ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-4536/15 от 24.06.2015 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья: Рыженко О. В. Дело № 33-4536/15

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

24 июня 2015 года г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Лозенко И. А.

судей Степановой Е. В., Игошевой О. И.

при секретаре Сокур М. Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к КГУП «ФИО7», КГУП «ФИО8» филиал «Партизанский» тепловой район «Партизанский», <адрес> «Лазовский» КГУП «ФИО9», администрации Преображенского городского поселения Лазовского муниципального района <адрес> о признании действий противоправными и возложении обязанности

по апелляционной жалобе КГУП «ФИО10»

на решение Лазовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования к КГУП «ФИО11», КГУП «ФИО12» филиал «Партизанский» тепловой район «Партизанский», тепловому району «Лазовский» КГУП «ФИО13» о признании действий противоправными и возложении обязанности удовлетворены. В удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к администрации Преображенского городского поселения о признании действий противоправными и возложении обязанности отказано. Признаны противоправными действия КГУП «ФИО14» в отношении неопределённого круга потребителей, выразившиеся в подаче питьевой воды ненадлежащего качества и нарушающими права потребителей. На КГУП «ФИО15» возложена обязанность в срок до июля 2015 года обеспечить подачу питьевой воды в централизованную систему водоснабжения соответствующей требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». На КГУП «ФИО16» возложена обязанность довести решение суда до потребителей через средства массовой информации в срок не позднее 15 дней после вступления решения суда в законную силу.

Заслушав доклад судьи Степановой Е. В., пояснения представителя КГУП «ФИО17» - Иванова Е. Ю., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> обратилось в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, указав, что на основании решения конкурсной комиссии, между администрацией Преображенского городского поселения Лазовского муниципального района и КГУП «ФИО18» был заключён договор аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является предоставление арендатору за плату во временное владение и пользование движимого и недвижимого имущества, передаваемого арендодателем для выполнения функций водоснабжения и водоотведения. КГУП «ФИО19» на территории Преображенского городского поселения оказывает услуги водоснабжения и водоотведения потребителям в количестве 6500 человек. Лабораторный контроль качества питьевой воды, подаваемой населению Преображенского городского поселения, осуществляется по микробиологическим и санитарно-химическим показателям при проведении государственного санитарно- эпидемиологического надзора и ежемесячного социально-гигиенического мониторинга за средой обитания человека. Результаты лабораторного контроля качества питьевой воды при проведении государственного санитарно- эпидемиологического надзора и социально-гигиенического мониторинга с января по октябрь 2014 года составили по микробиологическим показателям 81,3% несоответствия, по санитарно-химическим показателям 37,5% несоответствия. Несоответствие питьевой воды, подаваемой населению из централизованных систем водоснабжения КГУП «ФИО20» гигиеническим нормативам с января по октябрь 2014 года опасно в эпидемиологическом отношении, отмечается по показателям влияющим на органолептические свойства - мутность, цветность, содержание железа, марганец. ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении протоколов лабораторных исследований питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть и в распределительной сети пгт. <адрес> по результатам проведённой внеплановой проверки в отношении КГУП «ФИО21» филиал «Партизанский» тепловой район «Лазовский» установлено, что КГУП «ФИО22» не выполнено предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ по обеспечению населения пгт. Преображение качественной водой, безопасной по химическому составу и имеющей благоприятные органолептические свойства. Питьевая вода перед подачей в распределительную сеть точка отбора насосная станция , расположенная по адресу: пгт.Преображение, <адрес> опасна в эпидемическом отношении и не соответствует по физико - химическому показателю - содержанию железа. В питьевой воде обнаружены общие колиформные бактерии (далее-ОКБ) в количестве 11 и термолерантные колиформные бактерии (далее-ТКБ) в количестве 1 1, содержание железа общего + 0,45 мг/л, что превышает гигиенические нормативы в 1,5 раза. Питьевая вода в распределительной сети - наружное водоразборное устройство- колонка, расположенная по адресу: пгт. Преображение, <адрес>, не соответствует по микробиологическим показателям: обнаружены ОКБ в количестве 12 и ТКБ в количестве 12, а также питьевая вода не соответствует по органолептическим показателям: цветность 23 град, при норме 20 град, и мутность 3,61 мг/л при норме 1,5 мг/г и по содержанию железа общего 0,57 мг/л, при норме 0,3 мг/л (превышает гигиенический норматив в 1,9 раз). Питьевая вода в распределительной сети - наружное водоразборное устройство - колонка, расположенная по адресу: пгт. Преображение, <адрес>ёжная, 19 не соответствует по микробиологическим показателям: обнаружены ОКБ в количестве - 13 и ТКБ в количестве 13, а также питьевая вода не соответствует по органолептическим показателям: цветность - 21,76 рад. при норме - 20 град, и мутность 7.63 мг/л при норме 1,5 мг/л и по удержанию железа общего - 0,73 мг/л, при норме 0,3 мг/л (превышает гигиенический норматив в 2,4 раза). Питьевая вода в распределительной сети - наружное водоразборное устройство-колонка, расположенная по адресу: пгт. Преображение, <адрес> не соответствует по микробиологическим показателям: обнаружены ОКБ в количестве 14 и ТКБ в количестве 14. По результатам выявленных нарушений территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> в отношении КГУП «ФИО23» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

Просил признать противоправными действия КГУП «ФИО24» в отношении неопределённого круга потребителей, выразившиеся в подаче питьевой воды ненадлежащего качества и нарушающим права потребителей, обязать КГУП «ФИО25» в срок до июля 2015 года обеспечить подачу питьевой воды в централизованную систему водоснабжения соответствующей требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и довести решение суда до потребителей через средства массовой информации в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Определением Лазовского районного суда <адрес> к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Преображенского городского поселения <адрес>.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> на заявленных требованиях настаивал. Пояснил, что согласно проведённых исследований в 4 квартале 2014 года качество питьевой воды в <адрес> ещё более ухудшилось.

В судебном заседании представитель КГУП «ФИО26» заявленные требования не признал. Пояснил, что на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению условий, необходимых для подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, для чего администрация <адрес> была обязана обеспечить условия для подачи воды населению надлежащего качества - установить станцию осветления и обеззараживания воды, поскольку установка такой станции является реконструкцией арендуемых предприятием объектов, которые согласно договора аренды должны поддерживаться арендатором в исправном состоянии, он обязан производить за свой счёт текущий ремонт и нести расходы по их содержанию. Полагал, что не доказан факт, что предприятие является исполнителем коммунальных услуг, так как коммунальные услуги предоставляются потребителю, в том числе, и на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг, заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения. Для приведения показателей качества воды соответствие необходима установка станции осветления и обеззараживания воды, истцом не указан нормативно-правовой акт, обязывающий организацию обеспечить установку систем водоснабжения, именно установка станции обеспечить условия для подачи качественной воды.

Представитель администрации Преображенского городского поселения <адрес> в судебном заседании заявленные требования не признал. Пояснил, что КГУП «ФИО27» не эксплуатирует имеющуюся систему водоподготовки, состоящую из резервуаров, в которых вода из водоисточника обрабатывается специальными препаратами, а затем попадает в распределительную сеть обеззараженной. Организацией на 2012-2015 годы была утверждена программа мероприятий в сфере водоснабжения и водоотведения по Преображенскому городскому поселению, п.3.3 которой была предусмотрена ультрафиолетовая установка «Блеск-500» для обеззараживания питьевой воды. Основным исполнителем данной программы пишется филиал «Партизанский» КГУП «ФИО28» участок Преображение, источниками финансирования - средства предприятия (тариф). Для выполнения данной программы Департаментом по тарифам <адрес> были утверждены новые тарифы на водоснабжение и водоотведение, с 2012 года тариф на водоснабжение вырос практически в 2 раза, но качество поставляемых услуг потребителям, в частности по качеству питьевой воды, снизилось. Считает, что довод КГУП «ФИО29» о признании администрацией факта необходимости создания проектно-сметной документации и дальнейшей реконструкции очистных сооружений не относится к системе водоподготовки и установке обеззараживающих станций, поскольку он касается очистки сточных вод.

Судом постановлено решение, с которым не согласилось КГУП «ФИО30», его представителем подана апелляционная жалоба, в которой просит решение отменить.

Проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого решения в пределах ч. 1ст. 327.1 ГПК РФ, заслушав пояснения сторон, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Преображенского городского поселения <адрес> и КГУП «ФИО31» заключен договор аренды имущества сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Предметом настоящего договора является предоставление КГУП «ФИО32» за плату во временное пользование движимого и недвижимого имущества, согласно перечню (Приложение ), передаваемого Арендодателем по акту приема-передачи основных средств (Приложение ; 2.1) для выполнения функций водоснабжения и водоотведения.

Лабораторный контроль качества питьевой воды, подаваемой населению Преображенского городского округа, осуществляется по микробиологическим и санитарно-химическим показателям при проведении государственного санитарно-эпидемеологического надзора и ежемесячного социально-гигиенического мониторинга за средой обитании человека.

Согласно протоколу лабораторных исследований воды от ДД.ММ.ГГГГ испытательного лабораторного центра филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес> проба (место отбора пробы насосная станция , расположенная по адресу: <адрес>) не соответствует по исследованным показателям - ОКБ, ТКБ нормативным требованиям СанПиНа 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а именно: питьевая вода перед подачей в распределительную сеть опасна в эпидемиологическом отношении и не соответствует по физико-химическому показателю - содержание железа общего, в питьевой воде обнаружены общие колиформные бактерии (ОКБ) в количестве 11 и термотолерантные колиформные бактерии (ТКБ) в количестве 11, согласно протокола лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ содержание железа общего 0,45 мг/л, что превышает гигиенический норматив в 1,5 раза, и является нарушением п.3.1 и п.3.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к безопасности систем горячего водоснабжения», так как санитарные нормы и правила нормируют безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении при отсутствии в ней общих колиформных бактерий и термотолерантных колиформных бактерий и содержание железа общего не более 0,3 мг/л (л.д.22,31).

Согласно протоколу лабораторных исследований воды от ДД.ММ.ГГГГ испытательного лабораторного центра филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес> проба ,2,3 (место отбора робы наружное водоразборное устройство - колонка, расположенная по адресу Преображение, <адрес>ёжная, 19, <адрес>) не соответствует по исследованным показателям - ОКБ, ТКБ нормативным требованиям СанПиНа 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, а именно: обнаружены общие колиформные бактерии (ОКБ) в количестве 12 и термотолерантные колиформные бактерии (ТКБ) в количестве 12, согласно протокола лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют по органолептическим показателям: цветность 23 град., при норме 20 град, и мутность 3.61 мг/л при норме 1,5 мг/л и по содержанию железа общего 0,57 «г/л, при норме 0,3 мг/л, (превышает гигиенический норматив в 1,9 раза), что является нарушением п. 3.1 и п.3.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 в эпидемическом отношении при отсутствии в ней общих колиформных бактерий и термотолерантных колиформных бактерий.

Питьевая вода в распределительной сети - наружное водоразборное устройство - колонка, расположенная по адресу: пгт. Преображение, <адрес> согласно протоколу лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует по микробиологическим показателям: обнаружены общие колиформные бактерии (ОКБ) в количестве 14 и гермотолерантные колиформные бактерии (ТКБ) в количестве 14, что является нарушением п.3.1 и п.3.2 указанного выше СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, так как санитарные нормы и правила нормируют безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении при отсутствие в ней общих колиформных бактерий и термотолерантных колиформных.

Вода поверхностного водоисточника централизованного водоснабжения пгт. Преображение - река Соколовка согласно протоколу лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует по микробиологическим показателям: обнаружены общие колиформные бактерии (ОКБ) в количестве 1300, при норме не более 1000 и термотолерантные колиформные бактерии (ТКБ) в количестве 230, при норме не более 100, что является нарушением СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Водоотведение населённых мест, санитарная охрана водных объектов».

Питьевая вода перед подачей в распределительную сеть, точка отбора проб насосная станция , расположенная по адресу: пгт. Преображение, <адрес>, в распределительной сети - наружные водоразборные устройства - колонки по <адрес>, Молодёжная, 19, <адрес>, опасна в эпидемическом отношении - не соответствует по микробиологическим показателям и по физико-химическому показателю - держание железа общего, является нарушением п.3.1 и п.3.2 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к безопасности систем горячего водоснабжения», ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Вода поверхностного водоисточника централизованного водоснабжения пгт. Преображение - река Соколовка, не соответствует по микробиологическим показателям, что является нарушением СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Водоотведение населённых мест, санитарная охрана водных объектов».

По результатам данных нарушений территориальным отделом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> в отношении КГУП «ФИО33» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

Установленными по делу обстоятельствами подтверждается факт подачи питьевой воды ненадлежащего качества жителям населенного пункта.

В ходе рассмотрения дела ответчики не оспаривали того обстоятельства, что качество питьевой воды в Преображенском городском поселении является ненадлежащим.

Учитывая указанные обстоятельства, суд первой инстанции возложил на КГУП "ФИО34" обязанность в срок до июля 2015 года обеспечить подачу питьевой воды в централизованную систему водоснабжения соответствующей требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Судебная коллегия находит вывод суда первой инстанции о возложении ответственности на КГУП «ФИО35» верным, основанным на нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения, сделанным на основании анализа и оценки доказательств по делу.

Отказывая в удовлетворении требований к администрации Преображенского городского поселения <адрес>, суд первой инстанции исходил из того, что администрацией Преображенского городского поселения были приняты меры в соответствии со своей компетенцией в сфере водоснабжения и водоотведения населения, а именно передан КГУП «ФИО36» в аренду имущественный комплекс для выполнения организацией функций водоснабжения и водоотведения, которое он обязан использовать по прямому назначению, что не освобождает его от обязанности предоставлять услугу надлежащего качества.

С выводом суда первой инстанции относительно освобождения от ответственности администрации Преображенского городского поселения судебная коллегия не согласна, считает его основанным на неверном применении норм материального права.

Согласно ст. 19 Водного кодекса РФ, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В статье 18 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определены санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам; закреплены критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

В силу ст. 19 Закона N 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физических и бытовых потребностей.

В силу п. 2 ст.19 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Статьей 23 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и ч. 7 ст. 8 настоящего Федерального закона (п. 1).

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (п. 4).

На основании указанных нормативно - правовых норм, Положений о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании и Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации разработаны санитарно- эпидемиологические правила и нормативы 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», согласно п.1.1. которого санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

Кроме того, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что администрация Преображенского городского поселения Лазовского муниципального района <адрес> обязана обеспечить условия, необходимые для организации подачи питьевой воды установленного качества, что является ее прямой обязанностью.

КГУП «ФИО37» в силу заключенного ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Преображенского городского поселения <адрес> и КГУП «ФИО38» договора аренды имущества , как организация непосредственно выполняющая функции водоснабжения и водоотведения, так же должна обеспечить подачу качественной питьевой воды.

Письмом администрации Преображенского городского поселения в адрес Филиала «Партизанский» КГУП «ФИО39» сообщается о проделанной работе водоснабжению поселения: «Для выполнения работ по проектированию очистных сооружений на территории поселения, проведен мониторинг цены работ. Заключен контракт на обследование тех. состояния о/с и выдача тех. задания, цена контракта ...» Указанным письмом администрация подтверждает необходимость установки очистных сооружений за ее счет.

Доказательств, что потребителям поселения подается некачественная питьевая вода только по вине КГУП «ФИО40» в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ администрацией поселения не представлено. Сама по себе передача КГУП «ФИО41» в аренду имущественного комплекса для выполнения функций водоснабжения и водоотведения, не освобождает администрацию поселения от обязанности передать объекты в техническом исправном состоянии, обеспечить наличие необходимого оборудования и установок обеззараживания воды для предоставления её жителям городского поселения надлежащего качества.

Оба ответчика в судебном заседании ссылались на необходимость различных мер по обеспечению надлежащего качества воды.

Так, администрация поселения ссылается на необходимость установки ультрафиолетовой установки «Блеск-500» для обеззараживания питьевой воды, приобретение и установку которых должно произвести КГУП «ФИО42», поскольку данные затраты заложены в тарифы.

КГУП «ФИО43» ссылается на то, что для приведения показателей качества воды в соответствие, необходима установка станция осветления и обеззараживания воды производимостью 125 м3/час, которую должна установить администрация согласно ст.23 Закона «О водоснабжении и водоотведении».

При этом заключение компетентного специалиста по данному вопросу в материалах дела отсутствует, не представлено ни одной из сторон в обоснование своей позиции.

Доводы КГУП «ФИО44», что строительство и установка указанной станции является реконструкцией объекта, администрацией не опровергнуты. Согласно заключенного между сторонами договора аренды капитальный ремонт объекта проводит администрация поселения, выполнение капитального ремонта арендатором вызывается только необходимостью проведения аварийно- восстановительных работ в целях устранения чрезвычайных ситуаций.

Поскольку поставка некачественной питьевой воды потребителям не является следствием виновных действий (бездействия) только КГУП «ФИО45», судебная коллегия приходит к выводу о необходимости отмены решения суда в части отказа в удовлетворении требований к администрации Преображенского городского поселения и возложении обязанности по обеспечению подачи питьевой воды в централизованную систему водоснабжения соответствующей требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 и на данного ответчика.

С доводами апелляционной жалобы КГУП «ФИО46», что он является ненадлежащим ответчиком по делу, каковым должна являться только администрация поселения судебная коллегия не согласна с учетом выше изложенного.

Кроме того, принимая решение о возложении указанной выше обязанности на обоих ответчиков, судебная коллегия принимает во внимание следующее.

С ДД.ММ.ГГГГ договор аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между КГУП «ФИО47» и администрацией Преображенского городского поселения Лазовского муниципального района <адрес> прекращает действие, новая эксплуатирующая организация не определена.

Из приложенного к дополнительной апелляционной жалобе письма КГУП «ФИО48» на имя главы Преображенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что предприятие не намерено продлевать договор аренды и просит сообщить организацию, которой будет передано муниципальное имущество, предназначенное для обеспечения потребителей Преображенского городского поселения услугами водоснабжения и водоотведения по окончании действующего договора аренды ДД.ММ.ГГГГ, поскольку прекратятся основания для осуществления производственной деятельности КГУП «ФИО49».

Данное обстоятельство судебной коллегией так же принимается во внимание при принятии решения о возложении обязанности обеспечения подачи питьевой воды и на администрацию поселения, поскольку в противном случае постановленное решение не будет исполнено, в то время как одним из принципов эффективности судебной деятельности является исполнение постановленных судебных актов.

Вместе с тем судебная коллегия отмечает, что в настоящее время, как и на момент вынесения решения судом первой инстанции, срок действия договора не истек, что не освобождает КГУП «ФИО50» от возложенных на него обязанностей. Доказательств заключения договора с новым юридическим лицом не представлено, поэтому по доводам апелляционной жалобы со ссылкой на прекращение действие договора постановленное решение отмене не подлежит.

Доводы апелляционной жалобы, что судом при вынесении решения применен <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «О питьевом водоснабжении», утративший силу в связи с принятием <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ не могут повлечь отмену постановленного решения, поскольку при его вынесении суд руководствовался не только данным нормативным актом, но и другими законами, нормативно- правовыми актами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Лазовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в иске Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к администрации Преображенского городского поселения Лазовского муниципального района <адрес> о признании действий противоправными и возложении обязанности - отменить.

Признать противоправными действия администрации Преображенского городского поселения Лазовского муниципального раойна <адрес> в отношении неопределённого круга потребителей, выразившиеся в подаче питьевой воды ненадлежащего качества.

Обязать администрацию Преображенского городского поселения Лазовского муниципального района <адрес> в срок до июля 2015 года обеспечить подачу питьевой воды в централизованную систему водоснабжения соответствующей требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу КГУП «ФИО51»- без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи