строка 63
Судья Кузнецов А.А. госпошлина 0 руб.
Докладчик Гудушин Н.Б. № 33-6255 28 октября 2013 года
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе:
председательствующего Гудушина Н.Б.
судей Лобановой Н.В., Пыжовой И.А.,
при секретаре Терентьевой А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске 28 октября 2013 года дело по частной жалобе администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» на определение Онежского городского суда Архангельской области от 06 сентября 2013 года, которым определено:
«заявление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Онежскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области Войтешонок О.Э. о замене стороны в исполнительном производстве – удовлетворить.
Заменить сторону должника – администрацию муниципального образования «Онежское» в исполнительном производстве № <…> от <…> по возложению обязанности в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать межведомственной комиссией в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания м многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, обследование жилого помещения, расположенного по адресу: Архангельская область, г. Онега, ул. <…>, д. <…>, на администрацию муниципального образования «Онежский муниципальный район».».
Заслушав доклад судьи областного суда Гудушина Н.Б., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Онежскому району обратился в суд с заявлением о замене стороны в исполнительном производстве ее правопреемником.
В судебном заседании старший помощник прокурора Феопёнтов А.В. полагал возможным удовлетворить заявление.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились.
Суд вынес указанное определение, с которым не согласилась администрация МО «Онежский муниципальный район». В частной жалобе ее представитель Иваненко М.С. просит определение суда отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права. Указывает, что администрация МО «Онежское» не ликвидирована, соответствующая запись о ликвидации учреждения в ЕГРЮЛ не внесена. Администрация МО «Онежский муниципальный район» исполняет только полномочия администрации МО «Онежское» за счет бюджета МО «Онежское», что исключает правопреемство применительно к статье 52 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит основания для отмены определения суда.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
В силу статьи 52 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229 – ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга и другое) судебный пристав-исполнитель на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником. Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.
Решением Онежского городского суда Архангельской области от 10 сентября 2012 года на администрацию МО «Онежское» возложена обязанность в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать межведомственной комиссией в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, обследование жилых помещений, расположенных по адресу: Архангельская область, г. Онега, ул. <…>, д. <…>. Решение суда вступило в законную силу. Судебным приставом-исполнителем ОСП по Онежскому району возбуждено исполнительное производство. До настоящего времени решение суда не исполнено.
31 октября 2012 года Советом депутатов третьего созыва МО «Онежское» принято решение о ликвидации муниципального учреждения «Администрация МО «Онежское».
Удовлетворяя заявление о замене должника, суд пришел к выводу о том, что администрация МО «Онежский муниципальный район» является правопреемником администрации МО «Онежское» в рассматриваемых правоотношениях.
Судебная коллегия согласна с данным выводом суда в силу следующего.
В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.
Согласно части 1 статьи 34 названного Федерального закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, при этом в силу ч. 2 этой же статьи наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, закон допускает возложение полномочий администрации городского поселения на администрацию муниципального района.
Согласно части 3 статьи 36.1 Устава МО «Онежский муниципальный район» администрация Онежского муниципального района в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения МО «Онежское», а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО «Онежское» федеральными законами и законами Архангельской области.
Таким образом, упразднение органа местного самоуправления вне зависимости от завершения ликвидация муниципального учреждения (администрации МО «Онежское») в рассматриваемых правоотношениях влечет за собой правопреемство администрации МО «Онежский муниципальный район», которой переданы соответствующие полномочия. Это обусловлено наличием длящихся отношений, осуществлявшихся в соответствии с законодательством с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими органами местного самоуправления муниципальных образований, юридическими и физическими лицами.
Доводы частной жалобы основаны на неправильном толковании закона.
Оснований для отмены определения не имеется.
Руководствуясь статьей 334 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
определение Онежского городского суда Архангельской области от 06 сентября 2013 года оставить без изменения, частную жалобу администрации МО «Онежский муниципальный район» - без удовлетворения.
Председательствующий Н.Б.Гудушин
Судьи Н.В.Лобанова
ФИО1