ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-75 от 20.01.2012 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

                                                                                    Кемеровский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кемеровский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Судья: Горбачева Н.Ф. Дело № 33-75

Докладчик: Строганова Г.В.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 января 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе

председательствующего: Строгановой Г.В.,

судей: Рыжониной Т.Н., Проценко Е.П.

при секретаре Беловой К.Е.

с участием прокурора Маслаковой О.Г.

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Строгановой Г.В. гражданское дело

по кассационной жалобе Администрации г. Прокопьевска на решение Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 25 ноября 2011г.

по заявлению прокурора г. Прокопьевска в интересах неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации о признании недействующим в части Постановления Администрации г. Прокопьевска от 14.12.2009 г. № 36-П,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г. Прокопьевска обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации о признании недействующим в части постановления Администрации г. Прокопьевска от 14.12.2009 г. № 36-П.

Требования мотивированы тем, что вышеуказанным постановлением Администрации г. Прокопьевска утвержден сводный реестр муниципальных услуг (функций) г. Прокопьевска. Пунктами 34-41 в реестр муниципальных услуг включены услуги, оказываемые МУЛ «УК «ЖКК» в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Муниципальный правовой акт опубликован в специальном приложении «Прокопьевск официальный» газеты «Диалог» от 16.12.2009 № 46.

Постановление Администрации г. Прокопьевска от 14.12.2009 № 36-П в части, установленной пунктами 35-42, противоречит ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в ред. от 06.04.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с момента вступления его в законную силу исходя из следующего.

По смыслу ст. 1, ч. 6 ст. 11 вышеназванного федерального закона предусмотрено 3 основных категории муниципальных услуг: муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления; услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления; услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета, включенные в реестр муниципальных услуг и предоставляемые в электронной форме. Согласно ч.2 и 3 ст. 1, п. 1 ст. 4 ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в ред. от 06.04.2011) "Об организации предоставления "государственных и муниципальных услуг" участие организаций в предоставлении муниципальных услуг подразумевает исключительно оказание организациями услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг. Названный закон не содержит ограничений круга организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.

В силу ч.1 ст.9 ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в ред. от 06.04.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежат обязательному утверждению нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. В настоящее время Прокопьевским городским Советом народных депутатов такие перечни не утверждены.

Таким образом, включение таких услуг в реестр до включения в соответствующий перечень представительным органом местного самоуправления не правомерно.

Более того, возложение на МУП «УК «ЖКК» полномочий по оказанию муниципальных услуг противоречит ч.1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 N135-ФЗ (ред. от 01.03.2011) "О защите конкуренции".

Просит пункт 35-42 и Приложение № 1 Постановления Администрации г. Прокопьевска от 14.12.2009 г. № 136-П «Об утверждении сводного реестра муниципальных услуг (функций) г. Прокопьевска» признать недействующими со дня вступления в силу ФЗ от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Решением Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 25 ноября 2011г. постановлено:

Признать пункты 35-42 Приложения № 1 Постановления Администрации г. Прокопьевска от 14.12.2009 г. № 36-П «Об утверждении сводного реестра муниципальных услуг (функций) г. Прокопьевска» недействующими со дня вступления в силу ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 06.04.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Обязать Администрацию города Прокопьевска довести до сведения населения информацию о принятом решении суда, опубликовав в официальном печатном издании- газете «Диалог» сообщение о принятом решении.

В кассационной жалобе представитель администрации г. Прокопьевска ФИО1, действующий на основании доверенности от 30.12.2010г. просит решение суда отменить.

Указывает, что в нарушение ст. 198 ГПК РФ суд не указал доводы, по которым он отверг доказательства администрации города Прокопьевска.

Указывает, что пункты 35-42 сводного реестра муниципальных услуг г. Прокопьевска воспроизведены в точном соответствии со статьей
16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пунктом 2 ст. 2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» дано определение понятию «муниципальная услуга» - это услуга, предоставляемая органом
местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа
местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий
муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей
в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные
услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в
соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации».

Прокопьевск является городским округом, вопросы местного значения для городского округа определены ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В связи с тем, что пункты 35-42 сводного реестра муниципальных услуг (функций) г. Прокопьевска воспроизведены в точном соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», следовательно, данные услуги (функции) являются муниципальными услугами.

На кассационную жалобу принесены возражения от прокурора г. Прокопьевска.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав прокурора отдела Кемеровской областной прокуратуры Маслакову О.Г., просившую решение суда оставить без изменения, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч.1 ст. 347 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, оценив имеющиеся доказательства, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 06.04.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" определена сфера действия настоящего ФЗ, а именно:

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного
самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).

Действие настоящего Федерального закона распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг.

Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу п.1 ст. 11 вышеуказанного ФЗ государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

Пункт 7 ст. 11 ФЗ № 210 от 27.07.2010 г. устанавливает, что формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

Судом первой инстанции установлено, что Администрацией г. Прокопьевска 14.12.2009 г. было принято постановление № 36-П «Об утверждении сводного реестра муниципальных услуг (функций) города Прокопьевска», которое было опубликовано 16.12.2009 г. в специальном приложении газеты «Диалог» «Прокопьевск официальный» (л.д. 5-34).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ предусмотрено 3 основных категории муниципальных услуг:

муниципальные услуги, предоставляемые непосредственно органами местного; самоуправления;

услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления;

услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета, включенные в реестр муниципальных услуг и предоставляемые в электронной форме.

Между тем, в пунктах 35-42 Постановления № 36-П перечислены услуги, которые по своему содержанию не являются муниципальными услугами, предоставляемыми непосредственно органами местного самоуправления, то есть не относятся к абзацам 1 ст. 1 ФЗ № 210-ФЗ, а являются услугами, которые необходимы и обязательны для предоставления муниципальных услуг (абз. 2 ст. 1 ФЗ № 210-ФЗ).

Перечень указанных услуг должен быть утвержден правовым актом представительного органа местного самоуправления (ч. 1 ст. 9 ФЗ № 210-ФЗ), коим в силу ст. 26 Устава города Прокопьевска, утвержденного Постановлением от 24.06.2005 N 120 (ред. от 24.09.2010) является Прокопьевский городской Совет народных депутатов.

Прокопьевским городским Советом народных депутатов правовой акт, определяющий перечень услуг, который является необходимым и обязательным для предоставления муниципальных услуг в г. Прокопьевске не принят.

В связи с чем включение в состав реестра услуг, предусмотренных п.п. 35-42 до издания соответствующего правового акта Прокопьевским городским Советом народных депутатов с момента вступления ФЗ № 210-ФЗ является незаконным.

Доводы кассационной жалобы о том, что пункты 35-42 сводного реестра муниципальных услуг г. Прокопьевска воспроизведены в точном соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не заслуживают внимания, поскольку Федеральным законом № 210-ФЗ установлен порядок утверждения перечня соответствующих услуг, который администрацией города Прокопьевска не соблюден.

При таких данных решение суда является законным и обоснованным, а доводы жалобы не содержат аргументы, дающие оснований для его отмены. Все они были исследованы в судебном заседании, им дана надлежащая оценка.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 25 ноября 2011г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации г.Прокопьевска - без удовлетворения.

Председательствующий: Г.В.Строганова

Судьи: Т.Н.Рыжонина

Е.П.Проценко