ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-6997/2010 от 14.07.2010 Самарского областного суда (Самарская область)

                                                                                    Самарский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Самарский областной суд — Судебные акты

Судья: Евдокименко А.А.гр. дело № 33-6997/2010

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

14 июля 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Лазарева Н.А.

судей – Марушко Л.А., Минеевой О.Г.

при секретаре Ибятуловой Р.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя ОАО «РЖД» в лице филиала «Куйбышевская железная дорога» - Гореловой Л.Г. на решение Железнодорожного районного суда г. Самара от 31 марта 2010 года, которым постановлено:

«Иск Ульяновского транспортного прокурора в интересахнеопределенного круга лиц - удовлетворить и обязать - открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице структурного подразделенияУльяновское отделение» - филиала ОАО «РЖД» - «Куйбышевская железная дорога» :

1. провести капитальный ремонт на участках железнодорожного пути, обслуживаемых ПЧ-22, а именно на перегонах и станциях: станция Ульяновск - станция Ульяновск-1 - с 1000м по 1400м (нечетный путь); станция Ульяновск - станцияУльяновск-1 - с 2450м по 5660м (нечетный путь); станция Ульяновск – станция Ульяновск-1 с 1 760м по 4 800м (четный путь); станция Ульяновск-3 - станция Ульяновск - Центральный - с 195 000м по 195 500м (нечетный путь); станция Ульяновск-3 станция Ульяновск - Центральный с 198 500м по 199 000м (нечетный путь); разъезд Заволжский – с 899 670м по 901 800м (нечетный путь); разъезд Заволжский - станция Верхняя Терраса – с 904 640м по 913 950м (нечетный путь); разъезд Заволжский - станция Верхняя Терраса – с 900 800м по 901 300м (четный путь); разъезд Заволжский - станция Верхняя Терраса - с 901 900м по 903 600м (четный путь); станция Ульяновск - станция Белый Ключ - с 2 900м по 8 100м (нечетный путь); станция Ульяновск - станция Белый Ключ - с 8 900м по 10 500м (нечетный путь); станция Чердаклы - с 926 800м - по 927 100м (нечетный путь); станция Глотовка - с 761 050 м - по 762 550 м (четный путь); станция Ташла - станция Молвино - с 62 400м - по 62 700м (нечетный путь); станция Ташла - станция Молвино - с 62 900м - по 65 000 м (нечетный путь);

2. провести средний ремонт на участках железнодорожного пути, обслуживаемых ПЧ-22, а именно на перегонах и станциях: станция Инза - станция Дубенки - с 730 000м по 740 100м (четный путь), станция Инза - станция Дубенки - с 735 100м по 736 000м (нечетный путь), станция Дубенки - блок-пост 745 км - с 744 600м по 745 600м (четный путь), станция Дубенки - блок-пост 745 км - с 745 600м - по 749 500м (четный путь), станция Дубенки - блок-пост 745 км - с 747 300м по 747 900м (нечетный путь), блок-пост 745 км. - станция Юловка - с 745 900м - по 747 000м (нечетный путь); станции Юловка -стстнация Глотовка - с 749 500м по 750 900м (нечетный путь), станция Юловка - станция Глотовка - с 754 100м по 757 200м (нечетный путь), станция Юловка - станция Глотовка - с 757 900м по 761 050м (нечетный путь), станция Юловка - станция Глотовка - с 762 300м по 767 700м (нечетный путь), станция Глотовка - станция Шарлово с 768 000м по 772 600м (нечетный путь), станция Шарлово - станция Вешкайма - с 774 000м по 783 600м (нечетный путь), станция Шарлово - станция Вешкайма - с 785 000м по 793 100м (нечетный путь), станция Вешкайма - с 794 100м по 794 600м (нечетный путь), станция Вешкайма - станция Чуфарово - с 795 700м по 797 000м (нечетный путь), станция Вешкайма -станция Чуфарово - с 799 000м по 799 500м, станция Вешкайма - станция Чуфарово - с 804 000м по 804 400м (нечетный путь.), станция Вешкайма - станция Чуфарово - с 808 000м по 808 700м (нечетный путь), станция Вешкайма - станция Чуфарово - с 810 000м по 811 000м (нечетный путь), станция Вешкайма - станция Чуфарово - с 812 500м по 813 000м (нечетный путь), станция Вешкайма - станция Чуфарово - с 815 300м по 816 900м (нечетный путь), станция Чуфарово - станция Майна - с 819 300м по 820 800м (нечетный путь), станция Чуфарово - станция Майна - с 823 500м по 824 000м (нечетный путь), станция Чуфарово -станция Майна - с 825 700м по 826 200м (нечетный путь), станция Чуфарово - станция Майна - с 828 200м по 831 000м (нечетный путь), станция Чуфарово - станция Майна - с 835 000м по 836 100м (нечетный путь), блок-пост 844 км - станция Выры - с 841 000м - по 861 000м (нечетный путь); станция Выры - станция Охотничья - с 860 600м по 861 400м (нечетный), станция Выры - станция Охотничья - с 861 600м по 862 400м (нечетный путь), станция Выры - станция Охотничья - с 862 700м но 865 400м (нечетный путь); станция Выры -станция Охотничья - с 866 600м по 870 000м (нечетный путь): блок пост 875 км - станция Аненково - с 875 800м 878 000м (нечетный путь); блок-пост 875 км -станция Аненково - с 879 200м по 880 200м (нечетный путь); станция Студенческая - станция Ульяновск - Центральный с 884 000м по 886 100м (нечетный путь); станция Верхняя Терраса - разъезд Совхозный - с 914 000м по 918 500м (нечетный путь): станция Чердаклы -с 927 300м но 927 900м (нечетный путь); станция Чердаклы - блок-пост. 931 км - с 928 100м по 928 700м (нечетный путь), станция Чердаклы - блок-пост 931 км - с 936 000м по 936 500м (нечетный путь); станция Чердаклы - блок-пост 931 км - с 936 800м по 937 000м (нечетный путь); станция Шарлово - с 772 600м по 774 100м (четный путь), станция Вешкайма -станция Чуфарово - с 798 000м по 800 000м (четный путь); станция Вешкайма - станция Чуфарово - с 805 800м по 807 800м (четный путь); станция Вешкайма - станция Чуфарово -с 812 100м но 812 300м (четный путь); блок-пост 875 км - станция Аненково - с 875 900м по 880 100м (четный путь); станция Ульяновск-Центральный -станция Ульяновск-2 - с 891 150м по 892 350м (четный путь); разъезд Заволжский - с 899 800м по 900 800м (четный путь); разъезд Заволжский - станция Верхняя Терраса - с 901 400м по 901 900м (четный путь); разъезд Заволжский -станция Верхняя Терраса - с 903 600м по 905 200м (четный путь); станция Верхняя Терраса - разъезд Совхозный - с 915 500м по 916 000м (четный путь); станция Верхняя Терраса - разъезд Совхозный - с 917 000м по 918 500м (четный путь); станция Чердаклы - с 925 500м по 926 000м (четный путь); станция Чердаклы - блок-пост 931км. - с 927 300м по 931 800м (четный), станция Ульяновск - Центральный - блок-пост 8км. - с 1 700м по 2 600м (нечетный путь); станция Большой Ключ - станция Ключищи - с 11 100м по 12 000м (нечетный путь); разъезд 28 км. - с 28 200м по 28 500м (нечетный путь): разъезд 28 км - с 28 800м по 29 100м (нечетный путь); станция Красный Гуляй - станция Кучуры - с 36 500м по 37 000м (нечетный путь); станция Красный Гуляй - станция Кучуры - с 37 200м по 39 100м (нечетный путь); станция Кучуры - станция Ташла - с 39 500м по 53 700м (нечетный путь), станция Ташла - станция Молвино - с 54 000м но 54 700м (нечетный путь): станция Молвино - с 61 000м по 62 000м (нечетный путь); станция Большой Ключ -станция Ключищи — с 11 000м по 11 800м (четный путь), станция Цильна - станция Шумовка - с 164 000м по 167 000м (нечетный путь), станция Лаишевка - станция Ульяновск-3 - с 190 000м по 192 300м (нечетный путь); станция Лаишевка - станция Ульяновск-3 - с 192 500м по 194 000м (нечетный путь); станция Лаишевка - станция Ульяновск-3 - с 194 500м по 194 900м (нечетный путь); станция Лаишевка - станция Ульяновск-3 - с 195 500м по 196 300м (нечетный путь); станция Лаишевка - станция Ульяновск-3 - с 197 000м по 197 800м (нечетны путь); станция Ульяновск-3 - станция Ульяновск - Центральный -с 199 000м но 199 400м (нечетный путь); станция Ульяновск-3 - станция Ульяновск - Центральный -с 200 000м по 202 000м (нечетный путь); станция Ульяновск-3 - станция Ульяновск-Центральный - с 203 600м по 204 500м (нечетный путь): станция Ульяновск - Центральный -станция Ульяновск-1 - с 1 400м по 2 450м (нечетный путь);

3. провести подъемочный ремонт на участках железнодорожного пути, обслуживаемых ПЧ-22, а именно на перегонах и станциях: станция Инза - станция Дубенки - с 731 000м - по 733 900м (нечетный путь), станция Дубенки -блок-пост 745 км - с 736 200м по 737 000м (нечетный путь); станция Дубенки - блок -пост 745 км - с 739 000м по 740 200м (нечетный путь); блок-пост 745 км - станция Юловка - с 745 600м по 745 900м (нечетный путь); блок пост 745 км - станция Юловка - с 747 000м но 747 300м (нечетный путь); блок­ пост 745 км - станция Юловка - с 747 900м по 749 500м (нечетный путь); станция Глотовка - станция Шарлово - с 761 200м по 762 300м (нечетный путь); станция Глотовка – станция Шарлово - с 772 600м по 774 000м (нечетный путь): станция Шарлово - станция Вешкайма – с 793 100м по 794 100м (нечетный путь); станция Вешкайма - станция Чуфарово - с 794 600м по 795 700м (нечетный путь), станция Вешкайма - станция Чуфарово - с 799 500м по 801 100м (нечетный путь), пк 8 км - станция Большой Ключ - с 8 500м по 8 900м (нечетный путь); пк 8 км - станция Большой Ключ - с 10 500м по 11 100м (нечетный путь): станция Большой Ключ - станция Ключищи - с 12 300м по 14 000м (нечетный путь); станция Красный Гуляй - станция Кучуры - с 33 800м по 34 300м (нечетный путь); станция Большой Ключ – станция Ключищи - с 10 700м по 11 000м (четный путь), станция Цильна - станция Шумовка - с 159 600м по 160 000м (нечетный путь); станция Ульяновск-3 - станция Ульяновск - Центральный - с 197 800м по 198 500м (нечетный путь).».

  Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лазарева Н.А., объяснение представителя ОАО «РЖД» - Киреевой Т.М., поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Ульяновский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах Рос­сийской Федерации и неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» в лице филиала «Куйбышевская железная дорога» о проведении капитального, среднего и подъемочного ремонтов на участках железнодорожного пути, обслуживаемых ПЧ-22. В заявлении указал, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства в области обеспечения безопасности движения поездов и выполнения лицензионных требований было установле­но, что в Ульяновской 22-ой дистанции пути (ПЧ-22) эксплуатируются железнодорожные пути с просроченными сроками капитального, среднего и подъемочного ремонтов, что, в свою очередь, создает угрозу безопасности и причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц. В связи с этим истец просил суд обязать ответчика провести капитальный ремонт на перегонах и станци­ях: станция Ульяновск - станция Ульяновск-1 - с 1000м по 1400м (нечетный путь); станция Ульяновск - станцияУльяновск-1 - с 2450м по 5660м (нечетный путь); станция Ульяновск – станция Ульяновск-1 с 1 760м по 4 800м (четный путь); станция Ульяновск-3 - станция Ульяновск - Центральный - с 195 000м по 195 500м (нечетный путь); станция Ульяновск-3 станция Ульяновск - Центральный с 198 500м по 199 000м (нечетный путь); разъезд Заволжский – с 899 670м по 901 800м (нечетный путь); разъезд Заволжский - станция Верхняя Терраса – с 904 640м по 913 950м (нечетный путь); разъезд Заволжский - станция Верхняя Терраса – с 900 800м по 901 300м (четный путь); разъезд Заволжский - станция Верхняя Терраса - с 901 900м по 903 600м (четный путь); станция Ульяновск - станция Белый Ключ - с 2 900м по 8 100м (нечетный путь); станция Ульяновск - станция Белый Ключ - с 8 900м по 10 500м (нечетный путь); станция Чердаклы - с 926 800м - по 927 100м (нечетный путь); станция Глотовка - с 761 050 м - по 762 550 м (четный путь); станция Ташла - станция Молвино - с 62 400м - по 62 700м (нечетный путь); станция Ташла - станция Молвино - с 62 900м - по 65 000 м (нечетный путь);

