидения с видеозаписью по отдельным кадрам; установить охранное освещение, обеспечивающее необходимые условия видимости территории; оборудовать объект стационарной кнопкой для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органа внутренних дел (пункт централизованной охраны отдела вневедомственной охраны полиции); оборудовать объект средствами и системой звукового оповещения.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционное представление заместителя прокурора Малоярославецкого района Калужской области - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: