Судья: Струкова О. А. Дело № 33-9072/15
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 октября 2015 года г. Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Лозенко И.А.
судей Леоновой Е. В., Павлуцкой С.В.
при секретаре Сылко Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Владивостока в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ФИО11» о возложении обязанности
по апелляционной жалобе ООО «ФИО12»
на решение Первореченского районного суда г. Владивостока от 29 апреля 2015 года, которым исковые требования удовлетворены.
Судом постановлено: возложить на ООО «ФИО13» обязанность предоставить в администрацию г. ФИО2 электронные паспорта на многоквартирные <адрес>, №, № по проспекту <адрес> г. ФИО2, находящиеся на обслуживании ООО «ФИО14» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; взыскать с ООО «ФИО15» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.
Заслушав доклад судьи Леоновой Е. В., выслушав представителя ООО « Восточная строительная компания» - ФИО1, представителя администрации г. Владивостока - ФИО3, прокурора Бобылеву О.А., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Прокурор г. ФИО2 обратился с вышеназванным иском, в обоснование требований указав, что в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ в администрации г. ФИО2 проверки соблюдения жилищного законодательства органами, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги установлено, что в управление содержания жилищного фонда администрации г. ФИО2 ООО «ФИО17» не предоставлены отдельно по каждому многоквартирному дому электронные паспорта, а именно по домам <адрес>, а так же по дому № по <адрес> в г. ФИО2. В ходе проведенной повторной проверки установлено, что обязанность по предоставлению информации, предусмотренная постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «ФИО18» не исполнена. Таким образом, ООО «ФИО19» нарушен стандарт раскрытия информации, что повлекло нарушение прав граждан на получение своевременной и полной информации в отношении многоквартирных домов, которые находятся под управлением ООО «ФИО20».
Просил возложить на ООО «ФИО21» обязанность предоставить в администрацию г. ФИО2 электронные паспорта на управляемые им многоквартирные <адрес>, а так же по дому № по <адрес> в г. ФИО2 в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца на заявленных требованиях настаивал.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что администрацией г. ФИО2 не утвержден регламент информационного взаимодействия лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг и оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных жилых домах либо услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений. Считал ссылки истца на положения ст. 165 ЖК РФ, постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ необоснованными.
Представитель третьего лица – администрации г. ФИО2 в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменный отзыв, приобщенный к материалам дела, считал исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Судом постановлено решение, с которым не согласилось ООО «ФИО22», его представителем подана апелляционная жалоба, в которой просит решение отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного решения.
Согласно ч. ч. 4, 5 ст. 165 ЖК РФ организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны предоставлять органам местного самоуправления информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты потребителями услуг в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах их оплаты, о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг.
Порядок, сроки, периодичность и форма предоставления органам местного самоуправления информации, указанной в ч. 4 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1468 утверждены Правила предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. Правила вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 4 вышеуказанных правил информация предоставляется в форме электронного документа, подписывается лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, либо лицом, уполномоченным на подписание указанного документа доверенностью, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома или электронного паспорта жилого дома, формы которых устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Ресурсосберегающие организации и лица, оказывающие услуги (выполняющие работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предоставляющие коммунальные услуги и осуществляющие эксплуатацию объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, предоставляют информацию о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, за эксплуатацию которых они отвечают, путем заполнения электронного документа, форма которого устанавливается Министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации (п. 8 Правил).
Пунктами 10, 11 Правил предусмотрено, что вышеуказанная информация должна быть достоверной, актуальной, полной и соответствовать информации, предоставляемой в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и стандартами раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Таким образом, действующее законодательство устанавливает общие правила взаимодействия лиц, осуществляющих предоставления коммунального ресурса и лиц оказывающих коммунальные услуги, в связи с чем судебная коллегия считает не состоятельной ссылку апелляционной жалобы на отсутствие утверждённого порядка или регламента информационного взаимодействия лиц, осуществляющих предоставление коммунального ресурса и лиц, осуществляющих предоставление коммунального ресурса и лиц оказывающих коммунальные услуги.
Удовлетворяя исковые требования, суд верно применил вышеуказанные положения материального права и исходил из того, что на ООО «ФИО23» возложена обязанность по исполнению указанных Правил и направлению информации в объеме, форме и порядке, установленном пунктами 4 - 11 Правил.
Ответчик не оспаривает, что в таком порядке информацию в администрацию г. ФИО2 не направлял.
С учетом указанных обстоятельств, суд верно удовлетворил иск прокурора.
Не может повлечь отмену постановленного решения указание в апелляционной жалобе на то, что до настоящего времени не определен официальный сайт, на котором будут размещаться электронные паспорта домов г. ФИО2, поскольку вопрос о публикации вышеуказанных электронных паспортов многоквартирных домов не имеет правового значения для рассматриваемого спора, т.к. это обязанность органа местного самоуправления, а не управляющей организации либо поставщика коммунального ресурса.
Приказом Госстроя от ДД.ММ.ГГГГ N 113/ГС «Об утверждении формы электронного паспорта многоквартирного дома, формы электронного паспорта жилого дома, формы электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и порядка заполнения указанных документов» утверждена как форма электронного паспорта многоквартирного дома, так и порядок его заполнения.
Таким образом, судебная коллегия также считает не состоятельным довод апелляционной жалобы о том, что не подготовлена форма электронных паспортов необходимых к заполнению.
Доводы апелляционной жалобы, что Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ не могут повлечь отмену постановленного решения. На момент вынесения решения судом первой инстанции Постановление Правительства № являлось действующим. Форма электронного паспорта многоквартирного дома и порядок его заполнения утверждены указанным выше Приказом Госстроя, а кроме того обязанность предоставления органам местного самоуправления указанной выше информации предусмотрена ч.4 ст.165 Жилищного кодекса РФ.
Учитывая изложенное, судебная коллегия оснований к отмене решения по доводам апелляционной жалобы не усматривает.
Вместе с тем, поскольку решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут договор управления с ООО «ВСК», управление домом взяла на себя управляющая организация ООО Управляющая компания «Домашний Уют», что подтверждено протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ и решением Первореченского районного суда г. ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, следует исключить из резолютивной части решения суда возложение на ООО «ФИО24» обязанности предоставления в администрацию города ФИО2 электронного паспорта на многоквартирный дом по адресу: г<адрес>
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Первореченского районного суда г. Владивостока от 29 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу «ФИО25» - без удовлетворения.
Исключить из резолютивной части решения возложение на ООО «ФИО26» обязанности предоставления в администрацию города ФИО2 электронного паспорта на многоквартирный дом по адресу: <адрес>.
Председательствующий
Судьи