провести средний ремонт на участках железнодорожного пути, обслуживаемых ПЧ-22, а именно на перегонах и станциях: станция Инза - станция Дубенки - с 730 000м по 740 100м (четный путь), станция Инза - станция Дубенки - с 735 100м по 736 000м (нечетный путь), станция Дубенки - блок-пост 745 км - с 744 600м по 745 600м (четный путь), станция Дубенки - блок-пост 745 км - с 745 600м - по 749 500м (четный путь), станция Дубенки - блок-пост 745 км - с 747 300м по 747 900м (нечетный путь), блок-пост 745 км. - станция Юловка - с 745 900м - по 747 000м (нечетный путь); станции Юловка -стстнация Глотовка - с 749 500м по 750 900м (нечетный путь), станция Юловка - станция Глотовка - с 754 100м по 757 200м (нечетный путь), станция Юловка - станция Глотовка - с 757 900м по 761 050м (нечетный путь), станция Юловка - станция Глотовка - с 762 300м по 767 700м (нечетный путь), станция Глотовка - станция Шарлово с 768 000м по 772 600м (нечетный путь), станция Шарлово - станция Вешкайма - с 774 000м по 783 600м (нечетный путь), станция Шарлово - станция Вешкайма - с 785 000м по 793 100м (нечетный путь), станция Вешкайма - с 794 100м по 794 600м (нечетный путь), станция Вешкайма - станция Чуфарово - с 795 700м по 797 000м (нечетный путь), станция Вешкайма -станция Чуфарово - с 799 000м по 799 500м, станция Вешкайма - станция Чуфарово - с 804 000м по 804 400м (нечетный путь.), станция Вешкайма - станция Чуфарово - с 808 000м по 808 700м (нечетный путь), станция Вешкайма - станция Чуфарово - с 810 000м по 811 000м (нечетный путь), станция Вешкайма - станция Чуфарово - с 812 500м по 813 000м (нечетный путь), станция Вешкайма - станция Чуфарово - с 815 300м по 816 900м (нечетный путь), станция Чуфарово - станция Майна - с 819 300м по 820 800м (нечетный путь), станция Чуфарово - станция Майна - с 823 500м по 824 000м (нечетный путь), станция Чуфарово -станция Майна - с 825 700м по 826 200м (нечетный путь), станция Чуфарово - станция Майна - с 828 200м по 831 000м (нечетный путь), станция Чуфарово - станция Майна - с 835 000м по 836 100м (нечетный путь), блок-пост 844 км - станция Выры - с 841 000м - по 861 000м (нечетный путь); станция Выры - станция Охотничья - с 860 600м по 861 400м (нечетный), станция Выры - станция Охотничья - с 861 600м по 862 400м (нечетный путь), станция Выры - станция Охотничья - с 862 700м но 865 400м (нечетный путь); станция Выры -станция Охотничья - с 866 600м по 870 000м (нечетный путь): блок пост 875 км - станция Аненково - с 875 800м 878 000м (нечетный путь); блок-пост 875 км -станция Аненково - с 879 200м по 880 200м (нечетный путь); станция Студенческая - станция Ульяновск - Центральный с 884 000м по 886 100м (нечетный путь); станция Верхняя Терраса - разъезд Совхозный - с 914 000м по 918 500м (нечетный путь): станция Чердаклы -с 927 300м но 927 900м (нечетный путь); станция Чердаклы - блок-пост. 931 км - с 928 100м по 928 700м (нечетный путь), станция Чердаклы - блок-пост 931 км - с 936 000м по 936 500м (нечетный путь); станция Чердаклы - блок-пост 931 км - с 936 800м по 937 000м (нечетный путь); станция Шарлово - с 772 600м по 774 100м (четный путь), станция Вешкайма -станция Чуфарово - с 798 000м по 800 000м (четный путь); станция Вешкайма - станция Чуфарово - с 805 800м по 807 800м (четный путь); станция Вешкайма - станция Чуфарово -с 812 100м но 812 300м (четный путь); блок-пост 875 км - станция Аненково - с 875 900м по 880 100м (четный путь); станция Ульяновск-Центральный -станция Ульяновск-2 - с 891 150м по 892 350м (четный путь); разъезд Заволжский - с 899 800м по 900 800м (четный путь); разъезд Заволжский - станция Верхняя Терраса - с 901 400м по 901 900м (четный путь); разъезд Заволжский -станция Верхняя Терраса - с 903 600м по 905 200м (четный путь); станция Верхняя Терраса - разъезд Совхозный - с 915 500м по 916 000м (четный путь); станция Верхняя Терраса - разъезд Совхозный - с 917 000м по 918 500м (четный путь); станция Чердаклы - с 925 500м по 926 000м (четный путь); станция Чердаклы - блок-пост 931км. - с 927 300м по 931 800м (четный), станция Ульяновск - Центральный - блок-пост 8км. - с 1 700м по 2 600м (нечетный путь); станция Большой Ключ - станция Ключищи - с 11 100м по 12 000м (нечетный путь); разъезд 28 км. - с 28 200м по 28 500м (нечетный путь): разъезд 28 км - с 28 800м по 29 100м (нечетный путь); станция Красный Гуляй - станция Кучуры - с 36 500м по 37 000м (нечетный путь); станция Красный Гуляй - станция Кучуры - с 37 200м по 39 100м (нечетный путь); станция Кучуры - станция Ташла - с 39 500м по 53 700м (нечетный путь), станция Ташла - станция Молвино - с 54 000м но 54 700м (нечетный путь): станция Молвино - с 61 000м по 62 000м (нечетный путь); станция Большой Ключ -станция Ключищи — с 11 000м по 11 800м (четный путь), станция Цильна - станция Шумовка - с 164 000м по 167 000м (нечетный путь), станция Лаишевка - станция Ульяновск-3 - с 190 000м по 192 300м (нечетный путь); станция Лаишевка - станция Ульяновск-3 - с 192 500м по 194 000м (нечетный путь); станция Лаишевка - станция Ульяновск-3 - с 194 500м по 194 900м (нечетный путь); станция Лаишевка - станция Ульяновск-3 - с 195 500м по 196 300м (нечетный путь); станция Лаишевка - станция Ульяновск-3 - с 197 000м по 197 800м (нечетны путь); станция Ульяновск-3 - станция Ульяновск - Центральный - с 199 000м но 199 400м (нечетный путь); станция Ульяновск-3 - станция Ульяновск - Центральный -с 200 000м по 202 000м (нечетный путь); станция Ульяновск-3 - станция Ульяновск-Центральный - с 203 600м по 204 500м (нечетный путь): станция Ульяновск - Центральный -станция Ульяновск-1 - с 1 400м по 2 450м (нечетный путь);

провести подъемочный ремонт на участках железнодорожного пути, обслуживаемых ПЧ-22, а именно на перегонах и станциях: станция Инза - станция Дубенки - с 731 000м - по 733 900м (нечетный путь), станция Дубенки -блок-пост 745 км - с 736 200м по 737 000м (нечетный путь); станция Дубенки - блок -пост 745 км - с 739 000м по 740 200м (нечетный путь); блок-пост 745 км - станция Юловка - с 745 600м по 745 900м (нечетный путь); блок пост 745 км - станция Юловка - с 747 000м но 747 300м (нечетный путь); блок­ пост 745 км - станция Юловка - с 747 900м по 749 500м (нечетный путь); станция Глотовка - станция Шарлово - с 761 200м по 762 300м (нечетный путь); станция Глотовка – станция Шарлово - с 772 600м по 774 000м (нечетный путь): станция Шарлово - станция Вешкайма – с 793 100м по 794 100м (нечетный путь); станция Вешкайма - станция Чуфарово - с 794 600м по 795 700м (нечетный путь), станция Вешкайма - станция Чуфарово - с 799 500м по 801 100м (нечетный путь), пк 8 км - станция Большой Ключ - с 8 500м по 8 900м (нечетный путь); пк 8 км - станция Большой Ключ - с 10 500м по 11 100м (нечетный путь): станция Большой Ключ - станция Ключищи - с 12 300м по 14 000м (нечетный путь); станция Красный Гуляй - станция Кучуры - с 33 800м по 34 300м (нечетный путь); станция Большой Ключ – станция Ключищи - с 10 700м по 11 000м (четный путь), станция Цильна - станция Шумовка - с 159 600м по 160 000м (нечетный путь); станция Ульяновск-3 - станция Ульяновск - Центральный - с 197 800м по 198 500м (нечетный путь)

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе представитель ОАО «РЖД» в лице филиала «Куйбышевская железная дорога» - Горелова Л.Г. просит решение суда отменить, поскольку считает его неправильным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федера­ции» железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и экс­плуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требова­ниям соответствующих правовых актов, стандартов, правил и техническим нормам.

Владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безо­пасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, безопасность перевозок гру­зов, багажа и грузобагажа, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологическую безопасность (ч.2 ст.20 Закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - это состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности и обладают правами и обязанностями по  уча­стию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федера­ции в силу ст.2 Закона РФ «О безопасности».

Из материалов дела видно, что по результатам проверки, проведенной Ульяновской транспортной прокуратурой было установлено, что в Ульяновской 22-ой дистанции пути (ПЧ-22) эксплуа­тируются железнодорожные пути с просроченными сроками капитального, среднего и подьемочного ремонтов, что является нарушением требований законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Как установлено судом, стороной ответчика в ходе рассмотрения дела не было представлено никаких доказательств в опровержение указанных доводов, которые вправе и должен был представить ответчик в силу ст. 56 ГПК РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 10 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Феде­рации» проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию и содер­жание железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, осуществляется за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств федерального бюджета и в пределах лимитов капитальных вложений и средств, предусмотренных на эти цели в соот­ветствии с законодательством РФ и иных не запрещенных законом источников.

Судом было установлено, что ОАО «РЖД» свои обязанности по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта надлежащим образом не исполняет, что следует из ведомостей протяжения путей с просроченным капитальным ремонтом, ведомостей протяжения путей с просроченным средним ремонтом, а также ведомостей протяжения путей с просроченным подъемочным ремонтом.

Суд первой инстанции правомерно указал о том, что несоблюдение ответчиком требований за­конодательства о безопасности движения создает угрозу безопасной деятельно­сти транспортного комплекса и может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, пользующихся услугами ОАО «РЖД».

Принимая во внимание вышеизложенные нормы права и установленные по делу обстоятельства, суд обосновано обязал ответчика привести в надлежащее состояние участки железнодо­рожных путей, выявленных в ходе проверки, которые эксплуатируются с просроченным сроком капитального, среднего и подъемочного ремонта.

Доводы кассационной жалобы ответчика о том, что указанный спор вытекает из экономической деятельности ОАО «РЖД» и в силу п.3 ст.22 ГПК РФ он не подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции, не могут быть приняты во внимание и служить основанием для отмены решения суда, поскольку перечень требований, с которыми прокурор вправе обратиться в арбитражный суд, предусмотрен ст.52 Арбитражного процессуального кодекса РФ и является исчерпывающим.

Данный спор к требованиям, которые прокурор вправе заявить в арбитражный суд в порядке ст.52 АПК РФ, не относится.

В то же время прокурор в соответствии со ст.45 ГПК РФ наделен правом обращения в суды общей юрисдикции с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Доводы кассационной жалобы ответчика о том, что фактическое состояние путей с учетом проводимого текущего ремонта железнодорожных путей общего пользования позволяет обеспечивать безопасность движения поездов на Ульяновском отделении железной дороги, не могут быть приняты во внимание.

Судом было бесспорно установлено и представителем ответчика не оспаривалось, что железнодорожные пути эксплуатируются с пропущенными сроками ремонта, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, пользующихся услугами ОАО «РЖД».

Таким образом, суд полно и всесторонне исследовал доказательства по делу, дал им правильную правовую оценку, спор разрешен в соответствии с действующим законодательством.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

  Решение Железнодорожного районного суда г. Самара от 31 марта 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ОАО «РЖД» в лице филиала «Куйбышевская железная дорога» - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: