ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-4538 от 04.05.2011 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

                                                                                    Кемеровский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кемеровский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Судья Гребенкина Г.Д. Дело № 33 – 4538

Докладчик Ларченко Н.М.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

04 мая 2011 года судебная коллегия по гражданским делам

Кемеровского областного суда

в составе председательствующего Богданович И.Е.,

судей Ларченко Н.М. и Рыжониной Т.Н.,

при секретаре Курач Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Ларченко Н.М.

гражданское дело по кассационной жалобе представителя ОАО «ОУК «Южкузбассуголь»

на решение Осинниковского городского суда Кемеровской области от 09 февраля 2011 г. по делу по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городах Осинники, Калтан к Открытому акционерному обществу «Объединенная угольная компания «Южкузбассуголь» о понуждении к исполнению санитарно- эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛА:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городах Осинники, Калтан обратился в суд с иском к ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» о понуждении к исполнению санитарно- эпидемиологического законодательства.

Требования мотивирует тем, что Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городах Осинники, Калтан на протяжении ряда лет проводятся мероприятия по надзору за соблюдением санитарно-эпидемиологического законодательства ОАО «ОУК «Южкузбассуголь», осуществляющего добычу угля закрытым способом, объекты которого являются источником негативного воздействия на окружающую среду обитания и человека.

В ходе мероприятий по надзору установлены нарушения санитарного законодательства на ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» Филиале «Шахта «Осинниковская» по адресу .

С целью устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городах Осинники, Калтан ответчику выдано предписание от 

В  году была проведена внеплановая проверка выполнения предписания, в ходе которой было установлено, что некоторые пункты предписания не выполнены, и ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» продолжает нарушать санитарно-эпидемиологическое законодательство, а именно: не обеспечено бытовое обслуживание работников в АБК, не проведён ремонт гардеробной рабочей и чистой одежды, не оборудованы помещения гардеробных системами вентиляции, не проведена санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасного производства.

За невыполнение предписания в отношении ответчика составлен протокол об административном правонарушении, юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа, однако, вышеуказанные нарушения до настоящего времени не устранены, что может способствовать возникновению массовых неинфекционных и профессиональных заболеваний.

В результате деятельности объектов ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» в атмосферном воздухе и в воздухе рабочей зоны (котельного цеха, на добычных участках) присутствует сажи промышленные, содержащие , которые в соответствии с гигиеническими нормативами «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны ГН 2.2.5.1313-03» и СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности» являются канцерогенами.

Просят обязать ответчика в срок до  в Филиале «Шахта «Осинниковская» ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» выполнить следующие мероприятия: провести санитарно-гигиеническую паспортизацию канцерогеноопасного производства, обеспечить бытовое обслуживание работников административно-бытового корпуса, провести ремонт в помещениях гардеробной рабочей и чистой одежды, оборудовать помещения в гардеробных системами вентиляции.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил требования (л.д.107) и просит обязать ответчика в срок до  в Филиале «Шахта «Осинниковская» ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» выполнить следующие мероприятия: провести санитарно-гигиеническую паспортизацию канцерогеноопасного производства, обеспечить бытовое обслуживание работников административно-бытового корпуса, провести ремонт в помещениях гардеробных, оборудовать помещения гардеробных системами вентиляции.

В судебном заседании представитель истца ФИО3, действующая на основании доверенности, требования поддержала.

Представитель ответчика юрисконсульт ОАО «ОУК « Южкузбассуголь» ФИО4, действующая на основании доверенности, требования не признала.

Представитель ответчика юрисконсульт ОАО «ОУК « Южкузбассуголь» ФИО5, действующий на основании доверенности, требования не признал.

Представитель ответчика Филиала «Шахта «Осинниковская» ОАО «ОУК «ЮКУ» в судебное заседание не явился.

Решением суда от 09 февраля 2011 года постановлено:

Требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городах Осинники, Калтан удовлетворить.

Обязать Открытое акционерное общество « Объединенная угольная компания «Южкузбассуголь» в срок до  в Филиале « Шахта «Осинниковская» ОАО « ОУК « Южкузбассуголь», расположенном по адресу  провести санитарно- гигиеническую паспортизацию канцерогеноопасного производства.

Обязать Открытое акционерное общество « Объединенная угольная компания «Южкузбассуголь» в срок до  обеспечить бытовое обслуживание работников административно-бытового корпуса: провести ремонт в помещениях гардеробных, оборудовать помещения гардеробных системами вентиляции в Филиале «Шахта «Осинниковская» ОАО ОУК «Южкузбассуголь».

Взыскать с ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» в доход местного б государственную пошлину в размере  рублей.

В кассационной жалобе ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» ФИО4, действующая на основании доверенности № (действует по ), просит решение суда отменить, указывая, что не согласны в части понуждения ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» в срок до  в Филиале «Шахта «Осинниковская» санитарно-гигиеническую паспортизацию канцерогеноопасного производства.

Вывод суда о том, что мероприятия по паспортизации ответчиком должны проводиться без каких-либо предписаний со стороны государственных органов, неправомерен. Поскольку Филиал «Шахта «Осинниковская», при проведении исследований, проведенных в соответствующих лабораторных условиях, компетентным лицом, превышение контрольных уровней  не выявлено, то паспортизация не требуется.

В акте проверки Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  в городах Осинники, Калтан от  речь идет о радоне, как о канцерогенном факторе, речь о промышленных сажах в акте не ведется.

На 2 районе Филиала «Шахта «Осинниковская» котельной не существует. В материалах дела отсутствует документ компетентного лица, проводившего измерение и подтверждающий наличие (превышение ПДК) сажи промышленной в атмосферном воздухе и в воздухе рабочей зоны (котельного цеха, на добычных участках) Филиала «Шахта «Осинниковская».

 Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  в городах Осинники, Калтан составил протокол № о привлечении ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» к административной ответственности (в том числе и за не проведение паспортизации канцерогеноопасного производства).  мировой судья вынес постановление об административном правонарушении за ряд допущенных нарушений, однако в части паспортизации канцерогеноопасного производства было указано, что необходимости в паспортизации не имеется.

Не согласны в части понуждения ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» в срок до  обеспечить бытовое обслуживание работников административно-бытового корпуса: провести ремонт в помещениях гардеробных, оборудовать помещения гардеробных системами вентиляции в Филиале «Шахта «Осинниковская»:

Планом утвержденного бюджета на 2011 год предусмотрено выполнение ремонта кровли над помещениями гардеробных чистой и рабочей одежды, что позволит качественно выполнить отделочные работы в данных помещениях. По завершению ремонтных работ на кровле при планировании бюджета на 2012 год будут предусмотрены средства на ремонт гардеробных чистой и рабочей одежды.

ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» считает срок до  на ремонт гардеробных недостаточным, поскольку требуются значительных для ответчика финансовые затраты. Данный срок (до ) установлен без учета мнения ОАО «ОУК «Южкузбассуголь».

Указание в решении суда на то, что «ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» просит установить новый срок до », не соответствует действительности и опровергается самим решением. ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» не просил устанавливать указанный срок до , ответчик говорил о возможности ремонта гардеробных только в 2012 году ввиду значительных для него финансовых затрат (лист 4 решения).

У Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  в городах Осинники, Калтан отсутствуют основания для обращения в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 46 ГПК РФ.

Требования, заявленные Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  в городах Осинники, Калтан, относятся к конкретным работникам, круг которых определен штатным расписанием ответчика и суточной отчетностью филиала «Шахта «Осинниковская» по подземной и вспомогательной группе составляемой ежедневно, соответственно, их индивидуальный состав определен.

На кассационную жалобу принесены возражения начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  ФИО6

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений, выслушав представителя ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» ФИО4 (по доверенности), поддержавшую доводы жалобы и представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  в городах Осинники, Калтан – ФИО3 (по доверенности), просившей решение суда оставить без изменения, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы в соответствии со ст.347 ч.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что в ходе мероприятий по надзору за соблюдением санитарно-эпидемиологического законодательства ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» в Филиале «Шахта «Осинниковская» были выявлены нарушения санитарного законодательства, в связи с чем,  ответчику истцом было выдано предписание об устранении выявленных нарушений (л.д.64,65).

В 2010 году истцом была проведена внеплановая проверка выполнения данного предписания ответчиком, в ходе, которой было выявлено, что некоторые пункты предписания не выполнены, ответчик в ходе производственной деятельности продолжает нарушать санитарно-эпидемиологическое законодательство, а именно: не обеспечено бытовое обслуживание работников в АБК, не проведен ремонт гардеробной рабочей и чистой одежды, не оборудованы помещения гардеробных системами вентиляции, не проведена паспортизация канцерогеноопасного производства ().

За невыполнение пунктов предписания истца в установленный срок в отношении ответчика истцом был вынесен протокол № по делу об административном правонарушении от , в объяснениях законный представитель юридического лица ФИО7 указал, что пункты предписания от  под номерами:  не выполнены ().

За невыполнение предписания истца в установленные сроки Филиал «Шахта «Осинниковская» ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» постановлением мирового судьи судебного участка № 2 города Осинники от 25.02.2010 года был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере  рублей (). Из постановления мирового судьи следует, что не выполнен п.8 предписания, которым предписано обеспечить бытовое обслуживание работников АБК в соответствии с требованиями п. 12.1 и 12.5 СанПиН 2.2.3.570-96, а именно провести ремонт гардеробной рабочей одежды, оборудовать помещения гардеробных системами вентиляции. Ответчик данное обстоятельство не оспаривает, причину не выполнения предписания объясняет тем, что ремонт гардеробных и оборудование помещения гардеробных системами вентиляции не возможно без ремонта кровли, а ремонт кровли может быть произведен только в 2012 году. На день предъявления иска и рассмотрения дела, не выполнен п.4 предписания, а именно не проведена паспортизация канцерогеноопасного производства.

Судом также установлено, что ответчиком ОАО ОУК «Южкузбассуголь» не исполнен пункт 4 предписания о проведении паспортизации канцерогеноопасного производства, в связи с чем, истец просит обязать ответчика провести санитарно-гигиеническую паспортизацию канцерогеноопасного производства.

В статье 2 Конституции РФ предусмотрено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантированы ст. 37, ст. 41, ст. 42 Конституции РФ. В целях реализации данных конституционных норм законодателем принято ряд нормативных актов.

В соответствии со ст.25 Федерального закона от 09.01.1996 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности» СанПиН 1.2.2353-08» устанавливают гигиенические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на профилактику онкологической заболеваемости. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими деятельности обязаны проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по обеспечению требований настоящих санитарных правил в целях профилактики онкологической заболеваемости (п.п. 1.5, 1.6.).

В соответствии с гигиеническими нормативами «Химические факторы производственной среды. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны ГН 2.2.5.1313-03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 27.04.2003 года и СанПиН 1.2.2352-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.04.2008 года № 27, являются канцерогенами.

Согласно п.4.2 «Методических указаний 2.2.9.2493-09.2.2.9. состояние здоровья работающих в связи с состоянием производственной среды. Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасных организаций и формирование банков данных. Методические указания», паспортизация проводится организациями в соответствии с положением СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности» по предписанию Главного государственного санитарного врача по курируемой территории согласно ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» по результатам мероприятий по контролю. Контроль за осуществлением паспортизации проводится органами Роспотребнадзора.

Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасных организаций - система санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий по выявлению и учету организаций и их структурных подразделений (цехов, участков, рабочих мест и т.д.), а также технологических процессов, где работники могут подвергаться воздействию канцерогенных факторов.

Согласно п. 4.1. Методических указаний МУ 2.2.9.2493-09 «Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасных организаций и формирование банков данных» главной целью паспортизации канцерогеноопасных организаций является профилактика профессионального рака и снижение онкологической заболеваемости населения.

В силу п. 3.6. СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности» в рамках мероприятий социально-гигиенического мониторинга с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в канцерогеноопасных организациях проводится санитарно-гигиеническая паспортизация, по результатам которой формируется база данных о канцерогеноопасных организациях,

Согласно п. 1.1 данных СанПиН главной целью санитарно-гигиенической паспортизации канцерогеноопасных производств является снижение уровня профессиональной онкологической заболеваемости населения страны. Под канцерогеноопасным производством понимаются предприятия, на которых работающие подвергаются или могут подвергаться воздействию химических канцерогенных факторов и существует опасность загрязнения окружающей среды канцерогенами.

Полученная в ходе паспортизации информация предназначена для решения следующих задач: выявление и учет предприятий, технологических процессов, отдельных цехов и производственных участков, на которых работники могут подвергаться, подвергаются или подвергались воздействию канцерогенных факторов; мониторинг состояния здоровья лиц, подвергающихся или подвергшихся воздействию производственных химических канцерогенных факторов; совершенствование проектирования и экспертизы проектов канцерогеноопасных производств, разработки безотходных механизированных и автоматизированных технологических процессов; проведение аттестации рабочих мест и сертификации производств; проведение санитарно- просветительской и информационной работы с лицами, занятыми на канцерогеноопасном производстве; проведение мероприятий по охране окружающей среды от загрязнения канцерогенами.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что проведение паспортизации канцерогеноопасного предприятия - Филиал «Шахта «Осинниковская» ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» является необходимым мероприятием, позволяющим определить в соответствии с действующим санитарным законодательством уровень канцерогеноопасных веществ и периодичность замеров данных веществ, что позволит отслеживать, выявлять и контролировать уровень канцерогенов, при этом мероприятия по паспортизации ответчиком должны проводиться без каких-либо предписаний со стороны государственных органов, поскольку отсутствие паспорта на канцерогеноопасном предприятии свидетельствует о нарушении конституционных прав работников на труд, отвечающий условиям безопасности и благоприятную окружающую среду.

Доводы жалобы в указанной части не могут быть приняты во внимание, поскольку они основаны на неправильном применении и толковании норм материального закона, опровергаются изложенным выше. Предписание от  в п.4 обязывает провести паспортизацию без ссылки на наличие либо отсутствие вещества радон, а в соответствии с установленными нарушениями ответчика вышеуказанных положений закона, доказательств, опровергающих выводы суда, кассатором не представлено.

Предписание вынесено в установленном соответствующими нормативными актами порядке. Контроль за выполнением предписания возложен на органы Роспотребнадзора. Мероприятия по надзору проведены на основании постановления главного Государственного санитарного врача по Кемеровской области ().

Несостоятельны также и доводы жалобы относительно того факта, что отсутствуют сведения, подтверждающие наличие сажи промышленной, а также сведения об измерениях радона.

В соответствии с гигиеническими нормативами «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны ГН 2.2.5.1313-03», СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности» сажи промышленные, содержащие бензпирен, являются канцерогенами.

Из материалов дела усматривается, что из протокола № исследования воздуха населенных мест от  следует, что при лабораторном исследовании проб атмосферного воздуха на границе  Филиала «Шахта «Осинниковская» концентрация  в атмосферном воздухе превышает ПДК в  раза, согласно ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», качество атмосферного воздуха по концентрации углерода на момент проведения лабораторных испытаний не соответствует требованиям СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» и ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» (л.д.111,112).

 постановлением прокурора Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли возбуждено дело об административном правонарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников в отношении ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» (). Директором Филиала «Шахта «Осинниковская» ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» утверждена программа производственного контроля, в соответствии с которой разрабатывается план проведения лабораторных исследований вредных производственных факторов на рабочих местах. Однако, на рабочем месте машиниста (кочегара) котельной не учтено вещество, обладающее канцерогенным действием - .

Таким образом, суд первой инстанции правомерно указал, что в Филиале «Шахта «Осинниковская» ОАО « ОУК «Южкузбассуголь» помимо  имеются и другие канцерогенные вещества, а значит, паспортизация канцерогеноопасного предприятия Филиал «Шахта «Осинниковская» ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» является обязательной, несмотря на то, что при замерах  находился в норме.

Как установлено судом первой инстанции в результате производственной деятельности Филиала «Шахта «Осинниковская» ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» в атмосферном воздухе и в воздухе рабочей зоны присутствуют сажи промышленные, содержащие . Филиал «Шахта «Осинниковская» ОАО «ОУК «ЮКУ» является канцерогеноопасным предприятием, в производственной деятельности которого (котельные) происходит сжигание твердого топлива, естественным продуктом которого является сажа (углерод), канцероген - выделяется при сгорании твердого топлива.

В свою очередь, главной целью паспортизации канцерогеноопасных организаций является профилактика профессионального рака и снижение онкологической заболеваемости населения. Отсутствие статистических данных не освобождает организации, чья деятельность связана с канцерогеноопасными веществами, от проведения паспортизации.

Доводы жалобы на отсутствие соответствующего документа компетентного лица, проводившего измерение концентрации углерода (сажи) и ссылка на устаревшую информацию в отношении котельной  филиала «Шахта «Осинниковская», не являются основанием для отмены судебного решения. Суд исследовал представленные протоколы исследования воздуха. Доказательств, в установленном порядке опровергающих выводы суда, ответчиком не представлено. В заседании судебной коллегии представитель истца подтвердил наличие действующей котельной со ссылкой на отчеты ответчика за 2010год, что представителем ответчика также не опровергнуто.

Доводы жалобы со ссылкой на постановление мирового судьи о привлечении ответчика к административной ответственности являлись предметом судебного исследования и получили в решении суда надлежащую оценку. Мировой судья проводил оценку необходимости паспортизации, рассматривая превышение предельно допустимых уровней . В данном же гражданском деле рассматривается вопрос о превышении пределов иного канцерогеноопасного вещества. Привлечение предприятия и должностных лиц к административной ответственности не лишает возможности рассмотрения требований об обязании совершения конкретных действий по устранению допущенных нарушений в порядке гражданского судопроизводства.

Ссылка в жалобе на то, что срок до  на ремонт гардеробных недостаточен, поскольку требуются значительные для ответчика финансовые затраты, также являлась предметом рассмотрения суда первой инстанции, и суд с учетом положений ч.2 ст.206 ГПК РФ, а также исследованных материалов дела, пришел к обоснованному выводу об изменении срока, предлагаемого истцом, до , для выполнения мероприятий, указанных в пункте 8 предписания установил срок исполнения до

Не являются основанием для отмены решения суда и доводы жалобы, что у Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  в городах Осинники, Калтан отсутствуют основания для обращения в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 46 ГПК РФ.

Судебная коллегия считает возможным согласиться с выводами суда первой инстанции, что Филиал «Шахта «Осинниковская» ОАО «ОУК «Южкузбассуголь», являясь источником негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, не исполняет требования санитарного законодательства, в нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства ответчиком не проведена санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасных производств, чем грубо нарушены конституционные права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. При этом круг лиц, в интересах которых предъявлен настоящий иск, невозможно считать определенным, нарушения, установленные в предписании, являются длящимися, численность работников на предприятии ответчика является нестабильной, поэтому определить круг заинтересованных лиц не представляется возможным.

Поэтому Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по  – как федеральный орган исполнительной власти, наделено правом обращения в суд в порядке ст. 46 ГПК РФ в случае нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда, в том числе с заявлением в порядке искового производства.

В поданной жалобе не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судом, а содержится попытка дать юридическое обоснование своей правовой позиции по данному делу. Приводимым доводам, юридически значимым обстоятельствам и доказательствам судом дана надлежащая оценка, правильно применен и истолкован материальный закон, и оснований к отмене вынесенного судом определения по всем доводам жалобы не имеется.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что судом установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального и процессуального права применены верно и всем представленным доказательствам судом дана надлежащая оценка в соответствии со ст.67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Осинниковского городского суда Кемеровской области от 09 февраля 2011 г. в обжалуемой части оставить без изменения, кассационную жалобу представителя ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» - без удовлетворения.

Председательствующий: И.Е.Богданович

Судьи: Н.М. Ларченко

Т.Н. Рыжонина