ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-4298/2014 от 10.07.2014 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

 Судья Месяц О.К. Дело № 33-4298/2014

 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 Г. Оренбург 10 июля 2014 года

 Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Селютиной И.Ф.,

 судей областного суда Каширской Е.Н., Солопьева В.И.,

 при секретаре Михалёвой В.М.,

 рассмотрела в открытом судебном заседании частную жалобу Кромского И.В. на определение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 мая 2014 года об отказе в принятии заявления Кромского И.В. о признании незаконным бездействия и привлечении к административной ответственности Председателя Правительства РФ Медведева Д.А.

 Заслушав доклад судьи Селютиной И.Ф., судебная коллегия

 у с т а н о в и л а:

 Определением судьи Ленинского районного суда г.Оренбурга Оренбургской области от 19 мая 2014 г. отказано в принятии заявления Кромского И.В. признании незаконным бездействия и привлечении к административной ответственности Председателя Правительства РФ Медведева Д.А.

 Заявитель Кромский И.В. с определением суда не согласился, в частной жалобе просит его отменить, ссылаясь на его незаконность.

 Частная жалоба рассматривается судом апелляционной инстанции без извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела в силу требований ч. 2 ст. 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

 Рассмотрев частную жалобу, проверив определение суда первой инстанции, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены определения.

 В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 07 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

 Обращаясь в суд с заявлением, и, ссылаясь на нарушение своих прав, гражданин реализует, прежде всего, процессуальное право на судебную защиту, предполагающее рассмотрение и разрешение заявленного спора в установленном ГПК РФ порядке.

 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

 Отказывая в принятии искового заявления, суд правильно руководствовался п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ и исходил из того, что заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

 Полномочия Председателя Правительства РФ по организации работы Правительства Российской Федерации определены в ст. 24 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» № 2-ФКЗ от 17.12.1997.

 Статьей 47 данного Закона установлено, что для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации образуется Аппарат Правительства Российской Федерации.

 Порядок работы с обращениями граждан изложен в разделе IX Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 года № 260. В соответствии с пунктом 127 Регламента Правительства Российской Федерации работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Правительство, организует Аппарат Правительства.

 Положением об Аппарате Правительства Российской Федерации, утвержденным вышеуказанным Постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 года № 260, предусмотрено, что Аппарат Правительства РФ рассматривает обращения граждан и организаций, адресованные в Правительство, направляет эти обращения в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия мер, организует прием граждан членами Правительства, а также проводит информационно-аналитическую работу с указанными обращениями (пп. "и" п. 4).

 При этом, Аппарат Правительства Российской Федерации является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и Председателя Правительства, а также организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых ими решений (п. 1 указанного Положения).

 Учитывая структуру высшего исполнительного органа государственной власти, которым является Правительство РФ, полномочия его Аппарата, который организует работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Правительство, а также содержание заявления Кромского И.В., в котором выражено несогласие с бездействием Председателя Правительства РФ Медведева Д.А., условия для принятия к производству суда в порядке гражданского судопроизводства его заявления об оспаривании действий (бездействия) Председателя Правительства РФ отсутствовали, в связи с чем основания, установленные ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, для отказа в принятии заявления Кромского И.В. у суда имелись.

 Доводы частной жалобы основаны на неверном толковании норм процессуального права и правовых оснований для отмены определения суда не содержат.

 С учетом изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований, указанных в ст.330 ГПК РФ, для отмены определения суда по доводам частной жалобы Кромского И.В.

 Руководствуясь ст.ст. 331-334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 о п р е д е л и л а:

 определение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 мая 2014 года оставить без изменения, частную жалобу Кромского И.В. – без удовлетворения.

 Председательствующий:

 Судьи: