Судья Воронина Е.М. Дело № 33-7190
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 6 декабря 2012 года город Саратов
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда
в составе:
председательствующего судьи Коршунова Р.В.,
судей Пантелеева В.М., Бартенева Ю.И.,
при секретаре Морозовой М.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело иску ФИО1 к государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Саратова о признании незаконным отказа и о возложении обязанности произвести перерасчет выплачиваемой пенсии, по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ленинского районного суда г.Саратова от 03 октября 2012 года, которым в удовлетворении вышеуказанных исковых требований ФИО1 к государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Саратова отказано.
Заслушав доклад судьи Пантелеева В.М., пояснения ФИО1, его представителя ФИО2 (доверенность от 23.08.2012 г.), поддержавших доводы жалобы, объяснения представителя государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Саратова ФИО3 (доверенность 27.01.2012 г.), полагавшей решение суда законным, исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в районный суд с вышеуказанными исковыми требованиями. Свои требования обосновывал тем, что 17 января 1996 года получает трудовую пенсию по старости. При выходе на пенсию им в пенсионный орган были предоставлены справки из акционерного общества открытого типа «С», уточняющие стаж работы по Списку № 2, стаж работы в районных, приравненных к районам Крайнего Севера. Указанные справки были приобщены к материалам пенсионного дела, и на их основании назначена пенсия. Справки из ОАО «С», представленные им в государственное учреждение Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Саратова (далее - УПФ) в 2012 году, аналогичны по содержанию справкам, поданным с заявлением о назначении пенсии. С 01 января 2002 года вступил в законную силу Федеральный закон РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Лицам, указанным в абзаце 1 пп. 6 п. 1 ст. 28 настоящего Федерального закона (мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали е менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет), отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. С 01 января 2008 года ст. 14 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» дополнена положениями, в соответствии с которыми лица, проработавшие не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, являющиеся инвалидами 1 группы, имеют право на установление повышенного базового размера трудовой пенсии. На основании представленных истцом справок, имеющихся в материалах пенсионного дела, стаж работы истца по Списку № 2 (работа на полевых геолого-разведочных работах) составил 9 лет, а стаж работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, составил 13 лет 2 месяца. Общий стаж по материалам пенсионного дела составляет 38 лет 1 месяц 14 дней. При определении трудового стажа для назначения пенсии по старости, в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях к данной работе приравнивается трудовая деятельность, дающая право на пенсию в связи с особыми условиями труда. Стаж работы истца в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, с учетом суммирования периодов работы по Списку № 2 составил 22 года и 2 месяца. Согласно информации ОАО «С», коэффициент к заработной плате за период работы истца в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, составлял 1,7. Фактически отношение его среднемесячной заработной платы к среднемесячной заработной плате по стране составляет более 2. Оценка пенсионных прав истца с 01 января 2005 года должна была осуществляться с учетом отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации - 1,7. Кроме того, с 01 января 2008 года он имел право на установление повышенного размера базовой части пенсии. Однако своевременный перерасчет размера получаемой истцом пенсии не был произведен по вине УПФ. Перерасчет пенсии с учетом отношения заработков в размере 1,7 был произведено лишь с 01 февраля 2012 года после его неоднократных обращений. В своем письме от 16 июля 2012 года Пенсионный фонд признал ошибку в исчислении стажа и указал, что стаж работы истца в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, на момент назначения пенсии составлял более 20 лет. Перерасчет с учетом повышенного размера базовой части пенсии не произведен до настоящего времени. Свой отказ УПФ мотивирует тем, что при определении стажа работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, для установления повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии суммирование со стажем работы по Списку № 2 не производится. Однако, данное исключение в ст. 28.1 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» было введено только с 01 января 2010 года, тогда как право истца на повышение размера базовой части возникло ранее. Ограничения, введенные 01 января 2010 года не должны применяться при определении права истца на повышенный размер базовой части трудовой пенсии. С момента назначения пенсии в пенсионном деле имеется информация о 25-летнем специальном стаже, однако, ответчик необоснованно до 2012 года не учитывал в специальном стаже период работы с 01 января 1967 года по 07 декабря 1979 года. Так, при назначении пенсии истцом была представлена трудовая книжка, сведения из которой отражены в пенсионном деле. Отметка о предоставлении книжки имеется в заявлении о назначении пенсии. Правильность и достоверность записей, содержащихся в ней, ответчиком никогда не оспаривалась. В трудовой книжке имеется информация о его работе в период с 01 января 1967 года по 07 декабря 1979 года в Н-ком разведочном геофизическом тресте. Для решения вопроса о включении в стаж работы по Списку № 2 необходимо установить тип (форму) учреждения, должность и их тождественность данным Списка. Указанную информацию можно было проанализировать на основании записи в трудовой книжке. Однако этого ответчиком сделано не было, в связи с чем истец был ущемлен в пенсионных правах и лишен права на получение пенсии в повышенном размере. Самостоятельно УПФ не счел необходимым запросить необходимые справки, не указал на необходимость их предоставления. Между тем, согласно справкам его льготный стаж работы непосредственно в полевых условиях составил: 7 месяцев 3 дня, 3 месяца 11 дней, 2 года 1 месяц 28 дней, в связи с чем продолжительность специального стажа в период с 28.08.1956 г. по 02.09.1963 г. составила 3 года 5 месяцев 9 дней. Стаж работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, с 10.12.1979 г. по 11.02.1993 г., согласно справке АО «С», с учетом включения периодов межвахтового отдыха, составил 13 лет 2 месяца 2 дня. Стаж работы в районных, приравненных к районам Крайнего Севера, с 12.02.1993 г. по 22.03.1997 г. с учетом постоянной работы в данной местности составил 4 года 1 месяц 11 дней. Таким образом, общая продолжительность специального стажа составляет 20 лет 8 месяцев 23 дня.
Суд, рассмотрев возникший спор, постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении требований. В обоснование жалобы ссылается на те же обстоятельства, на которых основывал свои требования в суде первой инстанции. Считает, что выводы суда не соответствуют установленным обстоятельствам дела и нормам материального права. Считает, что судом неверно оценены доказательства.
Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Саратова представило в суд возражения на жалобу, в которой считает решение суда законным.
В суде апелляционной инстанции ФИО1, его представитель ФИО2 поддержали доводы жалобы.
Представитель государственного учреждения Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Саратова ФИО3 полагала решение суда законным.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, согласно требованиям ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Судебная коллегия считает, что при удовлетворении исковых требований суд первой инстанции обосновано исходил из следующего.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является получателем досрочной трудовой пенсии по старости, назначенной в соответствии со статьей 14 ранее действовавшего Закона Российской Федерации от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 340-1).
В соответствии со ст.14 Закона № 340-1 пенсия в связи с работой на Крайнем Севере устанавливается: мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеют общий трудовой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севера. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных в районах Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, пенсия назначается с уменьшением возраста на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.
К работе на Крайнем Севере приравнивается трудовая деятельность, указанная в статье 12 Закона (периоды работы в связи с особыми условиями труда). Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утверждается Правительством Российской Федерации.
На основании материалов пенсионного дела установлено, что ФИО1 для назначения пенсии в соответствии с абз.3 ст. 14 Закона № 340-1 представлена справка № 08/399 от 23.08.1995 г., выданная акционерным обществом «С», уточняющая особый характер работы. Согласно сведений, содержащихся в справках № 08/399 от 23.08.1995 г., № 08/208 от 11.03.1996 г., выданным АО «С», истцом отработано вахтово-экспедиционным методом в районах приравненным к районам Крайнего Севера с 10.12.1979 г. по 11.02.1993 г. 2364 календарных дня, что составляет 6 лет 5 месяцев 24 дня.
Основным документом, подтверждающим работу, в том числе дающую право на досрочное пенсионное обеспечение, является трудовая книжка. Поэтому, если в трудовой книжке имеется запись, произведенная на основании приказа или переводной записки, подтверждающая, что работник принят или переведен на работу в профессии или должности, в том числе с указанием условий выполнения работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, то эта запись может служить достаточным подтверждением занятости работника на работах, дающих право на эту пенсию, при отсутствии других уточняющих документов.
В тех случаях, когда Списком предусмотрены не только наименования профессии или должности, но и показатели труда, а трудовая книжка этих условий не отражает, указанные условия работы подтверждаются уточняющей справкой, выданной предприятием, организацией или учреждением.
Согласно записям в трудовой книжке ФИО1 работа истца в спорный период протекала вахтово-экспедиционным методом.
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС, Минздрава СССР от 31.12.1987 г. № 794/33-82 утверждены «Основные положения о вахтовом методе организации работ», которые предусматривали следующее.
Вахтовый метод - это особая форма организации работ, основанная на использовании трудовых ресурсов вне места их постоянного жительства при условии, когда не может быть обеспечено ежедневное возвращение работников к месту постоянного проживания. Работа организуется по специальному режиму труда, как правило, при суммированном учете рабочего времени, а межвахтовый отдых предоставляется в местах постоянного жительства,.
Во всех случаях при выполнении работ вахтовым методом в трудовой книжке в графе 3 раздела «Сведения о работе» указывается, что работа выполняется вахтовым методом.
При вахтовом методе организации работ устанавливается суммированный учет рабочего времени за месяц, квартал или за иной более длительный период, но не более чем за год.
Учетный период охватывает все рабочее время, время в пути от места нахождения предприятия или от пункта сбора до места работы и обратно и время отдыха, приходящееся на данный календарный отрезок времени. При этом продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов, установленных законодательством.
На предприятиях ведется специальный учет рабочего времени и времени отдыха на каждого работника по месяцам и нарастающим итогом за весь учетный период.
Рабочее время и время отдыха в рамках учетного периода регламентируется графиком работы на вахте, который утверждается администрацией предприятия по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом, как правило, на год и доводится до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения его в действие. В графиках также предусматриваются дни, необходимые для доставки работников на вахту и обратно.
Дни нахождения в пути к месту работы и обратно в норму рабочего времени не включаются и могут приходиться на дни междувахтового отдыха.
В стаж работы, дающий право на получение льгот, включаются календарные дни работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, а также фактические дни нахождения в пути от места нахождения предприятия (пункта сбора) к месту работы и обратно.
Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 г. № 29 утверждены «Разъяснения «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», предусмотрено, что при назначении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда в соответствии со статьей 12 Закона № 340-1 применяются следующие Списки:
Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, применялся при назначении пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 12 Закона № 340-1;
Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, применялся при назначении пенсии в соответствии с пунктом «б» статьи 12 Закона.
Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила № 516).
В соответствии с п. 8 Правил № 516 (в редакции, действующей до 12.07.2006 г.), в периоды работы вахтовым методом, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включается время выполнения работ на объекте, время междусменного отдыха в вахтовом поселке, время в пути от места нахождения работодателя или от пункта сбора до места выполнения работы и обратно, а также время междувахтового отдыха в данный календарный отрезок времени. При этом общая продолжительность рабочего времени (нормальная или сокращенная) за учетный период (за месяц, квартал или иной более длительный период, но не более чем за один год) не должна превышать нормального числа рабочих часов, установленного Трудовым кодексом Российской Федерации.
Периоды работы вахтовым методом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона исчисляются в календарном порядке с включением в них рабочего времени непосредственно на объекте, времени междусменного отдыха в вахтовом поселке и времени в пути от места нахождения работодателя или от пункта сбора до места выполнения работы и обратно.
Положение абзаца 2 данного пункта в той части, в какой оно не включает период междувахтового отдыха в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных в ним местностях, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, в силу правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в сохраняющих свою силу решениях, утрачивает силу и не может применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующее Конституции РФ (Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 г. № 261-0).
Исходя из вышеизложенного, районный суд посчитал, что материалы пенсионного дела ФИО1 и запись в трудовой книжке истца о работе в спорный период не содержат всех необходимых сведений, подтверждающих возможность суммирования стажа работы в МКС с периодами работы по Списку № 2 на момент обращения за пенсией.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ размеры трудовых пенсий, установленных до вступления в силу настоящего Федерального закона по нормам Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ», пересчитываются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Расчетный пенсионный капитал для определения страховой части трудовых пенсий, предусмотренных настоящей статьей 29, устанавливается в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в размере не свыше 1,2.
Для лиц, проживающих по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в следующих размерах: не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8. Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж, соответственно не менее 25 и 20 лет, в том числе в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости, применяются положения статьи 28.1, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в указанном выше размере независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
При этом учет в повышенном размере указанного отношения заработков осуществляется на основании сведений о заработной плате за периоды, включающие периоды работы в районам Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях. В состав заработной платы, приходящейся на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца.
Судом установлено, что продолжительность общего трудового стажа ФИО1 на 01.01.2002 г составляет 38 лет 1 месяц, специальный стаж работы в местностях, приравненных к районах Крайнего Севера, (далее - МКС) составляет 17 лет 2 месяца.
Продолжительность стажа работы в МКС с учетом суммирования с периодами работы по Списку № 2 составила 19 лет 05 месяцев.
При таких обстоятельствах суд посчитал, что не подлежат удовлетворению требования истца об исчислении страховой части пенсии с учетом повышенного отношения заработков 1,7 с 01.01.2005 г., так как им не выработан требуемый 20-лений стаж работы в МКС.
В соответствии с п.1. ст. 17 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Положениями пунктов 1, 2 ст. 20 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ предусмотрено, что перерасчет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, производится: с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения. Заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В п.п. "б" п. 1 постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10. При этом время выполнявшихся до 01 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.
Судом установлено, что в пенсионном деле ФИО1 имеется заявление о перерасчете назначенной пенсии, которое зарегистрировано в УПФ 13.01.2012 г. К заявлению приложены документы: справки №№ 194, 195, 196 от 26.12.2011 г., выданные ОАО «С». Справка № 195, уточняющая особый характер работы и условий труда, содержит сведения о периодах работы истца, подлежащих включению в стаж на соответствующих видах работ в соответствии с разделом II «Геологоразведочные работы (поверхностные) Списка № 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173. Подтвержден факт льготной работы ФИО1 на инженерно-технических должностях, в геохимических и сейсмических партиях, на геологоразведочных работах полный рабочий день с 01.01.1967 г. по 31.01.1967 г., с 20.04.1967 г. по 20.11.1967 г., с 20.04.1968 г. по 20.10.1968 г., с 19.04.1969 г. по 07.11.1969 г., с 21.04.1974 г. по 31.12.1974 г. (фактически отработано 215 календарных дней), с 01.01.1975 г. по 31.12.1975 г. (фактически отработано 206 календарных дней), с 01.01.1996 г. по 31.12.1976 г. (фактически отработано 233 календарных дня), с 01.01.1977 г. по 31.12.1977 г. (фактически отработано 183 календарных дня), с 01.01.1979 г. по 07.12.1979 г. (фактически отработано 225 календарных дня).
На основании представленных истцом сведений и его заявления о перерасчете УПФ, установив, что продолжительность стажа работы истца в МКС с учетом суммирования с периодами работы по Списку № 2 составила 24 года 7 месяцев 9 дней (более требуемых 20 лет работы в МКС), произвело ФИО1 перерасчет размера страховой части пенсии с учетом повышенного отношения заработков 1,7 с 01.02.2012 г.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции правомерно признал необоснованными доводы истца о том, что при назначении пенсии в 1996 г. им были представлены документы, аналогичные тем, что представлены в 2012 г. для перерасчета пенсии.
В п. 1 ст. 28.1 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ указано, что при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии в соответствии с пунктами 7 - 14 статьи 14 и трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с пунктами 6 - 9 статьи 15 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении требований истца о перерасчете повышенного фиксированного базового размера страховой части его пенсии, районный суд обоснованно указал, что согласно Федерального закона от 01.12.2007 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с 01.01.2008 г. устанавливаются повышенные размеры базовых частей трудовых пенсий по старости и базовых частей трудовых пенсий по инвалидности лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления размера базовой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. При определении количества календарных лет работы как в районах Крайнего Севера, так и в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, порядок суммирования периодов работы, предусмотренный п. 1 ст. 28.1 Федерального закона № 173-ФЗ и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 516 от 11.07.2002 г., не предусмотрен. При этом на момент обращения истца за пересчетом пенсии, с предоставлением справок о его работе в тяжелых условиях, положения ст. 28.1 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ были изложены в вышеуказанной редакции.
При таких обстоятельствах, учитывая, что пенсионные права истца не были нарушены, суд обоснованно отказал ФИО1 в удовлетворении его исковых требований.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела. Решение суда отвечает требованиям ст. 198 ГПК РФ.
Несостоятельными являются доводы жалобы о неверной оценке судом представленных доказательств. Суд первой инстанции при рассмотрении дела оценил указанные доказательства в соответствии с их относимостью и допустимостью. Оснований для переоценки доказательств и отмены судебного решения, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, не имеется.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался истец в суде первой инстанции в обоснование своих требований, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а потому оснований для отмены по существу правильного судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г.Саратова от 03 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи