ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-7387/2015 от 01.10.2015 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

№ 33-7387/2015

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Оренбург 01 октября 2015 года

Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Кудряшова В.К.,

судей Федотовой Л.Б., Хакимовой О.В.,

рассмотрела в порядке упрощенного производства частную жалобу администрации муниципального образования *** на определение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 18 августа 2015 года об отказе в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства.

Заслушав доклад судьи Кудряшова В.К., судебная коллегия

установила:

Решением от 02 августа 2012 года Новотроицкий городской суд Оренбургской области обязал администрацию муниципального образования *** обратиться в Новотроицкий отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества автодороги (адрес), протяженностью 178 п.м., указанной в п. 85 Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Приложения к постановлению администрации МО (адрес) от (дата) в срок до (дата) года.

Администрация муниципального образования *** обратилось в суд с заявлением, в котором просила прекратить исполнительное производство от (дата) года, возбужденное межрайонным отделом судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области на основании решения Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 02.08.2012 года.

В обоснование требований ссылается на то, что решение суда не может быть исполнено, поскольку грунтовые дороги не являются объектами недвижимости и не подлежат государственной регистрации.

Определением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 18 августа 2015 года в удовлетворении заявления администрации муниципального образования *** было отказано.

Не согласившись с данным определением суда, администрация муниципального образования *** подала частную жалобу, в которой просит определение суда отменить и принять новое решение.

С 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрение частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по административному делу, о прекращении производства по административному делу, об оставлении административного искового заявления без рассмотрения или об отказе в удовлетворении административного искового заявления, представления прокурора о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, осуществляется по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.

Рассмотрев частную жалобу, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Согласно статье 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в случаях: 1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства; 2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий); 3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю; 4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

Отказывая в удовлетворении заявления администрации муниципального образования *** о прекращении исполнительного производства, суд первой инстанции исходил из того, что предусмотренных законом оснований для прекращения исполнительного производства не имеется.

Указанный вывод суда судебная коллегия признает верным, так как он соответствует установленным по делу обстоятельствам и требованиям закона, правильно примененного к возникшим правоотношениям.

Ссылка в частной жалобе на то обстоятельство, что решения суда является не исполнимым, не может быть основанием к отмене определения, поскольку ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ не предусматривает такое обстоятельство в качестве основания прекращения исполнительного производства.

Доводы частной жалобы, аналогичные доводам, изложенным в заявлении о прекращении исполнительного производства, исследованным судом первой инстанции надлежащим образом, подлежат отклонению как необоснованные.

Руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия

определила:

Определение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 18 августа 2015 года оставить без изменения, частную жалобу администрации муниципального образования *** - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: