Верховный Суд Республики Коми Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Верховный Суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Дидыч Л.А. Дело № 33-478 2011 г.
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
В составе председательствующего Тепляковой Е.Л.
Судей Алексеевой С.Ф. и Ивановой Е.А.
При секретаре Воронцовой Н.Н.
Рассмотрела в судебном заседании 27 января 2011 года дело по кассационной жалобе Князева Ю.А. на решение Сыктывкарского городского суда от 24 ноября 2010 года, по которому
В удовлетворении жалобы Князева Ю.А. о признании незаконным бездействия главного федерального инспектора в Республике Коми Алтухова Олега Алексеевича, об обязании предоставить ответ на обращение, отказано.
Заслушав доклад судьи Ивановой Е.А., объяснения Князева Ю.А. и Алтухова А.О. как представителя Алтухова О.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Князев Ю.А. обратился в суд с жалобой на бездействия Главного федерального инспектора в Республике Коми Алтухова О.А., выразившееся в направлении его жалобы на разрешение лицу, чьи действия он обжаловал, непредставлении ответа на его обращение от 24.06.2010 по существу и обязании дать ответ на данное обращение.
В судебном заседании Князев Ю.А. доводы жалобы поддержал.
Алтухов О.А. в судебном заседании участия не принимал, представил письменный отзыв, в котором возражал против доводов жалобы, поясняя, что его действия при работе с обращением Князева Ю.А. соответствуют ведомственным инструкциям.
Представитель должностного лица в судебном заседании доводы жалобы не признал.
Суд постановил приведенное выше решение.
В кассационной жалобе Князев Ю.А. с решением суда не согласен и просит его отменить, не соглашаясь с выводами суда о соответствии действий должностного лица требованиям закона.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Судом установлено, что Князев Ю.А. обратился к Главному федеральному инспектору в Республике Коми Алтухову О.А. с заявлением, в котором просил принять соответствующие меры к должностным лицам службы судебных приставов, считая, что в судебном заседании по его делу представители этой службы вели себя неправильно, и сообщить об установленных виновных должностных лицах и принятых в их отношении мерах. Указывал на необходимость проведения в Управлении ФССП по Республике Коми в обязательном порядке внеочередной аттестации всего руководства с ознакомлением его под роспись с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
По утверждению истца, 24.06.2010 в дневное время, данное заявление было принято у него в фойе здания Администрации Главы Республики Коми незнакомой женщиной, которая на заявлении, в левом нижнем углу указала «получила – Иванова 24.06.2010».
По данным регистрационного учета в аппарате Главного федерального инспектора в Республике Коми жалоба Князева Ю.А. на разрешение к нему поступила 6 июля 2010 года за №.
12.07.2010 заявление Князева Ю.А. отправлено руководителю Управления ФССП по Республике Коми за исходящим №, которое поступило адресату 15.07.2010 входящий №. Этим же сопроводительным письмом главный федеральный инспектор уведомил Князева Ю.А. о направлении поступившего обращения соответствующему компетентному органу.
Установив названные обстоятельства, суд сделал вывод о том, что действия Главного федерального инспектора в Республике Коми Алтухова О.А. соответствуют требованиям закона и не нарушают прав заявителя.
Данный вывод суда основан на исследованных в судебном заседании доказательствах и соответствует действующему законодательству.
В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Порядок реализации гражданином данного права регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В соответствии с частью третьей ст. 8 данного Федерального закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Распоряжением от 16.05.2005 № 20к полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе утверждено Положение о главном федеральном инспекторе в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.
В разделе 3 Положения перечислены функции главного федерального инспектора, среди которых предусмотрено осуществление личного приема граждан и работа с их обращениями, обеспечение деятельности общественных приемных полномочного представителя, образованных в субъекте Российской Федерации.
16.03.2004 Главным федеральным инспектором в Республике Коми утверждено положение об Общественной приемной главного федерального инспектора в Республике Коми.
В п. 3 Положения указано, что главной задачей работы Общественной приемной является получение обобщенной и систематизированной информации от жителей Республики Коми, касающейся их жизненно важных проблем.
Основной задачей главных федеральных инспекторов в субъектах федерации является в представлении интересов и обеспечении реализации функций аппаратов полномочных представителей на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Так как обращение Князева Ю.А. содержало вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного федерального инспектора в Республике Коми (поведение конкретных представителей службы судебных приставов в судебном заседании), то 12.07.2010 заявление обоснованно отправлено руководителю Управления ФССП по Республике Коми, в компетенцию которого и входят вопросы кадровой политики в возглавляемом им подразделении федеральной службы судебных приставов.
Заместителем руководителя Управления ФССП по Республике Коми 13.08.2010 направлен ответ на обращение Князева Ю.А. за №.
Следовательно, суд сделал правильный вывод, что при направлении обращения Князева Ю.А. на разрешение в Управление ФССП соответствовало требованиям закона и не нарушало прав Князева Ю.А.
Утверждение Князева Ю.А. в кассационной жалобе, что его обращение было направлено на рассмотрение тому же лицу, чьи действия обжалуются, опровергается текстом самого обращения.
Нарушений закона в части сроков рассмотрения обращений граждан в действиях Главного федерального инспектора в РК не установлено.
В соответствии со структурой и штатным расписанием аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе в Республике Коми предусмотрена только одна штатная должность – Главный федеральный инспектор в Республике Коми.
Иных должностных лиц в подчинении Главного федерального инспектора в Республике Коми не предусмотрено.
Регистрация входящей корреспонденции в Аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе осуществляется соответствующими представителями самостоятельно.
Доказательств вручения обращения главному федеральному инспектору в РК 24 июня 2010 года по делу не имеется.
Из пояснений Князева Ю.А. следует, что его обращение было принято неизвестной женщиной в фойе здания Администрации Главы Республики Коми.
Подобные действия истца по вручению обращения неизвестному лицу, при наличии установленной процедуры, суд считает не отвечающим требованиям разумности и как следствие, не доказанным факт вручения главному федеральному инспектору заявления в дату, указанную истцом.
Между тем, обращение было зарегистрировано в установленном порядке 06.07.2010 и ему присвоен соответствующий регистрационный номер.
При отсутствии доказательств о вручении обращения именно лицу, чьи действия обжалуются, в иную дату, суд обоснованно признал установленным факт получения обращения Главным федеральным инспектором – 06.07.2010.
Доводы кассационной жалобы Князева Ю.А. о том, что свой вывод суд сделал без установления личности сотрудника, принявшего у него 24 июня 2010 года обращение, основанием для отмены решения суда являться не могут.
Так как Князев Ю.А. обжалует действия конкретного должностного лица – Главного федерального инспектора в РК Алтухова О.А., который получил обращение Князева Ю.А. только 6 июля 2010 года, а иных должностных лиц в его аппарате нет, невыяснение этого довода заявителя на правильность выводов суда не повлияло.
Суд рассмотрел дело в пределах заявленных требований, что соответствует положениям ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, а требований о соответствии закону действий неустановленного лица Князев Ю.А. не заявлял.
Материалы дела суд исследовал полно, доказательства оценил правильно, закон применил и истолковал верно.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сыктывкарского городского суда от 24 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Князева Ю.А. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: