ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-5936 от 16.07.2015 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Риттер Н.Н. дело № 33-5936

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 июля 2015 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Зиганшина И.К.

судей Кубатовой О.А., Туктамышевой О.В.

при секретаре Труновой Н.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Надеждинского муниципального района Приморского края на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя по апелляционной жалобе судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Надеждинскому району Гончарук И.С. на решение Надеждинского районного суда Приморского края от 08 мая 2015 года, которым требования удовлетворены: признаны действия судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Надеждинскому району УФССП России по Приморскому краю Гончарук И.С., выразившееся в вынесении постановления от 22 апреля 2015 года о взыскании с администрации Надеждинского муниципального района исполнительского сбора в размере 50000 рублей, незаконными и нарушающими права и законные интересы администрации Надеждинского муниципального района; признано незаконным и отменено постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Надеждинскому району УФССП России по Приморскому краю Гончарук И.С. от 22 апреля 2015 года о взыскании с администрации Надеждинского муниципального района исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Заслушав доклад судьи Кубатовой О.А., выслушав объяснения представителя УФССП России по Приморскому краю Добровольской Г.Н., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя администрации Надеждинского муниципального района Синенко Е.С., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

администрация Надеждинского муниципального района Приморского края обратилась в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что решением Надеждинского районного суда Приморского края от 27 декабря 2013 года исковые требования прокурора Надеждинского района были удовлетворены, на МКДОУ «Детский сад п.Раздольное Надеждинского района» возложена обязанность в срок до 01 июня 2014 года произвести в соответствии с действующим законодательством установку видеонаблюдения в образовательном учреждении, на администрацию Надеждинского муниципального района возложена обязанность произвести финансирование мероприятий по установке видеонаблюдения в МКДОУ «Детский сад п.Раздольное Надеждинского района». Во исполнение решения суда 14 июля 2014 года администрацией Надеждинского муниципального района на основании заявления Управления образования администрации Надеждинского муниципального района было издано постановление № 327 «О внесении изменений в постановление администрации Надеждинского муниципального района от 01 октября 2012 года № 1641 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждении Надеждинского муниципального района на 2013-2014», согласно которому в разделе 5 на 2014 для МКДОУ «Детский сад № 18 п.Раздольное Надеждинского района» предусмотрены денежные средства для изготовления проекта на установку системы видеонаблюдения. После изготовления проекта была определена точная сумма, необходимая для оплаты выполненных работ. 23 октября 2014 года администрацией Надеждинского муниципального района издано постановление № 753 «О внесении изменений в постановление администрации Надеждинского муниципального района от 01 октября 2012 года № 1641 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждении Надеждинского муниципального района на 2013-2014», согласно которому в разделе 5 на 2014 для МКДОУ «Детский сад п.Раздольное Надеждинского района» предусмотрены денежные средств для изготовления проекта на установку системы видеонаблюдения. Поскольку у МКДОУ «Детский сад п.Раздольное Надеждинского района» возникли обстоятельства, затрудняющие своевременно исполнить решение суда, МКДОУ «Детский сад п.Раздольное Надеждинского района» обратилось в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда от 27 декабря 2013 года, которое было удовлетворено, предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01 марта 2015 года. 27 марта 2015 года администрация Надеждинского муниципального направила судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Надеждинскому району УФССП России по ПК Гончарук И.С. уведомление за номером 890 «Об исполнении решений Надеждинского районного суда о проведении финансирования образовательных учреждений и установке видеонаблюдения», из содержания которого следует, что решение суда от 27 декабря 2013 года исполнено, денежные средства на финансирование мероприятий по установке видеонаблюдения и ограждений в образовательных учреждениях Надеждинского муниципального района в бюджете района на 2015 год предусмотрены. На основании муниципальной целевой программы «Развитие образования Надеждинского муниципального района на 2015-2019 годы» в бюджете Надеждинского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов предусмотрены бюджетные ассигнования на оплату работ по установке ограждений и видеонаблюдения в образовательных учреждениях Надеждинского муниципального района. После получения уведомления о доведении бюджетных ассигнований образовательные учреждения Надеждинского муниципального района приступили к проведению мероприятий, направленных на осуществление у поставщиков работ, после проведения которых будут подписаны акты приема-передачи выполнения работ, после предоставления которых финансовое управление администрации Надеждинского муниципального района перечислит предусмотренные на указанные работы денежные средства управлению образования администрации Надеждинского муниципального района, которое перечислит их на расчетные счета образовательных учреждений для последующего расчета с поставщиками. 22 апреля 2015 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации Надеждинского муниципального района исполнительского сбора в размере 50000 рублей. С данным постановлением администрация Надеждинского муниципального района не согласна, поскольку ею предприняты все меры, направленные на добровольное исполнение решения суда, финансирование мероприятий по установке ограждений и видеонаблюдения в образовательных учреждениях Надеждинского муниципального района предусмотрено. У судебного пристава-исполнителя отсутствовали законные основания для вынесения обжалуемого постановления. Просила суд признать действия судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Надеждинскому району УФССП России по ПК Гончарук И.С., выразившиеся в вынесении постановления от 22 апреля 2015 года о взыскании с администрации Надеждинского муниципального района исполнительского сбора в размере 50000 рублей незаконными и нарушающими права и законные интересы администрации Надеждинского муниципального района, признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Надеждинскому району УФССП России по ПК Гончарук И.С. от 22 апреля 2015 года № о взыскании с администрации Надеждинского муниципального района исполнительского сбора в размере 50000 рублей, обязать судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Надеждинскому району УФССП России по ПК Гончарук И.С. прекратить в отношении администрации Надеждинского муниципального района исполнительное производство № в связи с исполнением решения Надеждинского районного суда Приморского края 27 декабря 2013 года по гражданскому делу .

В судебном заседании представитель администрации Надеждинского муниципального района на удовлетворении требований настаивала.

Дело рассмотрено в отсутствие судебного пристава-исполнителя.

Судом постановлено указанное решение, об отмене которого и принятии по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявления просит в апелляционной жалобе судебный пристав-исполнитель.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.

Согласно ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

По делу установлено, что решением Надеждинского районного суда Приморского края от 27 декабря 2013 года на администрацию Надеждинского муниципального района возложена обязанность произвести финансирование мероприятий по установке видеонаблюдения в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад п.Раздольное Надеждинского района».

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Надеждинскому району УФССП России по Приморскому краю от 22 октября 2014 года возбуждено исполнительное производство № в отношении должника администрации Надеждинского муниципального района в пользу взыскателя прокуратура Надеждинского района, предмет исполнения: обязать произвести финансирование мероприятий по установке видеонаблюдения в МКДОУ «Детский сад п.Раздольное Надеждинского района».

Указанным постановлением должнику был предоставлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, – 5 дней. Кроме того, должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор.

Постановлением администрации Надеждинского муниципального района № 655 от 14 июля 2014 года внесены изменения в постановление администрации Надеждинского муниципального района от 1 октября 2012 года № 1641 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений Надеждинского муниципального района на 2013-2015», согласно которому для МКДОУ «Детский сад п.Раздольное Надеждинского района» предусмотрены денежные средства для изготовления проекта на установку системы видеонаблюдения.

Постановлением администрации Надеждинского муниципального района № 753 от 23 октября 2014 года внесены изменения в постановление администрации Надеждинского муниципального района от 1 октября 2012 года № 1641 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений Надеждинского муниципального района на 2015-2019», согласно которому для МКДОУ «Детский сад п.Раздольное Надеждинского района» предусмотрены денежные средства, необходимые для оплаты выполненных работ по установке системы видеонаблюдения.

На основании указанной муниципальной целевой программы в бюджете Надеждинского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов предусмотрены бюджетные ассигнования на оплату работ по установке ограждений и видеонаблюдения в образовательных учреждениях Надеждинского муниципального района.

Согласно выписке из решения Думы Надеждинского муниципального района от 25 декабря 2014 года № 140 «О бюджете Надеждинского муниципального района на 2015 год и плановый 2016-2017 годов» на иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в том числе установку видеонаблюдения, на 2015 год предусмотрена сумма 600000 рублей.

27 марта 2015 года администрация Надеждинского муниципального района направила судебному приставу-исполнителю ОСП по Надеждинскому району УФССП России по Приморскому краю уведомление, в котором сообщила, что в бюджете Надеждинского муниципального района предусмотрены бюджетные ассигнования на оплату работ по установке ограждений и видеонаблюдения в образовательных учреждениях Надеждинского муниципального района. Бюджетные ассигнования на вышеуказанные цели были доведены до каждого образовательного учреждения Надеждинского муниципального района. После получения уведомления о доведении бюджетных ассигнований образовательные учреждения приступили к проведению мероприятий, направленных на осуществление у поставщиков работ (услуг) закупок по проведению работ по установке ограждений и видеонаблюдения. После предоставления образовательными учреждениями Надеждинского муниципального района актов приема-передачи выполнения работ по установке ограждений и видеонаблюдения финансовое управление администрации Надеждинского муниципального района перечислит денежные средства, предусмотренные в бюджете района на 2015 года на указанные цели, управлению образования администрации Надеждинского муниципального района, которое, в свою очередь, перечислит указанные средства на расчетные счета образовательных учреждений для последующего расчета с поставщиками, которые выполнили работы по установке ограждений и видеонаблюдения на основании заключенных договоров.

Вместе с тем 22 апреля 2015 года судебный пристав-исполнитель ОСП по Надеждинскому району ВГО УФССП России по Приморскому краю вынес постановление о взыскании с администрации Надеждинского муниципального района исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая вышеназванные положения закона, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку администрация района на момент вынесения оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя исполнила решение от 27 декабря 2013 года, что подтверждается выпиской из решения Думы Надеждинского муниципального района от 25 декабря 2014 года № 140 и постановлением администрации Надеждинского муниципального района № 753 от 23 октября 2014 года, о чем судебный пристав-исполнитель была извещена, постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено с нарушением закона и подлежит отмене.

Довод апелляционной жалобы о том, что в решении суда сказано «произвести финансирование», а не «предусмотреть финансирование», не является основанием к отмене решения суда в силу следующего.

В соответствии со ст. 70 Бюджетного кодекса РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом.

С учетом вышеуказанных норм оплата по договору, заключенному в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществляется после выполнения услуг в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Довод апелляционной жалобы о том, что дело было рассмотрено в отсутствие представителя ОСП по Надеждинскому району УФССП России по Приморскому краю, является необоснованным.

Как следует из материалов дела, ОСП по Надеждинскому району УФССП России по Приморскому краю было надлежащим образом извещено о слушании дела. Судьей районного суда обоснованно было отказано в удовлетворении ходатайства об отложении дела слушанием.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Надеждинского районного суда Приморского края от 08 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу судебного пристава-исполнителя Гончарук И.С. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи