Приморский краевой суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Приморский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья: Ивананс Г.Н. Дело № 33-7554О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
29 августа 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Лифановской В.П.
судей Степановой Е.В., Ельницкой Н.Н.
при секретаре Ким И.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приморского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Приморского края в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению - Исправительной колонии № 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю о возложении обязанности принять меры по обеспечению пожарной безопасности
по апелляционной жалобе Федерального казенного учреждения- Исправительной колонии № 10 (ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Приморскому краю)
на решение Михайловского районного суда Приморского края от 13 июня 2012 года, которым на Федеральное казенное учреждение - Исправительная колония № 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю возложена обязанность принять меры по обеспечению пожарной безопасности в помещениях административного здания (за исключением кабинетов начальника, заместителя начальника учреждения по кадровое и воспитательной работе, начальника центра трудовой адаптации осужденных, отделов кадров, тыла, организационно-аналитической группы, приемной, кассы, отдела специального учета, комнаты отдыха), помещениях карантинного отделения, общих помещениях штрафного изолятора, помещениях отряда со строгими условиями отбывания наказания, ПТУ, отрядов №№ 1-8, 12 и 15, отдела безопасности, в виде оборудования автоматической установкой пожарной сигнализации в срок до 13 июня 2013 г.
Заслушав доклад судьи Степановой Е.В., выслушав представителя ФКУ ИК № 10 ГУФСИН России по Приморскому краю Любимову Н.А., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, прокурора Карасеву О.В., просившую оставить решение без изменения, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Приморский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Приморского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с названным иском, указывая, что согласно актов проверок ФКУ ИК № 10 ГУФСИН России по Приморскому краю от 30.05.11 г., от 17.04.12 г., составленных Отделом надзорной деятельности Михайловского муниципального района УНД ГУ МЧС России по Приморскому краю, помещения административного здания - Федерального казенного учреждения - Исправительная колония № 10 (за исключением кабинетов начальника, заместителя начальника учреждения по кадровой и воспитательной работе, начальника центра трудовой адаптации осужденных, отделов кадров, тыла, организационно-аналитической группы, приемной, кассы, отдела специального учета, комнаты отдыха), помещения карантинного отделения, штрафного изолятора, отряда со строгими условиями отбывания наказания, ПТУ, отрядов №№ 1-8, 12 и 15, отдела безопасности не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации.
В связи с указанным 30.05.11 г. в адрес ФКУ ИК № 10 ГУФСИН России по Приморскому краю было вынесено предписание № 131/1/131 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, при этом для устранения вышеуказанного нарушения был установлен срок до 31.03.12 г. Однако данное предписание в указанный срок не было выполнено, в связи с чем, 17.04.12 г. в адрес указанного учреждения было вынесено повторное предписание № 48/1/48 по устранению указанных нарушений, которым для устранения вышеуказанного нарушения был установлен срок до 31.03.13 г.
Ссылаясь на то, что до настоящего времени требования предписаний в указанной части не выполнены, ФКУ ИК № 10 ГУФСИН России по Приморскому краю в силу закона обязано организовывать выполнение и осуществление мер пожарной безопасности в помещениях административного здания, прокурор просил суд обязать ответчика принять в 12-месячный срок конкретные меры по обеспечению пожарной безопасности учреждения: оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации помещения административного здания (за исключением кабинетов начальника, заместителя начальника учреждения по кадровой и воспитательной работе, начальника центра трудовой адаптации осужденных, отделов кадров, тыла, организационно-аналитической группы, приемной, кассы, отдела специального учета, комнаты отдыха), помещения карантинного отделения, штрафного изолятора, отряда со строгими условиями отбывания наказания, ПТУ, отрядов №№ 1-8, 12 и 15, отдела безопасности.
В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования, и просил суд возложить на ответчика обязанность оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации не весь штрафной изолятор, а только общие его помещениях (коридоры и подобное), а не сами камеры, в остальной части исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представители ФКУ ИК № 10 ГУФСИН России по Приморскому краю иск признали только в части возложения обязанности оборудования указанных помещений автоматической установкой пожарной сигнализации, однако в части установления 12-месячного срока не согласны, просила установить срок не менее 24 месяцев для оборудования указанными системами в связи с тем, что средства для принятий мер по обеспечению пожарной безопасности им поступают из федерального бюджета, при этом финансирование носит не стабильный характер, работы по обеспечению пожарной безопасности ими ведутся, но только на столько на сколько им выделяются денежные средства.
