ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-9072/15 от 14.10.2015 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья: Струкова О. А. Дело № 33-9072/15

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

14 октября 2015 года г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Лозенко И.А.

судей Леоновой Е. В., Павлуцкой С.В.

при секретаре Сылко Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Владивостока в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ФИО11» о возложении обязанности

по апелляционной жалобе ООО «ФИО12»

на решение Первореченского районного суда г. Владивостока от 29 апреля 2015 года, которым исковые требования удовлетворены.

Судом постановлено: возложить на ООО «ФИО13» обязанность предоставить в администрацию г. ФИО2 электронные паспорта на многоквартирные <адрес>, , по проспекту <адрес> г. ФИО2, находящиеся на обслуживании ООО «ФИО14» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; взыскать с ООО «ФИО15» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.

Заслушав доклад судьи Леоновой Е. В., выслушав представителя ООО « Восточная строительная компания» - ФИО1, представителя администрации г. Владивостока - ФИО3, прокурора Бобылеву О.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Прокурор г. ФИО2 обратился с вышеназванным иском, в обоснование требований указав, что в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ в администрации г. ФИО2 проверки соблюдения жилищного законодательства органами, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги установлено, что в управление содержания жилищного фонда администрации г. ФИО2 ООО «ФИО17» не предоставлены отдельно по каждому многоквартирному дому электронные паспорта, а именно по домам <адрес>, а так же по дому по <адрес> в г. ФИО2. В ходе проведенной повторной проверки установлено, что обязанность по предоставлению информации, предусмотренная постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ФИО18» не исполнена. Таким образом, ООО «ФИО19» нарушен стандарт раскрытия информации, что повлекло нарушение прав граждан на получение своевременной и полной информации в отношении многоквартирных домов, которые находятся под управлением ООО «ФИО20».

Просил возложить на ООО «ФИО21» обязанность предоставить в администрацию г. ФИО2 электронные паспорта на управляемые им многоквартирные <адрес>, а так же по дому по <адрес> в г. ФИО2 в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца на заявленных требованиях настаивал.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что администрацией г. ФИО2 не утвержден регламент информационного взаимодействия лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг и оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных жилых домах либо услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений. Считал ссылки истца на положения ст. 165 ЖК РФ, постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ необоснованными.

Представитель третьего лица – администрации г. ФИО2 в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменный отзыв, приобщенный к материалам дела, считал исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судом постановлено решение, с которым не согласилось ООО «ФИО22», его представителем подана апелляционная жалоба, в которой просит решение отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного решения.

Согласно ч. ч. 4, 5 ст. 165 ЖК РФ организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны предоставлять органам местного самоуправления информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты потребителями услуг в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах их оплаты, о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг.

Порядок, сроки, периодичность и форма предоставления органам местного самоуправления информации, указанной в ч. 4 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1468 утверждены Правила предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. Правила вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 4 вышеуказанных правил информация предоставляется в форме электронного документа, подписывается лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, либо лицом, уполномоченным на подписание указанного документа доверенностью, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома или электронного паспорта жилого дома, формы которых устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Ресурсосберегающие организации и лица, оказывающие услуги (выполняющие работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предоставляющие коммунальные услуги и осуществляющие эксплуатацию объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, предоставляют информацию о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, за эксплуатацию которых они отвечают, путем заполнения электронного документа, форма которого устанавливается Министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации (п. 8 Правил).

Пунктами 10, 11 Правил предусмотрено, что вышеуказанная информация должна быть достоверной, актуальной, полной и соответствовать информации, предоставляемой в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и стандартами раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Таким образом, действующее законодательство устанавливает общие правила взаимодействия лиц, осуществляющих предоставления коммунального ресурса и лиц оказывающих коммунальные услуги, в связи с чем судебная коллегия считает не состоятельной ссылку апелляционной жалобы на отсутствие утверждённого порядка или регламента информационного взаимодействия лиц, осуществляющих предоставление коммунального ресурса и лиц, осуществляющих предоставление коммунального ресурса и лиц оказывающих коммунальные услуги.

Удовлетворяя исковые требования, суд верно применил вышеуказанные положения материального права и исходил из того, что на ООО «ФИО23» возложена обязанность по исполнению указанных Правил и направлению информации в объеме, форме и порядке, установленном пунктами 4 - 11 Правил.

Ответчик не оспаривает, что в таком порядке информацию в администрацию г. ФИО2 не направлял.

С учетом указанных обстоятельств, суд верно удовлетворил иск прокурора.

Не может повлечь отмену постановленного решения указание в апелляционной жалобе на то, что до настоящего времени не определен официальный сайт, на котором будут размещаться электронные паспорта домов г. ФИО2, поскольку вопрос о публикации вышеуказанных электронных паспортов многоквартирных домов не имеет правового значения для рассматриваемого спора, т.к. это обязанность органа местного самоуправления, а не управляющей организации либо поставщика коммунального ресурса.

Приказом Госстроя от ДД.ММ.ГГГГ N 113/ГС «Об утверждении формы электронного паспорта многоквартирного дома, формы электронного паспорта жилого дома, формы электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и порядка заполнения указанных документов» утверждена как форма электронного паспорта многоквартирного дома, так и порядок его заполнения.

Таким образом, судебная коллегия также считает не состоятельным довод апелляционной жалобы о том, что не подготовлена форма электронных паспортов необходимых к заполнению.

Доводы апелляционной жалобы, что Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ не могут повлечь отмену постановленного решения. На момент вынесения решения судом первой инстанции Постановление Правительства являлось действующим. Форма электронного паспорта многоквартирного дома и порядок его заполнения утверждены указанным выше Приказом Госстроя, а кроме того обязанность предоставления органам местного самоуправления указанной выше информации предусмотрена ч.4 ст.165 Жилищного кодекса РФ.

Учитывая изложенное, судебная коллегия оснований к отмене решения по доводам апелляционной жалобы не усматривает.

Вместе с тем, поскольку решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут договор управления с ООО «ВСК», управление домом взяла на себя управляющая организация ООО Управляющая компания «Домашний Уют», что подтверждено протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ и решением Первореченского районного суда г. ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, следует исключить из резолютивной части решения суда возложение на ООО «ФИО24» обязанности предоставления в администрацию города ФИО2 электронного паспорта на многоквартирный дом по адресу: г<адрес>

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Первореченского районного суда г. Владивостока от 29 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу «ФИО25» - без удовлетворения.

Исключить из резолютивной части решения возложение на ООО «ФИО26» обязанности предоставления в администрацию города ФИО2 электронного паспорта на многоквартирный дом по адресу: <адрес>.

Председательствующий

Судьи