ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-4779/2014 от 23.10.2014 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

 Дело № 33-4779/2014

 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 Санкт-Петербург                          23 октября 2014 года

 Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

 председательствующего:             Ильичевой Т.В.,

 судей:          Матвеевой Н.Л. и Титовой М.Г.,

 с участием прокурора      Капсамун И.С.

 при секретаре:                      Иванове Н.В.,

 рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации Волховского муниципального района Ленинградской области на решение Волховского городского суда Ленинградской области от 16 июля 2014 года по гражданскому делу № 2-932/2014 по иску Волховского городского прокурора Ленинградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании произвести ремонт автомобильной дороги, обустроить пешеходный тротуар и пешеходный переход в месте концентрации пешеходных потоков.

 Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Матвеевой Н.Л., объяснения прокурора Капсамун И.С., просившей оставить решение без изменения, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,

 установила:

 ДД.ММ.ГГГГ Волховский городской прокурор Ленинградской области обратился в Волховский городской суд Ленинградской области с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ответчику об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ: произвести ремонт автомобильной дороги по <адрес> в г. Волхов Ленинградской области и привести ее состояние, соответствующее требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221; обустроить пешеходный тротуар по <адрес> в соответствии с требованиями п.п. 3.5.129-3.5.131 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области, утвержденных Постановлением Правительства Ленинградской области от 22.03.2012 №83; обустроить пешеходный переход в месте концентрации пешеходных потоков у <адрес>, в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993г. № 221.

 В обоснование требований указал, что Волховской городской прокуратурой совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Волховскому району Ленинградской области ФИО5 и директором МУКСиЗ администрации Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО6 в <данные изъяты> года была проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения на территории г. Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области. В ходе проверки было установлено, что на <адрес> в г. Волхове имеются выбоины, превышающие размеры, установленные ГОСТ Р 50597-93; отсутствует пешеходный тротуар от перекрестка с <адрес> до перекрестка с <адрес>, отсутствует пешеходный переход в месте концентрации пешеходных потоков у <адрес>, что не соответствует Региональным нормативам градостроительного проектирования Ленинградской области;

 Автомобильная дорога по <адрес> находится в границах населенного пункта г. Волхов и включена в перечень улично-дорожной сети МО «Город Волхов».

 В соответствии с ч.1 ст.6 и ст.17 ФЗ от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.5 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст.12 ФЗ от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по проведению ремонта дорог, обустройству пешеходного тротуара, установке дорожных знаков, возложена на органы местного самоуправления того поселения, на территории которого они расположены.

 Дорога, подлежащая ремонту, находится на территории г. Волхов. Однако с ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Город Волхов» на основании решения Совета депутатов МО «Город Волхов» от ДД.ММ.ГГГГ № передала основную часть полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе вопросы исполнения законодательства о дорогах и дорожной деятельности администрации Волховского муниципального района. Следовательно, администрация Волховского муниципального района Ленинградской области является надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу.

 Не проведение ремонта автомобильной дороги, отсутствие пешеходного тротуара, пешеходного перехода в месте концентрации пешеходных потоков, препятствует надлежащему исполнению требований ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц. В связи с этим, на основании ст. 45 ГПК РФ, прокурор обращается в суд в защиту прав неопределенного круга лиц с настоящим иском (л.д. <данные изъяты>).

 Определениями суда от 20 мая 2014 года и 24 июня 2014 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены администрация МО город Волхов и ОГИБДД ОМВД по Волховскому району Ленинградской области (л.д. <данные изъяты>).

 Решением Волховского городского суда Ленинградской области от 16 июля 2014 года исковые требования удовлетворены частично. Суд обязал администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести ремонт автомобильной дороги по <адрес> в г. Волхов Ленинградской области и привести ее состояние в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221; в срок до ДД.ММ.ГГГГ обустроить пешеходный тротуар по <адрес> в г. Волхов Ленинградской области от перекрестка улицы <данные изъяты> с улицей <данные изъяты> до перекрестка улицы <данные изъяты> с улицей <данные изъяты> в соответствии с требованиями п.п. 3.5.129-3.5.131 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области, утвержденных Правительством Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от 22.10.2013); в срок до ДД.ММ.ГГГГ обустроить пешеходный переход в месте концентрации пешеходных потоков у <адрес> в г. Волхов Ленинградской области в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года №221. В части требований об обязании обустроить пешеходный тротуар по <адрес> в г. Волхов Ленинградской области от перекрестка <адрес> в соответствии с требованиями п.п. 3.5.129-3.5.131 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области, утвержденных Правительством Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ судом отказано (л.д. <данные изъяты>).

 В апелляционной жалобе администрация Волховского муниципального района Ленинградской области просит решение отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска.

 В обоснование жалобы указала, что решение является незаконным и необоснованным, суд не правильно применил нормы материального права.

 Ссылки суда на ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52766-2007 неправомерны, поскольку в соответствии с ч 2. ст. 15 ФЗ от 27.12.2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» данные стандарты применяются только на добровольной основе. При этом Региональные нормативы, на которые ссылается суд, применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории.

 В соответствии со ст. 2 ФЗ от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" стандартом является документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

 <адрес> расположена в условиях сложившейся застройки. Её строительство осуществлялось с <данные изъяты> до <данные изъяты> годов, в соответствии с действующими на тот момент правилами и нормами. В соответствии с п.4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-07 в населенных пунктах городского типа тротуары устраиваются в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. На дорогах 1-3 категории тротуары должны быть обустроены, однако дороги г. Волхова Ленинградской области относятся к дорогам 4 и 5 категории и применение к ним данного требования не обязательно.

 При вынесении решения суд не принял во внимание, что постановлением администрации Волховского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена муниципальная программа «Развитие автомобильных дорог в МО Город Волхов на 2014-2016 годы», которой не предусмотрен ремонт автомобильной дороги по <адрес> и обустройство тротуара по <адрес> (л.д. <данные изъяты>).

 Дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие представителей ответчика администрации Волховского муниципального района Ленинградской области и третьих лиц администрации МО город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области и ОГИБДД ОМВД России по Волховскому району Ленинградской области, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания (л.д. <данные изъяты>).

 Проверив дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

 В границах МО «Город Волхов» находится и включена в перечень улично-дорожной сети муниципального образования автомобильная дорога по <адрес> в г. Волхов (л.д. <данные изъяты>).

 При проведении ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения на территории г. Волхов Волховского района Ленинградской области комиссией в составе представителей ГИБДД и администрации Волховского муниципального района установлено, что на проезжей части <адрес> имеются выбоины, превышающие по длине 15 см., ширине – 60 см. и глубине 5 см. Отсутствует пешеходный тротуар от перекрестка с <адрес> и пешеходный переход в месте концентрации пешеходных потоков у <адрес> (л.д. <данные изъяты>).

 Из акта выездной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ представителями администрации Волховского муниципального района и ОГИБДД ОМВД России по Волховскому району, следует, что указанные выше нарушения не устранены (л.д. <данные изъяты>).

 Удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд, со ссылкой на п.5 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст.ст.3, 4, п.4 ст.6, п.3 ст.24 ФЗ от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.6 ст.3, п.9 ст.5, п.6 ст.13 ФЗ от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.1 ч. 1 ст.4 Устава Волховского муниципального района Ленинградской области пришел к обоснованному выводу о том, что состояние автомобильной дороги общего пользования по <адрес> в г. Волхов не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52766-2007 и Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области, поскольку выбоины проезжей части превышают предельно допустимые показатели по длине, ширине и глубине, отсутствуют пешеходный тротуар и пешеходный переход, а обязанность по осуществлению ремонта и оборудования данной дороги должна быть возложена на ответчика, к обязанности которого на основании Соглашения о передаче части полномочий от 01.11.2012г. (л.д. <данные изъяты>) отнесено содержание автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах г.Волхова.

 Так, в соответствии с п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. №221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине - 60 см. и глубине - 5 см.

 В соответствии с п.п. 4.5.1.1, 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007г. №270-ст, тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут. В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений.

 В соответствии с п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

 На основании ч. 3 ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.

 В соответствии с п.п. 3.5.129-3.5.130 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области, утвержденных Постановлением Правительства Ленинградской области № 83 от 22.03.2012, главные улицы включают проезжую часть и тротуары. Тротуары устраиваются с двух сторон. Ширина тротуаров принимается не менее 1,5 м. Основные проезды включают проезжую часть и тротуары. Вдоль основных проездов необходимо устройство тротуаров с шириной пешеходной части не менее 2 м. Тротуары могут устраиваться с одной стороны.

 Доводов о несогласии с требованиями прокурора в части обязания администрации Волховского муниципального района произвести ремонт дороги по <адрес> в г. Волхове при рассмотрении настоящего дела в суде первой инстанции ответчик не высказывал. Напротив, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика пояснил, что ремонт данной автомобильной дороги запланирован на 2015 год и будет произведен, на 2014 год не предусмотрены работы на данной улице ввиду большого объема работ и отсутствия денежных средств. <адрес> находится в сложившейся нежилой застройке, на сегодняшний день только осуществляется строительство жилых домов на данном участке. Дороги в г. Волхов относятся к 4-й категории, поэтому обустройство тротуара по <адрес> не требуется. В отношении пешеходного перехода представитель ответчика ФИО7 пояснила, что он будет обустроен в соответствии со схемой дислокации в 2014 году, в настоящий момент проводится аукцион на закупку дорожных знаков (л.д. <данные изъяты>).

 Ссылка апелляционной жалобы на отсутствие оснований для обязания администрации Волховского муниципального района совершить требуемые прокурором действия в связи с добровольностью применения ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52766-2007 представляется необоснованной.

 В соответствии с п.6 ст.3 и ст.17 ФЗ от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

 Из положений ст.12 ФЗ 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Состояние дорог должно соответствовать техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, и удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

 В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

 Технические требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц содержатся в ГОСТ Р 50597-93; основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог – в ГОСТ Р 52766-2007.

 Положения ГОСТ Р 50597-93 в силу прямого указания ст.46 ФЗ от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» применяются в обязательном порядке в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Обязательность применения требований ГОСТ Р 52766-2007 вытекает из вышеуказанных положений ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ФЗ «О безопасности дорожного движения», Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

 Следовательно, требования п.п. 3.1.1, 3.1.2, 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93, п.п.4.5.1.1, 4.5.1.2, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, на которых основано обжалуемое решение, являются обязательными к применению администрацией Волховского муниципального района при выполнении возложенной на неё обязанности по содержанию и обустройству автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах г.Волхова.

 При таких обстоятельствах, тот факт, что в муниципальной программе «Развитие автомобильных дорог в МО Город Волхов на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением администрации Волховского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, не предусмотрено обустройство пешеходного тротуара и пешеходного перехода на <адрес> в г.Волхове, не свидетельствует о возможности освобождения ответчика от совершения данных действий, так как соответствующая обязанность возложена на него законом.

 Оснований для неприменения к отношениям сторон положений п.п.3.5.129-3.5.130 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области (далее – Региональные нормативы), утвержденных Постановлением Правительства Ленинградской области № 83 от 22.03.2012г., также не имеется.

 В соответствии с п.п.1.1.1 п.1.1 Общих положений указанных Региональных нормативов, они применяются при реализации документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.

 Согласно п.3 Постановления Правительства Ленинградской области №83 от 22.03.2012г. в случае несоответствия утвержденных до введения в действие Региональных нормативов проектов планировки территорий, градостроительных планов земельных участков требованиям Региональных нормативов применяются проекты планировки территории, градостроительные планы земельных участков. В случае внесения изменений в указанную документацию по планировке территории, в том числе путем утверждения ее в новой редакции, после вступления в силу Региональных нормативов вносимые изменения должны соответствовать Региональным нормативам.

 Указанные нормы корреспондируют положениям п. 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007, согласно которым в населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений.

 Вместе с тем, документы на планировку и застройку г.Волхова ответчиком к материалам дела не приобщались, не являлись предметом исследования и оценки суда. В обоснование своих доводов о необоснованности предъявленных к нему прокурором требований ответчик на данные документы не ссылается. Установить, имеются ли противоречия между требованиями Региональных стандартов и данных документов, а также тот факт, было ли редактирование последних после вступления в силу Региональных нормативов, в связи с этим не представляется возможным.

 Проект дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки г.Волхова (л.д. <данные изъяты>), в котором не отражено наличие на <адрес> пешеходных тротуаров и пешеходных переходов, и на который ответчик ссылается в апелляционной жалобе, не имеет отношения к существу рассматриваемого судом спора. Проект пешеходных переходов разрабатывается специализированной организацией и согласуется в установленном законом порядке со всеми компетентными органами и организациями, а тротуары указываются в нормативных документах на планировку и застройку территории поселения. К дорожным знакам и дорожной разметке тротуары отношения не имеют.

 При этом в Региональных нормативах содержатся требования к параметрам тротуаров и ссылка суда на данный нормативный акт в обжалуемом решении представляется обоснованной, так как он конкретизирует положения ГОСТ Р 52766-2007 и делает решение исполнимым.

 Утверждения ответчика о том, что <адрес> относится к дорогам 4-5 категории, в связи с чем может не иметь тротуара, являются голословными и не подтверждены необходимыми документами в порядке, установленном ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009г. №767, ГОСТ Р 52398, утвержденном Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. №296-ст, и Приказом Министерства транспорта РФ от 27.08.2009г. №150.

 Исходя из изложенного, решение суда первой инстанции в части обязания ответчика произвести ремонт автомобильной дороги по <адрес> в г.Волхове, обустроить пешеходный тротуар и пешеходный переход является законным и обоснованным, и предусмотренных ст.330 ГПК РФ оснований для его отмены или изменения судебной коллегией не установлено.

 В силу положений ст.206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

 Учитывая конкретные действия, которые суд обязал ответчика совершить, и объем мероприятий, необходимых для их совершения, судебная коллегия полагает, что установленный судом первой инстанции срок до ДД.ММ.ГГГГ для исполнения ответчиком решения не соответствует ст.206 ГПК РФ и не является разумным.

 При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции в части срока, в течение которого администрация Волховского муниципального района обязана произвести ремонт автомобильной дороги по <адрес> в г.Волхов и привести ее в состояние в соответствии с ГОСТ Р 50597-93, обустроить пешеходный переход в месте концентрации пешеходных потоков у <адрес> в г.Волхов Ленинградской области в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, срок исполнения решения устанавливается судебной коллегией до ДД.ММ.ГГГГ.

 В случае, если в указанные сроки решение ответчиком не может быть исполнено, при наличии к тому оснований последний не лишен возможности обратиться в суд первой инстанции в порядке ст.203 ГПК РФ с заявлением об отсрочке его исполнения.

 Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

 определила:

 решение Волховского городского суда Ленинградской области от 16 июля 2014 года изменить в части срока, в течение которого администрация Волховского муниципального района Ленинградской области обязана произвести ремонт автомобильной дороги по <адрес> в г.Волхов Ленинградской области и привести ее в состояние в соответствии с ГОСТ Р 50597-93, обустроить пешеходный переход в месте концентрации пешеходных потоков у <адрес> в г.Волхов Ленинградской области в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, установив данный срок до ДД.ММ.ГГГГ.

 В остальной части решение Волховского городского суда Ленинградской области от 16 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Волховского муниципального района Ленинградской области – без удовлетворения.

 Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия.

 Председательствующий:

 Судьи:

 Судья: ФИО8