Суд вынес указанное выше решение, с которым не согласно Федеральное казенное учреждение - Исправительная колония № 10, его представителем подана апелляционная жалоба, в которой не оспаривая решение по существу, оспаривает установленный судом срок оборудования автоматической установки пожарной сигнализации.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, и обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела следует, что проверкой, проведенной 30 мая 2011 года государственным инспектором Михайловского района по пожарному надзору, установлено, что помещения административного здания ФКУ ПК № 10 ГУФСИН России по Приморскому краю (за исключением кабинетов начальника, заместителя начальника учреждения по кадровой и воспитательной работе, начальника центр трудовой адаптации осужденных, отделов кадров, тыла, организационно-аналитической группы, приемной, кассы, отдела специального учета, комнаты отдыха), помещения карантинного отделения, штрафного изолятора, отряда со строгими условиями отбывания наказания, ПТУ, отрядов №№ 1-8, 12 и 15. отдела безопасности не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации.
В связи с указанным 30.05.2011 г. в адрес ФКУ ПК № 10 ГУФСИН России по Приморскому краю было вынесено предписание № 131/1/131 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, при этом для устранения вышеуказанного нарушения был установлен срок до 31.03.2012 г.
Данное предписание в указанный срок не было выполнено, что подтверждается актом проверки от 17.04.2012 года, составленным государственным инспектором Михайловского района по пожарному надзору. В связи с этим 17.04.2012 г. в адрес указанного учреждения было вынесено повторное предписание № 48/1/48 по устранению указанных нарушений, которым для устранения вышеуказанного нарушения был установлен срок до 31.03.2013 г.
ФКУ ИК № 10 ГУФСИН России по Приморскому краю, как юридическое лицо, неоднократно, а именно, 03.06.2011 г., 20.06.2011 г., 24.04.2012 г. привлекалось административной ответственности, как за нарушение требований пожарной безопасности, так и за не выполнение предписания ОНД Михайловского муниципального района УНД ГУ МЧС России по Приморскому краю.
До настоящего времени требования предписаний в указанной части не выполнены.
Согласно ст. 37 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» руководитель организации обязан соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иных законные требования должностных лиц пожарной охраны, осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Пунктом 4 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.03 г. предусмотрено, что руководители организаций и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.
Статьями 54, 83, 84 ФЗ РФ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Сводом правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» СП 5.13130.2009. Сводом правил «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» СП 3.13.130.2009, п.З ППБ 01-03 п.38 таблицы 3 НПБ 110-03, предусмотрено, что в помещениях, где находятся люди, должны быть установлены автоматические установки пожарной сигнализации.
Принимая решение по делу, суд обоснованно пришел к выводу, что ФКУ ИК № 10 ГУФСИН России по Приморскому краю в силу закона обязано организовывать выполнение и осуществление мер пожарной безопасности в своих помещениях, вследствие чего на указанное учреждение должна быть возложена обязанность по принятию мер по обеспечению пожарной безопасности на указанных объектах в виде установки автоматической установки пожарной сигнализации в 12-месячный срок, т.е. до 13.06.2013 года.
Поскольку ответчик доказательств, позволяющих считать невозможность исполнения решения суда к установленному сроку в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не представил, срок исполнения возложенных судом обязанностей до 13.06.2013 г. судебная коллегия признает разумным, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы в этой части судебной коллегией отклоняются. Кроме того, предписанием государственного инспектора, вынесенным в адрес указанного учреждения 17.04.2012 г., также для устранения вышеуказанного нарушения был установлен срок до 31.03.2013 г.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что на выполнение обязательств по оборудованию системами автоматической пожарной сигнализации объектов учреждения требуется значительные материальные затраты из федерального бюджета, самостоятельно установить оборудование учреждение не имеет возможности, не являются основанием для освобождения ответчика от возложенной законом обязанности по организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности в своих помещениях.
С учетом обстоятельств дела, характера нарушения и значимости производимых действий, судебная коллегия приходит к выводу, что запрашиваемый ФКУ ИК № 10 ГУФСИН России по Приморскому краю срок исполнения решения до 13 июня 2014 года, т.е. 24 месяца является необоснованно затянутым, не способствует реализации задач гражданского судопроизводства, установленных ст.2 ГПК РФ.
Кроме того, при наличии обстоятельств, препятствующих исполнению решения в установленный судом срок, ответчик согласно положений ст.203 ГПК РФ вправе поставить перед судом вопрос об отсрочке исполнения решения суда.
Иных доводов апелляционная жалоба не содержит, ответчик не оспаривает свою обязанность по выполнению возложенных на него судом действий.
При таких обстоятельствах решение суда соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений, которые привели или могли привести к неправильному разрешению спора, в том числе и тех, на которые ссылается в апелляционной жалобе представитель ответчика, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Михайловского районного суда Приморского края от 13 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения - Исправительной колонии № 10 (ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Приморскому краю) – без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи: