Саратовский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Саратовский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Ульянкин Д.В. Дело № 33 – 5442/2012
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 сентября 2012 года город Саратов
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Захарова В.Н.,
судей Желонкиной Г.А., Саяпиной Е.Г.,
при секретаре Низове И.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО1 на решение Кировского районного суда г. Саратова от 25 июня 2012 года, по делу по иску ФИО1 к Министерству социального развития Саратовской области о восстановлении нарушенных прав, которым постановлено:
«исковое заявление ФИО1 к Министерству социального развития Саратовской области о восстановлении нарушенных прав, - оставить без удовлетворения».
Заслушав доклад судьи Желонкиной Г.А., объяснения ФИО1, поддержавшего апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском, с учетом измененных требований к Министерству социального развития Саратовской области об обязании ежемесячно производить доплату к пенсии в период с 01.08.2011 г. по 31.01.2012 г. в размере 56433, 44 руб., с 01.02.2012 г. по 31.03.2012 г. в размере 55858, 72 руб., с 01.04.2012 г. в размере 55559, 72 руб.
В обоснование требований истец указал, что с апреля 1992 г. по 07 октября 1993 г. он работал в должности председателя комитета по труду и занятости населения администрации Саратовской области. С 05.06.1992 г. по 25.03.1997 г. работал сначала по совместительству, а затем по основному месту работы директором Саратовского областного центра занятости населения. В настоящее время истец является пенсионером, размер ежемесячной пенсии, выплачиваемой ему, составляет 8210 руб. 35 коп. ФИО1 неоднократно обращался к Губернатору Саратовской области с вопросом о возможности рассмотреть его просьбу о назначении надбавки к пенсии в соответствии со ст. 32 Закона Саратовской области «О Правительстве Саратовской области», поскольку замещал государственную должность области свыше четырех лет. Однако на все обращения истцом получен отказ по тем основаниям, что замещаемые им должности с 1992 г. по 1997 г. не были отнесены к государственным должностям Саратовской области. ФИО1 полагает такой ответ необоснованным, поскольку занимаемая им ранее должность директора Саратовского областного центра занятости населения соответствует ныне существующей должности Министра занятости, труда и миграции Саратовской области. По мнению истца, отсутствие занимаемой им ранее должности в реестре должностей Саратовской области не может свидетельствовать об отсутствии у него права на получение надбавки к пенсии.
Суд, рассмотрев возникший спор, постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, вынести по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на те же обстоятельства, на которые ссылался в суде первой инстанции в обоснование своих требований. Указывает на неправильное применение судом норм материального права, неверное толкование закона.
В возражениях на апелляционную жалобу Министерство социального развития Саратовской области указывает на законность принятого судом решения, соответствие его нормам материального и процессуального права, фактическим обстоятельствам дела.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, согласно требованиям ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственные должности субъектов Российской Федерации – должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Закона Саратовской области от 30 марта 2007 г. № 51-ЗСО «О государственных должностях Саратовской области» государственная должность Саратовской области – должность, устанавливаемая Уставом (Основным Законом) Саратовской области и законами Саратовской области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Саратовской области. Государственные должности Саратовской области подлежат внесению в сводный перечень государственных должностей Саратовской области. Установление или упразднение государственных должностей Саратовской области без внесения соответствующих изменений в сводный перечень государственных должностей Саратовской области не допускается.
Из материалов дела следует, что на основании постановления администрации Саратовской области от 30.04.1992 г. № ФИО1 был назначен на должность председателя комитета по труду и занятости населения администрации Саратовской области. Приказом председателя комитета по занятости населения Министерства труда и занятости населения Российской Федерации № от 05.06.1992 г. истец назначен на должность председателя комитета по труду и занятости населения администрации Саратовской области - директором Областного центра занятости населения. Постановлением администрации Саратовской области от 07.10.1993 г. № ФИО1 освобожден от должности председателя комитета по труду и занятости населения администрации Саратовской области. В период с 05.06.1992 г. по 25.03.1997 г. истец занимал должность директора Саратовского областного центра занятости, освобожден от должности приказом Минтруда России № 27-рк от 25.03.1997 г. в связи с переводом в областной центр занятости инвалидов.
Согласно Временному положению о комитете по труду и занятости населения администрации области, утвержденному постановлением администрации области от 9 марта 1993 г. № 69, комитет по труду и занятости населения администрации области является структурным подразделением администрации области и образуется постановлением Главы администрации области. Комитет является областным органом управления по вопросам прогнозирования, регулирования и обеспечения уровня и структуры занятости населения, а также вопросов труда и социальных гарантий. Комитет возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Главой администрации области. Председатель комитета руководит деятельностью комитета, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач. Таким образом, должность председателя комитета по труду и занятости населения администрации области устанавливалась для непосредственного исполнения полномочий государственного органа Саратовской области.
В соответствии с типовым положением об областном (республиканском, краевом) Центре занятости населения, утвержденным приказом Федеральной службы занятости России от 19.05.1994 г. № 67, областной (краевой) Центр занятости населения в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» входит в состав организационно самостоятельной федеральной государственной службы занятости населения РФ, создается и ликвидируется приказами Федеральной службы занятости России по согласованию с органами исполнительной государственной власти субъектов РФ в составе РФ.
Согласно п. 1 Положения о федеральной государственной службе занятости населения РФ, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 08.06.1993 г. № 5131 - 1 (утратило силу в связи с принятием Федерального закона от 10.01.2003 г. N 8-ФЗ, далее - Положение), Федеральная государственная служба занятости населения Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» является организационно - самостоятельной федеральной государственной службой на территории Российской Федерации. Федеральная государственная служба занятости населения Российской Федерации состоит из: Государственного комитета Российской Федерации по занятости населения; Государственных комитетов республик в составе Российской Федерации по занятости населения; центров занятости населения в автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге; центров занятости населения в районах и городах. В силу п. 2 того же Положения в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, районах и городах органы службы занятости подчиняются в своей деятельности вышестоящим органам службы занятости и соответствующим органам исполнительной власти в пределах их компетенции.
Органы службы занятости не являются структурными подразделениями соответствующих исполнительных органов власти.
ФИО1 является пенсионером. Пенсия за выслугу лет государственных гражданских служащих области истцу назначена на основании представления министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 01 августа 2011 г., исходя из среднемесячного денежного содержания (ограниченного 2,8 должностного оклада), полученного ФИО1 за последние 12 месяцев работы в должности «заместителя начальника управления науки и инновационного развития – начальника отдела науки», при стаже государственной службы 15 лет. В стаж государственной службы ФИО1, дающий право на пенсию за выслугу лет, включены периоды работы с 30.04.1992 по 07.10.1993 г.г. в должности председателя комитета по труду и занятости населения администрации Саратовской области и период работы в должности директора Саратовского областного центра занятости населения по 25.03.1997 г., т.е. периоды работы за которые он просит производить доплату к пенсии в соответствии со ст. 32 Закона Саратовской области от 05.09.1996 г. «О Правительстве Саратовской области».
Замещавшаяся ФИО1 в период с 30.04.1992 по 07.10.1993 г.г. должность председателя комитета администрации Саратовской области предусмотрена приложением №2 к Закону Саратовской области от 24.05.1996 г. «О доплате к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Саратовской области». В частности, при стаже работы от 1 года до 3 лет, доплата устанавливается в размере 3960 руб.
Положениями ст. 32 Закона Саратовской области от 05.09.1996 г. «О Правительстве Саратовской области» предусмотрено, что при выходе на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, замещавшее государственную должность области не менее двух лет, имеет право на ежемесячную доплату к пенсии. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла при замещении государственной должности области от двух лет до четырех лет (включительно) 55 процентов, свыше четырех лет - 75 процентов установленного законом области месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности области. В случае, если лицу, замещавшему должности, указанные в части 1 настоящей статьи, назначены две пенсии, в том числе страховая часть трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемая на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии учитывается сумма этих двух пенсий. Ежемесячная доплата к пенсии выплачивается за счет средств областного бюджета. Порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии устанавливается Губернатором области.
В соответствии с Законом Саратовской области «О государственной службе Саратовской области» и Постановлением Губернатора Саратовской области от 30 января 1997 года № 99 утвержден Сводный перечень государственных должностей Саратовской области и Реестр государственных должностей государственной службы Саратовской области. В данных правовых актах отсутствуют должности директора Саратовского областного центра занятости населения, председателя комитета по труду и занятости населения администрации Саратовской области – директора Саратовского областного центра занятости населения.
При таких обстоятельствах, районный суд пришел к обоснованному выводу, что указанные должности, замещаемые истцом, не отвечают критериям, установленным ст. 32 Закона Саратовской области от 05.09.1996 г. «О Правительстве Саратовской области». Саратовский областной центр занятости населения в состав государственных органов субъекта РФ – Саратовской области, как следует из вышеприведенных норм права, не входил, т.к. являлся структурой федерального органа исполнительной власти - Федеральной государственной службы занятости населения Российской Федерации. Имеющийся у истца стаж работы, на должностях, дающих право на получение надбавки к пенсии в соответствии со ст. 32 названного Закона области не дает оснований для установления такой надбавки истцу.
Довод жалобы о том, что вопросы внесения изменений в Закон области от 30 марта 2007г. №51-ЗСО «О государственных должностях Саратовской области» решаются министерством в рабочем порядке, необоснован. Указанный закон принят Саратовской областной Думой и подписан Губернатором области, а соответственно и внесение в него изменений производится в том же порядке и Министерство как орган исполнительной власти области к принятию данного закона отношения не имеет.
Довод жалобы апеллятора о схожести полномочий и функций председателя комитета по труду и занятости населения администрации Саратовской области, директора Саратовского областного центра занятости населения с функциями министра занятости, труда и миграции области не имеет правого значения для рассматриваемого спора.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к иному толкованию законодательства, они аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался истец в суде первой инстанции в обоснование своих требований.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований для отмены правильного по существу судебного постановления (ч.6 ст. 330 ГПК РФ) по доводам апелляционной жалобы - не имеется.
В судебном заседании в апелляционной инстанции ФИО1 подтвердил факт получения им доплаты к назначенной пенсии за выслугу лет, как государственному гражданскому служащему области.
Действующим законодательством право на одновременное получение двух доплат к пенсии по различным основаниям (как лицо, замещавшее должности, предусмотренные приложениями №1-4 к Закону, и как лицо, замещавшее должности государственной гражданской службы области) не предусмотрено
Руководствуясь ст.ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Саратова от 25 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи: