Приморский краевой суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Приморский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья: Юрченко Л.П. Дело № 33-4958
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
30 мая 2012 года г. Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего: Важениной Н.С.,
судей: Старовойт Р.К. и Шароглазовой О.Н.,
при секретаре Бурдюк И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Анучинского района Приморского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, интересов муниципального образования к администрации Анучинского муниципального района Приморского края о признании незаконным и недействительным приказа главы Анучинского муниципального образования Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ года № № «О приёме на работу ФИО1»
по апелляционной жалобе ФИО1
на решение Анучинского районного суда Приморского края от 10 апреля 2012 года, которым исковые требования прокурора Анучинского района Приморского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, интересов муниципального образования удовлетворены. Признан незаконным и недействительным приказ главы Анучинского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ г. № № «О приёме на работу ФИО1».
Заслушав доклад судьи Шароглазовой О.Н., доводы ФИО1, мнение прокурора Суднициной С.П., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Прокурор обратился в суд с указанным иском, указав, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции при прохождении муниципальной службы в администрации Анучинского муниципального района Приморского края, по результатам которой установлено, что приказом главы Анучинского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ г. № № принят на работу на муниципальную должность начальника правового отдела администрации района ФИО1. Пунктом 6 Должностного регламента начальника правового отдела администрации Анучинского муниципального района, утвержденного главой администрации Анучинского муниципального района 04.03.2011 г., предусмотрено, что гражданин, претендующий на замещение должности начальника правового отдела администрации Анучинского муниципального района, должен иметь не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности, должен иметь высшее юридическое образование.
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года было получено высшее образование в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «...» по специальности «юриспруденция». Из записей в трудовой книжке ФИО1 следует, что на день принятия на должность начальника правового отдела администрации Анучинского муниципального района он имеет стаж муниципальной службы 05 месяцев 12 дней, стаж работы по специальности после получения высшего профессионального образования составляет 2 года 3 месяца 18 дней. При исчислении стажа работы по специальности при принятии ФИО1 на главную должность муниципальной службы необоснованно в стаж включен период работы в филиале ОАСО «...» г. Арсеньева с 18.03.2008 г. по 09.12.2008 г. в качестве специалиста по урегулированию страховых взносов, так как данная работа не относится к работе по специальности «юриспруденция» и не требует высшего юридического образования. Названная должность не включена и в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 г. № 37. Таким образом, требуемого стажа муниципальной службы (государственной службы) либо стажа работы по специальности для назначения на главную должность муниципальной службы ФИО1 не имеет. Просит суд признать незаконным и недействительным приказ главы Анучинского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ г. № № «О приеме на работу ФИО1».
В судебном заседании помощник прокурора Анучинского района Приморского края, ФИО2 поддержала заявленные исковые требования и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика - администрации Анучинского муниципального района Приморского края иск не признал в полном объёме и пояснил, что прокуратурой не учтены периоды работы ФИО1 юрисконсультом с 01.03.2006 г. по 21.06.2007 г. в ОАО ААК «...», с 22 января по 17 марта 2008 года в ООО ..., с 18 марта по 09 декабря 2008 года в порядке перевода в филиале ОАСО «...» г. Арсеньев в должности специалиста по урегулированию претензий. На момент принятия его на муниципальную должность начальника правового отдела Администрации Анучинского муниципального района Приморского края ему не хватало стажа 19 дней, поэтому считает, что этот факт не может значительно отразиться на муниципальной службе. Кроме того, ФИО1 имеет льготный стаж полтора года после срочной службы в армии, который засчитывается в стаж муниципальной службы.
Третье лицо ФИО1 в судебном заседании требования не признал и указал, что ссылка прокурора на квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих необоснованна, так как в соответствии с п. 2 Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 21.08.1998 г., которым был утверждён указанный выше документ, данный справочник носит рекомендательный, а не обязательный характер. Кроме того, обязанности, которые он фактически выполнял в должности специалиста по урегулированию претензий в части совпадают с теми, которые указанны в справочнике.
Судом постановлено указанное решение, на которое ФИО1 подана апелляционная жалоба.
Судебная коллегия, изучив письменные материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
Разрешая данное дело по существу, суд первой инстанции верно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и в соответствии с требованиями законодательства и добытыми доказательствами, пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
При этом часть 2 указанной нормы предусматривает установление квалификационных требований муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Согласно ст. 9 п. 7 пп. 2 Закона Приморского края от 04.06.2007 № 82-КЗ (ред. от 17.11.2011) «О муниципальной службе в Приморском крае» в число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы, в том числе и главной группы должностей муниципальной службы, входит наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности.
Гражданам, претендующим на замещение главной должности муниципальной службы, на замещение главной должности муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
В соответствии с Законом Приморского края от 04.06.2007 № 83-КЗ (ред. от 06.10.2011) «О Реестре должностей муниципальной службы в Приморском крае» должность начальника правового отдела относится к главной группе должностей муниципальной службы.
В соответствии с Положением «О квалификационных требованиях к должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления Анучинского муниципального района», утвержденного Думой Анучинского муниципального района 21.08.2007 г., в число квалификационных требований к должностям муниципальной службы главной группы должностей входит наличие высшего профессионального образования, а также не менее 4 лет стажа муниципальной (государственной) службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
В силу п. 6 Должностного регламента начальника правового отдела администрации Анучинского муниципального района на должность назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы муниципальной службы (государственной службы) не менее 4 лет или не менее 5 лет стажа по специальности.
Судом установлено, что ФИО1 имеет высшее профессиональное образование, в 2008 году окончил Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «...» по специальности «юриспруденция» и ему присуждена квалификация "юрист", что подтверждается копией диплома, выданного названным учреждением 26 июня 2008 года.
Из записей в трудовой книжке следует, что по состоянию на день рассмотрения дела в суде ФИО1 имеет стаж муниципальной службы 05 месяцев 12 дней, стаж работы по специальности после получения высшего профессионального образования - 02 года 03 месяца 18 дней.
Оценив представленные доказательства, суд пришел к верному выводу о том, что период работы ФИО1 с 18 марта по 09 декабря 2008 года в филиале ОАСО «...» в качестве специалиста по урегулированию страховых взносов необоснованно включен в стаж работы по специальности, поскольку не относится к работе по специальности, не требует наличия высшего профессионального образования и не включен в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих носит рекомендательный, а не обязательный характер, в связи с чем не может быть положен в обоснование решения суда, судебная коллегия не принимает во внимание в силу следующего.
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 г. № 37, с внесенными в него дополнениями, является в настоящее время основным общеотраслевым нормативным документом, применение которого создает возможности установления единства в определении должностных обязанностей служащих и квалификационных требований к ним.
Включенные в Справочник квалификационные характеристики должностей служащих пересмотрены с учетом Конституции Российской Федерации, а также принятых за последние годы законодательных и нормативных правовых актом.
Проанализировав положения Закона Приморского края от 04.06.2007 № 82-КЗ (ред. от 17.11.2011) «О муниципальной службе в Приморском крае», суд верно указал, что указанным Законом установлено, что стаж работы по специальности для претендента на занятие должности муниципальной службы исчисляется с момента завершения обучения в высшем учебном заведении.
При таких обстоятельствах, установив, что требуемого стажа муниципальной службы (государственной службы) либо стажа работы по специальности для назначения на должность начальника правового отдела ФИО1 не имел, суд пришел к обоснованному выводу о признании приказа главы Анучинского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № № «О приеме ФИО1» незаконным.
Доводы апелляционной жалобы, направленные к иному толкованию норм материального права, примененных судом при разрешении данного дела, ошибочны и не могут служить поводом к отмене решения суда.
Выводы суда аргументированы, подтверждены материалами дела и соответствуют законодательству, которое верно применено судом.
Решение судом постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, юридически значимые обстоятельства судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены судом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к его отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Анучинского районного суда Приморского края от 10 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи