Верховный Суд Республики Коми Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Верховный Суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Степанова Ф.М. дело № 33-599/2011г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего судьи Белова Н.Е.
судей Харманюк Н.В. и Юдина А.В.
при секретаре Старцевой Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании 07 февраля 2011 года дело по кассационной жалобе ФИО1 на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 29 ноября 2010 года, по которому
исковые требования ФИО1 ФИО8 к администрации МО ГО «Воркута», Министерству энергетики РФ об обязании включить в списки очередности на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, обязании выделить жилищную субсидию в связи с ликвидацией ДАО Шахта «...» оставлены без удовлетворения
Заслушав доклад судьи Белова Н.Е., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратился в суд с иском, в котором, считая невключение его в списки граждан, претендующих на получение жилищной субсидии для приобретения жилья, незаконным, указывает, что является работником угольной промышленности и имеет необходимый для выделения средств субсидии стаж. Настаивает на том, что увольнение с шахты «...» было связано с проведением ликвидационных мероприятий общества.
В судебное заседание истец не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представители ответчиков – администрации МО ГО «Воркута», Министерства энергетики РФ, участия в судебном заседании также не принимали. Администрация МО ГО «Воркута», представив письменный отзыв по существу заявленных требований, просила суд в их удовлетворении отказать.
В порядке требований ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие сторон, постановив приведенное выше решение.
В кассационной жалобе истец, считая решение суда незаконным и необоснованным, настаивает на том, что высвобождение его с шахты «...» связано с проведением ликвидационных мероприятий организации угольной промышленности (отрасли), ссылается на пункт 1.2. Положения «О порядке формирования списков очередности, распределения и предоставления жилья за пределами г. Воркуты для работников шахты «...» в связи с ее ликвидацией».
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, обсудив их, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены правильного решения суда.
Судом установлено, что с 31.12.1983 по 14.05.1998 истец являлся работником шахты «...» ПО «...», уволен по п. 5 ст. 29 КЗоТ РСФСР в связи с переводом на работу в шахту «...» ОАО «...». На дату перевода стаж работы истца в организациях угольной промышленности составил более 14 лет.
Обстоятельствами дела подтверждается, что 29.06.1998 на заседании Совета директоров ОАО «...» принято решение о ликвидации ДАО «Шахта «...».
Согласно Положению о порядке формирования списков очередности, распределения и предоставления жилья за пределами г. Воркуты для работников шахты «...» в связи с ее ликвидацией, началом работ по ликвидации шахты и выполнению мероприятий по социальной защите трудящихся, высвобождаемых в связи с ликвидацией шахты, определено 22.04.1998.
Из выписки ЕГРЮЛ следует, что деятельность ДАО «Шахта «...» прекращена 28.06.2005 по решению суда в связи с его ликвидацией.
В соответствии со ст. 23 ФЗ от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ.
Приказом Министерства энергетики РФ от 19.06.2002 № 185 утверждено Положение о формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли.
Согласно названному Положению, порядок выделения средств господдержки на реализацию программ местного развития регламентирован Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.12.1997 № 1523 и Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 17.11.1998 № 53н.
В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.12.1997 № 1523 Перечнем мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков заключалась в содействии переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков и с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам.
Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 № 840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» также принятым во исполнение вышеназванного Закона, Постановление Правительства РФ от 03.12.1997 № 1523 с 01.01.2005 признано утратившим силу.
Согласно утвержденному названным постановлением Перечню мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков заключалась в содействии в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности.
В соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428, выделение межбюджетных трансфертов обусловлено, в том числе, предоставлением органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков сведений о количестве переселяемых семей высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности. Размер межбюджетных трансфертов определяется Министерством энергетики РФ на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, и муниципальных программ создания новых рабочих мест. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ.
Оценив установленные по делу обстоятельства и установив, что истец в Список работников, имеющих право на получение жилья за пределами г. Воркуты в связи с ликвидацией ДАО «Шахта «...» не включен, суд, применительно к вышеназванным требованиям закона, пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении требований иска о возложении на ответчиков обязанности по выделению средств жилищной субсидии.
Решая вопрос об обоснованности требований иска в части включения ФИО1 в список граждан, претендующих на получение жилищной субсидии, суд исходил из того, право истца на получение установленных законом гарантий в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности не возникло.
Вывод суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Как было установлено выше, право граждан на получение средств господдержки для реализации программ местного развития при приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства обусловлено, в том числе, высвобождением работника в определенный срок непосредственно при ликвидации организации угольной промышленности и наличии необходимого стажа работы.
Высвобождение ФИО1 в связи с переводом на работу в шахту «...» ОАО «...» не может быть признано высвобождением работника при проведении ликвидационных мероприятий, в связи с чем право истца на получение социальных гарантий и включении в список граждан, уволенных по ликвидации ДАО «Шахта ...», не возникает. Согласно установленным по делу обстоятельствам, расторжение трудового договора и высвобождение ФИО1 как работника предприятия осуществлено по его заявлению с согласия руководителей, не являлось вынужденным в связи с проведением ликвидации общества.
Доводы жалобы в изложенной части необоснованны.
В соответствии с требованиями закона возникновение права на получение средств господдержки обусловлено увольнением работника в связи с ликвидацией предприятия. Принимая во внимание, что увольнение истца не связано с проведением ликвидационных мероприятий, в связи с чем, предоставление ФИО1 социальных гарантий в виде выделения средств господдержки на реализацию программ местного развития при проведении реструктуризации угольной промышленности законом не предусмотрено, правовых оснований для включения истца в список работников, имеющих право на получение жилья в связи с ликвидацией ДАО «Шахта «...», не имеется.
С учётом изложенного, решение суда законно и обосновано, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 29 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи