ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-495/2017Г от 20.02.2017 Липецкого областного суда (Липецкая область)

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Устинова Т.В. Дело № 33-495/2017 г.

Докладчик: Жукова Н.Н.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

20 февраля 2017 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:

председательствующего Жуковой Н.Н.

судей Демидкиной Е.А. и Федосовой Н.Н.

при секретаре Лакомовой О.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по апелляционному представлению прокурора Октябрьского района г.Липецка, апелляционной жалобе ФИО1 на решение Советского районного суда г.Липецка от 02 декабря 2016 года, которым постановлено:

В удовлетворении искового заявления прокурора Октябрьского района г. Липецка в интересах ФИО1 к филиалу ПАО «Квадра-«Липецкая генерация» о понуждении к обеспечению требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, об оспаривании взимания платы за коммунальные услуги отказать.

Заслушав доклад судьи Жуковой Н.Н., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Октябрьского района г.Липецка, действуя в интересах ФИО1, обратился в суд с иском к ПАО «Квадра-«Липецкая генерация» о понуждении к обеспечению требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, об оспаривании взимания платы за коммунальные услуги.

В обоснование требований прокурор ссылался на то, что прокуратурой Октябрьского района г.Липецка была проведена проверка по обращению ФИО1, проживающего в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес> о необоснованном начислении ресурсоснабжающей организацией платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению с применением двухкомпонентного тарифа с нарушением действующего законодательства.

В ходе проведения прокурорской проверки было выявлено, что ПАО «Квадра-«Липецкая генерация» не соблюдает установленный Правилами предоставления коммунальных услуг(утв. Постановлением Правительством РФ от 06.05.2011 г. № 354) порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при установлении двухкомпонентного тарифа.

Применяемая ПАО «Квадра-«Липецкая генерация» методика определения объема потребленной тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению как на индивидуальное потребление, так и на общедомовые нужды, не предусмотрена каким-либо нормативно-правовым актом, противоречит нормам действующего жилищного законодательства, в связи с чем ответчик допускает нарушения прав ФИО1, как потребителя коммунальной услуги.

Кроме того прокурор ссылался на то, что у ПАО «Квадра-«Липецкая генерация» отсутствует право на выставление счетов и платежных документов по оплате коммунальной услуги по горячему водоснабжению, поскольку данная организация не заключила с управляющей компанией соответствующий договор, предусмотренный Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, соответственно, ПАО «Квадра-«Липецкая генерация» не является исполнителем коммунальной услуги.

В связи с изложенным, прокурор просил признать деятельность ПАО «Квадра-«Липецкая генерация» по начислению ФИО1 платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на индивидуальное потребление и на общедомовые нужды для жилого помещения по адресу: <адрес> при установлении двухкомпонентного тарифа, незаконной в части методики и порядка расчета данной платы; обязать ПАО «Квадра-«Липецкая генерация» производить ФИО1 расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на индивидуальное потребление и на общедомовые нужды для жилого помещения по адресу: <адрес> с применением двухкомпонентного тарифа на горячую воду в соответствии с методикой и порядком, установленном п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, пунктами 26, 27, формулами 23 и 24 приложения № 2 к указанным Правилам.

В судебном заседании прокурор Октябрьского района Астрелин А.А. поддержал заявленные требования в полном объеме и просил их удовлетворить.

Истец ФИО1 в судебном заседании настаивал на удовлетворении требований, ссылаясь на то, что указанная в платежных документах на его имя методика расчета размера платы за оказанную коммунальную услугу по горячему водоснабжению с применением двухкомпонентного тарифа в открытых системах горячего водоснабжения противоречит действующему законодательству, что подтверждается сообщением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, как органа уполномоченного давать разъяснения по применению Правил № 354.

Поскольку в спорный период норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Липецкой области не был установлен, ответчик применял показатель, определенный с использованием формулы 7.1 приложения N 1 к Правилам N 306, путем соотношения расхода тепловой энергии, содержащейся в горячей воде, и расхода горячей воды, определенных по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме, что является неверным для определения размера платы на коммунальную услугу по горячему водоснабжению, поскольку использование показателей коллективного (общедомового) прибора учета в конкретном многоквартирном доме при расчете платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению данной формулой не предусмотрено.

Представители ответчика ПАО «Квадра-«Липецкая генерация» ФИО2, ФИО3, ФИО4 в судебном заседании иск не признали, ссылаясь на то, что ПАО «Квадра-«Липецкая генерация» является поставщиком коммунальной услуги по горячему водоснабжению в соответствии договором поставки коммунальных ресурсов, который является публичной офертой и размещен в Липецкой газете от 07.02.2014 № 24/24652, а также на официальном сайте ПАО «Квадра» в сети интернет:www.quadra.ru., соответственно, истец ФИО1, пользующийся жилым помещением в многоквартирном доме является стороной договора поставки коммунальных ресурсов в качестве потребителя.

Данный договор считается заключенным с учетом положений пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, которым предусмотрено заключение договора, как в письменной форме, так и путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные ресурсы или о фактическом потреблении таких ресурсов (конклюдентные действия).

Фактическое потребление ресурсов, осуществление расчетов за поставленные ресурсоснабжающей организацией коммунальные ресурсы отопление, горячее водоснабжение свидетельствует о совершении конклюдентных действий и вступлении в договорные отношения.

Расчет размера платы за горячую воду по жилому помещению истца ФИО1 производится в соответствии с требованиями п. 42, 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Размер платы на индивидуальное потребление определяется с применением формулы № 23 Приложения № 2 к Правилам 354; плата за горячую воду на общедомовые нужды начисляется с применением формулы № 24 Приложения № 2 к Правилам 354, поскольку многоквартирный дом № 23 по пр. 60-летия СССР в г. Липецке присоединен к тепловым сетям филиала, имеет открытую систему горячего водоснабжения и оборудован общедомовым прибором учета горячей воды, который фиксирует фактическое количество потребленной в многоквартирном доме горячей воды, в том числе по компонентам: теплоноситель и тепловая энергия.

Норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях сетям предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, являющийся одним из составляющих элементов формул № 23 и № 24 Приложения № 2 к Правилам 354, управлением энергетики и тарифов Липецкой области надлежащим образом в порядке определенном Правилами 306 в период с марта 2015 по август 2016 установлен не был.

В условиях отсутствия установленного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в соответствии с требованиями Правил 306, в многоквартирном доме № 23 по пр. 60 лет СССР в г.Липецке, оборудованном общедомовым прибором учета горячей воды, количество тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определялось в соответствии с принципом расчета, предусмотренным пунктом 6 (1) Правил 306 по аналогии, соответственно отношением количества тепловой энергии к объему теплоносителя, определенных по показаниям общедомового прибора учета горячей воды, что также закрепелено в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил 354, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.

В судебном заседании представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица Управления энергетики и тарифов Липецкой области ФИО5 возражал против удовлетворения требований прокурора, указывая на то, что при отсутствии установленного норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению необходимо руководствоваться фактическими затратами, понесенными на приготовление одного куба горячей воды конкретном многоквартирном доме, поскольку в соответствии с постановлением Правительства № 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду» был установлен срок для установления норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды не позднее 01.01.2018 года. В условиях отсутствия указанного норматива, при наличии прибора учета по каждому коммунальному ресурсу стоимость одного кубического метра горячей воды следует определять по фактическим показателям расходов ресурсов. В данном случае имел место прямой договор между потребителем коммунального ресурса и ресурсоснабжающей организацией, в связи с чем ответчик законно и обоснованно взимал плату с истца за предоставленные коммунальные ресурсы.

В судебном заседании представители привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица Государственной жилищной инспекции Липецкой области ФИО6, ФИО7 иск не признали, ссылались на то, что применяемая ответчиком методика расчета тепловой энергии позволяет предъявить к оплате объемы тепловой энергии и теплоносителя, определенные по показаниям общедомовых приборов учета, поскольку в доме установлены исправные приборы учета.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица ООО «ГУК «Стахановская» в судебном заседании ФИО8 исковые требования в части методики и порядка расчета платы ответчика по коммунальной услуге по горячему водоснабжению, предоставленную на индивидуальное потребление и на общедомовые нужды для жилого помещения по адресу: <...> СССР, д. 23, кв. 68 полагал обоснованными и подлежащими удовлетворению, в удовлетворении остальных требований просил отказать, полагая, что ресурсоснабжающая организация законно и обоснованно выставляет платежи за предоставленные коммунальные ресурсы.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Липецка в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом и своевременно.

Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.

В апелляционном представлении прокурор Октябрьского района и в апелляционной жалобе ФИО1 просят отменить решение, ссылаясь на те же доводы, что и в суде первой инстанции, а именно, считая неправильными выводы суда об обоснованности примененной ответчиком методики определения объема потребленной тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, о наличии у ПАО "Квадра" права оказывать и предоставлять коммунальные услуги населению.

Выслушав объяснения истца ФИО1, поддержавшего доводы своей жалобы и представления прокурора, возражения против доводов жалобы и представления представителей ПАО «Квадра-«Липецкая генерация» ФИО2, ФИО3, ФИО4, представителей Государственной жилищной инспекции Липецкой области ФИО6 и ФИО7, представителя Управления энергетики и тарифов Липецкой области ФИО5, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что истец ФИО1 является собственником квартиры <адрес>.

В указанном многоквартирном доме реализована открытая система горячего водоснабжения.

Поставку тепловой энергии и теплоносителя в многоквартирный <адрес>, а также расчет размера платы за горячее водоснабжение осуществляет ПАО «Квадра» в лице филиала ПАО «Квадра»-«Липецкая генерация», что подтверждается документально и не оспаривалось сторонами.

Указанный многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и теплоносителя, квартира ФИО1 также оборудована индивидуальными приборами учета горячей и холодной воды, что также не оспаривалось сторонами.

ФИО1 не оспаривает, что является потребителем коммунального ресурса, предоставляемого ответчиком, не оспаривает, что оплачивает все счета ответчика, но оспаривает наличие договорных отношений с ответчиком.

В силу ч. 7 ст. 155 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ (в действующей редакции) на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.

Как следует из материалов дела, право на выставление счетов по оплате коммунальных услуг возникло у ресурсоснабжающей организации на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

Согласно протоколу общего внеочередного собрания от 24.04.2015 года, проведенного в форме заочного голосования собственников помещений в многоквартирном доме, было принято решение о выборе способа управления управляющей организацией и заключении договора управления с ООО»ГУК «Стахановская».

Согласно п.п. 12,12.1 протокола принято решение вносить плату за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям (РСО) в соответствии с п. 7.1 ст.155 ЖК РФ; переступить права и обязанности: начисления, выставления счетов-квитанций, оплату, взыскания задолженности за коммунальныен услуги, контрольных проверок ИПУ, доставке платежных документов, представление интересов в контролирующих органах по вопросам, связанным с расчетом размера платы за коммунальные услуги, непосредственно РСО (т.2 л.д.189-192)

Во всех случаях, когда РСО в соответствии с жилищным законодательством предоставляет коммунальные услуги потребителям в многоквартирных домах, которыми управляет управляющая организация по договору управления, товарищество или кооператив (части 17 или 18 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ, пункты 6-9, 14, 15, 17 Правил N 354, пункт 30 Правил N 124), РСО осуществляет все права и обязанности исполнителя коммунальных услуг, предусмотренные пунктами 31, 32 и 40 Правил N 354, включая определение размера платы за предоставленные коммунальные услуги и выставление собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах платежных документов на оплату коммунальных услуг с указанием расчетных счетов РСО.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 32 и пунктом 40 Правил N 354 РСО, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, вправе требовать от потребителя внесения платы за коммунальные услуги, потребленные в помещении, а также платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды. Такая плата в соответствии с пунктом 69 Правил N354 подлежит внесению потребителями на банковский счет РСО, выступающей для потребителей исполнителем коммунальных услуг.

В силу ч. 5 ст. 46 Жилищного кодекса РФ, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Учитывая, что требование оплаты за предоставляемые коммунальные услуги основано на принятом собственниками решении, оснований для признания действий ответчика в этой части незаконными у суда не имелось.

Факт не заключения ФИО1 с ПАО «Квадра» в лице филиала ПАО «Квадра»-«Липецкая генерация» письменного договора как обоснование отсутствия между ними договорных отношений не может являться основанием для неуплаты жилищно-коммунальных и иных платежей, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 438 ГК РФ, сложившиеся между сторонами отношения в отсутствие заключенного письменного договора рассматриваются как договорные.

Наличие договорных отношений между истцом ФИО1 и ответчиком ПАО «Квадра» в лице филиала ПАО «Квадра»-«Липецкая генерация» предполагается в силу ст. ст. 10, 153, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 210 Гражданского кодекса <...> Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". При этом отсутствие письменного договора не освобождает ФИО1 от обязанности произвести оплату коммунальных платежей за услуги, фактически оказанные ресурсоснабжающей организацией.

Таким образом, суд верно признал несостоятельными доводы прокурора, действующего в интересах истца ФИО1, и самого истца ФИО1 о том, что ПАО «Квадра» в лице филиала ПАО «Квадра»-«Липецкая генерация» не может являться исполнителем коммунальных услуг.

Соглашается судебная коллегия и с выводом суда об отсутствии оснований для признания незаконными действий ПАО «Квадра» в лице филиала ПАО «Квадра»-«Липецкая генерация» в части применения методика и порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за период с марта 2015 года по31.08.2016 года.

В соответствии с частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

В соответствии с пунктом 3 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы на тепловую энергию, теплоноситель, горячую воду, за исключением предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" с 1 января 2013 года отношения, связанные с горячим водоснабжением, осуществляемым с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются данным федеральным законом, за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды.

Положениями части 5 статьи 9 данного Федерального закона установлено, что тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 года N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду" пункт 24 Правил N 306 дополнен абзацем следующего содержания: норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду (далее - норматив потребления горячей воды) определяется исходя из норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматива расхода тепловой энергий на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению включается расход тепловой энергии на подогрев холодной воды, необходимый для осуществления услуги по горячему водоснабжению, в соответствии с требованиями к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленными правилами предоставления коммунальных услуг.

Положениями пункта 2 указанного постановления предписано органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позднее 1 января 2018 года.

Нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Липецкой области был установлен постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 26.08.2016 г. № 22\5 только с 01.09.2016 г.

Согласно п. 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.

В соответствии с пунктом 26 приложения N 2 к Правилам N 354 объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении, рассчитывается как произведение объема потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

В период отсутствия утвержденного выше норматива расхода тепловой энергии с учетом установленного двухкомпонентного тарифа расчет размера платы за горячую воду по жилому помещению 68 многоквартирного дома №23 по проспекту Имени 60-летия СССР в г. Липецке, оборудованному общедомовым прибором учета горячей воды, производился в соответствии с требованиями п. 42, 44 Правил 354. Размер платы на индивидуальное потребление определяется с применением формулы № 23 Приложения № 2 к Правилам 354; плата за горячую воду на общедомовые нужды начисляется с применением формулы № 24 Приложения № 2 к Правилам 354.

С учетом вышеизложенного суд пришел к правильному выводу о том, что при определении размера платы по горячему водоснабжению, а именно, в части определения объема (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в условиях отсутствия утвержденного норматива расхода тепловой энергии, ПАО «Квадра» в лице филиала ПАО «Квадра»-«Липецкая генерация» законно учитывались показания общедомового прибора учета, что в данном случае полностью соответствует положениям ст. 157 Жилищного кодекса РФ, предусматривающей, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.

Суд правильно признал несостоятельными доводы истца о том, что при расчете платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению на общедомовые нужды и применительно к расчету объема (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период ответчик должен был применять величину 0,0631 Гкал/мЗ.

Величина 0,0631 Гкал/м3 не является нормативом расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, не установлена в порядке определенном Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 (далее Правила 306) и не утверждена управлением энергетики и тарифов Липецкой области, как органом, ответственным за разработку и установление нормативов потребления коммунальных услуг.

Данная величина была рассчитана и рекомендована департаментом жилищно-коммунального хозяйства г. Липецка в 2011 году для использования при определении размера платы за горячую воду в условиях отсутствия установленного норматива и исключительно в многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета горячей воды, что подтверждается письмом департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Липецка от 21.11.2016 года (т.3, л.д.6-8).

Таким образом, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ и исходя из требований закона, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения предъявленных прокурором к ПАО «Квадра» исковых требований.

Доводы апелляционного преставления прокурора и апелляционной жалобы истца ФИО1 не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, с которыми согласилась судебная коллегия.

Правовых оснований, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, представление и жалоба не содержит, их доводы основаны на неверном толковании норм права, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, правильно установленных судом.

С учетом вышеизложенного, судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным. Оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Советского районного суда г.Липецка от 02 декабря 2016 года оставить без изменения,апелляционное представление прокуратуры Октябрьского района г.Липецка,апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи