ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-5521 от 25.09.2012 Саратовского областного суда (Саратовская область)

                                                                                    Саратовский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Саратовский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья Шушпанова О.В. Дело № 33-5521

АПЕЛЛЯЦИОННОЕОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 сентября 2012 года г. Саратов

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Гладченко А.Н.,

судей Паршиной С.В., Кучминой А.А.,

при секретаре Тютюкиной И.В.,

с участием прокурора Нефедова В.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Саратова в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Саратовское предприятие городских электрических сетей», закрытому акционерному обществу «Саратовское предприятие городских электрических сетей» о признании незаконными действий по прекращению электроснабжения, возложении обязанности по восстановлению электроснабжения, запрете производить прекращение электроснабжения по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Саратовское предприятие городских электрических сетей» на решение Октябрьского районного суда г. Саратова от 24 июля 2012 года, которым исковые требования удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи Паршиной С.В., объяснения представителя общества с ограниченной ответственностью «Саратовское предприятие городских электрических сетей», закрытого акционерного общества «Саратовское предприятие городских электрических сетей» по доверенностям Тюкова И.В., поддержавшего доводы жалобы, прокурора, представителя Министерства здравоохранения Саратовской области по доверенности Никулиной Ж.А., представителя ГУ «Центр медицины катастроф Саратовской области» Толкачева Д.А., представителя ОАО «Саратовский аптечный склад» Жирковой О.В., представителя ОГУ «Саратовский аптечный склад» Норкиной В.Г., возражавших против доводов жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражения на жалобу, судебная коллегия

установила:

прокурор города Саратова обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «Саратовское городское предприятие электрических сетей». В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, указав в качестве ответчика закрытое акционерное общество (далее – ЗАО) «Саратовское городское предприятие электрических сетей» и просил: признать действия ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» по прекращению электроснабжения ОАО «Саратовский аптечный склад» незаконными; обязать ЗАО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» выполнить работы по восстановлению электроснабжения ОАО «Саратовский аптечный склад»; запретить ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» и ЗАО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» производить прекращение электроснабжения ОАО «Саратовский аптечный склад», влекущее за собой срыв лечебно-операционного процесса в стационарах и обеспечение граждан, страдающих онкологическими заболеваниями, жизненно необходимыми лекарственными препаратами; обратить решение суда к немедленному исполнению с целью недопущения экономических и социальных последствий, выражающихся в нарушении условий хранения лекарственных, сильнодействующих и наркотических препаратов и, как следствие этого, невозможности их дальнейшего использования, а также недопущения срыва лечебно-операционного процесса в стационарах и обеспечения граждан, страдающих онкологическими заболеваниями, жизненно необходимыми лекарственными препаратами. В обоснование заявленных требований указал, что 01 января 2007 г. между ОАО «Саратовский аптечный склад» (далее – ОАО «САС») и ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» (далее – ООО «СПГЭС») заключен договор энергоснабжения № 1524. 12 июля 2012 г. ООО «СПГЭС», в связи с имеющейся задолженностью абонента по оплате за потребленную электроэнергию, прекратило электроснабжение ОАО «САС», расположенного по адресу: , в помещениях которого осуществляется хранение:  ОГУ «Саратовский аптечный склад» медицинских препаратов, наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Списки II и III, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (областной квоты); ГУ «Центр медицины катастроф Саратовской области» - областного резерва медикаментов и медицинского оборудования, созданного в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 23 января 2002 г. № 5-П «О создании резервов материально-технических ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Саратовкой области» для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Действия ООО «СПГЭС» по прекращению электроснабжения ОАО «САС», по мнению прокурора, являются незаконными, повлекли нарушение прав и охраняемых законом интересов неопределенного количества лиц, нуждающихся в получении указанных выше препаратов, в том числе жителей г. Саратова, а также создали угрозу срыва экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Считает, что нежилое здание, принадлежащее ОАО «САС» относится к категории объектов, указанных в Приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении него не может быть введен режим полного ограничения подачи электрической энергии, в связи с чем действия поставщика электроэнергии ООО «СПГЭС» по прекращению электроснабжения здания ОАО «САС», расположенного по адресу: , просит признать незаконными, обязать сетевую организацию ЗАО «СПГЭС» выполнить работы по восстановлению электроснабжения указанного здания, и обязать ответчиков ООО «СПГЭС» и ЗАО «СПГЭС» не производить прекращение электроснабжения ОАО «САС», влекущее за собой срыв лечебно-операционного процесса в стационарах и обеспечение граждан, страдающих онкологическими заболеваниями, жизненно необходимыми лекарственными препаратами, решение по делу обратить к немедленному исполнению.

Решением Октябрьского районного суда г. Саратова от 24 июля 2012 г. постановлено: исковые требования прокурора города Саратова, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить частично.

Признать незаконными действия ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» по прекращению 12 июля 2012 г. электроснабжения ОАО «Саратовский аптечный склад», расположенного по адресу: .

Обязать ЗАО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» выполнить работы по восстановлению электроснабжения открытого акционерного общества «Саратовский аптечный склад», расположенного по адресу: .

В удовлетворении исковых требований прокурора города Саратова в интересах неопределенного круга лиц о запрете ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» и ЗАО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» производить прекращение электроснабжения ОАО «Саратовский аптечный склад», влекущее за собой срыв лечебно-операционного процесса в стационарах, и обеспечение граждан, страдающих онкологическими заболеваниями, жизненно необходимыми лекарственными препаратами, отказать.

Взыскать с ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» (ОГРН 1056405417518) государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 200 руб.

Взыскать с ЗАО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» (ОГРН 1026403349950) государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 200 руб.

ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований в полном объеме. В обоснование доводов жалобы указано, что судом первой инстанции вынесено незаконное решение, с нарушением норм материального права. Полагает, что судом неправильно оценены и определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Автор жалобы считает ошибочным вывод суда о применении в отношении ОАО «Саратовский аптечный склад» специального порядка введения ограничения режима потребления электроэнергии. ОАО «Саратовский аптечный склад» приобретает электроэнергию исключительно для личных нужд. Считает неправомерным вывод суда о том, что отсутствие акта о согласовании аварийной и технологической брони не имеет в данном случае правового значения. На сегодняшний день задолженность за электроэнергию не погашена. Документальное подтверждение того, что ОАО «Саратовский аптечный склад» включен в перечень потребителей, в отношении которых не может быть введен режим полного ограничения подачи электрической энергии, не представлено, поэтому считает действия по прекращению электроснабжения законными.

Представитель третьего лица комитета по управлению имуществом Саратовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции извещен в установленном законом порядке.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ОАО «САС» - коммерческая организация, которая в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Целью деятельности общества является удовлетворение общественных потребностей в результатах деятельности общества и извлечение прибыли. Основные виды деятельности общества: хранение (в том числе ответственное хранение) лекарственных средств и изделий медицинского назначения; перевозка лекарственных средств и изделий медицинского назначения; реализация (закупка и продажа) лекарственных средств и изделий медицинского назначения; уничтожение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, пришедших в негодность или с истекшим сроком годности; деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения и пр.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № 3659 от 22 июня 2012 г., единственным учредителем данного общества является комитет по управлению имуществом Саратовской области.

В связи с введением в действие Федерального закона от 08 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», установившего государственную монополию на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и во исполнение распоряжения Правительства Саратовской области от 18 июня 2009 г. № 137-Пр, приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 23.07.2009 года создано ОГУ «Саратовский аптечный склад».

В соответствии с Уставом ОГУ «Саратовский аптечный склад», утвержденным Министром здравоохранения Саратовской области 20 декабря 2011 г., предметом деятельности данного общества является деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, III, IV (таблица 1) в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в части хранения, перевозки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, уничтожения наркотических средств и психотропных веществ и пр.

По сообщению Управления Роспотребнадзора по Саратовской области № 64-11-1650/12 от 20 июля 2011 г. ОГУ «Саратовский аптечный склад» является единственным юридическим лицом на территории Саратовской области, имеющим лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических и психотропных средств в части распределения.

С 2009 г. и по настоящее время ОГУ «Саратовский аптечный склад» арендует у ОАО «Саратовский аптечный склад» помещения второго этажа нежилого здания, расположенного по адресу: , в том числе помещение № 12, на которое Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области ОГУ «Саратовский аптечный склад» выдано специальное заключение о соответствии установленным требованиям объекта (помещения), где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

На первом и втором этажах ОАО «Саратовской аптечный склад» размещены складские помещения ОГУ «Саратовский аптечный склад» областного резерва медикаментов и медицинского оборудования для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ГУ «Центр медицины катастроф Саратовской области».

Из материалов дела также следует, что в арендуемых ОГУ «Саратовский аптечный склад» у ОАО «Саратовский аптечный склад» помещениях по адресу: , осуществляется деятельность, в том числе, по хранению, складской обработке, отпуску, распределению и реализации областной квоты наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, III, IV (таблица 1) согласно Федеральному закону «О наркотических средствах и психотропных веществах», с соблюдением температурного режима, указанного на первичной и вторичной (потребительской) упаковках лекарственных средств в соответствии с требованиями нормативной документации.

ОАО «Саратовский аптечный склад» имеет договорные отношения на оказание услуг по хранению и освежению медицинского имущества областного резерва на случай чрезвычайных ситуаций с ГУ «Центр медицины катастроф Саратовской области».

В развитии положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» о создании и использовании федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, 23 января 2002 г. Правительством Саратовской области принято постановление № 5-П «О создании резервов материально-технических ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Саратовской области».

Указанным постановлением на органы исполнительной власти Саратовской области и государственные учреждения возложена обязанность по обеспечению формирования областного резерва материально-технических ресурсов для ликвидации последствий межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций по соответствующим направлениям деятельности, в том числе на Министерство здравоохранения области – создание и поддержание областного резерва медикаментов и медицинского оборудования.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Правительства Саратовской области № 381 от 27 апреля 2005 г. утверждено «Положение о порядке приема хранения, освежения, учета и отпуска медикаментов и медицинского оборудования областного резерва, находящихся на ответственном хранении на ГУП СО «Саратовский аптечный склад», согласно которому директор ГУП СО «Саратовский аптечный склад» являлся ответственным хранителем медикаментов и медицинского оборудования областного резерва.

Согласно Положению о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденному приказом от 27 октября 2000 г. № 380 Минздрава РФ и Устава ГУ «Центр медицины катастроф Саратовской области», одним из предметов деятельности данного центра является координация деятельности по медико-санитарному обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, организация оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, для чего в постоянном режиме Центр осуществляет работу по созданию резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф.

Государственным учреждением «Центр медицины катастроф Саратовской области» с ОАО «Саратовский аптечный склад» напрямую заключались договоры на оказание услуг по хранению и освежению медикаментов и медицинского оборудования областного резервного фонда медикаментов и медицинского оборудования в рамках областной программы «Снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области на 2007-2010 годы».

01 января 2012 г. между ГУ «Центр медицины катастроф Саратовской области» и ОАО «Саратовский аптечный склад» заключен договор на оказание услуг по хранению и освежению медицинского имущества областного резерва на ЧС, сформированного в соответствии с постановлением губернатора Саратовской области от 13 февраля 2003 г. № 28 «О создании областного резерва медикаментов и медицинского оборудования», в рамках областной целевой программы «Снижение рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Саратовской области 2004-2010 гг.», согласно которому ГУ «Центр медицины катастроф Саратовской области» передал в ОАО «Саратовский аптечный склад» на возмездной основе ответственность по хранению и освежению медицинского имущества областного резерва на чрезвычайные ситуации.

01 января 2007 г. между ООО «СПГЭС» и государственным унитарным предприятием (в настоящее время - ОАО) «Саратовский аптечный склад» заключен договор электроснабжения № 1524 здания по адресу:  дополнительными соглашениями от 01 мая 2008 г. и от 02 декабря 2009 г., которым сторонами в договор энергоснабжения включен пункт 2.5.25, предусматривающий обязанность потребителя - ОАО «Саратовский аптечный склад» в течение трех рабочих дней после подписания дополнительного соглашения составить акт согласования аварийной и технологической брони, если установление таковой является обязательным в соответствии с требованиями нормативно правовых актов.

ОАО «Саратовский аптечный склад» обязательств по оплате потребленной электрической энергии, возложенных на него п. 2.5.1 договора № 1524 от 01 октября 2007 г., не выполняло.

Обязательства ОАО «Саратовский аптечный склад» не исполнены, задолженность погашена частично в сумме 610500 руб., текущих платежей с августа 2011 г. по июнь 2012 г. не вносилось. По состоянию на 26 июня 2012 г. образовалась задолженность в размере 1528471 руб. 67 коп.

12 июля 2012 г. ООО «СПГЭС» ввело в отношении ОАО «Саратовский аптечный склад» полное ограничение подачи электрической энергии с соблюдением требований, установленных пунктами 5 и 15 Правил введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, что подтверждается предупреждениями ООО «СПГЭС» № 2853 от 01 июня 2012 г. и № 3560 от 27 июня 2012 г.

Согласно ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу ч. 2 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» гарантировано право граждан Российской Федерации на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайной ситуации, на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций, для реализации которых ст. 25 данного Закона предусмотрено создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В развитие положений указанного Федерального закона, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Саратовской области от 23 января 2002 г. № 5-П «О создании резервов материально-технических ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Саратовской области», постановлением Губернатора Саратовской области от 13 февраля 2003 г. № 28, создан областной резерв медикаментов и медицинского оборудования, ответственность за накопление, сохранность, расходование, пополнение, хранение и освежение которого возложена на настоящий момент на ГУ «Центр медицины катастроф Саратовской области», осуществляющий хранение данного резерва в нежилом здании, принадлежащем ОАО «Саратовский аптечный склад».

Надлежащий температурный режим и режим сохранности медикаментов резерва обеспечивается с использованием электрической энергии, ее отключение со временем может привести к экономическим и социальным последствиям, выражающимся в нарушении условий хранения лекарственных, сильнодействующих и наркотических препаратов, и как следствие этого, невозможности дальнейшего использования медикаментов областного резерва ГУ «Центр медицины катастроф Саратовской области», поэтому действиями по отключению электроэнергии в помещении, где хранится данный резерв, нарушаются права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и получения надлежащей медицинской помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации, что недопустимо.

Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ № 442 от 04 мая 2012 г., имеют приложение «Категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям».

Согласно пункту первому данного Приложения, к категориям потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, относятся медицинские учреждения.

В соответствии с единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом от 07 октября 2005 г. № 627 Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Центры медицины катастроф (федеральные, региональные, территориальные) отнесены к учреждениям здравоохранения особого типа.

Ограничение режима потребления категорий потребителей, указанных в приложении к Правилам, в том числе медицинских учреждений, осуществляется в соответствии с положениями пунктов 17 и 18 Правил № 442.

Согласно пункту 18 Правил предусмотрено, что в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

В отношении таких потребителей в случае их обслуживания гарантирующим поставщиком в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета (бюджетов) различных уровней бюджетной системы Российской Федерации может предусматриваться особый порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате стоимости электрической энергии, включающей стоимость услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Перечень потребителей, в отношении которых предусматривается особый порядок предоставления обеспечения обязательств, формируется ежегодно, до 1 июля, уполномоченным федеральным органом, уполномоченным органом субъекта Российской Федерации соответственно на основании обращений потребителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, ответственных за функционирование таких потребителей.

Установив, что в результате прекращения ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» в отношении ОАО «Саратовский аптечный склад» с 12 июля 2012 года подачи электроэнергии на здание, расположенное по адресу: , входящее в число объектов, прекращение подачи электроэнергии на которые может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности действий ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» и создании угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Этот вывод в решении суда подробно мотивирован, соответствует обстоятельствам дела и требованиям закона, а потому оснований не согласиться с ним у судебной коллегии не имеется.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действие (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства.

Статья 14 ГК РФ устанавливает, что способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.

Поставляемая электроэнергия на указанный объект является необходимым элементом условий хранения лекарственных, сильнодействующих и наркотических препаратов. Прекращение подачи электроэнергии исключает возможность поддержания надлежащего температурного режима и режима сохранности медикаментов. ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» имеет возможность взыскивать долг путем обращения в суд, однако им был применен такой способ самозащиты своих прав, который привел к нарушению прав неопределенного круга лиц.

В связи с этим довод ответчика о законности действий по прекращению энергоснабжения ОАО «Саратовский аптечный склад», является несостоятельным.

Судом правильно установлены обстоятельства дела. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования и оценки в суде первой инстанции, мотивированные выводы по ним отражены в решении.

Учитывая, что выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, установленным на основании представленных сторонами доказательств, при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оснований для отмены постановленного по делу решения и удовлетворения требований, изложенных в апелляционной жалобе, у судебной коллегии не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Саратова от 24 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи