17 мая 2012 г. дело №...
В Е Р Х О В Н Ы Й С У Д
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан
в составе председательствующего: Габитовой А.М.
судей: Портянова А.Г., Хайрутдинова Д.С.
при секретаре Усманове И.И.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Президента Республики Башкортостан на решение Салаватского городского суда Республики Башкортостан от 28 декабря 2011 года.
Заслушав доклад судьи Габитовой А.М., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации городского округа город Салават о признании периода работы с ... по ... в должности ... отдела культуры администрации города Салават периодами работы, дающими право для назначения пенсии за выслугу лет по муниципальной службе; признании периода работы с ... по ... в должности ... при администрации города Салават периодами работы, дающими право для назначения пенсии за выслугу лет по муниципальной службе; обязании комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы в Республике Башкортостан включить периоды работы с ... по ..., с ... по ... в стаж муниципальной службы, дающей право для назначения пенсии за выслугу лет по муниципальной службе.
Свое исковое заявление мотивировала тем, что она была принята временно ... в исполком Салаватского городского Совета народных депутатов на основании распоряжения №... от ...
Согласно статье 19 Конституции Башкирской АССР и закона Башкирской АССР «О городском, районном в городе Совете народных депутатов», действовавшим в период с 1987 года по 1993 год, городские Советы народных депутатов относились к системе органов государственной власти и управления.
... она была переведена ... отдела культуры администрации города Салават.
В дальнейшем распоряжением от ...№... «О переводе ФИО1 на постоянную работу» она была переведена со ... на должность ...при администрации города Салават. Данные сведения не отражены работодателем в трудовой книжке.
Кроме того, в трудовой книжке не отражены сведения о том, что в соответствии с законом БАССР «О внесении изменений в закон БАССР «О местном самоуправлении и местном хозяйстве РБ» от 22 февраля 1992 года исполкомы городских Советов были реорганизованы в администрации городов и районов. Следовательно, с момента вступления в силу закона, она считалась работавшей в администрации города Салават.
Из-за отсутствия в трудовой книжке указанных периодов, в расчетах продолжительности стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан для назначения пенсии на выслугу лет, составленных администрацией городского округа город Салават, неверно отражены сведения о ее фактической трудовой деятельности.
На основании Конституции Республики Башкортостан и закона РБ «О местном государственном управлении в Республике Башкортостан» от 12 октября 1994 года, администрация города приобрела статус органа государственного управленияи периоды всех работников в администрации города Салават включены в государственную службу.
Согласно статье 27 указанного закона отделы и структурные подразделения администрации подчиняются главе администрации.
В названный период она работала в ... администрации города в должности ..., ... по своей структуре находилась в подчинении главы администрации. В связи с изменениями в законодательстве о государственной службе в Республике Башкортостан, она была переведена на государственную должность государственной гражданской службы ... администрации города Салават с ...
С ... она уволена в связи с уходом на пенсию за выслугу лет на муниципальной службе.
Фактически ее стаж составил .... Комиссия по вопросам муниципальной (государственной) службы в Республике Башкортостан определила ее стаж в .... Данная комиссия не включила в стаж муниципальной службы периоды работы с ... по ....
Считает, что комиссия не обоснованно не включила в стаж указанные периоды, поскольку фактически она работала именно в администрации города Салават, состояла в должности ..., получала денежное содержание за счет республиканского бюджета. В отношении ее принимались распоряжения, связанные с предоставлением отпусков главой администрации городского округа город Салават.
Она, как и все работники администрации проходила аттестацию, ей присвоена категория – специалист ... категории. Ею в период с ... по день увольнения выполнялась одна и та же работа в ... администрации.
В вязи с тем, что комиссия не включила спорные периоды в стаж муниципальной службы, размер месячного денежного содержания уменьшен и тем самым нарушено ее право на достойную пенсию за выслугу лет.
02 августа 2011 года ФИО1 обратилась с измененными исковыми требованиями и просила:
признать периоды работы с ... по ... в должности ... отдела культуры администрации города Салават периодами работы, дающими право для назначения пенсии за выслугу лет по муниципальной службе;
признать периоды работы с ... по ... в должности ...города Салават периодами работы, дающими право для назначения пенсии за выслугу лет по муниципальной службе;
обязать комиссию по вопросам муниципальной (государственной) службы в Республике Башкортостан включить периоды работы с ... по ... года, с ... по ... в стаж муниципальной службы, дающей право для назначения пенсии за выслугу лет по муниципальной службе;
восстановить срок для обжалования распоряжения администрации города Салават №... от ...
