Ростовский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ростовский областной суд — БАНК СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Судья Тиракьянц Т.И. Дело № 33-8146
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 августа 2012 года г. Ростова-на-Дону
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Порутчикова И.В.
судей Москаленко Ю.М., Абрамова Д.М.
при секретаре Магакьян Е.М.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Москаленко Ю.М.
дело по апелляционной жалобе Анискина С.Н. на решение Советского районного суда г. Ростова-на-Дону от 09.04.2012 года,
УСТАНОВИЛА:
Анискин С.Н. обратился с иском в суд к ГУ МЧС России по РО (с учетом уточнения первоначально заявленных требований) о признании в действиях (бездействии) руководства ГУ МЧС России по Ростовской области, нарушений Конституции РФ, изложенных в ч. 4 ст. 29 и ФЗ от 02.05.2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в связи с отказом руководства ГУ МЧС России по РО выдать запрашиваемый документ от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН признании в действиях руководства ГУ МЧС России по РО бездействия или противодействия законным требованиям, в умышленном затягивании времени на выдачу спорного документа, путем переноса рассмотрения данного вопроса в другой суд; обязании руководства ГУ МЧС России по Ростовской области выдать копию документа от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН признании, что руководство ГУ МЧС России по РО выдав проектной организации письмо от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН не предприняло действий по недопущению получения проектной документации положительного сводного заключения в Главгосэкспертизе России по РО при строительстве дома и при вводе дома в эксплуатацию; признании действия (бездействия) руководителя ГУ МЧС России по РО по отказу провести проверку проектной документации на дом АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, на предмет выявления нарушений пожарной безопасности неправомерными; об обязании провести проверку проектной документации на дом АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН и дать экспертное заключение проектной документации; обязании провести проверку дома на предмет пожарной безопасности, по результатам которой составить акт с последующим представлением его в адрес заявителя, указав на то, что при строительстве и проектировании дома по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, в котором ему администрацией города выделена квартира № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, нарушены строительные, санитарные и противопожарные нормы, поскольку по мнению заявителя, имеются сомнения в подлинности согласования проектной документации. В связи с чем заявитель обратился с письмом в ГУ МЧС России по РО о предоставлении ему соответствующих документов. Как следует из полученного ответа, заключение специалистов ГУ МЧС России по РО на проектную документацию жилого дома не выдавалось. В повторном обращении к начальнику ГУ МЧС по РО заявитель просил предоставить ему копию заключения от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН Как следует из ответа на указанное обращение - экспертиза проектной документации дома АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН не проводилась, заключение, на которое ссылается Главэкспертиза, является письмом, в котором дается согласование для проектной организации, о том, что проект выполняется без раздела инженерно-технических мероприятий гражданской обороны. Данное письмо необходимо для изучения и определения обоснованности положительного заключения Главгосзкспертизы по РО.
Решением Советского районного суда г. Ростова-на-Дону от 09.04.2012 года в удовлетворении требований Анискина С.Н. отказано.
В апелляционной жалобе Анискин С.Н. просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что на проектную документацию жилого дома в обязательном порядке выдается декларация. Без наличия указанной декларации, Главгосэкспертиза не имела право выдавать на проектную документацию положительное сводное заключение, что свидетельствует о строительстве дома по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН без проекта и без соответствующего раздела инженерно-технических мероприятий ГО и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав Анискина С.Н, представителя ГУ МЧС России по РО – Шевякову А.В., судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Анискину С.Н. для выселения из аварийного жилья, администрация г. Ростова-на-Дону предоставила АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА заявитель обратился в ГУ МЧС России по РО с заявлением о выдаче копии заключения ГУ МЧС России по РО № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и проведении проверки дома на соблюдение пожарной безопасности, проверки проектной документации дома, после чего выдать ему соответствующее заключение.
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА на обращение Анискина С.Н., поступившее в ГУ МЧС России по Ростовской области ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, заявителю направлен ответ № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН
Как следует из ответа, заключение специалистов ГУ МЧС России по РО на проектную документацию жилого дома не выдавалось. Письмо за исх. № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года является согласованием для проектной организации о том, что проект выполняется без раздела инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
В направленном заявителю ответе также указано о том, что оснований для проведения внеплановой проверки дома на предмет соблюдения норм противопожарной безопасности не имеется, поскольку в поданном Анискиным С.Н. заявлении не указаны конкретные нарушения требований пожарной безопасности, создающие реальную угрозу жизни и здоровью людей, в том время как в соответствии с положениями Федерального закона № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановая проверка проводится именно при наличии данных оснований.
В представленных ответчиком возражениях по доводам заявленных требований, ГУ МЧС России по РО указало, что Приказом МЧС России от 30.12.2004 года № 630 утвержден согласованный с Росархивом «Перечень документов, образующихся в деятельности органов управления, воинских частей войск гражданской обороны, подразделений ГПС, учреждений и организаций системы МЧС России, с указанием сроков хранения».
Перечень предназначен для использования в качестве основного нормативного документа при определении сроков хранения и отборе документов на хранение и уничтожение. Принимая во внимание дату письма - ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА запрашиваемый истцом документ за истечением срока хранения (5 лет) уничтожен. По указанной причине он не был предоставлен заявителю и не может быть истребован из ГУ МЧС России по Ростовской области в настоящее время.
Установив фактические обстоятельства дела, учитывая, что ГУ МЧС России по РО действует на основании Положения, утвержденного Приказом МЧС России от 06.08.2004 года № 372 «Об утверждении положения о территориальном органе Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации», в котором определены его основные функции и полномочия и исходя из того, что к компетенции МЧС России по РО не относится проведение экспертизы проектной документации и дача по ней заключения, суд первой инстанции не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований.
При этом, суд указал на то, что действия ответчика не нарушают прав и свобод Анискина С.П., поскольку выдать копию запрашиваемого письма не представляется возможным, в связи с истечением срока его хранения; проведение проверки пректной документации дома не относится к компетенции органа, чьи действия оспариваются заявителем; оснований для проведения внеплановой проверки дома на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, исходя из положений действующего законодательства и обращения Анискина С.П. не имеется.
Судебная коллегия оснований не согласиться с выводами суда не находит, так как они основаны на законе и соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется ФЗ от 02.05.2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В соответствии с п. 1 ст. 9 ФЗ № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Пунктом 1 ст. 12 ФЗ предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Таким образом, принимая во внимание, что ответ подготовлен в соответствии с поступившим обращением, процедура рассмотрения обращений граждан должностными лицами не нарушена, выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов заявителя по вопросу рассмотрения его обращения, законны и обоснованны.
Доводы апеллянта о том, что на проектную документацию жилого дома в обязательном порядке выдается декларация, без наличия которой, Управление Главгосэкспертизы России по РО не имело право выдавать на проектную документацию положительное сводное заключение, что свидетельствует о строительстве дома по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН без проекта и без соответствующего раздела инженерно-технических мероприятий ГО и предупреждения чрезвычайных ситуаций, отклоняются судебной коллегией, как несостоятельные, поскольку как следует из ответа ГУ МЧС России по Ростовской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года письмо за исх. № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА является лишь согласованием для проектной организации в части того, что проект выполняется без раздела инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
При этом, основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности предусмотрены Федеральным законом от 22.07.2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", вступившим в законную силу 30.04.2009 года, которым предусмотрены новые принципы обеспечения пожарной безопасности - декларирование пожарной безопасности.
Как следует из п. 7 ст. 2 указанного Закона декларация пожарной безопасности - форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.
Согласно ч. 4 ст. 64 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, представившие декларацию пожарной безопасности, несут ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч.7 ст. 64 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона, декларация пожарной безопасности предоставляется не позднее одного года после дня его вступления в силу.
Как следует из п. 1 приложения № 2 к приказу МЧС России от 24.02.2009 года № 91 "Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности", декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При этом, согласно п.3 указанного выше Приказа, декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании (далее - декларант).
Как следует из п.4 приказа МЧС России от 24.02.2009 декларация на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.
Для проектируемых объектов защиты декларация представляется до ввода их в эксплуатацию (п.5 приказа МЧС России от 24.02.2009 года № 91 ).
Кроме того, как следует из п.9 указанного выше приказа МЧС РФ, декларант, разработавший декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, доводы апеллянта о наличии у ГУ МЧС России по Ростовской области обязанности по выдаче декларации на проектную документацию жилого дома ГУ МЧС России по РО в 2006 году являются несостоятельными.
При указанных обстоятельствах, постановленное судом решение является законным и обоснованным, в связи с чем оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Доводы апеллянта о нарушении ГУ МЧС России по РО положений Конституции Российской Федерации не убедительны, поскольку управлением МЧС России по РО, Анискину С.Н. обеспечено предоставление запрашиваемой информации непосредственно затрагивающей его права и законные интересы.
Обстоятельств, указывающих на нарушение ГУ МЧС России по РО конституционных прав заявителя, не установлено.
Доводы жалобы направлены на иную оценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Ростова-на-Дону от 09.04.2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Анискина С.Н., без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи