ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-4691 от 07.06.2012 Иркутского областного суда (Иркутская область)

                                                                                    Иркутский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                       Вернуться назад                                                                                               

                                    Иркутский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья Баканова О.А.

Судья – докладчик Попова А.А.

По делу № 33-4691/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 июня 2012 года

г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего Орловой Е.Ю.,

судей Поповой А.А. и Александровой М.А.,

при секретаре Нечкиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 7 марта 2012 года по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Иркутска в интересах неопределенного круга лиц к РФ в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Иркутской области в лице Министерства имущественных отношений Иркутской области, Федеральному казенному учреждению «Э», Федеральному государственному унитарному предприятию «П.», Областному государственному бюджетному учреждению социального обслуживания «Ц.» о понуждении произвести необходимые действия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в бюро медико-социальной экспертизы ФКУ ГБ МСЭ по Иркутской области,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Ленинского района г. Иркутска обратился в Кировский районный суд г. Иркутска в интересах неопределенного круга лиц с иском к ФГУ Э, в обоснование которого указал, что в ходе проведенной совместно с представителями отдела надзорной деятельности, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Иркутской области проверки исполнения требований законодательства по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в бюро МСЭ  и бюро МСЭ , расположенных по адресу: ...., и ...., были выявлены нарушения требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга по проведению медико-социальной экспертизы. В этих учреждениях отсутствуют специальные приспособления, позволяющие лицам с ограниченными возможностями, инвалидам пользоваться данным учреждением, поскольку помещение, а также туалет не оборудованы пристеночными поручнями. На территориях, прилегающих к МСЭ  и , на которых расположена автостоянка, не обозначены визуальной картинкой места для стоянки автомобилей инвалидов. В бюро МСЭ  лифт находится под замком. На основании изложенного прокурор Ленинского района г. Иркутска просил суд обязать Федеральное государственное учреждение Э принять необходимые меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в бюро медико-социальной экспертизы  и бюро медико-социальной экспертизы  путем установки пандусов в бюро МСЭ , поручней при входе в бюро МСЭ  и бюро МСЭ  и в помещениях обоих бюро, поручней в помещении туалета бюро МСЭ , обеспечении беспрепятственного доступа в лифт бюро МСЭ , а также выделению мест для парковки автомобилей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на территории бюро МСЭ  и бюро МСЭ .

Определением суда от  к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области и Министерство имущественных отношений Иркутской области.

Определением суда от  ФГУ Э заменено правопреемником Федеральным казенным учреждением «Э».

Определением суда от  к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ФГУП «П.», ОГУСО «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».

Определением суда от  ОГУСО «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» заменено правопреемником Областным государственным бюджетным учреждением социального обслуживания «Ц.».

 поступило уточненное исковое заявление, предъявленное к РФ в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Иркутской области в лице Министерства имущественных отношений Иркутской области, в котором качестве третьих лиц указаны Федеральное Казенное учреждение «Э», Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Ц.», Федеральное государственное унитарное, предприятие «П.».

В обоснование уточненного искового заявления указано, что прокуратурой Ленинского района г. Иркутска совместно с представителями Отдела надзорной деятельности, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (далее Роспотребнадзор) и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Иркутской области (далее Росздравнадзор) проведены проверки исполнения требований законодательства по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в бюро  ФКУ ГБ МСЭ по Иркутской области, расположенного по адресу: ...., и бюро  ФКУ ГБ МСЭ по Иркутской области, расположенного по адресу .....

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, установленных административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минздравсоцразвития от 11.04.2011 г. № 95 н (далее Административный регламент).

Проведенной проверкой в бюро  ФКУ ГБ МСЭ по Иркутской области выявлено, что в указанном бюро отсутствуют специальные приспособления, позволяющие лицам с ограниченными возможностями, инвалидам пользоваться данным учреждением, поскольку помещение не оборудовано пристеночными поручнями. Туалет бюро  ФКУ ГБ МСЭ по Иркутской области также не оборудован такими приспособлениями.

Кроме того, на территории, прилегающей к бюро  ФГУ ГБ МСЭ по Иркутской области, где расположена автостоянка, не обозначены специальной визуальной табличкой места для стоянки автомобилей инвалидов. На момент проведения проверки Управления Росздравнадзора по Иркутской области в период с  по  установлено, что специальные места для парковки транспортных средств инвалидов с наличием специальных указателей на территории здания, где расположено бюро  ФКУ ГБМСЭ по Иркутской области, имеются.

Нежилое 2-х этажное здание стационара сложного протезирования, медотдел, расположенное по адресу ...., в котором располагается бюро  ФКУ ГБ МСЭ по Иркутской области находится в собственности Российской Федерации и закреплено на праве хозяйственного ведения за Федеральным государственным унитарным предприятием «П.».

ФКУ ГБ МСЭ по Иркутской области занимает нежилые помещения , часть помещения , расположенные на 1 этаже двухэтажного здания литера Д по адресу ...., на основании договора безвозмездного пользования объектом недвижимости от . Полномочия по проведению как текущего, так и капитального характера для обеспечения пожарных, санитарных и иных норм и правил, необходимых для осуществления видов деятельности ФКУ ГБ МСЭ на основании договора безвозмездного пользования объектом недвижимости относится к его полномочиям. Однако в ходе рассмотрения гражданского дела установлено, что срок договора безвозмездного пользования объекта недвижимости, находящегося в хозяйственном ведении истек . До настоящего момента процедура пролонгации указанного договора не завершена. В связи с чем, обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа в здание должны обеспечиваться собственником здания и лицом, которому здание передано на праве хозяйственного ведения.

При проверке бюро  ФКУ ГБ МСЭ по Иркутской области выявлены следующие нарушения. Филиал (бюро)  расположен на 2-м этаже нежилого здания, поручни в коридоре, пандус отсутствуют. На территории, прилегающей к бюро  ФКУ ГБ МСЭ по Иркутской области, отсутствуют обозначенные для парковки автомобилей инвалидов места. Бюро  расположено за железным сквозным забором, на котором имеется надпись «Въезд только для служебных автомобилей». От забора до учреждения примерно 25 метров. Слева от забора имеется проем не более метра, но он также не позволяет беспрепятственно пройти на территорию, поскольку не имеет пандуса и специальных поручней; особенно сложная ситуация складывается в зимнее время года, в условиях снега и гололеда. Кроме того, в данном бюро ФКУ ГБ МСЭ по Иркутской области, находящемся на втором этаже пятиэтажного здания, лифт временно не обслуживается в связи отсутствием лифтера. Отсутствуют специально выделенные места, обозначенные для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

В соответствии с Уставом ФКУ «Э», утвержденным приказом Федерального медико-биологического агентства  , бюро  и бюро  являются структурными подразделениями - филиалами ФКУ ГБ МСЭ по Иркутской области.

Помещение общей площадью 731,3 кв.м., расположенное в здании по адресу ...., находится на балансе ОГБУ СО «Ц.», является собственностью субъекта - Иркутской области и предано ФКУ ГБ МСЭ по Иркутской области на основании договора аренды от , заключенного между Министерством имущественных отношений Иркутской области и ФКУ ГБ МСЭ по Иркутской области. Срок договора до , в настоящий момент документов, подтверждающих его продление, не представлено. Земельный участок либо его часть ФКУ ГБ МСЭ по Иркутской области на каком-либо праве не передавался.

В данном случае обеспечение беспрепятственного доступа в учреждения социального обеспечения ОГБУ СО «Ц.» и бюро  ФКУ ГБ МСЭ по Иркутской области обязан обеспечить собственник здания - Иркутская область. Также собственник земельного участка - Иркутская область обязано обеспечить выделение 10 процентов мест на стоянке (остановке) автотранспортных средств, которые не должны занимать иные транспортные средства.

На основании изложенного прокурор Ленинского района просил суд обязать Российскую Федерацию в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области принять необходимые меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в здание, в котором расположено бюро МСЭ  Федерального Казенного Учреждения Главного Бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области, путем установки пристеночных поручней в здании, в том числе в помещении туалетов, расположенных по адресу ...., обязать Иркутскую область в лице министерства имущественных отношений Иркутской области принять необходимые меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в здание по адресу ...., в котором расположено бюро МСЭ  Федерального Казенного Учреждения Главного Бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области, путем установки пандуса у дополнительного входа в здание, пристеночных поручней в коридорах, а также выделения мест на стоянке (остановке) транспортных средств, расположенной около знания для парковки автомобилей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Решением суда от 7 марта 2012 года исковые требования удовлетворены.

На Российскую Федерацию в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области возложена обязанность принять необходимые меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в здание, в котором расположено бюро МСЭ  Федерального Казенного Учреждения Главного Бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области, путем установки пристеночных поручней в здании, в том числе в помещении туалетов, расположенных по адресу: .....

На Иркутскую область в лице Министерства имущественных отношений Иркутской области возложена обязанность принять необходимые меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в здание по адресу: ...., в котором расположено бюро МСЭ  Федерального Казенного Учреждения Главного Бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области, путем установки пандуса у дополнительного входа в здание, пристеночных поручней в коридорах, а также выделения мест на стоянке (остановке) транспортных средств, расположенной около здания для парковки автомобилей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Федеральное казенное учреждение «Э», Федеральное государственное унитарное предприятие «П.», Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Ц.» - от гражданско-правовой ответственности освобождены.

В апелляционной жалобе Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области просит решение суда отменить по следующим основаниям:

Незаконным является вывод суда о том, что помещения, расположенные по адресу: ...., переданы в оперативное управление, и что ТУ Росимущества в Иркутской области вправе от своего имени заключить договор на монтаж поручней. Помещения, расположенные по адресу: ...., закреплены за федеральным государственным унитарным предприятием «П.» на праве хозяйственного ведения, а не на праве оперативного управления. Право хозяйственного ведения предполагает, что унитарное предприятие самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается предоставленным ему на праве хозяйственного ведения имуществом в рамках ст. 294 ГК РФ. И в данном случае федеральное государственное унитарное предприятие «П.» с момента передачи нежилого помещения использует его и несет расходы по его содержанию.

Необоснованными являются доводы прокурора, относительно того, что права государственного предприятия, владеющего объектом недвижимости на праве хозяйственного ведения, ограничены волей собственника и объемами финансирования тех или иных целей. Пунктом 2 ст. 295 ГК РФ предусмотрен перечень действий, которые унитарные предприятия, владеющие имуществом на праве хозяйственного ведения, не могут совершить, не получив согласия на это собственника имущества. Что касается установки пристеночных поручней в здании, в том числе в помещении туалетов, то согласие собственника имущества на данные действия не требуется.

Кроме того, в судебном заседании представитель Федерального государственного унитарного предприятия «П.» пояснил, что предприятие осуществило частично требования прокурора, а именно установило пристеночные поручни в помещении туалетов.

Суд не принял во внимание п. 7 ст. 114 ГК РФ, согласно которому собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, по обязательствам предприятия не отвечает.

ФКУ ГБ МСЭ по Иркутской области занимает нежилые помещения , часть помещения , расположенные на 1 этаже двухэтажного здания литера Д по адресу: ...., на основании договора безвозмездного пользования объектом недвижимости от . Соответственно полномочия по проведению как текущего, так и капитального характера для обеспечения пожарных, санитарных и иных норм и правил, необходимых для осуществления видов деятельности ФКУ ГБ МСЭ относится к его полномочиям.

Срок договора безвозмездного пользования объекта недвижимости, находящегося в хозяйственном ведении истек . До настоящего момента процедура пролонгации указанного договора не завершена. Однако суд не принял во внимание, что в соответствии с требованиями действующего законодательства если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

Суд в своем решении сослался на Определение Конституционного Суда РФ от 13.05.2010 №689-0-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы муниципального образования - городского округа «Город Зеленогорск» Красноярского края на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которому полномочия, права и обязанности разных субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая меры их социальной поддержки и социального обслуживания относится к обязанности ряда субъектов, в том числе органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Российской Федерации по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Однако данные обязанности целесообразнее возложить на Российскую Федерацию в лице Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в ведении которого находится федеральное государственное унитарное предприятие «П.».

Суд указал, что представитель ТУ Росимущества в Иркутской области поддержал уточненные исковые требования прокурора и что ТУ Росимущества в Иркутской области вправе от своего имени заключить договор на монтаж поручней. Однако у представителя ТУ Росимущества в Иркутской области, действующего на основании доверенности от  , отсутствуют полномочия о признании исковых требований.

В возражениях на апелляционную жалобу и.о. прокурора Ленинского района Кашина Т.Н. и территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Иркутской области просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, заслушав объяснения представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области Голубчиковой И.Н., поддержавшей доводы жалобы, прокурора Нарижняк О.Н., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы.

При рассмотрении настоящего дела, суд апелляционной инстанции установил, что в здании по адресу: ...., Литер Д, размещены и осуществляют свою деятельность бюро  – филиал Федерального казенного учреждения «Э», а в здании по адресу: ...., – бюро  – филиалы ФКУ «ГБ МСЭ по Иркутской области». Указанные объекты социальной инфраструктуры, в которых предоставляется государственная услуга по проведению медико-социальной экспертизы, не отвечают требованиям о физической доступности этих помещений для граждан с ограничениями жизнедеятельности: здание по адресу: ...., Литер Д, не оборудовано внутри и снаружи поручнями, а здание по адресу: ...., не оборудовано внутри и снаружи поручнями, не оборудовано пандусом у дополнительного входа в здание и не имеет выделенных мест для парковки транспорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2009г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 апреля 2011г. №295н, СНиПа 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятого и введенного в действие постановлением Госстроя России от 16 июля 2001г. №73 и разработанных к ним свода правил.

Здание по адресу: ...., Литер Д, и земельный участок площадью 11629,00 кв.м., на котором оно расположено, являются собственностью Российской Федерации и при государственной регистрации как объекта права здание обозначено как «Стационар сложного протезирования, медотдел, назначение: нежилое, 2-этажный (подземных этажей – 1), общая площадь 1668,2 кв.м., лит. Д» (л.д. .... т. ....). Указанное здание передано Территориальным управлением по Иркутской области Министерства имущественных отношений РФ на праве хозяйственного ведения Федеральному государственному унитарному предприятию «П.» (л.д. .... т. ....) с сохранением полномочий собственника в пределах, установленных законодательством, в отношении федерального имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия (л.д. .... т. ....). Земельный участок передан Федеральному государственному унитарному предприятию «П.» в аренду (л.д. .... т. ....).

Нежилые помещения общей площадью 6266,4 кв.м., расположенные на 1, 2, 3, 4, 5 этажах и в подвале № 1 в здании по адресу: ...., под  на поэтажном плане подвала , под  на поэтажном плане 1 этажа, под  на поэтажном плане 2 этажа, под  на поэтажном плане 3 этажа, под  на поэтажном плане 4 этажа, под  на поэтажном плане 5 этажа, и земельный участок площадью 4295 кв.м., на котором расположено это здание, являются собственностью Иркутской области (л.д. .... т. ....). Перечисленные нежилые помещения переданы Министерством имущественных отношений Иркутской области на праве оперативного управления Областному государственному бюджетному учреждению социального обслуживания «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (л.д. .... т. ....), учредителем и собственником имущества которого является Иркутская область с возложением осуществления функций и полномочий собственника учреждения на Министерство имущественных отношений Иркутской области (л.д. .... т. ....).

Здание по адресу: ...., Литер Д, передано Федеральным государственным унитарным предприятием «П.» при участии и по согласованию с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области Федеральному казенному учреждению «Э» на условиях безвозмездного пользования по договору, срок действия которого на день рассмотрения настоящего гражданского дела судами первой и апелляционной инстанции истек (л.д. .... т. ....). Перечисленные выше нежилые помещения в здании по адресу: ...., переданы Министерством имущественных отношений Иркутской области по согласованию с ОГУ СО «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Федеральному казенному учреждению «Э» на условиях аренды по договору, срок действия которого на день рассмотрения настоящего гражданского дела судами первой и апелляционной инстанции также истек (л.д. .... т. ....).

На основании указанных обстоятельств, достоверно подтвержденных материалами гражданского дела, суд первой инстанции пришел к выводу о возложении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в помещения, занимаемые структурными подразделениями Федерального казенного учреждения «Главного Бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области», на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области – по отношению к зданию по адресу: ...., путем установки пристеночных поручней в этом здании, и на Министерство имущественных отношений Иркутской области – по отношению к зданию по адресу: ...., путем установки пандуса у дополнительного входа в здание, пристеночных поручней в коридорах, а также выделения мест на стоянке (остановке) транспортных средств, расположенной около здания для парковки автомобилей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Судебная коллегия соглашается с обоснованностью указанных выводов суда и не может принять во внимание доводы апелляционной жалобы Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области о передаче здания по адресу: ...., в хозяйственное ведение Федеральному государственному унитарному предприятию «П.» по следующим основаниям:

Содержание права Федерального государственного унитарного предприятия «П.» по отношению к зданию по адресу: ...., Литер Д, определяется статьями 294, 295 Гражданского кодекса РФ, статьями 2, 18, 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 № 169-ФЗ, от 18.12.2006 № 231-ФЗ, от 24.07.2007 № 212-ФЗ, от 01.12.2007 № 318-ФЗ, от 02.07.2010 № 152-ФЗ, от 18.07.2011 № 220-ФЗ, от 19.07.2011 № 246-ФЗ, от 06.11.2011 № 291-ФЗ, от 30.11.2011 № 362-ФЗ), пунктами 4.1, 4.2, 4.3 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 1 ноября 2008 г. № 374 (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 19.07.2010 №, от 16.11.2010 №, от 23.11.2011 № 694), пунктом 1.4 Устава ФГУП «П.» (л.д. .... т. ....) и с учетом п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» предполагает согласие собственника на любые способы распоряжения недвижимым имуществом унитарным предприятием. Именно на этих условиях это здание было передано в безвозмездное пользование ФКУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» (п. 2.2.7, 6.3 Договора безвозмездного пользования объектом недвижимости, находящимся в хозяйственном ведении от 01.09.2010 (л.д. .... т. ....)).

Поскольку объем, содержание и стоимость работ по исполнению решения суда и оборудованию здания, являющегося федеральной собственностью, по адресу: ...., литер Д, поручнями в соответствии с установленными требованиями определяется исключительно с согласия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего по отношению к этому зданию права собственника от имени Российской Федерации, и поскольку в указанном здании оказываются государственные услуги, за качество предоставления которых, в том числе и за физическую доступность которых для маломобильной категории населения несет ответственность и Правительство Российской Федерации (ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), возложение судом ответственности за приведение этого здания в состояние, отвечающее требованиям приведенных выше нормативных актов, на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области соответствует его целям и задачам и направлено на обеспечение оперативного исполнения решения суда непосредственно собственником.

Все доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны состоятельными, так как сводятся по существу к несогласию с выводами суда и иной оценке установленных по делу обстоятельств и направлены на иное толкование норм материального права, что не отнесено статьей 330 ГПК РФ к числу оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.

При таких обстоятельствах решение, проверенное по доводам жалобы, отмене не подлежит.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кировского районного суда г. Иркутска от 7 марта 2012 года по данному делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Е.Ю. Орлова

Судьи:

А.А.Попова

М.А. Александрова