ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-772 от 18.02.2013 Архангельского областного суда (Архангельская область)

                                                                                    Строка 62

Судья Лощевская Е.А.                 № 33-772             г/п. 00 рублей

Докладчик Гудушин Н.Б.                                         18 февраля 2013 года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе:

председательствующего Гудушина Н.Б.,

судей: Пыжовой И.А., Рассошенко Н.П.,

при секретаре Терентьевой А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Архангельске 18 февраля 2013 года дело по апелляционной жалобе начальника Финансово-экономического управления администрации «Холмогорский муниципальный район» на решение Холмогорского районного суда Архангельской области от 22 ноября 2012 года, по которому постановлено:

«Заявление председателя Контрольно-счетной палаты  муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» о признании бездействия начальника финансово-экономического управления администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» незаконным и обязании предоставить документы удовлетворить частично.

Признать  бездействие начальника финансово-экономического управления администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» выразившееся  в не предоставлении  документа «Основные направления  бюджетной и налоговой политики  на 2013 год  и среднесрочную перспективу»  незаконным.

Обязать начальника финансово-экономического управления администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район»   предоставить Контрольно-счетной палате  муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» документ «Основные направления  бюджетной и налоговой политики  на 2013 год  и среднесрочную перспективу». 

В удовлетворении требований заявителя  о признании   бездействия начальника финансово-экономического управления администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» выразившегося   в не предоставлении  документа «Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период» незаконными  и обязании предоставить указанный документ  отказать».

Заслушав доклад судьи Гудушина Н.Б., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Контрольно-счетная палата муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» (далее – КСП МО «Холмогорский муниципальный район») обратилась в суд с заявлением, в котором (с учетом уточнения) просила признать бездействие начальника финансово-экономического управления администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» (далее – ФЭУ администрации МО «Холмогорский муниципальный район»), выразившееся в отказе предоставить документы, незаконным и обязать предоставить документы.

В обоснование требований указано, что начальник ФЭУ администрации МО «Холмогорский муниципальный район» своим письмом отказал в предоставлении запрашиваемых документов, а именно: основные направления  бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, а также прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период. Данные документы были запрошены с целью проведения экспертизы долгосрочных целевых программ. Отказ в их предоставлении повлек нарушение прав должностных лиц КСП  по надлежащему  осуществлению  полномочий  при проведении  внешнего муниципального финансового  контроля, которые установлены  частью 2 ст. 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6–ФЗ «Об общих принципах  организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

         В судебном заседании председатель КСП МО «Холмогорский муниципальный район» Третьяков С.Ю. требования поддержал.

Начальник  ФЭУ администрации МО «Холмогорский муниципальный район» Савинов М.Е. в судебном заседании с требованиями  не согласился. Полагает, что в соответствии с действующим законодательством документы по запросу контрольно-счетной палаты обязаны предоставлять проверяемые организации, в отношении финансово-экономического управления проверка не проводилась, следовательно обязанности по предоставлению документов нет.  Кроме того, на момент поступления запроса документ «Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период» в окончательном виде составлен не был.

Представитель администрации МО «Холмогорский муниципальный район» Шульган И.П., с требованиями не согласилась.

Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласился начальник ФЭУ администрации МО «Холмогорский муниципальный район». В апелляционной жалобе просит решение отменить и принять новое решение, которым в удовлетворении требований - отказать. В обоснование жалобы ссылается на то, что контрольно-счетной палате было отказано на том основании, что возможность предоставления документов отсутствовала. Финансово-экономическим управлением указанные документы только разрабатываются, а утверждаются и одобряются Администрацией МО «Холмогорский муниципальный район». Управление не является разработчиком проектов долгосрочных целевых программ, соответственно и документы для проведения экспертизы проектов целевых программ не может предоставить. Указанные документы находятся у заказчика, которым является орган администрации МО «Холмогорский муниципальный район». Отказ в предоставлении документов прав граждан не нарушает.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя ФЭУ администрации МО «Холмогорский муниципальный район», председателя КСП МО «Холмогорский муниципальный район», судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет в том числе финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.

В силу ч.1 ст.15 указанного закона органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В судебном заседании установлено, что «Основные направления  бюджетной и налоговой политики  на 2013 год  и среднесрочную перспективу»  утверждены 3 июля 2012 года, согласно листу рассылки документа, в КСП района не направлялся.

«Прогноз социально-экономического развития на 2013 год и на период 2014 и 2015 годов» одобрен распоряжением главы МО 18 октября 2012 года.

В рамках проводимой экспертизы долгосрочных целевых программ отделов администрации муниципального образования председатель контрольно-счетной палаты 29 августа 2012 года направил в ФЭУ администрации МО «Холмогорский муниципальный район» запрос о предоставлении документов, а именно: основные направления  бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период а также прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период.

Ответом от 30.08.2012 начальник ФЭУ администрации МО «Холмогорский муниципальный район» отказал в предоставлении  запрашиваемых документов, ссылаясь на отсутствие такой возможности.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об обязанности начальника финансово-экономического управления администрации «Холмогорский муниципальный район» предоставить контрольно-счетной палате запрошенные документы. При этом суд исходил из того, что указанные документы разработаны финансово-экономическим управлением, являющимся структурным подразделением администрации, утверждены (одобрены) распоряжениями администрации. Оснований для отказа в предоставлении документов не имелось.

Правильность решения суда сомнений у судебной коллегии не вызывает.

В соответствии с п.2 ст.36 Устава муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» администрация муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» включает в себя органы администрации – отделы, комитеты, управления, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Положениями о них.

Согласно Положению о финансово-экономическом управлении администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район», утвержденному решением Собрания депутатов муниципального образования «Холмогорский район» от 26 сентября 2006 года № 93, финансово-экономическое управление администрации МО «Холмогорский муниципальный район» является структурным подразделением администрации МО «Холмогорский муниципальный район (п.1.1). Одной из функций управления является организация работы по составлению проекта местного бюджета и разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального образования.

При таких обстоятельствах начальник финансово-экономического управления, являющегося структурным подразделением администрации МО «Холмогорский муниципальный район» был не вправе отказать запрошенные контрольно-счетной палатой документы, а отказ в предоставлении таких документов является незаконным.

Доводы, на которые ссылается податель апелляционной жалобы, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, на основе представленных доказательств. Оснований для переоценки установленных судом обстоятельств не имеется. 

Каких-либо новых доводов, не учтенных судом первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены верно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, и судебная коллегия не находит оснований для отмены вынесенного судом решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Холмогорского районного суда Архангельской области от 22 ноября 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника финансово-экономического управления администрации «Холмогорский муниципальный район» – без удовлетворения.

Председательствующий                                                                Н.Б. Гудушин

Судьи                                                                                              И.А.Пыжова

                                                                                                 Н.П.Рассошенко