Нижегородский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Нижегородский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья: Р Т.В. Дело № 33-5175/2012
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород «03» июля 2012 года
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи – Д Г.И..,
судей: Б А.Е. и Л Е.А.,
при секретаре судебного заседания - Т.М.Д,
по докладу судьи областного суда Д Г.И.,
рассмотрев в порядке апелляционного производства материалы дела по апелляционной жалобе Л В.Д. на решение Приокского районного суда г. Н.Новгорода от 26.04.2012 года по делу по заявлению Л В Д о признании действия УИК по участку № *** и ее председателя П Л.А. неправомерными,
УСТАНОВИЛА:
Л В.Д. обратился в суд в с заявлением о признании действия УИК по участку № *** и ее председателя П Л.А. неправомерными и нарушающими его конституционные права.
В обоснование заявления указал, что 17.02.2012 года он обратился в Территориальную избирательную комиссию Приокского района с заявлением о не включении его фамилии, имени, отчества и домашнего адреса в список избирателей на выборы Президента РФ 04.03.2012 года. В удовлетворении заявления письмом от 15.02.2012 года ему было отказано.
04.03.2012 года на избирательном участке № *** по адресу: г. Н.Новгород, ул. ***, д. ***, он узнал, о том, что его фамилия, имя, отчество и адрес проживания внесены в список избирателей под № ***. Он обратился к председателю участковой избирательной комиссии № *** П Л.А. с заявлением об исключении его из списка избирателей. На его письменное заявление с просьбой исключить его из списка избирателей получил отказ. Он не считает для себя возможным быть избирателем, поскольку государство нарушает его конституционные права. Считает, что поскольку он не дал согласия на включение его фамилии и адреса в список избирателей, то действия лиц, включивших указанные данные без его ведома, являются неправомерными и нарушает его право на неприкосновенность частной жизни, которое является конституционным, так как списки избирателей доступны широкому кругу лиц.
Представители территориальной избирательной комиссии Приокского района г. Н.Новгорода Я С.Л. и З Ю.И., действующие на основании доверенности, с заявлением Л В.Д. не согласились, пояснили, что Территориальная избирательная комиссия Приокского района при составлении списков избирателей и включения граждан в списки избирателей конкретных участков, руководствовалась ст. 16 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ», ст. 27 ФЗ «О выборах Президента РФ», ст. 17 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и пункта 23.9 «Инструкции о составлении, уточнении и использовании списков избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва и на выборах Президента РФ», утвержденной постановлением ЦИК России от 14,07.2011г №***.
В списки избирателей включаются все граждане РФ, обладающие активным избирательным правом. Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном участке является факт его места жительства или места пребывания на территории этого избирательного участка, установленный органами регистрационного учета граждан РФ.
Л В.Д., проживающий и зарегистрированный по адресу: г.Нижний Новгород, пр.***, д. ***, кв. ***, был включен в список избирателей избирательного участка №*** территориальной избирательной комиссией на основании информации, представленной в администрацию Приокского района г. Нижнего Новгорода отделом УФМС в Приокском районе.
Списки избирателей участковых избирательных комиссий подписываются председателем и секретарем ТИК и заверяются печатью.
Участковая избирательная комиссия может исключить гражданина из списка избирателей только на основании официальных документов: сообщения ТИК о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке, выдачи избирателю открепительного удостоверения, призыва на военную службу, смерти избирателя или наличие решения суда об объявлении умершим, изменение места жительства, если гражданин выезжает за пределы избирательного участка. Также не имеют право избирать граждане, признанные судом недееспособными и содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
В территориальную избирательную комиссию Приокского района и участковую избирательную комиссию №*** официальных документов, являющихся основанием для исключения Л В.Д. из списков избирателей, не поступало. Полномочий исключить Л В.Д. из списка избирателей, т.к. он не хочет быть избирателем, у УИК не имеется.
Списки избирателей Приокского района, в том числе участка №***, сформированы в соответствии с избирательным законодательством Российской Федерации.
Участие в выборах является правом, а не обязанностью гражданина. Гражданин Л В.Д. может по усмотрению пользоваться своим избирательным правом.
Председатель участковой избирательной комиссии П Л.А. в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.
Решением Приокского районного суда г. Н.Новгорода от 26.04.2012 года в удовлетворении заявления Л В Д о признании неправомерными действиями участковой избирательной комиссии избирательного участка № *** и председателя избирательной Комиссии П Л.А.- отказано.
Считая вынесенное решение Приокского районного суда г. Н.Новгорода от 26.04.2012 года незаконным, Л В.Д. обратился в Нижегородский областной суд с апелляционной жалобой об его отмене как незаконного и необоснованного, нарушающего его конституционные права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы Л В.Д., выслушав объяснения Л В.Д., судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Статьей 32 Конституции РФ предоставлено право гражданам Российской Федерации участвовать в управлении делами государства, как непосредственно, так и через своих представителей, право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Не имеют прав избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными.
В соответствии со статьей 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд, в том числе избирателями (пункты 1, 10).
В силу пунктов 18 и 26 статьи 2 названного Федерального закона избирателем является гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, т.е. правом избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона № 67-ФЗ активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Статьей 17 Федерального закона N 67-ФЗ предусмотрено, что основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума на конкретном избирательном участке, участке референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом, - факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права, права на участие в референдуме) либо наличие у гражданина открепительного удостоверения. Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного избирательного участка, участка референдума устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами.
Сведения об избирателях, участниках референдума формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководитель территориального органа исполнительной власти города федерального значения.
Список избирателей, участников референдума составляется соответствующей комиссией, в том числе с использованием ГАС «***», отдельно по каждому избирательному участку, участку референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом.
Лица, представляющие сведения об избирателях, участниках референдума, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления.
Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, участников референдума, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей, участников референдума. В течение *** часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Решение участковой комиссии об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд (по месту нахождения участковой комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования -немедленно, В случае, если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей, участников референдума производится участковой комиссией немедленно. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей, участников референдума после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий и заверения его печатями этих комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей комиссии о включении избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума на другом избирательном участке, участке референдума, а также в случае выдачи избирателю, участнику референдума открепительного удостоверения. При этом в списке избирателей, участников референдума, а также в базе данных ГАС «***» указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке избирателей, участников референдума заверяется подписью председателя участковой комиссии, а при выдаче открепительного удостоверения - подписью члена комиссии, выдавшего открепительное удостоверение, с указанием даты внесения этой подписи. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую комиссию об изменении указанных в пункте 5 статьи 16 настоящего Федерального закона сведений об избирателях, участниках референдума, включенных в список избирателей, участников референдума на соответствующем участке.
В соответствии с положениями Федерального закона от 10.01.2003 №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», в частности в статье 1 п. 1, п. 2 указано, что
-Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
-Участие гражданина Российской Федерации в выборах Президента Российской Федерации является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах Президента Российской Федерации, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
Исходя из положений статьи 3 п. п.1, 4 Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами,
Не имеет права избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
Согласно статьи 27 п. 1, п. 2, п. 11 в списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи,
Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого избирательного участка, установленный органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации.
Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей, подписанного председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии (в случае, предусмотренном пунктом 11 статьи 26 настоящего Федерального закона, - председателем и секретарем участковой избирательной комиссии) и заверенного печатью этой комиссии, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей территориальной избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке, а также в случае выдачи избирателю открепительного удостоверения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При этом в списке избирателей указываются дата исключения гражданина из списка избирателей и причина этого исключения. Эта запись заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии, а при выдаче открепительного удостоверения подписью члена избирательной комиссии, выдавшего это удостоверение.
Избиратель, участник референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто ив каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена.
В соответствии с Постановлением Центризбиркома РФ от 06.11.1997 № 134/973-П (ред. от 22.12.2010) «О Положении о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации»
Государственная система регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации организуется в целях обеспечения гарантий и реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Государственная система регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации представляет собой комплекс мер по сбору, систематизации и использованию сведений об избирателях, участниках референдума.
Задачами учета избирателей, участников референдума в Российской Федерации являются обеспечение установления численности избирателей, участников референдума на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации, в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации, формирование и ведение Регистра избирателей, участников референдума, выполнение избирательных действий, действий при проведении референдума. Данные учета могут использоваться для решения задач, не связанных с выборами, референдумами, в соответствии с федеральным законодательством,
Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» с учетом требований Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», иных федеральных законов и нормативных актов.
Учет избирателей, участников референдума, проживающих на территории муниципального образования, за исключением территории расположения воинских частей, осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения (далее - глава местной администрации).
В соответствии с Инструкцией о составлении, уточнении и использовании списков избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и на выборах Президента Российской Федерации:
1.2. На выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации активным избирательным правом обладают все граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, не содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда и не признанные судом недееспособными.
В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом.
Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.
Избиратель исключается из списка избирателей участковой комиссией при выдаче ему открепительного удостоверения, а также в порядке, установленном пунктами 2.3.3 - 2.3.7 настоящей Инструкции, в случаях;
смерти или объявления решением суда умершим;
изменения места жительства в случае выезда за пределы территории избирательного участка;
призыва на военную службу; признания судом недееспособным;
отбывания наказания в местах лишения свободы; включения избирателя в список избирателей на другом избирательном участке, в том числе избирателей, обучающихся по очной форме обучения и зарегистрированных по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения); выбытия избирателя из места временного пребывания - на основании сообщения руководителя организации, в которой избиратель временно пребывал.
Исключение из списка избирателей производится членом участковой комиссии путем вычеркивания одной горизонтальной линией данных об избирателе, внесенных в список избирателей (первые четыре графы). При этом в списке избирателей делается соответствующая отметка с указанием даты ее внесения, фамилии и инициалов члена комиссии, для чего могут использоваться с шестой по восьмую графы списка избирателей. Запись заверяется подписью председателя участковой комиссии с проставлением даты заверения.
В целях информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, связанной с учетом населения, и в соответствии с Концепцией создания системы персонального учета населения Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 № 748-р и распоряжениями Губернатора Нижегородской области от 03.03.2006 № 144-р "О мерах по реализации Положения о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации", от 19.07.2005 № 631-р «О внедрении системы персонального учета населения Нижегородской области», постановлением администрации г. Нижнего Новгорода утверждено Положение об автоматизированной информационной системе «***» (АСУН).
АСУН предназначена для автоматизации деятельности администрации г. Нижнего Новгорода, связанной с учетом населения, включающей: ведение и предоставление в избирательную комиссию Нижегородской области сведений об избирателях, участниках референдума (п. 2.3).
Операторами данных АСУН являются администрации районов города Нижнего Новгорода, обеспечивающие ведение, корректировку, контроль и проверку на целостность и непротиворечивость данных населения соответствующего района на основании сведений, предоставляемых органами учета населения в соответствии с периодичностью, установленной распоряжением Губернатора Нижегородской области от 03.03.2006 N 144-р «О мерах по реализации Положения о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации», а также сведений, предоставляемых органами уголовно-исполнительной системы и судами в соответствии с Постановлением Центризбиркома Российской Федерации от 06.11.1997 N 134/973-II «О Положении о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации» (п. 3.3). Обеспечение защиты информации АСУН осуществляется в соответствии с федеральными законами от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных и от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (п. 7.1).
В АСУН включается информация о гражданах, зарегистрированных на территории города Нижнего Новгорода, в соответствии с перечнем разрешенных персональных данных, обрабатываемых в АСУН (п. 4.2). Фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства входит в перечень разрешенных персональных данных, обрабатываемых АСУН.
Судом установлено, что 07.02.2012 г. Лобанов В.Д. обратился в Территориальную избирательную комиссию Приокского района г. Нижнего Новгорода с заявлением о невключении 04.03.2012 г. его фамилии, имени, отчества в список избирателей по выборам Президента РФ (л.д. 31).
15.02.2012 г. заявителю был направлен ответ из ТИК Приокского района, в котором указывалось, что списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями по каждому избирательному участку по форме, установленной ЦИК РФ. У ТИК отсутствуют полномочия по лишению гражданина конституционного права избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления (л.д. 32).
04.03.2012 г., в день выборов Президента Российской Федерации, Л В.Д., явившись на избирательный участок участковой избирательной комиссии № ***, обнаружил свою фамилию в списке избирателей. Л В.Д. обратился с заявлением к председателю УИК П Л.А., в котором просил лишить его конституционного права, гарантированного ч. 2 ст. 32 Конституции РФ, быть избирателем и вычеркнуть его фамилию, имя, отчество, дату рождения и домашний адрес из списка избирателей УИК № ***. Данное решение добровольно, осознанно и окончательно (л.д. 13).
Решением УИК № *** от 04.03.2012 г., заявителю было отказано в просьбе о лишении его конституционного права, гарантированного ч. 2 ст. 32 Конституции РФ, в связи с тем, что участковая избирательная комиссия избирательного участка не уполномочена решать данный вопрос (л.д. 12).
Признавая действия участковой избирательной комиссии избирательного участка № *** и её председателя П Л.А. соответствующими требованиям действующего законодательства, суд правильно исходил из того, что Л В Д, 1958 г. рождения, является гражданином Российской Федерации, проживает и зарегистрирован по месту жительства по адресу: г. Нижний Новгород, пр. ***, дом ***, квартира ***. Указанное место жительство заявителя входит в границы избирательного участка № ***, поэтому, он, как гражданин РФ, проживающий на территории РФ, был включен в список избирателей в соответствии с законодательством РФ.
Исключение гражданина из списка избирателей может быть совершено только в случаях, прямо предусмотренных законом. Однако нежелание заявителя участвовать в выборах Президента РФ не является основанием для исключения его фамилии, имени, отчества из списка избирателей.
В статье 1 Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. «О персональных данных» указано, что настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
3) обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (статья 3 Закона).
Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом (статья 7 Закона).
Согласно ч. 1 ст. 26 указанного Федерального закона лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
Законодательство устанавливает исчерпывающий перечень сведений об избирателях, участниках референдума, вводимых в ГАС «***». Это следующие данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, пол, гражданство, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, наименование и код органа, выдавшего документ, дата выдачи. Указанные данные относятся к персональным данным граждан, использование и распространение которых ограничено законодательством без согласия на то самого гражданина.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу, что согласие Л В.Д. на внесение его фамилии в список избирателей на выборы Президента РФ 04.03.2012 г. не требовалось, а потому каких-либо прав и законных интересов заявителя нарушено не было.
Также из материалов дела не усматривается и судом не установлено обстоятельств, исключающих конституционное право Л В.Д. на участие 04.03.2012 г. в выборах Президента РФ.
При этом, как суд правильно отметил, что участие в выборах является не обязанностью Л В.Д., а правом в соответствии с Конституцией РФ, при этом он по своему усмотрению может осуществлять принадлежащее ему право.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Л В.Д. исследовались в судебном заседании и получили правовую оценку и выводы суда не опровергают.
Юридически значимые обстоятельства судом установлены, нормы материального и процессуального права применены правильно, предусмотренных ст.330 ГПК РФ оснований к отмене или изменения решения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Приокского районного суда г. Н.Новгорода от 26.04.2012 года оставить без изменения, а жалобу Л В.Д.- без изменения.
Определение апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий-
Судьи-