признать недействительным и не подлежащим применению распоряжение №... от ... в части слов «управления культуры» (л.д....).
Судом постановлено:
Исковые требования ФИО1 к Администрации городского округа город Салават, Администрации Президента Республики Башкортостан о включении стажа в муниципальную службу и признании незаконным распоряжения – удовлетворить частично.
Признать периоды работы ФИО1 в должности ... отдела культуры администрации города Салават с ... по ... и в должности ... администрации города Салават с ... по ... периодами работы, дающими право для назначения пенсии за выслугу лет по муниципальной службе; обязать включить периоды ее работы с ... по ... и с ...по ... в стаж муниципальной службы, дающей право на получение пенсии за выслугу лет по муниципальной службе.
В остальной части иска отказать.
В апелляционной жалобе Администрации Президента Республики Башкортостан ставится вопрос об отмене решения в связи с его незаконностью.
Стороны надлежаще извещены о дне апелляционного рассмотрения.
Истица ФИО1 просила рассмотреть дело без ее участия, указав, что ее интересы будет представлять ...
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Администрации Президента Республики Башкортостан ФИО2; представителя истицы ФИО1 – ФИО3; представителя Администрации городского округа город Салават – ФИО4, судебная коллегия считает решение подлежащим отмене.
Истица ФИО1 просила признать периоды ее работы в должности бухгалтера с ... по ...... отдела культуры администрации города Салават периодами работы, дающими право для назначения пенсии за выслугу лет по муниципальной службе и включить их в стаж муниципальной службы.
Решением Салаватского городского суда РБ от ... исковые требования ФИО1 были удовлетворены.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от ... решение Салаватского городского суда РБ от ... отменено и дело направлено на новое рассмотрение.
Суду было предложено установить, кто занимал должность ... в исполкоме и кто занимал должность ... в администрации города Салават. Суду также было предложено обсудить вопрос, существовала ли в спорный период централизованная бухгалтерия исполкома и администрации города Салават.
Суду рекомендовано было установить в случае существования централизованной бухгалтерии, работала ли ФИО1 в ней и какую должность она занимала в централизованной бухгалтерии (л.д....).
При новом рассмотрении суд привлек к участию в деле в качестве ответчика Администрацию Президента Республики Башкортостан и удовлетворил исковые требования истицы.
Как следует из записи за №... в копии трудовой книжки, ФИО1 была «принята в порядке перевода временно (на период декретного отпуска) ...» с ... в исполком городского Совета народных депутатов (л.д....).
В трудовой книжке имеется запись №... «С ... переведена ... отдела культуры», основание распоряжение мэра города Салават от ...№....
Из материалов дела усматривается, что имеется распоряжение мэра города Салават №... от ....
Распоряжение следующего содержания: «перевести ... ФИО1 с ...в ...... с окладом согласно штатному расписанию» (л.д....).
Распоряжением мэра города Салават от ...№... «О переводе ФИО1 на постоянную работу» ФИО1 «переведена с ...... ... при администрации города на постоянную работу в связи с увольнением ... ФИО5.» (л.д....).
В записи за №... в трудовой книжке указано, что «С ... истица переведена на государственную должность ... – ... Основание – распоряжение №... от ...
В материалах дела имеется распоряжение от ...№... Текст распоряжения следующий: «ФИО1, ... управления культуры администрации города, перевести на государственную службу на замещаемую государственную должность ... администрации города (рег.№...) с ... с окладом согласно штатному расписанию» (л.д....).
Периоды ее работы с ... по ... Комиссия не включила в стаж для исчисления муниципальной службы, с чем не согласна истица ФИО1, полагая, что она в спорные периоды фактически работала в администрации, так как состояла в должности ...
Суд первой инстанции, разрешая спор по существу, исходил из того, что ФИО1 работала фактически штате администрации, что усматривается из штатных расписаний за все оспариваемые периоды. В указанных штатных расписаниях поименована должность ... И эту должность ... именно в штате администрации, а не в ином отделе или структурном подразделении, занимала истица ФИО1
Судебная коллегия не может согласиться с таким выводом суда.
В соответствии со статьей 3 закона Республики Башкортостан от 03 июня 2004 года №82-з «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан» в стаж муниципальной службы в Республике Башкортостан включаются периоды службы (работы), предусмотренные федеральными законами для включения в стаж муниципальной службы, а также следующие периоды службы (работы):
на выборных муниципальных должностях и муниципальных должностях муниципальной службы, предусмотренных Реестром выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, утвержденным законом Республики Башкортостан «О Реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан».
на муниципальных должностях муниципальной службы, должностях муниципальной службы, предусмотренных законодательством Республики Башкортостан;
на выборных муниципальных должностях, замещаемых на постоянной основе;
периоды, включаемые в стаж государственной гражданской службы Республики Башкортостан;
период нахождения на инвалидности, наступившей при осуществлении полномочий по выборной муниципальной должности, предусмотренной Реестром выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, или выборной муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, при исполнении обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, должности муниципальной службы.
Муниципальные должности в настоящее время установлены законом Республики Башкортостан от 23 декабря 2005 года №259-з «О реестре должностей муниципальной службы Республики Башкортостан».
До принятия этого закона реестр должностей муниципальной службы определялся законом РБ от 4 февраля 2003 года №458-з «О реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан».
Данные реестры не включают в себя такую должность как ..., образованной при отделе культуры или администрации муниципального образования.
Предметом искового заявления являются периоды с ... по ... и поэтому ссылка суда на перечень специализаций муниципальных должностей муниципальной службы в РБ, утвержденной законом Республики Башкортостан от 16 июля 2004 года №87-з, в котором должность бухгалтера отнесена к должности специалистов муниципальной службы, является необоснованной.
Примененный судом закон Республики Башкортостан от 16 июля 2004 года №87-з регулирует отношения, связанные с муниципальной службой, начиная с 2004 года и обратной силы не имеет.
Таким образом, судом применен закон, не подлежащий применению.
Суд указывает, что, несмотря на наименование структурного подразделения (...) в нормативных актах администрации города Салават и в трудовой книжке, ФИО1 состояла в штате самой администрации и ... не являлась.
Данный вывод суда не обоснован по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы: учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; вести бухгалтерский учет лично.
В соответствии с пунктом 19 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20 марта 1992 года №10 в редакции от 04.06.1993 г., с изменениями от 13.12.1993 г. «Об утверждении Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации» (действующей в момент работы истицы в 1992 году) бухгалтерский учет на предприятии, в учреждении осуществляется бухгалтерией предприятия, учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением (службой), или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
На предприятии, в учреждении, не имеющем бухгалтерской службы, бухгалтерский учет и отчетность может осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах.
В соответствии с пунктом 20 Приказа Минфина от 26 декабря 1994 года №170 «О Положении о бухгалтерском учете и отчетности в российской Федерации» бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией, являющейся ее структурным подразделением (службой), или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером, либо бухгалтером в случае отсутствия в организации собственной бухгалтерской службы.
В организации, не имеющей бухгалтерской службы или бухгалтера, бухгалтерский учет может осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах.
Кроме того, централизованные бухгалтерии при администрациях городов и районов Республики Башкортостан образовывались и действовали задолго до оспариваемого периода, то есть до 1992 года.
Об этом свидетельствуют Постановления Совета Министров Башкирской АССР от 17 сентября 1984 года №231, от 30 сентября 1987 года №150, от 03 февраля 1992 года №26 и другие.
Правовым основанием для работы централизованных бухгалтерий являлось Положение о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов, утвержденное Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 января 1971 года №34.
Согласно пункту 1 Положения Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств.
Согласно пункту 2 централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются соответствующими исполкомами с разрешения Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов за счет общей численности и фонда заработной платы работников учреждений, состоящих на бюджете района (города). Численность работников централизованных бухгалтерий устанавливается, исходя из объема работы, а должностные оклады - в соответствиис утвержденной в установленном порядке схемой должностных окладов.
Таким образом, централизованная бухгалтерия не являлась структурным подразделением администрации города Салават.
Более того, в 1992 году и последующих годах продолжал действовать Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 01 июля 1982 года «Об отделах и управлениях исполнительных комитетов краевых, областных советов народных депутатов, советов народных депутатов автономных областей, районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов РСФСР».
Согласно разделу VI «Отделы и управления исполнительных комитетов районных в городах Советов народных депутатов» предусмотрены были следующие отделы и управления:
Плановая комиссия
Общий отдел
Организационно - инструкторский отдел
Отдел (бюро) записи актов гражданского состояния
Отдел внутренних дел
Отдел здравоохранения
Отдел культуры
Отдел народного образования
Отдел архитектуры и градостроительства
Отдел по труду и социальным вопросам
Отдел по учету и распределению жилой площади
Отдел социального обеспечения
Финансовый отдел
Управление (отдел) жилищно - коммунального хозяйства
Комитет по физической культуре и спорту
Таким образом, такое структурное подразделение как «централизованная бухгалтерия» не входило в структуру указанных органов и в структуру исполкома Салаватского городского Совета народных депутатов в частности.
Действительно в материалах дела имеются схемы о структуре администрации города Салават, утвержденные ... (л.д....), от ... (л.д....) и от ... (л.д....). Судебная коллегия считает, что указанные схему не могут быть приняты во внимание, поскольку не заверены надлежащим образом и имеют пометки, сделанные от руки.
В суд апелляционной инстанции были представлены надлежащим образом заверенные штатные расписания, в том числе и штатное расписание ... на ... в количестве ... единиц, и штатное расписание ... на ...в количестве ... единиц.
По указанным штатным расписаниям усматривается, что возглавляет централизованную бухгалтерию главный ......
Суд указывает, что ФИО1 работником централизованной бухгалтерии не являлась.
Судебная коллегия не согласна с таким выводом.
ФИО1 не состояла в штате самой администрации, а являлась работником централизованной бухгалтерии при администрации города Салават, что подтверждается следующими документами.
Распоряжением мэра города Салават от ...№... предоставлен очередной отпуск за ... года ... ЦБ ФИО1 на ... (л.д...).
Распоряжением от ...№... предоставлен ученический отпуск ФИО1 – ... ЦБ для сдачи экзаменов с ... по ... (л.д....).
Распоряжением первого заместителя Главы администрации города Салават предоставлен очередной отпуск за ... годы ФИО1 – ... ЦБ с ... (л.д....).
Распоряжением Главы администрации города Салават от ...№... создана комиссия по проведению аттестации следующих работников ЦБ администрации города: ФИО1- ... (л.д....).
Распоряжением Главы администрации города Салават от ...№... предоставлен ФИО1 – ... ЦБ ученический отпуск для сдачи экзаменов в Стерлитамакском строительном техникуме (л.д...).
Распоряжением Главы администрации города Салават от ...№... ФИО1 – ... ЦБ предоставлен очередной отпуск за ... годы (л.д....).
Распоряжением Главы администрации города Салават от ... года №... ФИО1 – ... ЦБ предоставлен очередной отпуск за ... годы (л.д...).
Во всех указанных распоряжениях фамилия истицы увязывается с должностью ... ЦБ, то есть с должностью ... централизованной бухгалтерии.
Как было отмечено выше, ... не входила в штат администрации города Салават.
Представителем истицы утверждалось, что до ... года не было понятия «государственная служба» и поэтому в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 07 июля 1997 года №660-р должность ..., которую ФИО1 занимала, должна быть включена в муниципальный стаж.
Судебная коллегия с этим доводом не может согласиться.
Действительно с 13 октября 1994 года был принят закон Республики Башкортостан «О государственной службе в Республике Башкортостан».
Распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 07 июля 1997 года №660-р был утвержден Перечень наименований должностей руководителей и специалистов органов государственной власти и управления, применявшихся до введения в действие Единого республиканского реестра государственных должностей Республики Башкортостан (далее Перечень).
В соответствии с Перечнем должность «бухгалтера» указана, и эта должность засчитывается в стаж государственной службы Республики Башкортостан. Однако, анализ Перечня показывает, что должности должны быть заняты именно в органах государственной власти и управления.
В настоящем случае истица ФИО1 должность ... занимала вне пределов штата администрации, а именно в централизованной бухгалтерии, что не позволяет признать ее работу в этой должности подлежащей зачету в муниципальный стаж.
Представитель истицы указывала, что ФИО1 была аттестована, что означает принадлежность к муниципальной службе.
Судебная коллегия считает довод необоснованным.
В соответствии со статьей 19 закона Республики Башкортостан «О государственной службе в Республике Башкортостан» от 13.10.1994 г. государственный служащий при назначении на государственную должность, а также при переводе на государственную должность другой группы либо иного профиля государственных должностей представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по государственной должности (далее - квалификационный экзамен).
Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия.
На квалификационном экзамене квалификационная комиссия оценивает уровень знаний государственным служащим Конституции Республики Башкортостан, Конституции Российской Федерации, иных актов законодательства Республики Башкортостан и Российской Федерации и его профессиональную подготовку.
По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о сдаче квалификационного экзамена по соответствующей группе или профилю государственных должностей.
В соответствии с вышеприведенной нормой ФИО1 должна была сдать квалификационный экзамен при назначении ее ... администрации с ..., но поскольку закон был принят в ..., то после его введения в действие.
Однако, в материалах дела не имеется данных и судом не добыто доказательств о сдаче квалификационного экзамена ФИО1 в октябре ... или в последующих годах.
Согласно статье 21 закона Республики Башкортостан «О государственной службе в Республике Башкортостан» от 13.10.1994 г. продолжительность рабочего времени на государственной службе устанавливается в соответствии с законодательством Республики Башкортостан.
Государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 рабочих дней. Для отдельных категорий государственных служащих законодательством Республики Башкортостан может быть установлен оплачиваемый отпуск большей продолжительности. За выслугу лет государственному служащему сверх ежегодного оплачиваемого отпуска предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности: от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней; от 10 до 15 лет службы - 10 календарных дней; свыше 15 лет службы - 15 календарных дней. Порядок и условия исчисления стажа, дающего право на получение указанного дополнительного отпуска, устанавливаются законодательством Республики Башкортостан. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года.
Из распоряжений, изданных в спорный период, усматривается, что отпуск истице предоставлялся продолжительностью ... рабочих дня за ... (л.д....), за ... на ... рабочих дней (л.д....), за ... год на ... рабочих дней (л.д....), за ... год на ... рабочих дней (л.д....).
Представитель истицы ссылался на статью 22 закона Республики Башкортостан «О государственной службе в Республике Башкортостан» от 13.10.1994 г. об условиях проведения аттестации, считая, что поскольку истица прошла аттестацию, то это означает прохождение в муниципальной службе.
Судебная коллегия не соглашается с таким выводом.
Согласно статье 22 закона Республики Башкортостан «О государственной службе в Республике Башкортостан» от 13.10.1994 г. государственный служащий, занимающий ведущую, старшую или младшую государственную должность, подлежит аттестации. Аттестация проводится один раз в 5 лет в порядке, установленном законодательством. Аттестационная комиссия формируется руководителем государственного органа. В случае признания аттестационной комиссией государственного служащего не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на профессиональную подготовку либо, с его согласия, понижен в должности, либо уволен с государственной службы.
Порядок и условия проведения аттестации государственных служащих устанавливаются законодательством Республики Башкортостан.
Из материалов дела усматривается, что аттестацию истица ФИО1 прошла ... (л.д....) и ей присвоена категория – «специалист ... категории». Таким образом, аттестационная комиссия провела аттестацию в отношении истицы.
При анализе отдельного штатного расписания ... по состоянию на ..., утвержденного ..., (на момент проведения аттестации) истица ФИО1 работает в ...
На это указывает и протокол аттестационной комиссии, который ведется в отношении ... именно ..., а не бухгалтерии администрации.
При присвоении категории «специалист» в распоряжении Главы администрации четко и прямо указано на то, что ФИО1 является ... отдела культуры при администрации города (л.д...).
Таким образом, работая на должности ... при администрации города, или в ..., ФИО1 прошла аттестацию.
Суд считает, что аттестация в отношении ФИО1 не имеет правового значения в настоящем споре, потому что она не занимала государственную должность, а работала при администрации или за пределами штата администрации.
Довод представителя истицы о том, что выплаты материальной помощи в размере двух месячных окладов при предоставлении отпусков на основании постановления Совета Министров Республики Башкортостан от 31 декабря 1992 года «О совершенствовании оплаты труда работников представительной и исполнительной власти» является доказательством занятия истицей должности муниципальной службы не могут быть приняты во внимание.
В соответствии со статьей 14 закона Республики Башкортостан «О государственной службе в Республике Башкортостан» денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет, классный чин и денежного поощрения по итогам службы за месяц, квартал и год, а также компенсационных выплат и пособий. Денежное содержание выплачивается за счет средств соответствующего государственного бюджета.
Указанная материальная помощь не может указывать на наличие занятия должности государственной или муниципальной службы.
В соответствии со статьей 4 закона Республики Башкортостан «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан» от 03 июня 2004 года №82-з расчет продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет производится представителем нанимателя (работодателем) органа, в котором заявитель замещал должность муниципальной службы, его правопреемником, Республиканской комиссией по вопросам муниципальной (государственной) службы по состоянию на день прекращения муниципальной службы и утверждается в соответствии с законом органом, уполномоченным осуществлять пенсионное обеспечение муниципальных служащих, на основании заключения Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы.
Порядок образования, деятельности, состав Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы определяются Президентом Республики Башкортостан.
В целях единообразного применения настоящего Закона при необходимости Республиканская комиссия по вопросам муниципальной (государственной) службы может давать разъяснения по вопросам исчисления стажа муниципальной службы.
Согласно вышеприведенной норме комиссия по вопросам государственной службы при Президенте Республики Башкортостан 06 марта 1998 года дала разъяснение следующего содержания: «В соответствии со статьей 5 закона Республики Башкортостан «О государственной службе в Республике Башкортостан» государственная служба Республики Башкортостан осуществляется в аппарате органов представительной, исполнительной и судебной властей, а также в иных государственных органах, выполняющих от имени государства его функции и отнесенных законодательными актами Республики Башкортостан к государственной службе Республики Башкортостан.
Работники централизованных бухгалтерий при министерствах, государственных комитетах и ведомствах, администрациях районов и городов, при их управлениях не являются работниками органов исполнительной власти Республики Башкортостан, следователь но, не могут быть отнесены к государственным служащим Республики Башкортостан» (л.д....).
Указанное разъяснение судом принимается, так как оно дано в соответствии с действующим на тот момент законодательством и охватывает рассмотрение спорных периодов и категорию должности, на которой работала ФИО1
В соответствии со статьей 6 закона Республики Башкортостан «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан» от 03 июня 2004 года №82-з документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются: трудовая книжка; при ее отсутствии, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности, принимаются справки, выданные в установленном законодательством порядке; военный билет.
Из записей трудовой книжки видно, что ФИО1 работала в спорные периоды времени в ..., образованных при администрации города.
Правовое регулирование деятельности администрации г.Салават в ... годах определялось законом Республики Башкортостан «О местном государственном управлении в Республике Башкортостан».
В соответствии со статьей 26 закона структура администрации, штаты, организация работы с кадрами, определялась Главой местной администрации.
Согласно штатным расписаниям, которые суд запросил повторно, поскольку в материалах дела штатные расписания не были надлежащим образом заверены, отсутствует такое структурное подразделение как централизованная бухгалтерия.
Централизованная бухгалтерия со своим отдельным штатом утверждена в .... и в ... В остальные периоды централизованной бухгалтерии в штате администрации города не имеется.
Таким образом, из трудовой книжки и штатных расписаний суд приходит к выводу, что ФИО1 не занимала должность муниципальной службы.
Распоряжения от ... о переводе ФИО1 в централизованную бухгалтерию (л.д...), от ...№... о переводе в централизованную бухгалтерию (л.д...), от ...№... о переводе бухгалтера централизованной бухгалтерии (л.д....) истицей не оспаривались в суде.
Ею указывается, что пропущен срок для оспаривания распоряжения от ...№... и имеется просьба о восстановлении срока для обжалования распоряжения только в части слов «Управления культуры».
Судебная коллегия приходит к выводу, что срок ею пропущен без уважительных причин, доказательств о пропуске срока не представлены. С момента издания приказа от ... прошло более ... лет.
Судебная коллегия приходит к выводу о необходимости выхода за пределы апелляционной жалобы в целях проверки законности решения в полном объеме, потому что выводы суда относительно восстановления срока или отказа в восстановлении срока не приведены в решении суда и не мотивированы.
При таких обстоятельствах у суда не имелось оснований, предусмотренных законом, для удовлетворения требований заявленных истцом, а поэтому решение суда является незаконным.
В связи с тем, что не требуется сбора новых доказательств; обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании имеющихся доказательств, стороны присутствуют при кассационном рассмотрении, судебная коллегия находит возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение, отказав в удовлетворении иска.
Руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отменить решение Салаватского городского суда Республики Башкортостан от 28 декабря 2011 года.
Вынести новое решение.
Отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Администрации городского округа город Салават, Администрации Президента Республики Башкортостан
о признании периода работы с ... по ... в должности ... отдела культуры администрации города Салават периодами работы, дающими право для назначения пенсии за выслугу лет по муниципальной службе;
о признании периода работы с ... по ... в должности ... при администрации города Салават периодами работы, дающими право для назначения пенсии за выслугу лет по муниципальной службе;
обязании комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы в Республике Башкортостан включить периоды работы с ... по ..., с ... по ... в стаж муниципальной службы, дающей право для назначения пенсии за выслугу лет по муниципальной службе.
о восстановлении срока для обжалования распоряжения администрации города Салават №... от ...
о признании недействительным и не подлежащим применению распоряжение №... от ... в части слов «управления культуры».
Председательствующий: Габитова А.М.
Судьи: Портянов АГ.
Хайрутдинов Д.С.